AKBAR » 05 мар 2013, 19:46
Было бы некрасиво, с моей стороны, уйти, не попрощавшись, и оставив адресованные мне вопросы без ответа. Правда, ответить на некоторые вопросы оппонентов непросто, т.к. смысловое содержание или отсутствует, или к обсуждаемому предмету не относится.
Для начала вспомним о сути данной «заварушки», а именно это наличие преимуществ карбоновых рулей, в сравнении с алюминиевыми, благодаря некоторым недокуминтируемым свойствам; по моему мнению, они по большому счету практически отсутствуют.
Естественно, что бывают рули разного уровня качества, но сравнивать откровенно низкокачественную алюминиевую поделку с дорогими карбоновыми изделиями несколько не корректно. Почему-то все «фанаты» карбоновых изделий, умолчали о конкретных моделях используемых рулей, с которых перешли (уровень комфорта низкий - настроение неважнецкое) и которыми пользуются сейчас (очень высокий уровень комфорта - жизнь налаживается).
К примеру, у меня руль - FSA Wing Pro Compact, и вынос FSA OS-150 XTC, которые меня вполне устраивают, и я специально не ищу дороги со специфическим покрытием, или что-то другое экстремальное, ездить по которым, наверное, на шоссейном велосипеде вообще не стоит. Ну а если и попадается что-то плохое, можно немного и перетерпеть.
Возможно, для некоторых это будет новостью, но прежде всего, шоссейный велосипед сконструирован для скоростной езды по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. На это и ориентируются все производители, а то, что их эксплуатируют, скажем, не по назначению, это ни больше не меньше как нарушение условий эксплуатации. Думаю, что не стоит в который раз сравнивать качество дорог у «них» и у «нас», но никто из производителей не выпускает специальные версии шоссейных велосипедов для стран с плохим дорожным покрытием, а тем более ориентированные на подавление вибраций рули.
Хотя, к примеру, есть такая модель как «Roubaix» производства «Specialized», по заявлению производителя велосипеды - демонстрируют превосходство амортизирующей конструкции на брусчатке. Технически это реализовано в основном благодаря интегрированным демпферам «Zertz» что делает ее самой быстрой рамой с эффектом амортизации.
Интегрированы же они в вилку и верхние перья рамы, а также в подседельном штыре, установлены в местах, через которые в основном и проникает вибрация. Рули же на этих велосипедах в основном хоть и карбоновые, но без претензии на поглощение вибраций.
В эффективности работы данной конструкции сомневаться не приходится - три подряд победы в гонке Париж-Рубэ.
Продолжим далее, уровень вибраций как величину физически определяемую, проще оценить с помощь соответствующего измерительного оборудования, а не проводить опросы среди социологических групп, поскольку в таком случаи результаты никакой ценности представлять не могут, мало ли кто там, что где почувствовал, а тем более «почувствовать» то, чего и нет в помине.
Я попытался скомпилировать «познания», приверженцев теории исключительности карбоновых рулей, как это выглядит со стороны описано ниже.
В процессе обсуждения (со слов некоторых пользователей), выяснилось, что они имеют некоторые уникальные свойства, главной из которых является способность сглаживать неровности дорожного полотна, что позволяет чувствовать себя намного комфортнее на плохих дорогах, при этом боле прочных и жесткий рулей в природе не бывает.
Создается впечатление, что карбоновый руль не так-то прост, и, похоже, он обладает неким искусственным интеллектом способным в режиме реального времени менять физические свойства материала, из которого он изготовлен, правда механизм этот до конца не изучен, и объяснить, как это происходит, пока не представляется возможным.
Следует отметить что наблюдаются такие явления не у всех владельцев карбоновых рулей, возможно это зависит от конкретного производителя, осмелюсь предположить что у тех кто ничего не чувствует, эта функция заблокирована на «программном» уровне.
Также был отмечен единичный случай исцеления от болезненного недуга, здесь я ничего не могу комментировать, возможно, что карбоновые волокна способны снимать болевые симптомы, во время тактильного контакта с ними.
Не правда ли, интересно таки получилось?
Что ж давайте продолжим и вернемся к нашим «баранам», а вернее причинам, побуждающим к принятию решения о покупке такого изделия. Как по мне это всего лишь - демонстративное потребление. Потребление как средство поддержания репутации, или для доказательства обладания богатством.
К примеру, участие в любительских гонках и других видах групповых выездов, способствует постоянным денежным тратам на приобретение современных велосипедов и непрерывных его «апгрейдах», дабы не отставать от участников своей группы, и поддержки собственного имиджа. Хорошо если это помогает реализовать имеющиеся физиологические данные конкретного индивидуума, если же таковые отсутствуют или минимальны, самовыражение переходит в поиски более совершенного спортивного инвентаря, и продолжается в самых невероятных формах.
Ну и как же не вспомнить о продавцах комплектующих – снятых с «новых велосипедов», интересные все-таки цены предлагаются, и почему бы не купить, имиджевая вещь не задорого.
Напоследок, необходимо отметить влияние «авторитетов», которое не всегда следует воспринимать за истину, лучше обратиться к мнению «независимых экспертов», чтобы не создавать разнообразные мифические истории особенно в технологическом аспекте, как на примере карбоновых рулей.
Пожалуй, на этом стоит остановиться, довольно таки неожиданно большая рецензия получилась.