Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Делимся велосипедным и не только опытом

Модератор: Borisovich:)

Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение nikon_f2 » 30 июл 2013, 12:01

Строю долгоиграющие планы в которые входит в т.ч. подъем на Мортироло
Изображение
В связи с этим встал вопрос, стоит ли запасаться специфической трансмиссией типа байковой кассеты или циклокроссовой системы. Или можно ехать на обычном компакте с кассетой 11-28?
Исходные данные:
вес - 68 кг + 7 кг велосипеда + 2 кг шмоток + полтора литра воды
FTP порядка 290-300 ватт
комфортный каденс - 90-100 оборотов сидя и около 75-80 стоя. 95% времени езжу сидя даже в горах.

Какие будут мысли у уважаемой общественности?
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение VicTorp » 30 июл 2013, 14:55

Компакт и 11-28 - с головой.
Можно и на 11-25, но если в связке с другими горками, то тяжеловато будет.
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение yurik » 30 июл 2013, 15:51

78 кг при 300 Ватт это скорость 9.1 км/ч на участках со средним градиентом 14%
При расчете 34х28 каденс составит 60 rpm. Соответственно при каденсе 60 rpm развивать 300 Ватт вы не сможете, и скорее всего будет 50rpm@250W@7.6kph

Достичь оборотов 70 rpm не позволит даже самая огромная звезда сзади на 34 (такую кстати ставил Контадор на Мортиролу).

Если поставить трипл-систему, у которых минимальная звезда 30T, и поставить горную перекидку и кассету на 34, то при расчете 30x34 каденс составит 82 rpm (при мощности 300W).
Т.е. даже такой крайний случай недостаточен для эфективной езды сидя на оборотах 95 rpm.


На трансмиссии 34х28 сидячие обороты 95 rpm достигаются при скорости 14.5 км/ч
Достичь такую скорость на 300 Ватах можно только на горках до 8.2% градиента (только первых 1.5 километра Мортиролы : :dan_ser: )

VicTorp писал(а):Компакт и 11-28 - с головой.

так вопрос стоял не просто доехать как-нибудь. А развивать мощность 290-300 Ватт, что автор может достичь только при оборотах 90+.

Чтобы достичь 300 Ватт при каденсе 60, крутящий момент составит 47.7 Нома, или среднее (за оборот) тяговое усилие 27.8 кгс при шатунах 175 мм. (по 14 кгс на ногу)
Такое усилие выдают лучшие раздельщики мира, такие как Густав Ларсон или Канчеллара или Фрум или Индурайн.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение VicTorp » 30 июл 2013, 16:28

Давайте давать :) только практические советы. И, желательно, те люди, которые сами ездили в "больших горах".
Самому интересно кто, как и где и кого.
А теоретические выкладки особого практического интереса не представляют. Особенно, когда пытаются сравнивать простых смертных, типа нас, с Хрумом, Контой и им подобными. Там нехрен сравнивать, это недостижимо ВООБЩЕ и близко.
Особенно смешно, когда говорят про каденс в Мортироло за 90 оборотов :-) в течение полутора часов езды минимум. Ноги поотрываются.
В такие горы многим вообще проблема заехать на велике будет.
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение karlovich » 30 июл 2013, 16:32

yurik писал(а):Достичь оборотов 70 rpm не позволит даже самая огромная звезда сзади на 34 (такую кстати ставил Контадор на Мортиролу).

С Зонколаном не спутал :du_ma_et:
Последний раз редактировалось karlovich 30 июл 2013, 16:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
karlovich
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 10:03
Откуда: Восточный Къырым
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию karlovichПонизить репутацию karlovich

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение yurik » 30 июл 2013, 16:33

Насчет Контадора соврал, это было на Zoncolan и ставил он 34х32, там градиенты посерьезнее
Изображение

Давайте давать :) только практические советы.

Особенно смешно, когда говорят про каденс в Мортироло за 90 оборотов в течение полутора часов езды минимум. Ноги поотрываются.

Давайте отвечать на что спрашивают. Условия задачи не я ставил.
Если nikon_f2 заточен чтобы выдавать 300 Ватт полтора часа, и он может делать это только при оборотах +- 95 rpm, то значит у него ноги не отрываются.
Его данные - не теоретические, а практические, им же измеренные.

А теоретические выкладки особого практического интереса не представляют.

по моему наоброт, практические не представляют никакого интереса, потому что они ни о чем.
"кто-то где-то куда-то как-то ехал и ему понравилось/не понравилось" - ну и прекрасно. А как это поможет решить поставленную задачу.
50rpm@250W@7.6kph nikon_f2 устроит?
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение VicTorp » 30 июл 2013, 16:43

Юра, "ни о чем" в этом случае именно теория, на которой не ездят.
А ездят, как правило, несколько гор подряд, на определенной средней скорости на протяжении всей дистанции. Дистанции тоже разные, кстати, могут быть. И кассеты имеют разные раскладки звезд (и важны не только самые большие, даже в горах), а нам велосипеды перед спуском/подъемом никто менять не будет, как тому же Конте. Да и погода разной может быть, и режим питания на дистанции, и соперники итд итп. А еще в горах, как это ни странно, тоже бывает ветер. Причем не всегда в жопу. Поэтому, практические советы здесь важнее, нужнее и полезнее. Другое дело, что Юра задачу не полностью сформировал. А отдельную гору, даже очень крутую, нельзя в отрыве от других условий рассматривать. Даже теоретически.
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение yurik » 30 июл 2013, 16:50

Ну если поменять условия задачи то да.
Из условий я понял что Юра собирается в режиме "индивидуальная разделка" штурмовать эти горы. Свой организм он прекрасно изучил и собрался выдавать ровно 300 Ватт. 350 он не может, а 250 его не устроит. Не глядя на погоду, соперников, другие горы и протяженность дистанций.
Вы из практики ему скажете "Юра, отбрось свои глупые теоретические цели", есть другие, гораздо более интересные и практические цели.

Я не стаю ни на чью сторону. Лишь провел расчеты для поставленной задачи.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение VicTorp » 30 июл 2013, 16:54

Не скажу!
Просто посоветую съездить разок в крутые горы перед тем, что он задумал. Тогда и задачи обретут более конкретный облик, да многие вопросы отпадут.
Юра - он же не самый слабый чувак здесь. Поэтому бояться нечего, но чтоб ехалось в удовольствие, а не в диких муках - лучше все-таки мотнуть куда-нибудь на 2-3 денька.

ПыСы: я, например, к компакту года 3-4 шел, пока не понял всех ньюансов. Сидя в Украине, так бы и едил на 39х53.
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение Imbik » 30 июл 2013, 16:59

yurik писал(а):Из условий я понял что Юра собирается в режиме "индивидуальная разделка" штурмовать эти горы..


Два килограма шмоток с собой больше говорят о туризме "фест-эн-лайт". Познакомиться с горами.
Аватара пользователя
Imbik
100
100
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 10:29
Откуда: http://www.velolife.net
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ImbikПонизить репутацию Imbik

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение mark » 30 июл 2013, 17:39

Компакт + 28 хватит.
Выезжали на днях сюда:
http://www.climbbybike.com/profile/Col_ ... rofile.jpg
Ни разу не пожалел расклада 39x32, местами крутил стоя:
С нами были ребята с 26-й звездой, тоже выехали, но тут вопрос в темпе - либо пахать на всю, либо ехать поперёк:)
Аватара пользователя
mark
100
100
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 06:55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию markПонизить репутацию mark

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение nikon_f2 » 30 июл 2013, 19:21

Написали внезапно...

По порядку:
Imbik писал(а):Два килограма шмоток с собой больше говорят о туризме "фест-эн-лайт". Познакомиться с горами.

Два кило - это:
туфли + носки + перчатки + летняя форма + шлем + очки = 1300 грамм
700 грамм на все остальное: вормеры, ветровку, камеру, насос телефон, деньги.
Формат - многодневка в Альпах

yurik писал(а):Из условий я понял что Юра собирается в режиме "индивидуальная разделка" штурмовать эти горы. Свой организм он прекрасно изучил и собрался выдавать ровно 300 Ватт. 350 он не может, а 250 его не устроит

300 я привел, как условный предел своих способностей от которых можно отталкиваться при каких-то прикидках. 250 ватт - это мощность на которой я проверенно могу ехать все апхилы по трассе Алушта-Судак при дублях по 100-110 км в день с набором 3-3,5К (это где-то 4.5-5 часов выходит). На западе это называется normalized power.
8-и процентный градиент, типичный для тех мест, при этом едется в седле с расчетом 34-25, но каденс при этом оставляет желать лучшего (70-80 об мин), на 12% проентных торчках встаю на ноги и спокойно еду, но смогу ли я так ехать 5-7 км - большой такой вопрос

VicTorp писал(а):Компакт и 11-28 - с головой.
Можно и на 11-25, но если в связке с другими горками, то тяжеловато будет.

Спасибо, на это и расчет. 25 я и не думал ставить. Была шальная идея, если будет Мортиролла или Зонколлан, не приведи господи, взять с собой кассету ХХ и байковскую перекидку, чтобы поставить на самый адовый этап
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение seven » 31 июл 2013, 10:12

А что тут думать. Ответ содержится в вопросе: поставить такое передаточное число, которое бы обеспечило комфортный каденс и приемлемую скорость при среднем градиенте или при максимальном, если отрезки его имеют большую протяженность.
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение nikon_f2 » 31 июл 2013, 11:38

Если б все было так очевидно, я б не спрашивал

Мои скромные подсчеты показывают, что даже для каденса 80 нужна сзади 36-я звезда. Их есть у меня, но за неделю нужно будет ехать не только в один крутой торчек, но и 800 самых разных километров за неделю. В таких условиях кассета 11-36 - такой себе выбор и приходится искать компромисс
Последний раз редактировалось nikon_f2 31 июл 2013, 11:47, всего редактировалось 1 раз.
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение atri » 31 июл 2013, 11:47

наверное лучше с собой взять несколько кассет, и уже по месту прикидывать перед каждым этапом что лучше поставить.
Аватара пользователя
atri
100
100
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 17:39
Откуда: Николаев
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию atriПонизить репутацию atri

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение Gorian » 31 июл 2013, 14:26

На такую высоту, конечно я еще не забирался, но в Карпатах и Крыму при компакте впереди и 12-28 кассете сзади все очень комфортно выезжалось, иногда стоя. Следственно собрал бы сборную кассету примерного расчета 12-14-15-16-18-20-23-25-28-32 и попробовал обойтись шоссейной перекидкой.
Менять кассеты в дороге - очень не практично. предполагает лишний вес с собой, а с ним нужно максимально бороться.
Аватара пользователя
Gorian
1000+
1000+
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 04:40
Откуда: Київ
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию GorianПонизить репутацию Gorian

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение Antonio XP » 31 июл 2013, 14:32

На 32 сзади по-моему придётся ставить либо мтб перекидку или типа WiFli от SRAM.
Аватара пользователя
Antonio XP
100
100
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 23:53
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Antonio XPПонизить репутацию Antonio XP

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение nikon_f2 » 31 июл 2013, 15:08

Gorian писал(а):На такую высоту, конечно я еще не забирался, но в Карпатах и Крыму при компакте впереди и 12-28 кассете сзади все очень комфортно выезжалось, иногда стоя. Следственно собрал бы сборную кассету примерного расчета 12-14-15-16-18-20-23-25-28-32 и попробовал обойтись шоссейной перекидкой.
Менять кассеты в дороге - очень не практично. предполагает лишний вес с собой, а с ним нужно максимально бороться.

Вес кассет между этапами - не проблема. Орги выдают сумку, в которой они перевозят любые вещи, которые в нее поместятся между этапами.

Antonio XP писал(а):На 32 сзади по-моему придётся ставить либо мтб перекидку или типа WiFli от SRAM.

Ну это не проблема, перекидки на 10 мтб-шные есть в количествах, переставить и перенастроить - 10 минут
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение seven » 31 июл 2013, 15:23

Что тут говорить... шоссейный расчет не для любителей. Или поставить горную или гибридную систему, или въезжать на байке. Извините за дилетантский ответ.
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение Gorian » 31 июл 2013, 18:16

Орги? Перевозят? Тогда другое дело. Если рельеф каждый день меняется и таких градиентов не много предполагается, то как уже писали - две кассеты, ключ и хлыст.
Но я бы брал одну сборную и терпел :ry_car: Восхождения в горы на шоссейнике должны оставаться спортивными, а не матрасными.
Аватара пользователя
Gorian
1000+
1000+
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 04:40
Откуда: Київ
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию GorianПонизить репутацию Gorian

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

Сообщение yurik » 31 июл 2013, 18:18

Gorian писал(а):Орги? Перевозят? Тогда другое дело. Если рельеф каждый день меняется и таких градиентов не много предполагается, то как уже писали - две кассеты, ключ и хлыст.
Но я бы брал одну сборную и терпел :ry_car: Восхождения в горы на шоссейнике должны оставаться спортивными, а не матрасными.

так 300W@9.1kph это ж больше чем 250W@7.6 kph

терпеть = синоним "матрасить"
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik


Вернуться в Советы Ветеранов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Наши партнёры