О стандартах ведуших звезд

Делимся велосипедным и не только опытом

Модератор: Borisovich:)

О стандартах ведуших звезд

Сообщение A.X.E.L. » 27 мар 2012, 19:59

Вопрос по большей части к механикам
Существует множество производителей велосипедных систем. Хотелось бы узнать какие существуют стандарты звезд, кареток а так же их взаимозаменяемость?
За ранее всем спасибо :-):
A.X.E.L.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 09:57
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию A.X.E.L.Понизить репутацию A.X.E.L.

Re: О стандартах ведуших звезд

Сообщение yurik » 27 мар 2012, 20:11

По кареточному узлу самой рамы:

1. Резьбовые:
- ISO, BSA, англичанка - самый распространенный вариант. Бывает шириной 68 мм (обычно), редко 73 мм.
- итальянка - иногда встречается на итальянских шосерах, ширина 70 мм
- ещё экзотика разная (французская, швейцарская, и проч.) - только на реальных раритетах

2. Безрезьбовые
- BB30 (открытый стандарт предложенный Cannondale), достаточно распространен
- pressfit 30 - Sram)
- BB90 (BB86, BB92) - Shimano

Каретка под один из типов кареточной трубы рамы не будет совместима с другой рамой.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: О стандартах ведуших звезд

Сообщение yurik » 27 мар 2012, 20:29

Под кареточный узел ISO/BSA каретку делают разными способами:
1) с внутренними подшипниками (внутри кареточной трубы рамы)
а) насипные
б) промподшипники
2) с внешними подшипниками (снаружи рамы).

Саму ось для 1) типа делают 6 способами:
1. Под клин (устаревший вариант, преимущество - очень низкие требования к технологии производства, производственные операции очень простые и немногочисленные)
2. Под квадрат (самый распространенный вариант)
3. Shimano Octalink v1
4. Shimano Octalink v2
5. ISIS
6. экзотика от Truvativ: Hovitzer, HammerSchmidt, Powerspline

Шатун под каждый из этих 5 способов отличается, и совместим только со своим типом вала каретки.

Длина вала каретки выпускается разная под разные системы звезд. Требования к определенной длине вала выдвигает производитель системы.
Campagnolo требует длины вала 111 мм для дабл-систем и 115.5 мм для триплов.
Shimano выпускает 7 длин валов - 107, 110, 113, 115, 118, 122.5, 127 мм - под самые разнообразные системы

Под внешние подшипники 2) резьбовых кареток разные производители выпускают свои комплекты систем интегрированных с кареткой (у всех вал является неотъемлимой частью хотя бы одного из шатунов)
- Shimano Hollowtech
- FSA MegaExo
- Campagnolo UltraTorque
- Campagnolo PowerTorque
- GXP

Подшипники и чашки несовместимы, под каждую из систем надо свой родной набор чашек/подшипников.

Все внешние резьбовые системы выпускаются производителем и в безрезьбовых вариантах (для BB30, BB90, pressfit 30). В зависимости от рамы надо брать соответствующий набор.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: О стандартах ведуших звезд

Сообщение yurik » 27 мар 2012, 20:42

По способу крепления звезд к правому шатуну, бывают заклепочные (бюджетные, например Shimano MTB Tourney-Acera) и сменные на бонках.

В зависимости от места сверления дырок под бонки бывает множество типов как по количеству дырок (4 или 5) так и по диаметру (BCD):

http://www.sheldonbrown.com/cribsheet-bcd.html - тут полная табличка

Campgnolo использует одни общие дырки для обоих звезд - 135 мм для стандартных систем, и 110 мм для компактных (где 50 и 34 звезды).
Для триплов на пауке есть второй ряд дырок 74 мм.
Shimano используеь 130 мм для стандартных систем и 110 для компактов. Для триплов тоже вторые дырки 74 мм.

В МТБ системах Шимано использует три типа пауков - 4-лапка (104/64 мм) и две 5-лапки (110/74 или 94/58 мм)

FSA как и Shimano использует в шоссейных пауках BCD 130 мм, а в компактах 110
Последний раз редактировалось yurik 28 мар 2012, 01:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: О стандартах ведуших звезд

Сообщение A.X.E.L. » 27 мар 2012, 21:43

Значит если у меня FSA компакт возможна установка звезд компакт как Shimano так и Campy
А классику только стандарта Shimano, но с BCD 110mm (если это так то как они маркируются у shimano, FSA)
Спасибо за внимание
A.X.E.L.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 09:57
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию A.X.E.L.Понизить репутацию A.X.E.L.

Re: О стандартах ведуших звезд

Сообщение yurik » 28 мар 2012, 01:38

http://www.stealthcycling.com/product/F ... RINGS.html

FSA makes three Super outer rings: A 53t/130mm compatible with both Shimano and FSA non-compact cranksets; and 50t/110mm and 46t/110mm rings compatible only with FSA compact cranksets.

FSA makes four Super Inner rings: A 39t/130mm compatible with both Shimano and FSA non-compact cranksets; and 34t/110mm, and 36t/110mm rings compatible only with FSA compact cranksets.


Пишут что классика 130 BCD совместима с Shimano, а компакты 110 BCD несовместимы.

Конструктивно компакты FSA отличаются от компактов Shimano сочленением большой и малой звезд

Изображение

Тогда как у 130 BCD сочленения нету ни у FSA ни у Shimano

Изображение
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: О стандартах ведуших звезд

Сообщение A.X.E.L. » 28 мар 2012, 08:17

На форумах видел системы компакт (BCD 110) со звездами 39-50, 39-52
Это банальная очепятка или эти звезды промышленностью все таки выпускаются (не похожи они были на единичный заказ фрезеровщику. Присутствовала заводское анодирование и пр.)
Теоретически на паук компакт звезду 39 или 42 насадить можно, только звезды нужны с посадочными отверстиями BCD 110. Тогда это решает проблему с заменой систем классика-\-компакт, но вероятно возможно будет страдать жесткость?
A.X.E.L.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 09:57
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию A.X.E.L.Понизить репутацию A.X.E.L.

Re: О стандартах ведуших звезд

Сообщение Davids » 28 мар 2012, 08:40

у меня тоже есть вопрос, скорее по каретке, чем по системе
дома висит старый шоссейник Kolba
там стоит каретка с осью под клин
размеры точные не знаю, но механики на куреневке сказали что это Минский формат
(то-есть Минского вело завода)
собственно вопрос
можно ли туда поставить ось под квадрат?
Аватара пользователя
Davids
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 22:20
Откуда: Лукьяновка
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию DavidsПонизить репутацию Davids

Re: О стандартах ведуших звезд

Сообщение yurik » 28 мар 2012, 09:26

Davids писал(а):можно ли туда поставить ось под квадрат?

Можно, но надо знать размеры (ширина стакана рамы в миллиметрах) и тип резьбы (обе правые, или одна левая другая правая).
Также надо знать длину вала, а она зависит от того, какие шатуны собираетесь поставить

На форумах видел системы компакт (BCD 110) со звездами 39-50, 39-52

FSA выпускает 38T и 52T звезды под BCD 110

Изображение

53/39T под BCD 110 выпускают сторонние производители Origin8, Sugino,Vuelta

Изображение

но вероятно возможно будет страдать жесткость?

Конечно. У альтернативщиков Origin8, Sugino - даже на родных BCD жесткость хуже, потому что между сопроматом и дешевизной изготовления они выбирают второе.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: О стандартах ведуших звезд

Сообщение VicTorp » 28 мар 2012, 12:04

Поэтому все дружно ждем в продаже и на новых велах Дюра-Эйс 2013 года, шатуны которого будут совместимы как со стандартными звездами, так и с компактными (причем с креплением на одни и те же отверстия). Надеюсь в жесткости звезд Дюра-Эйс сомнений нет? :-):
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: О стандартах ведуших звезд

Сообщение A.X.E.L. » 28 мар 2012, 13:59

Получается практичней приобрести систему компакт а потом уже пробовать свои силы (конечно при желании) в других наборах звезд :gar_mo:nist:
A.X.E.L.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 09:57
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию A.X.E.L.Понизить репутацию A.X.E.L.

Re: О стандартах ведуших звезд

Сообщение yurik » 28 мар 2012, 14:25

http://bicycling.com/blogs/thisjustin/f ... p-2013.jpg

Они ж будут 11-speed :smu:sche_nie:

Получается практичней приобрести систему компакт а потом уже пробовать свои силы (конечно при желании) в других наборах звезд

Компакт не имеет прямого отношения к силе и уровню спортсмена. Он имеет отношение только к выбору задних звезд.
Компакты ставят ради того чтобы поставить сзади 11-12T и не ставить 25T+ (соответственно и производителю меньше ассортимент кассет, как с компакт-фреймсетами, 4 ростовки удовлетворяют 90% населения)
Ну или там где есть реальные горы с реальными градиентами реальной длины. Если постоянно живете в таких горах, вместо того чтобы ставить специально кассету на время поездки в горные районы, можно и компакт поставить.

У кого нету желания пробовать силы - не обязательно ставить 11-23, есть даже юниорские 14-27 кассеты
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: О стандартах ведуших звезд

Сообщение A.X.E.L. » 29 мар 2012, 21:19

Большое спасибо Юрий за изложенную информацию
Хотелось бы узнать подробней о стандартах кареток. Что это за такой новый стандарт BB 30 (и прочие BB и pressfit) и что их отличает от кареточныч узлов в которые вкручивались старые квадраты, окталонки на которых мы с удовольствием катались (не знаю как вы но я точно)
A.X.E.L.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 09:57
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию A.X.E.L.Понизить репутацию A.X.E.L.

Re: О стандартах ведуших звезд

Сообщение yurik » 29 мар 2012, 23:15

Безрезьбовые кареточные стаканы - в раме больше не нарезана резьба и чашки больше не вкручиваются в раму и не надо 25 Нм прижимного усилия чтобы зафиксировать подшипник.

Т.к. стандарты такие появились сравнительно поздно (первым был BB30 от Cannondale в 2007 и в серию пошел в 2008) то их сразу сделали без чашек(рулевые то сначала пошли с чашками в которые вкладываются подшипник - такие сейчас мейнстрим, а интегрированные рулевые с подшипником сразу вложенным в проточки в раме - появились позже, и пока не вытесняют чашки)

Изображение

Чтобы в новую BB30-раму закрутить обычные резьбовые шатуны существуют переходные чашки.

Принципиальное преимущество безрезьбовых кареток - ликвидация избыточных конструктивных элементов:
- роль распорок подшипников выполняет сама рама (проточки в ней), а не тубус между чашками
- сжиманием и удержанием подшипников занимается сама ось каретки и не надо резьба в раме и на чашках
- не надо вообще чашки-проставки между подшипником и рамой

Конкретных реализаций основных три:
- опенсорсная BB30 (предложена Cannondale)
- pressfit 30 от SRAM
- BB90 (BB86, BB92) от Shimano, от которых сама Шимано скорее всего будет отказываться

Самая распространенная BB30, посадочный диаметр обоймы подшипника в раме 42 мм, а внутренний диаметр подшипника под вал 30 мм.
Недостаток примитивные пыльники. Подшипники типоразмера 6806.

SRAM увеличил диаметр рамы до 46 мм и вложил подшипник в нейлоновую проставку и добавил нейлоновый тубус как у традиционных кареток. Это немного улучшило грязезащиту (тубус нужен потому что из подседельной трубы может падать мусор)

Shimano использует классический 24 мм вал, но увеличенную ширину 86-90-92 мм кареточного стакана. Стандарт малораспространен и перспективы туманны.

Specialized ещё делает вариации на тему Паганини - всякие вариации OSBB (типа BB30 на широкий стакан 84.5 мм) на свои велосипеды и на свои шатуны.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: О стандартах ведуших звезд

Сообщение VicTorp » 30 мар 2012, 07:04

yurik писал(а):Shimano использует классический 24 мм вал, но увеличенную ширину 86-90-92 мм кареточного стакана. Стандарт малораспространен и перспективы туманны.

А по-моему, это самый, что ни на есть, распространенный стандарт. И самый удобный для пользователей - не надо заморачиваться еще и со специальными моделями шатунов. Недаром все конторы, выпускающие шатуны-каретки, имеют продукцию этого стандарта в своем ассортименте. К тому же конструкция рамы для этого стандарта абсолютна совместима с тем же PressFit30 от SRAM и со всеми традиционными моделями шатунов (только подшипники соответствующие ставь и все). Не захотели, почему-то, в Шимано с 13-го года переходить ни в какой другой стандарт. Хотя, как по мне, зря - ведь самая перспективная идея, которая есть на сегодня и которую все так ждали, - стандарт 8630, удовлетворяющий всех (и весоманов, и жосткостеманов, и производителей шатунов, и, что самое важное, производителей рам, которых 8630 не ограничивает в их "творчестве"), пока остается только на бумаге :-(
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: О стандартах ведуших звезд

Сообщение yurik » 30 мар 2012, 08:09

VicTorp писал(а):
yurik писал(а):Shimano использует классический 24 мм вал, но увеличенную ширину 86-90-92 мм кареточного стакана. Стандарт малораспространен и перспективы туманны.

А по-моему, это самый, что ни на есть, распространенный стандарт. И самый удобный для пользователей - не надо заморачиваться еще и со специальными моделями шатунов. Недаром все конторы, выпускающие шатуны-каретки, имеют продукцию этого стандарта в своем ассортименте. К тому же конструкция рамы для этого стандарта абсолютна совместима с тем же PressFit30 от SRAM и со всеми традиционными моделями шатунов (только подшипники соответствующие ставь и все). Не захотели, почему-то, в Шимано с 13-го года переходить ни в какой другой стандарт. Хотя, как по мне, зря - ведь самая перспективная идея, которая есть на сегодня и которую все так ждали, - стандарт 8630, удовлетворяющий всех (и весоманов, и жосткостеманов, и производителей шатунов, и, что самое важное, производителей рам, которых 8630 не ограничивает в их "творчестве"), пока остается только на бумаге :-(

По моему мы говорим о разных вещах.

Самый распространенный и удобный это таки 24 мм обычный Hollowtech вал но под длину кареточного стакана 68 мм (или 73 мм для некоторых МТБ) и под резьбу. Сумятица в том что сама Шимано в номерации ассортимента применила слово бб90 для классической резьбовой каретки SM-BB90

BB90 (BB86, BB92) это сленговое название "Shimano Press Fit", этот безрезьбовой стандарт использует увеличенный из 68 до 86.5 мм стакан рамы (92 мм для некоторых MTB), плюс ещё по 2 мм нейлоновые щеки, итого 90 мм

Как раз с 2013 года Шимано объявили что на этот "другой" стандарт 86-мм рамы переходить не будут (рам то они не производят), а Дюрейс останется на классических 68-мм рамах или BB30 (тоже 68 мм) через переходник
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: О стандартах ведуших звезд

Сообщение A.X.E.L. » 07 авг 2012, 07:06

Добрый день. В продолжение темы у меня к вам практический вопрос который заключается в следующем:
Дано : Рама лидер фокс со стандартным кареточным стаканом 68 мм, система ФСА Омега с родной кареткой Мега Ехо (которая является аналогом Шимано, с единственной разницей в затяжном болте у ФСА под шестигранник а Шимано спец звезда). Руководствуясь выше указанной сылкой по установке кареток Шимано в стакан 68 мм которая гласит под правую чашку 2-а дистанционных кольца под левую одно (толщина кольца 2.5)
После чего при одевании левого шатуна из 15мм длинны шлицов(в шатуне) в зацеплении было только 7мм а 8мм было не задействованным.
Возможна ли такая эксплуатация данных шатунов при таком монтаже, не будет ли в процессе работы слизывания шлицов или обламывания оси
За раннее всем спасибо за ответ
A.X.E.L.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 09:57
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию A.X.E.L.Понизить репутацию A.X.E.L.


Вернуться в Советы Ветеранов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

  • Наши партнёры