Страница 1 из 1

Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 12:01
nikon_f2
Строю долгоиграющие планы в которые входит в т.ч. подъем на Мортироло
Изображение
В связи с этим встал вопрос, стоит ли запасаться специфической трансмиссией типа байковой кассеты или циклокроссовой системы. Или можно ехать на обычном компакте с кассетой 11-28?
Исходные данные:
вес - 68 кг + 7 кг велосипеда + 2 кг шмоток + полтора литра воды
FTP порядка 290-300 ватт
комфортный каденс - 90-100 оборотов сидя и около 75-80 стоя. 95% времени езжу сидя даже в горах.

Какие будут мысли у уважаемой общественности?

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 14:55
VicTorp
Компакт и 11-28 - с головой.
Можно и на 11-25, но если в связке с другими горками, то тяжеловато будет.

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 15:51
yurik
78 кг при 300 Ватт это скорость 9.1 км/ч на участках со средним градиентом 14%
При расчете 34х28 каденс составит 60 rpm. Соответственно при каденсе 60 rpm развивать 300 Ватт вы не сможете, и скорее всего будет 50rpm@250W@7.6kph

Достичь оборотов 70 rpm не позволит даже самая огромная звезда сзади на 34 (такую кстати ставил Контадор на Мортиролу).

Если поставить трипл-систему, у которых минимальная звезда 30T, и поставить горную перекидку и кассету на 34, то при расчете 30x34 каденс составит 82 rpm (при мощности 300W).
Т.е. даже такой крайний случай недостаточен для эфективной езды сидя на оборотах 95 rpm.


На трансмиссии 34х28 сидячие обороты 95 rpm достигаются при скорости 14.5 км/ч
Достичь такую скорость на 300 Ватах можно только на горках до 8.2% градиента (только первых 1.5 километра Мортиролы : :dan_ser: )

VicTorp писал(а):Компакт и 11-28 - с головой.

так вопрос стоял не просто доехать как-нибудь. А развивать мощность 290-300 Ватт, что автор может достичь только при оборотах 90+.

Чтобы достичь 300 Ватт при каденсе 60, крутящий момент составит 47.7 Нома, или среднее (за оборот) тяговое усилие 27.8 кгс при шатунах 175 мм. (по 14 кгс на ногу)
Такое усилие выдают лучшие раздельщики мира, такие как Густав Ларсон или Канчеллара или Фрум или Индурайн.

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 16:28
VicTorp
Давайте давать :) только практические советы. И, желательно, те люди, которые сами ездили в "больших горах".
Самому интересно кто, как и где и кого.
А теоретические выкладки особого практического интереса не представляют. Особенно, когда пытаются сравнивать простых смертных, типа нас, с Хрумом, Контой и им подобными. Там нехрен сравнивать, это недостижимо ВООБЩЕ и близко.
Особенно смешно, когда говорят про каденс в Мортироло за 90 оборотов :-) в течение полутора часов езды минимум. Ноги поотрываются.
В такие горы многим вообще проблема заехать на велике будет.

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 16:32
karlovich
yurik писал(а):Достичь оборотов 70 rpm не позволит даже самая огромная звезда сзади на 34 (такую кстати ставил Контадор на Мортиролу).

С Зонколаном не спутал :du_ma_et:

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 16:33
yurik
Насчет Контадора соврал, это было на Zoncolan и ставил он 34х32, там градиенты посерьезнее
Изображение

Давайте давать :) только практические советы.

Особенно смешно, когда говорят про каденс в Мортироло за 90 оборотов в течение полутора часов езды минимум. Ноги поотрываются.

Давайте отвечать на что спрашивают. Условия задачи не я ставил.
Если nikon_f2 заточен чтобы выдавать 300 Ватт полтора часа, и он может делать это только при оборотах +- 95 rpm, то значит у него ноги не отрываются.
Его данные - не теоретические, а практические, им же измеренные.

А теоретические выкладки особого практического интереса не представляют.

по моему наоброт, практические не представляют никакого интереса, потому что они ни о чем.
"кто-то где-то куда-то как-то ехал и ему понравилось/не понравилось" - ну и прекрасно. А как это поможет решить поставленную задачу.
50rpm@250W@7.6kph nikon_f2 устроит?

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 16:43
VicTorp
Юра, "ни о чем" в этом случае именно теория, на которой не ездят.
А ездят, как правило, несколько гор подряд, на определенной средней скорости на протяжении всей дистанции. Дистанции тоже разные, кстати, могут быть. И кассеты имеют разные раскладки звезд (и важны не только самые большие, даже в горах), а нам велосипеды перед спуском/подъемом никто менять не будет, как тому же Конте. Да и погода разной может быть, и режим питания на дистанции, и соперники итд итп. А еще в горах, как это ни странно, тоже бывает ветер. Причем не всегда в жопу. Поэтому, практические советы здесь важнее, нужнее и полезнее. Другое дело, что Юра задачу не полностью сформировал. А отдельную гору, даже очень крутую, нельзя в отрыве от других условий рассматривать. Даже теоретически.

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 16:50
yurik
Ну если поменять условия задачи то да.
Из условий я понял что Юра собирается в режиме "индивидуальная разделка" штурмовать эти горы. Свой организм он прекрасно изучил и собрался выдавать ровно 300 Ватт. 350 он не может, а 250 его не устроит. Не глядя на погоду, соперников, другие горы и протяженность дистанций.
Вы из практики ему скажете "Юра, отбрось свои глупые теоретические цели", есть другие, гораздо более интересные и практические цели.

Я не стаю ни на чью сторону. Лишь провел расчеты для поставленной задачи.

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 16:54
VicTorp
Не скажу!
Просто посоветую съездить разок в крутые горы перед тем, что он задумал. Тогда и задачи обретут более конкретный облик, да многие вопросы отпадут.
Юра - он же не самый слабый чувак здесь. Поэтому бояться нечего, но чтоб ехалось в удовольствие, а не в диких муках - лучше все-таки мотнуть куда-нибудь на 2-3 денька.

ПыСы: я, например, к компакту года 3-4 шел, пока не понял всех ньюансов. Сидя в Украине, так бы и едил на 39х53.

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 16:59
Imbik
yurik писал(а):Из условий я понял что Юра собирается в режиме "индивидуальная разделка" штурмовать эти горы..


Два килограма шмоток с собой больше говорят о туризме "фест-эн-лайт". Познакомиться с горами.

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 17:39
mark
Компакт + 28 хватит.
Выезжали на днях сюда:
http://www.climbbybike.com/profile/Col_ ... rofile.jpg
Ни разу не пожалел расклада 39x32, местами крутил стоя:
С нами были ребята с 26-й звездой, тоже выехали, но тут вопрос в темпе - либо пахать на всю, либо ехать поперёк:)

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 19:21
nikon_f2
Написали внезапно...

По порядку:
Imbik писал(а):Два килограма шмоток с собой больше говорят о туризме "фест-эн-лайт". Познакомиться с горами.

Два кило - это:
туфли + носки + перчатки + летняя форма + шлем + очки = 1300 грамм
700 грамм на все остальное: вормеры, ветровку, камеру, насос телефон, деньги.
Формат - многодневка в Альпах

yurik писал(а):Из условий я понял что Юра собирается в режиме "индивидуальная разделка" штурмовать эти горы. Свой организм он прекрасно изучил и собрался выдавать ровно 300 Ватт. 350 он не может, а 250 его не устроит

300 я привел, как условный предел своих способностей от которых можно отталкиваться при каких-то прикидках. 250 ватт - это мощность на которой я проверенно могу ехать все апхилы по трассе Алушта-Судак при дублях по 100-110 км в день с набором 3-3,5К (это где-то 4.5-5 часов выходит). На западе это называется normalized power.
8-и процентный градиент, типичный для тех мест, при этом едется в седле с расчетом 34-25, но каденс при этом оставляет желать лучшего (70-80 об мин), на 12% проентных торчках встаю на ноги и спокойно еду, но смогу ли я так ехать 5-7 км - большой такой вопрос

VicTorp писал(а):Компакт и 11-28 - с головой.
Можно и на 11-25, но если в связке с другими горками, то тяжеловато будет.

Спасибо, на это и расчет. 25 я и не думал ставить. Была шальная идея, если будет Мортиролла или Зонколлан, не приведи господи, взять с собой кассету ХХ и байковскую перекидку, чтобы поставить на самый адовый этап

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 10:12
seven
А что тут думать. Ответ содержится в вопросе: поставить такое передаточное число, которое бы обеспечило комфортный каденс и приемлемую скорость при среднем градиенте или при максимальном, если отрезки его имеют большую протяженность.

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 11:38
nikon_f2
Если б все было так очевидно, я б не спрашивал

Мои скромные подсчеты показывают, что даже для каденса 80 нужна сзади 36-я звезда. Их есть у меня, но за неделю нужно будет ехать не только в один крутой торчек, но и 800 самых разных километров за неделю. В таких условиях кассета 11-36 - такой себе выбор и приходится искать компромисс

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 11:47
atri
наверное лучше с собой взять несколько кассет, и уже по месту прикидывать перед каждым этапом что лучше поставить.

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 14:26
Gorian
На такую высоту, конечно я еще не забирался, но в Карпатах и Крыму при компакте впереди и 12-28 кассете сзади все очень комфортно выезжалось, иногда стоя. Следственно собрал бы сборную кассету примерного расчета 12-14-15-16-18-20-23-25-28-32 и попробовал обойтись шоссейной перекидкой.
Менять кассеты в дороге - очень не практично. предполагает лишний вес с собой, а с ним нужно максимально бороться.

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 14:32
Antonio XP
На 32 сзади по-моему придётся ставить либо мтб перекидку или типа WiFli от SRAM.

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 15:08
nikon_f2
Gorian писал(а):На такую высоту, конечно я еще не забирался, но в Карпатах и Крыму при компакте впереди и 12-28 кассете сзади все очень комфортно выезжалось, иногда стоя. Следственно собрал бы сборную кассету примерного расчета 12-14-15-16-18-20-23-25-28-32 и попробовал обойтись шоссейной перекидкой.
Менять кассеты в дороге - очень не практично. предполагает лишний вес с собой, а с ним нужно максимально бороться.

Вес кассет между этапами - не проблема. Орги выдают сумку, в которой они перевозят любые вещи, которые в нее поместятся между этапами.

Antonio XP писал(а):На 32 сзади по-моему придётся ставить либо мтб перекидку или типа WiFli от SRAM.

Ну это не проблема, перекидки на 10 мтб-шные есть в количествах, переставить и перенастроить - 10 минут

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 15:23
seven
Что тут говорить... шоссейный расчет не для любителей. Или поставить горную или гибридную систему, или въезжать на байке. Извините за дилетантский ответ.

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 18:16
Gorian
Орги? Перевозят? Тогда другое дело. Если рельеф каждый день меняется и таких градиентов не много предполагается, то как уже писали - две кассеты, ключ и хлыст.
Но я бы брал одну сборную и терпел :ry_car: Восхождения в горы на шоссейнике должны оставаться спортивными, а не матрасными.

Re: Трансмиссия в большие горы (в т.ч. Мортироло)

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 18:18
yurik
Gorian писал(а):Орги? Перевозят? Тогда другое дело. Если рельеф каждый день меняется и таких градиентов не много предполагается, то как уже писали - две кассеты, ключ и хлыст.
Но я бы брал одну сборную и терпел :ry_car: Восхождения в горы на шоссейнике должны оставаться спортивными, а не матрасными.

так 300W@9.1kph это ж больше чем 250W@7.6 kph

терпеть = синоним "матрасить"