Рама после ДТП. Нужен совет.

Делимся велосипедным и не только опытом

Модератор: Borisovich:)

Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение alienden » 28 авг 2011, 11:37

Недавно я стал жертвой ДТП – был сбит на велосипеде легковым автомобилем. Сам получил травмы средней тяжести (переломы, ушибы и т.д.), а вот степень повреждения велосипеда (рамы) мне, как не специалисту, определить трудно. Удар пришелся в левый бок, на подседельной трубе осталось довольно глубокая вмятина.
Изображение Изображение

Сама труба даже немного сплюснулась.
Изображение

В целом рама вроде бы не искривилась. Хотелось бы узнать мнение форумчан: пригодна ли рама с таким повреждением к активному катанию, либо все-таки нужно заменить? Насколько высока вероятность возникновения трещины на месте удара? Может ли в дальнейшем погнуться подседельная труба?
Материал рамы – джайнтовский алюминий Aluxx SL. Сразу замечу что я не спортсмен, в соревнованиях не участвую, но катаюсь не так уж и мало – накат 3-5тис. км. в сезон. Езжу в основном по асфальту, как правило, разбитому, дистанции 100-200км.
Заранее благодарен за ответы.
Аватара пользователя
alienden
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 23:23
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию aliendenПонизить репутацию alienden

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение Stepanovich » 28 авг 2011, 11:58

Как это произошло и кто был виновником происшествия? Если Вам компенсируют затраты, тогда раму нужно менять. Очень вероятно, что геометрия рамы уже нарушена, к тому же внешний вид рамы страдает. Почность подседельной трубы от такой вмятины - под сомнением. Если вы катаетесь по плохому асфальту, тогда в месте удара возникают дополнительные нагрузки на материал и он треснет.
Аватара пользователя
Stepanovich
100
100
 
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 15:29
Откуда: Оттуда, откуда и все
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию StepanovichПонизить репутацию Stepanovich

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение zipp » 28 авг 2011, 12:08

Кататься то можно на всем, просто когда поставишь на колеса посмортришь на сколько ровно станут колеса+ вилку кроссовую купить если не проблема то очень дорогое удовольствие, смотри по деньгам, сейчас можно за 600-700 купить новый, так что смотри сам.
Аватара пользователя
zipp
100
100
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 18:56
Откуда: Харьков
Заслуженная репутация: 8
Повысить репутацию zippПонизить репутацию zipp

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение serjio21 » 28 авг 2011, 12:56

Рама люминь - я бы поменял однозначно, зная как быстро разрушаются алюминиевые сплавы после деформации. Достаточно одного "правильного", даже не сильного, удара...
Раз на раз не приходится - конечно.
Можно сделать суппорт под раму, прогреть, выровнять, изнутри вытянуть, отпустить, засверлить, и наварить сверху тонкостенный стакан (можно изнутри положить несколько слоёв угольной вуальки и под давление, но сверлить придется по любому - не будет держать), покрасить. Внешний вид под вопросом, стоимость работ будет наверное как пол приличной подержанной (почти новой) рамы, а может и поболе.
serjio21
1000+
1000+
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 20:55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию serjio21Понизить репутацию serjio21

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение Buggorr » 28 авг 2011, 14:42

serjio21 писал(а):Рама люминь - я бы поменял однозначно, зная как быстро разрушаются алюминиевые сплавы после деформации. Достаточно одного "правильного", даже не сильного, удара...
Раз на раз не приходится - конечно.
Можно сделать суппорт под раму, прогреть, выровнять, изнутри вытянуть, отпустить, засверлить, и наварить сверху тонкостенный стакан (можно изнутри положить несколько слоёв угольной вуальки и под давление, но сверлить придется по любому - не будет держать), покрасить. Внешний вид под вопросом, стоимость работ будет наверное как пол приличной подержанной (почти новой) рамы, а может и поболе.

После деформацыи алюминиевы сплавы разрушаються???? Первый раз такое слышу!!!
Аватара пользователя
Buggorr
100
100
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 16:30
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию BuggorrПонизить репутацию Buggorr

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение VicTorp » 28 авг 2011, 15:03

Если рама ровная, то должна еще поездить. 6013-й алюминий еще и не такое выдерживал на моей памяти. За это его и любят.
Вот с вилкой, конечно, фигня. Специфическая для наших краев вещь, да и недешевая.
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение rom » 28 авг 2011, 15:56

Можна замотати карбоном . Міцність можна зробити навіть більшу . самі відомі спеціалісти є Гарбаруки (мають сайт ) . Буде малозамітно . Це , якщо захочеш на ній їздити .
rom
1000+
1000+
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 21:58
Заслуженная репутация: 67
Повысить репутацию romПонизить репутацию rom

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение serjio21 » 28 авг 2011, 16:46

Buggorr писал(а):После деформацыи алюминиевы сплавы разрушаються???? Первый раз такое слышу!!!


Да шож такое, ну хотя-бы вспоминаем сапромат - вязкое разрушение, а эта рама - просто классический пример, при дальнейшей её эксплуатации! Не после деформации, а наличие деформации влечет за собой дальнейшую деформацию и разрушение при эксплуатации.
То, что разрушение наступит - это несомненно, когда ? - это сложный вопрос.
Запас прочности достаточно велик http://www.alcoa.com/mill_products/cata ... hsheet.pdf , при отсутствии трещин конечно.

Армировать снаружи "углём" целиком - как вариант, и будет неплохо смотреться. Проблема в том, что просто замотать - это одно, а под давлением и температурой - это другое. Разница в весе и прочности. Лучше к спецам, мой опыт исключительно авиамодельный :)
serjio21
1000+
1000+
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 20:55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию serjio21Понизить репутацию serjio21

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение Stepanovich » 28 авг 2011, 20:42

serjio21 писал(а):
Запас прочности достаточно велик http://www.alcoa.com/mill_products/cata ... hsheet.pdf , при отсутствии трещин конечно.


Сергей, ссылка на сайт правильная, но марка сплава под сомнением! АЛКОА маркирует и изготавливает алюминиевые сплавы самостоятельно и никому не раздает патенты. Оригинальные сплавы (7000е, 6000е и т.д) покупаются непосредственно у АЛКОА, если нужны те характеристики, которые эти сплавы обеспечивают. Все остальное, что производится на стороне - подделка и копия, которая маркируется как якобы оригинал. Поэтому, запас прочности под сомнением (если смотреть на цифры сайта АЛКОА), если только материал рамы не поставлялся АЛКОА.
Аватара пользователя
Stepanovich
100
100
 
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 15:29
Откуда: Оттуда, откуда и все
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию StepanovichПонизить репутацию Stepanovich

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение serjio21 » 28 авг 2011, 21:14

Я взял лучший вариант 6013 хорошее сочетание прочностных параметров и возможности формовки и обработки (а может и нет, т.к. я имею поверхностное представление о том как работает велосипедная рама и о нагрузках, можно сесть посчитать, но уже память не та, и навык утерян), т.к. Giant не раздает секрет что-же используется в технологии AluxX SL. Говорится, что это 6000й ляментий, и сплав лучше 6061. Если взять простой 6061 без каких либо модификаций, то лучше его будет почти всё что угодно :) Правда из 6061 можно и слепить - все, что угодно...

Возвращаясь от теории к практике... На фото сзади деформация не выглядит так уж страшно (как на фото сбоку), если бы еще фото спереди. Деформация со смещением вперед ? Т.е. фото сзади не дает представления о глубине деформации? Если глубина деформации спереди такая же, как на фото сзади, то я бы сильно быстро не искал новую раму (но искал-бы ее всё равно). При неглубокой деформации я бы зачистил место деформации +-1 см, обезжирил, нагрел феном до грудусов 60, и покрыл, разведенной 647 растворителем, автоэмалью (самой рядовой) из мелкого пульвера или аэрографа. Можно с вертикальными полосками белого цвета (маячками). 647-й даст немного более хрупкую плёнку. Если будет присутствовать деформация - будет видно по сколам эмали и сдвигу маячков. Может проездит вечно... а может будет "двигаться" сразу... И с левыми поворотами на высокой скорости поосторожнее...
Последний раз редактировалось serjio21 28 авг 2011, 22:10, всего редактировалось 3 раз(а).
serjio21
1000+
1000+
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 20:55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию serjio21Понизить репутацию serjio21

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение NickCV » 28 авг 2011, 21:58

лучше всего купить новую раму с вилкой , от греха подальше ...................
Аватара пользователя
NickCV
Администратор
 
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:50
Заслуженная репутация: 18
Повысить репутацию NickCVПонизить репутацию NickCV

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение serjio21 » 28 авг 2011, 22:02

NickCV писал(а):лучше всего купить новую раму с вилкой , от греха подальше ...................


+1
serjio21
1000+
1000+
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 20:55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию serjio21Понизить репутацию serjio21

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение Gorian » 29 авг 2011, 13:26

у меня был похожий случай. вмялась верхняя труба после ДТП. вместо алю взял карбон себе а удареную раму продал. После этого она ездит под новым владельцем по сей день (рама кросскантрийная 2004 года) на ней участвуют в гонках. Трещины не пошли и ремонт не производился.
Конечно же если не будет проблем с покупкой другой вилки то жить рама должна еще долго. Это не перо и не рулевой стакан - с которыми шутки плохи.
Аватара пользователя
Gorian
1000+
1000+
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 04:40
Откуда: Київ
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию GorianПонизить репутацию Gorian

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение polaris » 29 авг 2011, 14:44

Так у тебя ж верхняя горизонтальная труба была помята, а тут вертикальная - на них нагрузка распределяется по разному, хотя под лёгким райдером думаю будет ходить.
Аватара пользователя
polaris
2000++
2000++
 
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 13:34
Откуда: Киевская Русь
Заслуженная репутация: 30
Повысить репутацию polarisПонизить репутацию polaris

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение Gorian » 29 авг 2011, 14:58

другое дело что после такого столкновения возможно в раме появились микротрещины которые со временем могут разростись. вот от этого уже никак не застраховаться.
Аватара пользователя
Gorian
1000+
1000+
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 04:40
Откуда: Київ
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию GorianПонизить репутацию Gorian

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение rom » 29 авг 2011, 15:13

10 шарів грамотного карбону (1-2 мм) забезпечать міцність на рівні цієї труби . Цей участок стане в 2 рази міцніше .
rom
1000+
1000+
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 21:58
Заслуженная репутация: 67
Повысить репутацию romПонизить репутацию rom

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение Imbik » 29 авг 2011, 15:56

rom писал(а):10 шарів грамотного карбону (1-2 мм) забезпечать міцність на рівні цієї труби . Цей участок стане в 2 рази міцніше .


Этот будет крепче, а другие участки? Трещины могут пойти совсем в других местах.
Аватара пользователя
Imbik
100
100
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 10:29
Откуда: http://www.velolife.net
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ImbikПонизить репутацию Imbik

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение alienden » 29 авг 2011, 16:47

Большое спасибо всем за высказанные мнения! Честно говоря, я с самого начала склонялся к мысли о замене рамы (по сути – это новый велосипед), и после прочитанного в этой теме только убедился в своей правоте.

Сегодня велосипед был осмотрен более детально, не «на глаз». Рама все-таки искривлена. Это видно при установленном колесе по задним перьям.

Таким образом, у меня нет выбора. Старая рама отправляется в утиль. Этот сезон, к сожалению, для меня уже закончен. Полностью восстановлюсь к весне, и новый сезон встречу уже на новом велосипеде.
Аватара пользователя
alienden
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 23:23
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию aliendenПонизить репутацию alienden

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение rom » 29 авг 2011, 19:03

Этот будет крепче, а другие участки? Трещины могут пойти совсем в других местах.[/quote]

Так ,звичайно , перерозподілиться навантаження і почнуть працювати сусідні участки . Можна і всю трубу замотати .
Але рішення прийняте і це вже теорія .
rom
1000+
1000+
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 21:58
Заслуженная репутация: 67
Повысить репутацию romПонизить репутацию rom

Re: Рама после ДТП. Нужен совет.

Сообщение Skrip » 30 авг 2011, 15:19

serjio21 писал(а):
NickCV писал(а):лучше всего купить новую раму с вилкой , от греха подальше ...................


+1


+1

Не испытывай судьбу.
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip


Вернуться в Советы Ветеранов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

  • Наши партнёры
cron