Выбор педалей шоссе/мтб

Делимся велосипедным и не только опытом

Модератор: Borisovich:)

Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение shcherbakoff » 10 янв 2012, 23:58

Катаюсь для удовольствия и по мере возникновения свободного времени. Вел - это моя НЕ основная спортивная деятельность.
Восхищение стремительностью, динамикой и скоростью материализовались в приобретении простенького Specialized Allez.
Внимание, вопрос! Есть ли смысл (почувствую ли разницу) в педалях-тапках? Нынче гоняю в МТБшных контактах и такой же обуви, но терзаюсь мыслью о переходе на узконаправленные. Тренируюсь НЕ регулярно.
Благодарю за компетентные, развернутые и аргументированные ответы :ti_pa:
shcherbakoff
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 08:11
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию shcherbakoffПонизить репутацию shcherbakoff

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение beluga-speed » 11 янв 2012, 00:03

В шоссейных тапках довольно сложно ходить, поэтому если планируется использование велосипеда в городе как средства передвижения то оставайтесь на текущих мтб тапках. Одно но - это не по феншую, и не смотрится.
beluga-speed
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 21:03
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию beluga-speedПонизить репутацию beluga-speed

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение shcherbakoff » 11 янв 2012, 00:12

Вел только для целенаправленных заездов, передвижение по городу только транзитное.
Меня интересует в чем будет заключаться разница между контактами мтб и шоссе.
shcherbakoff
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 08:11
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию shcherbakoffПонизить репутацию shcherbakoff

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение beluga-speed » 11 янв 2012, 01:10

Разница в том, что нога жестче зафиксирована. В мтб шипах, как Вы знаете, есть определенный люфт в несколько градусов в обе стороны, в шоссейных тапках этого практически нет. Ну и к тому же в шоссейных тапках шире по площади, что обеспечивает минимальную деформацию подошвы, что в свою очередь уменьшает непродуктивные потери энергии. А, да, кстати, хорошие шоссейные велотапки значительно легче мтб-шных.
beluga-speed
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 21:03
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию beluga-speedПонизить репутацию beluga-speed

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение RomanM » 12 янв 2012, 11:54

Разницу в конструкциях контактов Вы почувствуете в зависимости от обьема сезонного наката. Если он в пределах 3-4 тыс., думаю, не стоит заморачиваться. Недавно взял на "Пелотоне" МТБ башмаки Spuik. Цена - весьма и весьма демократичная. Для меня эти туфли по колодке (размеру), конструкции подошвы (там сделаны специальные пазы для усиления сцепления с шипом и жесткости контакта с педалью) понравились. Кроме того, по моим наблюдениям, МТБ обувь, педали и шипы существенно дешевле шоссейных.
RomanM
100
100
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 12:58
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию RomanMПонизить репутацию RomanM

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение yurik » 12 янв 2012, 13:46

Подскажите по внутреннему устройству шоссейных педалей Exustar Look.

Разобрал проверить состояние, увеличился люфт хотел проверить подшипники. Но подшипников не обнаружил.

В педаль на резьбу вкручивается дюралевый стакан-гильза, вывинчивается вместе с осью в нем.

CrMo ось вставляется в эту гильзу и с противоположного конца зажимается маленькой гайкой.
С противоположного конца стоит миниатюрный подшипник, но нагрузок он не несет.
Внутри гильзы плотно сидит CrMo ось сложной формы, обильно смазанная густой смазкой. Никаких подшипников, шариков.
Судя по полировке и выработке, ось равномерно трется по длине примерно 2-3 см

Т.е. такой себе "подшипник-втулка скольжения". На удивление трется он очень плавно и легко, как промподшипник. Но люфт и торцевой и осевой есть и не регулируется.

Как их вообще правильно обслуживать?
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение yurik » 12 янв 2012, 13:59

Насчет разницы - она не столько в самих педалях/шипах сколько в конструкции ботинков.
шоссейные ботинки имеют несгибаемую полированную подошву (чем жестче тем дороже ботинки), шип монтируется снаружи
МТБ ботинки имеют мягую сгибаемую подошву с протектором, шип монтируется в углублении протектора и практически не касается земли при ходьбе
В первых хорошо ездить, но ходить менее удобно чем в ластах.
Во вторых большой люфт подошвы мешает круговому педалированию - при подтягивании вверх подошва просто оттопыривается вниз вместе с шипом (ботинки шоссейные у меня Diadora + Look, горные Specialized + SPD Shimano).

Плюс наблюдение по езде в холодную погоду. В горных очень быстро промерзает стопа (хотя сами ботинки наоборот теплые, как для ходьбы) из-за металических шипов. Шоссейные ботинки сами по себе холодные летние, но шип пластиковый и не такой теплопроводный и подошва не промерзает от педали.

Насчет люфта шипов, то шоссейные шипы обычно есть 3 градаций - безлюфтовые, небольшой люфт и большой люфт. Я использую первые (у Look они по цвету: черные, красные и желтые), люфта реально нет. Люфт мтб SPD шипов большой, причем зависит от конструкции педалей и увеличивается с выработкой. У меня XT педали - педаль из толстого листа нержавейки, тогда как у дешевых 540-ых из тонкой консервной крашеной стали. Со временем выработка не увеличилась, тогда как 540-ые за год активного пользования люфт такой что выпадать шипы будут произвольно.

Кроме того, по моим наблюдениям, МТБ обувь, педали и шипы существенно дешевле шоссейных.

вроде не дешевле, если одинакового уровня сравнивать
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение dlysdlys » 22 янв 2012, 18:53

Почти все всегда упирается в деньги. Если ~150$ (это минимум = тапки+педали) и более не ударят по карману, то попробовать шоссейные педали стоит однозначно. Impression совсем другой. Я сам долгое время пользовался МТБ педалями на шоссейном велике, когда переходил на контакты с туклипсов, наслушавшись мнений об их универсальности, удобстве при ходьбе (вернее, неудобстве шоссейных) и проч. Потом таки купил шоссейный комплект. Теперь есть жгучее желание присобачить шоссейные педали даже на зимне-туристический гибрид.

Шипы однозначно без свободного хода (у Шимано - красные, дополню Юрика), иначе овчинка не стоит выделки. Да, слухи о неудобстве ходьбы, имхо, несколько преувеличены. Ходить недалеко можно и вполне себе сносно. Только шипы чаще менять прийдется и, возможно, набойки на пятках туфлей. Удачи!
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение yurik » 22 янв 2012, 19:43

По лестнице ходить крайне неудобно. Хоть спускайся босяком, а обувайся на улице.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение serjio21 » 22 янв 2012, 19:47

yurik писал(а):По лестнице ходить крайне неудобно. Хоть спускайся босяком, а обувайся на улице.


Для этого есть https://www.bike-components.de/products ... tten-.html
serjio21
1000+
1000+
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 20:55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию serjio21Понизить репутацию serjio21

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение Skrip » 22 янв 2012, 20:04

ИМХО сдается что ТС законсперированный.
И собачка у него есть по имени флэшфапфап :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение shcherbakoff » 23 янв 2012, 01:24

ТС законсперированный

законсервированный, блин
и эта...по теме, уважаемый, по теме!
shcherbakoff
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 08:11
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию shcherbakoffПонизить репутацию shcherbakoff

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение yurik » 23 янв 2012, 02:49

serjio21 писал(а):
yurik писал(а):По лестнице ходить крайне неудобно. Хоть спускайся босяком, а обувайся на улице.


Для этого есть https://www.bike-components.de/products ... tten-.html

Это для другого, на опасность ходьбы по бетонных ступеньках они не влияют.
Да и функции этих крышек лучше выполняют резинки.
Педали Look Keo есть в 2 вариантах - обычные и с резинками как у Шимано
Изображение
Изображение

Резинки куда практичнее и полезнее, хотя версия с резинками и дороже как раз на цену пластиковых крышек.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение dlysdlys » 29 янв 2012, 18:16

yurik писал(а):По лестнице ходить крайне неудобно. Хоть спускайся босяком, а обувайся на улице.

Я становлюсь полностью на шип (подошва туфель ступеньки не касается ни в каком месте), "на носочках" как бы. Для ступенек самое то, правда, у меня второй этаж :-):
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение nesta » 16 апр 2012, 17:55

какие самые адекватные шоссейные педали по соотношению цена/качество?

план на сезон 5-6 тыс асфальта, не больше (из которых уже 1000 на МТБшных проехал), посмотрел - 540 шоссейные стоят 460 грн, и они как-то меня за такие деньги не впечатлили, можно 2 пары новых МТБшных купить...рынок шоссейных компонентов слабо развит, или новые дороговатые, или какие-то древние Look не известных годов в не известном сотоянии, вообщем нужен какой-то совет. :mi_ga_et:
nesta
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 13:09
Откуда: Киев, Виноградарь
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nestaПонизить репутацию nesta

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение atri » 16 апр 2012, 18:17

Look Keo на форумах много продается по ценам 200-300 грн. хорошие педали за свою цену. правда люфлят практически все, болезнь у них такая, но ездить можно.
Аватара пользователя
atri
100
100
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 17:39
Откуда: Николаев
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию atriПонизить репутацию atri

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение Алексей 84 » 16 апр 2012, 20:08

nesta писал(а):какие самые адекватные шоссейные педали по соотношению цена/качество?

план на сезон 5-6 тыс асфальта, не больше


Мне кажется очень адекватными педалями Шимано ДюРейс типа 7810.С накатом 5-6 тыс в сезон,думаю этих педалей может хватить лет на 5-6,хорошая экономия.Правда придется заплатить сразу прилично.И их сейчас уже не так легко найти.
Если бюджет ограничен,то я бы все равно смотрел в сторону металлических шимано,более простой модели.
Алексей 84
100
100
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:30
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Алексей 84Понизить репутацию Алексей 84

Re: Выбор педалей шоссе/мтб

Сообщение nesta » 18 апр 2012, 20:14

Алексей 84 писал(а):ДюРейс типа


не, ХТР, всмысле дюрейс не вариант)
а как Вам такие, на выходе - на почте возле дома 340 грн, что более чем адекватно, единственное - не понятно в луках шипы в комплекте идут или нет...и вообще, разница в качестве между Look от Look, и Look от левых производителей?
http://www.ebay.co.uk/itm/RSP-Clipless- ... 3f1515140f
nesta
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 13:09
Откуда: Киев, Виноградарь
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nestaПонизить репутацию nesta


Вернуться в Советы Ветеранов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

  • Наши партнёры