стоит ли ставить систему компакт

Делимся велосипедным и не только опытом

Модератор: Borisovich:)

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение VicTorp » 19 фев 2012, 23:24

NickCV писал(а):50x34 / 11x25 - самое нормальное что есть на сегодняшний день

Хи-хи. Не может быть "нормальным" отсутствие 18-ти, а особенно 16-ти сзади (если, конечно, это не камповский 11-терик).
Да и, честно говоря, где у нас использовать расчет 34-25, мне не понятно. Почему - написал выше: не дал Бог Украине таких гор.
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение yurik » 19 фев 2012, 23:31

VicTorp писал(а):Давайте, наверное, сразу определимся, мы о гонках/преодолении себя/итп или о езде "за пивом", или о велотуризме на шоссейных велосипедах? А то обсуждение какое-то ни о чем получается...

Не играет никакой роли - гонка на тур де франс или за пивом.
Вопрос компакт/стандарт спереди влияет только на выбор кассеты сзади.

Здесь в Черновцах хватает горбов , так что при любых раскладах 34 бывает нужна . А если вспоминать ветеранские гонки в Европе , там в подавляющей массе едут на компактах , трассы такие

Когда сзади на кассете упираются в наибольшую звезду 27 - тогда да, дальнейшее понижение только через компакт систему. Но 99% случаев компакт-системы используют на супер-быстрых кассетах 11-21, 11-23 максимум 12-25.

В принципе, их можно ехать без проблем и на "стандарте" с 39-ю спереди и с кассетой до 27-28 зубьев сзади, но в таких кассетах есть один большой недостаток, что в конце идет разница в 3-4 зуба (например, 21-24-27).

Назовите пожалуйста конкретную кассету для компакта 34T, чтобы я мог сравнить плавность хода на аналогичном расчете под 39T

На классике - 53*13 предпочтительней.
Будет ещё две звезды (12,11) для спусков в запасе.

Я бы запас звезд инвестировал в сторону увеличения звезд - там плавность (зуб в зуб) куда нужней.
11-12T для спусков я считаю неоправданными - риск не стоит свечей. Даже суперпрофики на суперсоревнованиях ездят осторожно даунхилы (кроме отдельных сорвиголов "мастеров спуска"). А просто так на пустом месте рисковать по украинских дорогах скоростями 60+ км/ч я не вижу смысла.
На времени прохождении дистанции куда больше скажется плавность переключения на низших передачах. Лучше 13T+ с плавным низом, чем две даунхильных звезды 11-12 с "рваным низом"

50x34 / 11x25 - самое нормальное что есть на сегодняшний день

53х39 / 13-14-15-16-17-18-19-21-23-26 рулит
Последний раз редактировалось yurik 19 фев 2012, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение zipp » 19 фев 2012, 23:40

у меня на колесах"типа для гонок "стоит касета 11-20, очень зачетная весчь должен сказать
Аватара пользователя
zipp
100
100
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 18:56
Откуда: Харьков
Заслуженная репутация: 8
Повысить репутацию zippПонизить репутацию zipp

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение VicTorp » 20 фев 2012, 00:15

yurik писал(а):Не играет никакой роли - гонка на тур де франс или за пивом.
Вопрос компакт/стандарт спереди влияет только на выбор кассеты сзади.

Чисто теоретическое упрощение.

yurik писал(а):Назовите пожалуйста конкретную кассету для компакта 34T, чтобы я мог сравнить плавность хода на аналогичном расчете под 39T

А че тут сравнивать: пришел к выводу, что для условий, которые описывал в своем посте, комбинацию 53х39 + 12-27 лучше (лично для меня) заменить на комбинацию 50х34 + 11-25 (хотя 16-ти и нету, но, если одни горы - до нее дело не дойдет. Ведь не на всю жизнь, а так на одну гонку раз в году).

yurik писал(а):чем две даунхильных звезды 11-12

Они еще и "финишные", и "равнинные", и "по ветру"...

yurik писал(а):53х39 / 13-14-15-16-17-18-19-21-23-26 рулит

Ну и где ж здесь:
yurik писал(а):плавность переключения на низших передачах."
?
Вы пробовали переключаться 23->26 и 26->23?
Последний раз редактировалось VicTorp 20 фев 2012, 00:29, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение VicTorp » 20 фев 2012, 00:17

zipp писал(а):у меня на колесах"типа для гонок "стоит касета 11-20, очень зачетная весчь должен сказать

Тогда вообще не понимаю, нафига сюда еще и компакт? Для "гонок"-то...
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение zipp » 20 фев 2012, 00:21

VicTorp писал(а):
zipp писал(а):у меня на колесах"типа для гонок "стоит касета 11-20, очень зачетная весчь должен сказать

Тогда вообще не понимаю, нафига сюда еще и компакт? Для "гонок"-то...

Я просто не могу уже быстро гоняться, если в моем случае применимо это слово.
Аватара пользователя
zipp
100
100
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 18:56
Откуда: Харьков
Заслуженная репутация: 8
Повысить репутацию zippПонизить репутацию zipp

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение NickCV » 20 фев 2012, 07:52

VicTorp писал(а):
NickCV писал(а):50x34 / 11x25 - самое нормальное что есть на сегодняшний день

Хи-хи. Не может быть "нормальным" отсутствие 18-ти, а особенно 16-ти сзади (если, конечно, это не камповский 11-терик).
Да и, честно говоря, где у нас использовать расчет 34-25, мне не понятно. Почему - написал выше: не дал Бог Украине таких гор.


а я и не ставлю 34х25 , это у меня как ограничитель как бы , 21 и 23 использую , а 25 про запас как бы :mi_ga_et:
Аватара пользователя
NickCV
Администратор
 
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:50
Заслуженная репутация: 18
Повысить репутацию NickCVПонизить репутацию NickCV

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение sinkil » 20 фев 2012, 15:21

Почитал, посмотрел, задумался? :du_ma_et:
Нифига я менять не буду.
Стояла 53х39, и будет стоять дальше.

Вот скажите, как с компактом за фурами и автобусами гоняться для раскатки??? :-):
Друзей с мотоциклами нет. Вернее друзья есть, мотоциклов нет.
Аватара пользователя
sinkil
100
100
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 18:59
Откуда: http://kharkov-masters.com.ua/
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sinkilПонизить репутацию sinkil

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение Lelik » 20 фев 2012, 16:15

Не провоцируйте людей гоняться за фурами! Уж больно, опасная это штука с нашими дорогами.
Расчет 50-12 позволяет ехать в районе 60км/час с комфортным каденсом. Часто Вы ездити с такой скоростью?
Раньше ездил на стандарте, 3 года как перешел на компакт. Очень доволен. Сзади использую только одного типа кассету: 23-12. ( нра из -за равномерного шага переключения).
Мне компакт очень комфортен в Крыму : 34-21 (23-ю зведдзу использую только на Лучистом и Ароматном).
Люблю каденс, а кто-то любит подламывать (стандарт)
Вообщем, сколько людей, столько же и привычек).
Аватара пользователя
Lelik
100
100
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию LelikПонизить репутацию Lelik

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение sinkil » 20 фев 2012, 16:21

Lelik писал(а):Не провоцируйте людей гоняться за фурами! Уж больно, опасная это штука с нашими дорогами.


:smu:sche_nie:
На 50-12 для скорости 60, каденс должен быть 115.

Lelik писал(а):Люблю каденс, а кто-то любит подламывать (стандарт)
Вообщем, сколько людей, столько же и привычек).


Я думаю мы не найдём однозначного ответа на вопрос: стоит ли ставить компакт?
Но всё-таки некоторые выводы (из высказанного на форуме) можно сделать:
1. Если можно было б индивидуально подбирать набор кассеты, то этот вопрос и не стоял бы в принципе. На "низах" расчёт идет без "пробелов" (11-12-13-14-15) - позволяет избегать больших перепадов в частоте педалирования, на "больших" идут пробелы (17-19-21-24-27). Но производитель делает именно так.
2. Всё индивидуально, и зависит от уровня подготовки. Если скорость не нужна и "мышца не очень", то комфортнее будет с компактом (см. п. 1). Я думаю это подойдёт больше марафонцам, туристам, велофитнесс.
3. Если предстоит гонка (тренировка, проезд) по длинным перевалам (подъёмам), или другие особености гонки связанные с рельефом (допустим финиш в крутой подъём), то лучше поставить компакт, чем менять кассету. Будут комфортнее (см. п. 1). Но это требует доп. затрат.
4. Компакт приводит к большым нагрузкам на цепь и соответственно к более быстрому износу "привода" в целом (система, кассета, цепь).

Примерно так.
Последний раз редактировалось sinkil 20 фев 2012, 16:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
sinkil
100
100
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 18:59
Откуда: http://kharkov-masters.com.ua/
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sinkilПонизить репутацию sinkil

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение Gotty » 20 фев 2012, 16:37

Извечная тема: компакт или стандарт уже так поднадоела. что иногда даже удивляюсь, как можно думать, что ты такой моща, что можешь ломить любые передачи на максимуме :sh_ok: . Уже выше вроде писали, что если стоит компакт - пусть себе стоит, для здоровья лучше. Сначала научитесь каденс крутить и пульс при этом держать, а заламываться всегда успеете :a_g_a:
Аватара пользователя
Gotty
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:19
Откуда: ВелоБар
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию GottyПонизить репутацию Gotty

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение sinkil » 20 фев 2012, 17:04

Gotty писал(а):Извечная тема: компакт или стандарт уже так поднадоела. что иногда даже удивляюсь, как можно думать, что ты такой моща, что можешь ломить любые передачи на максимуме :sh_ok: . Уже выше вроде писали, что если стоит компакт - пусть себе стоит, для здоровья лучше. Сначала научитесь каденс крутить и пульс при этом держать, а заламываться всегда успеете :a_g_a:


Ну не пойму я никак, каким образом компакт улучшает здоровье. :du_ma_et:
Или он действует как Герболайф. :-):
Если можете разъясните (я спрашиваю серъёзно, без издёвок)
Аватара пользователя
sinkil
100
100
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 18:59
Откуда: http://kharkov-masters.com.ua/
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sinkilПонизить репутацию sinkil

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение karlovich » 20 фев 2012, 18:03

sinkil писал(а):Ну не пойму я никак, каким образом компакт улучшает здоровье. :du_ma_et:
Или он действует как Герболайф. :-):
Если можете разъясните (я спрашиваю серъёзно, без издёвок)

Встречный ветер более 12м/с в подьём , даже в не самый крутой и не супер длинный, может, как минирмум, обогатить запас нецензурной лексики :smu:sche_nie: Ну а влажный воздух при температуре воздуха ниже +10 по "целкину" могёт принисти "rадости" верхним дыхательным путям(как говорится у кто про что...)
Аватара пользователя
karlovich
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 10:03
Откуда: Восточный Къырым
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию karlovichПонизить репутацию karlovich

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение Gotty » 20 фев 2012, 18:17

sinkil писал(а):
Gotty писал(а):Извечная тема: компакт или стандарт уже так поднадоела. что иногда даже удивляюсь, как можно думать, что ты такой моща, что можешь ломить любые передачи на максимуме :sh_ok: . Уже выше вроде писали, что если стоит компакт - пусть себе стоит, для здоровья лучше. Сначала научитесь каденс крутить и пульс при этом держать, а заламываться всегда успеете :a_g_a:


Ну не пойму я никак, каким образом компакт улучшает здоровье. :du_ma_et:
Или он действует как Герболайф. :-):
Если можете разъясните (я спрашиваю серъёзно, без издёвок)


Тяжёлые передачи при которых происходит так называемое "заламывание" в первую очередь добавляют проблем с коленными суставами, о которых многие любители-велосипедисты даже не догадываются. Остеоартроз коленных (реже тазобедренных) суставов – профессиональное заболевание велосипедистов.
Колени травмируются, потому что испытывают противоестественную, в некотором роде, нагрузку. Ведь когда человек эволюционировал, велосипедов не было, колени наших пращуров с характерной велосипедной нагрузкой не сталкивались.

Суставы – не мышцы, после нагрузок на износ не растут, сильнее не становятся и практически не восстанавливаются.

Любители, в абсолютном большинстве своем, профессиональных нагрузок никогда не испытывают, но, в отличие от подготовленных спортсменов, нередко с лихвой компенсируют меньшие нагрузки неправильной ездой.
В результате инвалидом может стать даже велолюбитель, едва разменявший третий десяток. Профессионалы со «своей» специфичной напастью, наоборот, сталкиваются все реже и реже – за сто лет научились ездить так, чтобы свести риск получения травм к минимуму.

Велосипед – не силовой тренажер, пользы от «заламывания» передачи и силовой езды вообще никакой нет. Именно при продолжительной силовой езде больше всего страдают колени.

У новичков нередко создается иллюзия, что силовая манера езды помогает экономить энергию, однако это верно с точностью до наоборот – с более высоким каденсом можно проехать дальше, быстрее и, несомненно, с большей пользой для здоровья.

Педали необходимо крутить, а не давить на них с силой. Соответственно "компакт" крутить (да и раскрутить) намного легче.
Ещё при "заламывании" слишком тяжёлой передачи страдают, как лёгкие так и сердце. У тех, кто правильно начинает ездить на велосипеде, уменьшается частота сердечных сокращений, что значит: сердце стало работать более эффективно и производительно.
Аватара пользователя
Gotty
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:19
Откуда: ВелоБар
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию GottyПонизить репутацию Gotty

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение yurik » 20 фев 2012, 18:58

Люблю каденс, а кто-то любит подламывать (стандарт)
Вообщем, сколько людей, столько же и привычек).

Кто любит подламывать у того 50х11, а кто любит каденс у того 53х13
При скорости 46 км/ч стандарт дает каденс 90, а компакт - каденс 80.

На ультраскоростных кассетах 11-21 и 11-23 мир клином не сошелся.

как можно думать, что ты такой моща, что можешь ломить любые передачи на максимуме

50х11 на 10% более ломовая укладка чем 53х13
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение dlysdlys » 20 фев 2012, 20:13

TIGOR писал(а):На компакте постоянно будете ездить на краях 50*12/50*11.

Ну, это уж через чур, конечно. Основной недостаток компакта не 50-я звезда, а 34-я.

ЗЫ. Полностью согласен с ВикТорпом - компакт для длинных крутых подъемов, которых у нас нет. Сейчас наслаждаюсь 52-42, а компакт продал Меффиксу :-):
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение Meffix » 20 фев 2012, 20:49

dlysdlys писал(а):
TIGOR писал(а):На компакте постоянно будете ездить на краях 50*12/50*11.

Ну, это уж через чур, конечно. Основной недостаток компакта не 50-я звезда, а 34-я.

ЗЫ. Полностью согласен с ВикТорпом - компакт для длинных крутых подъемов, которых у нас нет. Сейчас наслаждаюсь 52-42, а компакт продал Меффиксу :-):

Ага) А мне нравится держать каденс постоянно под 90 - 100, я так меньше устаю, да и езжу я недавно, меня всё устраивает.
Перешел на более-менее нормальный шоссер со старого туриста, разница небо и земля)
Meffix
100
100
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 07:14
Откуда: Kharkov
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию MeffixПонизить репутацию Meffix

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение BigRacer » 20 фев 2012, 21:31

Gotty писал(а):
sinkil писал(а):
Gotty писал(а):Извечная тема: компакт или стандарт уже так поднадоела. что иногда даже удивляюсь, как можно думать, что ты такой моща, что можешь ломить любые передачи на максимуме :sh_ok: . Уже выше вроде писали, что если стоит компакт - пусть себе стоит, для здоровья лучше. Сначала научитесь каденс крутить и пульс при этом держать, а заламываться всегда успеете :a_g_a:

Ну не пойму я никак, каким образом компакт улучшает здоровье. :du_ma_et:

Тяжёлые передачи при которых происходит так называемое "заламывание" в первую очередь добавляют проблем с коленными суставами, о которых многие любители-велосипедисты даже не догадываются.

При всем уважении и при всей правильности выделенного красным и всего, что было после красного (и что я художественно поскипал) - но имхо "заламывание" передач ну вообще никак не связанно именно с компакт/стандарт система, это личные тараканы отдельно взятого вело-гонца.
Для примера - у меня на стандарте 53/39 и кассете 11-23 средний каденс за тренировку как правило в пределах 98-105 об/мин, и это при том, что Сигма (не знаю, как другие компы) каденс 0 тоже считает за каденс, т.е. чем больше катишся, не вращая педали, тем меньше будет средний каденс, а во время педалирования обороты у меня держатся в районе 105-110 по равнине. Для подъемов 39/23 тоже получается при 90 об/мин скорость порядка 19 км/ч, а с 25-27 звездами соответственно была бы еще меньше - ну т.е. "нет в Украине крутых и длинных подъемов" (@) VicTorp, на которых без компакта ну вообще никак..
Аватара пользователя
BigRacer
100
100
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 21:32
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию BigRacerПонизить репутацию BigRacer

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение TIGOR » 20 фев 2012, 23:44

Вот блин, нафлудили...
Пошел в закрома, покопался.
Нашел три компакта, которые отбрасывал с новых велосипедов, и менял на стандарт.
Пофиг - на чем ездить.
Передние звезды тоже стачивать надо.
Просто вместе с компактами будете ставить кассеты 11*21 и будет вам счастье...
И все равно, пока стандартные системы "не доточу", и будут деньги "на гайку", буду ездить на 53/39.
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение dlysdlys » 21 фев 2012, 08:38

BigRacer писал(а): и это при том, что Сигма (не знаю, как другие компы) каденс 0 тоже считает за каденс,

А как бы выяснить? У меня ВДО, этот вопрос тоже интересует - считает 0 в средний или нет?
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение dlysdlys » 21 фев 2012, 08:41

Meffix писал(а):Ага) А мне нравится держать каденс постоянно под 90 - 100, я так меньше устаю, да и езжу я недавно, меня всё устраивает.
Перешел на более-менее нормальный шоссер со старого туриста, разница небо и земля)

Ну, у меня тоже такой каденс, средний 92-94, как в аптеке. Это больше вопрос физухи и техники, по-моему.
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение leader_ » 21 фев 2012, 09:30

yurik писал(а):

как можно думать, что ты такой моща, что можешь ломить любые передачи на максимуме

50х11 на 10% более ломовая укладка чем 53х13

интересно узнать как проводятся такие расчёты мощности и откуда цифры? :smu:sche_nie:
leader_
100
100
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 12:55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию leader_Понизить репутацию leader_

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение TIGOR » 21 фев 2012, 10:23

leader_ писал(а): интересно узнать как проводятся такие расчёты мощности и откуда цифры? :smu:sche_nie:

Для сравнения уравнивается один из показателей.
Передаточное отношение при одинаковой мощности (50/11=4,5454, 53/13=4,0769).
Разница в цифрах примерно 10%.
И при одинаковой скорости, необходимость больше прикладывания усилий (т.е. мощности) на передаче 50*11.
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение Lelik » 21 фев 2012, 11:17

"И при одинаковой скорости, необходимость больше прикладывания усилий (т.е. мощности) на передаче 50*11."

Бред.. А какого сравнивать 53-13 с 50-11? У 50-12 - будет почти то же самое передаточное число, что и у 53-13, соответственно и каденс одинаковый при одинаковой скорости.

И одно , и второе имеет право на существование. Есть преимущества как в одном, так и в другом.
Аватара пользователя
Lelik
100
100
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию LelikПонизить репутацию Lelik

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение yurik » 21 фев 2012, 12:08

больше прикладывания усилий (т.е. мощности)

Мощности больше не надо. Мощность надо одна и та же.
Мощность (в Ваттах) = сила/усилие/крутящий момент (в Номах, или килограмм-силах на радиус-вектор) * скорость обортов (в об/мин)

Пример в цифрах. Допустим для движения в некоторых условиях со скоростью 37 км/ч надо приложить мощность 300 Ватт.
Эту мощность можно получить при разных оборотах. Возьмем шатун 172.5 мм.
070 rpm = 40.9 Н*м = 24,21 килограмм-сил
080 rpm = 35.8 Н*м = 21,18 килограмм-сил
090 rpm = 31.8 Н*м = 18,82 килограмм-сил
100 rpm = 28.7 Н*м = 16,95 килограмм-сил
110 rpm = 26.0 Н*м = 15,41 килограмм-сил

При разном усилии (в килограмах) получается одна и та же мощность и одна и та же скорость движения.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Пред.След.

Вернуться в Советы Ветеранов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

  • Наши партнёры