стоит ли ставить систему компакт

Делимся велосипедным и не только опытом

Модератор: Borisovich:)

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение Алексей 84 » 21 фев 2012, 12:29

Поддерживаю мнение человека,который написал,что проблема компакта не в звезде 50,а в звезде 34.Я кручу педальки только в Киеве и его округе.И 34 для шоссейника както маловато.Почти постоянно работает звезда 50.Средний каденс у меня не большой в районе 90-95 за всю поездку.
Было бы например 50-40,и я бы считал,что это вообще замечательно.
Алексей 84
100
100
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:30
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Алексей 84Понизить репутацию Алексей 84

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение sinkil » 21 фев 2012, 13:21

Думаю ссылка в тему:
http://www.gear-calculator.com/#

Кнопка "Compare" - можно сравнивать для двух расчётов
Аватара пользователя
sinkil
100
100
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 18:59
Откуда: http://kharkov-masters.com.ua/
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sinkilПонизить репутацию sinkil

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение serjio21 » 21 фев 2012, 13:51

yurik писал(а):
больше прикладывания усилий (т.е. мощности)

Мощности больше не надо. Мощность надо одна и та же.
Мощность (в Ваттах) = сила/усилие/крутящий момент (в Номах, или килограмм-силах на радиус-вектор) * скорость обортов (в об/мин)

Пример в цифрах. Допустим для движения в некоторых условиях со скоростью 37 км/ч надо приложить мощность 300 Ватт.
Эту мощность можно получить при разных оборотах. Возьмем шатун 172.5 мм.
070 rpm = 40.9 Н*м = 24,21 килограмм-сил
080 rpm = 35.8 Н*м = 21,18 килограмм-сил
090 rpm = 31.8 Н*м = 18,82 килограмм-сил
100 rpm = 28.7 Н*м = 16,95 килограмм-сил
110 rpm = 26.0 Н*м = 15,41 килограмм-сил

При разном усилии (в килограмах) получается одна и та же мощность и одна и та же скорость движения.


Есть одно но, нужно найти личный компромис между каденсом и мощностью. В описанных выше расчетах все верно, но есть одно БОООЛьшое НО. Чем выше каденс, тем выше накладные расходы (по мощности) для его поддержания, ведь ноги тоже что-то весят, и чем выше каденс, тем больше "пустой" работы мы производим. Для людей с "легкими" ногами более высокий каденс приемлим, а с тяжелыми нет. Каждому своё.

Был у меня компакт, как-то не срослось с ним, постоянная работа на "краях" получалась. Сменил на стандарт - все нормализовалось, скорее всего не распробовал :)
serjio21
1000+
1000+
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 20:55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию serjio21Понизить репутацию serjio21

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение Vova » 21 фев 2012, 14:38

я бы не углублялся в дерби.
тот кто не претендует на "пьедестал в соревнованиях" может смело ставить себе компакт... в другом случаи тут советы бы не спрашивали ...
Аватара пользователя
Vova
100
100
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 13:01
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию VovaПонизить репутацию Vova

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение Lelik » 21 фев 2012, 14:46

Я бы сказал чуть иначе. Вес ног - это такой фактор - расплывчатый...
Если взять одну нагрузку ( какую-то скорость):
- При высоком каденсе большая нагрузка идет на сердесно- сосудистую систему организма. ( меньше закисляются ноги лактатом)
- При затяжелении передач - нагрузка больше идет на мышцы, но при этом ноги быстрее будут закисляться ( сердечно-сосудистая работает на меньших оборотах)
И даже здесь не все так однозначно: важны два параметра: 1. производитльность сердца - прокачка крови ( л/мин ) - напрямую зависит от пульса ( каденса).
2. Как эту кровь ( а значит доставляемый кислород) "переработают" мышцы. Т е должен быть баланс.
Если сердце выработало какой-то объем крови и перенесло N- ю порцию кислорода к мышца, а мышцы весь этот кислород приняли - значит есть отличная боевая машина)

получается.
1. Если пульс высокий (упрощаем - каденс высокий), а мышцы не принимают кислород - нету мощности ( холостой ход)
2. Если каденс небольшой и не хватает кислорода мышцам -идет сразу же закисление...
Это конечно же все очень упрощено. И тем не менее что одному хорошо, то вротому плохо. Искать нужно свой баланс и в компактах, и в стандартах.
Аватара пользователя
Lelik
100
100
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию LelikПонизить репутацию Lelik

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение serjio21 » 21 фев 2012, 15:01

Vova писал(а):я бы не углублялся в дерби.
тот кто не претендует на "пьедестал в соревнованиях" может смело ставить себе компакт... в другом случаи тут советы бы не спрашивали ...


Так точно...
serjio21
1000+
1000+
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 20:55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию serjio21Понизить репутацию serjio21

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение VicTorp » 21 фев 2012, 15:11

Пацаны, все это хорошо. Но, как тут уже выше писали, к вашим рассуждениям о мощности, каденсе, "заламывании" и тп шатуны компакт или стандарт не имеют НИКАКОГО отношения. Потому что все вышеперечисленное от избытка как дури, так и ума можно делать на любых шатунах и звездах. Даже на МТБ-шных вариантах в одну и ту же гору кто на 44 взлетает, а кто на 22 еле ползет. Только крутизна и длина горы определяют выбор! Ну, может, кто-то еще и за 50 граммами веса гоняется. Или на велике сразу стояло. Все.
Последний раз редактировалось VicTorp 21 фев 2012, 16:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение yurik » 21 фев 2012, 15:25

Vova писал(а):я бы не углублялся в дерби.
тот кто не претендует на "пьедестал в соревнованиях" может смело ставить себе компакт... в другом случаи тут советы бы не спрашивали ...

А почему не наоборот. Кто не претендует на пъедестал - может смело как все ездить на стандарте.
А вейвинерством, доведением до веса до 6.8 кг пусть занимаются те кто претендуют на пъедестал.

В описанных выше расчетах все верно, но есть одно

Это не расчеты, а только уточнение неправильного употребления термина мощность. В этих расчетах нету никакой агитации ни за высокий ни за низкий каденс

Был у меня компакт, как-то не срослось с ним, постоянная работа на "краях" получалась.

Разница между компактом и стандартом составляет примерно 1 зуб звездочки сзади на кассете.
Вместо замены системы, могли 1 звезду крайнюю добавить меньшего размера, а наибольшую снять.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение BigRacer » 21 фев 2012, 16:15

dlysdlys писал(а):
BigRacer писал(а): и это при том, что Сигма (не знаю, как другие компы) каденс 0 тоже считает за каденс,

А как бы выяснить? У меня ВДО, этот вопрос тоже интересует - считает 0 в средний или нет?

Я проверял так сказать практическим путем, на каком-то относительно коротком участке после сброса всех показателей начинаю двигать педали так, чтобы левый шатун (датчик каденса на левом нижнем пере вилки) двигался тудым-сюдым только в передней полуокружности, т.е. поддерживать относительно небольшую скорость можно, но шатун не делает полных оборотов и каденс показывает 0. Если в таких условиях (скорость ненулевая, а каденс - 0) средний каденс постепенно падает - знач ноль считает, если постоянный - значит не считает.
Аватара пользователя
BigRacer
100
100
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 21:32
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию BigRacerПонизить репутацию BigRacer

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение sinkil » 21 фев 2012, 18:03

BigRacer писал(а):
dlysdlys писал(а):
BigRacer писал(а): и это при том, что Сигма (не знаю, как другие компы) каденс 0 тоже считает за каденс,

А как бы выяснить? У меня ВДО, этот вопрос тоже интересует - считает 0 в средний или нет?

Я проверял так сказать практическим путем, на каком-то относительно коротком участке после сброса всех показателей начинаю двигать педали так, чтобы левый шатун (датчик каденса на левом нижнем пере вилки) двигался тудым-сюдым только в передней полуокружности, т.е. поддерживать относительно небольшую скорость можно, но шатун не делает полных оборотов и каденс показывает 0. Если в таких условиях (скорость ненулевая, а каденс - 0) средний каденс постепенно падает - знач ноль считает, если постоянный - значит не считает.


А на спуске нельзя было попробывать???? :hi_hi_hi:
Движения шатунов нет, а скорость есть.
Аватара пользователя
sinkil
100
100
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 18:59
Откуда: http://kharkov-masters.com.ua/
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sinkilПонизить репутацию sinkil

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение dlysdlys » 21 фев 2012, 19:50

Да, все гениальное просто! :-)
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение kuzmitch » 22 фев 2012, 14:43

http://www.wolfgang-menn.de/hourrec.htm
В таблице по ссылке кроме обычных дат и результатов - каденс, длина шатуна, вес тачки и расчет.
...
45.8713 Fausto Coppi ITA Milano 07.11.1942 52x15=7,40m 9500 171 103,3
46.159 Jacques Anquetil FRA Milano 29.06.1956 52x15=7,40m 7300 104,0
....
49.431 Eddy Merckx BEL Mexico 25.10.1972 52x14=7,93m 5750 175 103,9
52.270 Chris Boardman GBR Bordeaux 23.07.1993 53x13=8,56m 7100 175 101,8
....
Пацаны, выходит некоторые вообще "края" не используют??..
kuzmitch
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 08:31
Заслуженная репутация: 40
Повысить репутацию kuzmitchПонизить репутацию kuzmitch

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение yurik » 22 фев 2012, 14:47

Часовая разделка на велодроме - это не спринт из-под фуры с горки по ветру.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение kuzmitch » 22 фев 2012, 14:52

Yurik, sorry.Забыл добавить картинку. Исправляюсь. :-):
Хотя подтекст в моей реплике безусловно есть.
kuzmitch
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 08:31
Заслуженная репутация: 40
Повысить репутацию kuzmitchПонизить репутацию kuzmitch

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение mark » 22 фев 2012, 16:03

А я 53 вообще не использую в начале сезона.
Вывод - компакт нужен пока мощность не подтянется к "стандарту".
Давно мечтаю о компакте.
Аватара пользователя
mark
100
100
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 06:55
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию markПонизить репутацию mark

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение Boriss » 22 фев 2012, 17:38

mark писал(а):Давно мечтаю о компакте.

давай меняться)
Аватара пользователя
Boriss
100
100
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 12:19
Откуда: Киев
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию BorissПонизить репутацию Boriss

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение TIGOR » 22 фев 2012, 21:47

yurik писал(а):Часовая разделка на велодроме - это не спринт из-под фуры с горки по ветру.

Фаусто Коппи во времена второй мировой войны гонялся.
Они перевалы ТДФ и Джиро на синглспидах ездили.

Времена меняются, меняются и нравы, практически через 50 лет в фаворе уже другие передачи.

От туда же с часовой индивидуальной гонки на треке (без фур, горок и по ветру):
53.040 км/ч Miguel Indurain ESP Bordeaux 02.09.1994 59x14=8,76m 6500 190 100,9
53.832 км/ч Tony Rominger ZWI Bordeaux 22.10.1994 59x14=8,85m 8300 172,5 101,4
55.291 км/ч Tony Rominger ZWI Bordeaux 05.11.1994 60x14=9.02m 8300 172,5 102,2
56.375 км/ч Chris Boardman GBR Manchester 06.09.1996 56x13=8,95m 170 105,0
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение Gotty » 22 фев 2012, 22:09

TIGOR писал(а):Они перевалы ТДФ и Джиро на синглспидах ездили.


Но ведь тогда были и другие технологии и методики тренировок, верно?
Да и приводимые результаты это лучшее из своего времени, а не любители-самоучки :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Gotty
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:19
Откуда: ВелоБар
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию GottyПонизить репутацию Gotty

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение dlysdlys » 23 сен 2012, 21:58

Апну темку.
Сейчас использую 52/36. Очень даже ничего, универсальный вариант. 52/39 без проблем использовал дома, а вот в Крыму все-таки хотелось шестерню поменьше. Компакт же вне Крыма просто раздражал (34). А с нынешним расчетом комфортно везде. Возможно поменяю бльшую звезду с 52 на 50 и получится вообще идеальный для меня расчет 50/36. :co_ol:
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение atri » 23 сен 2012, 22:15

у меня было 50/34, поменял маленькую звезду, стало 50/38. сразу намного удобнее.
с меньшим перекосом цепи ездишь, и когда сбрасываешь - не надо несколько раз переключаться туда-сюда...
Последний раз редактировалось atri 23 сен 2012, 22:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
atri
100
100
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 17:39
Откуда: Николаев
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию atriПонизить репутацию atri

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение yurik » 23 сен 2012, 22:17

и получится вообще идеальный для меня расчет 50/36.

А какая кассета?
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение dlysdlys » 23 сен 2012, 22:22

yurik писал(а):
и получится вообще идеальный для меня расчет 50/36.

А какая кассета?

11-25, 11 скоростей. Оно-то с 36 звездой дома можно и 23 или 21, но я ж говорю - универсально получается для поездок в горы. Зело хочется 12-25 из-за звезды 18Т.
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение birkholz » 24 сен 2012, 07:50

dlysdlys писал(а):
yurik писал(а):
и получится вообще идеальный для меня расчет 50/36.

А какая кассета?

11-25, 11 скоростей. Оно-то с 36 звездой дома можно и 23 или 21, но я ж говорю - универсально получается для поездок в горы. Зело хочется 12-25 из-за звезды 18Т.


а какие используешь звезды в кассете?

я 12-ку использую только дома на станке да за фурой или с горки.
а основные 39х14\13.
и 53 использую только в группе, что случается редко. или в сильный ветер. это чаще
звездочки 23/21/19 цепь касается всего пару дней в году

для меня идеальными бы были 52/39 Х 11-21.
пользуюсь 53/39 х 12-25
Аватара пользователя
birkholz
100
100
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 16:24
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию birkholzПонизить репутацию birkholz

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение dlysdlys » 24 сен 2012, 08:32

birkholz писал(а):а какие используешь звезды в кассете?


Преимущественно большие, и сзади и впереди. Любимый расчет по городу 52*21/19, в подъемы использую и 52/23 и 52/25 (перекосы цепи меня мало интересуют). За городом задействованы также звезды 17,16, 15,14. Шестерни 12 и 11, как и у всех, с горы или при попутном ветре. Шестерню на 36 использую только в крутые длинные подъемы (с 19 по 23, как правило). Примерно также было и со стандартом (39).

Правда в последнее время начал заставлять себя по городу использовать 36*15-12 с целью более равномерного износа кассеты.
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: стоит ли ставить систему компакт

Сообщение Алексей 84 » 24 сен 2012, 18:04

А кто-нибудь пробовал системы типа 55-42?На равнинной местности,как у нас в Киеве.В качестве основной можно крутить 42.А по ветру и с горы 55.
В Крым и вообще в горы с такой системой конечно не поедешь.
Алексей 84
100
100
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:30
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Алексей 84Понизить репутацию Алексей 84

Пред.След.

Вернуться в Советы Ветеранов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

  • Наши партнёры