Немножко расскажу об Ярославе "Popo" Поповиче.часть вторая: На гребне славы...Продолжаю (по просьбам жителей форума) свой рассказ...
На следующий год, несмотря на наличие заманчивых предложений, Попович таки остался в Landbouwkrediet-Colnago с целью всё же попытаться выиграть Джиро. И надо сказать вначале всё шло как нельзя лучше. 13-й этап стал вообще одним из самых знаменательных в истории украинского велоспорта. Сергей Гончар выиграл разделку, Попович финишировал 3-м, в результате чего перехватил Розовую Майку у Дамиано Кунего ( Гончар после разделки стал 2-м в генерале). Но увы, на 16-м и 19-м этапе он потерял слишком много в горах и в итоге в генерале пропустил Кунего, Гончара, Симони и даже Дарио Чиони. Итого 5-е место. После подиума это конечно же шаг назад, но тем не менее показатель некой стабильности и доказательство того факта, что 3-е место 2003-го года вовсе не было случайным. Летом 2004-го стало известно что в следующем году Попович переходит в легендарную команду Лэнса Армстронга US Postal (в последствии - Discovery Channel) для того что б на Туре-2005 быть главным оруженосцем Армстронга, а после его ухода вполне возможно и стать его преемником. Конечно же, такая перспектива не могла не тешить.
Начало 2005-го года ушло на притирку с новой командой. От Поповича не требовали мгновенного результата, главное было правильно подвести себя к Тур де Франс. Но были и результаты. Как бы странно это не выглядело, но, несмотря на великолепные выступления в Landbouwkrediet-Colnago, высокие места в генерале Джиро и пр., побед то на профи-уровне у Поповича всё еще не было. И вот в мае 2005-го Поповичу покорилась первая вершина, а именно генеральная классификации престижной протуровской многодневки Тур Каталонии. Конечно, то, что Тур Каталонии накладывается на Джиро, несколько снижает престижность испанской гонки, но тот факт, что Ярославу удалось обойти таких людей как Пьеполи, Монкутье, Роджерс, Моро, Ботеро, Ульрих и др. говорит о многом. Потом было довольно таки яркое выступление на Дофине Либере, когда на последнем этапе Попович ушел в парный отрыв вместе с партнером по команде Джорджем Хинкейпи. Победу решили отдать более опытному и заслуженному:). Но самое приятное это то, что Поповичу удалось отлично подготовиться к главной гонке сезона – Туру. Там он, как и предполагалось, выполнял роль главного лейтенанта для Армстронга. Именно Попович, хотя в команде были и такие люди как двухкратный победитель Джиро Паоло Савольделли, Жозе Азеведу ( 5-е место на Туре 2004), призер Вуэльты Мануэль Бельтран, Чечу Рубейра, тот же Хинкейпи. Наиболее показательна работа Поповича была на первом горном этапе до Куршевеля, когда благодаря его усилиям удалось полностью измотать «трехглавую гидру» Т-Мобайл (Ульрих, Винокуров, Клёден), этапе после которого сразу стало ясно кто в доме хозяин. Меж тем, помогая Армстронгу, не забывал Попович и про себя. Результатом этого стало 12-е место в генеральной классификации ( на Джиро, если помните он тоже дебютировал с 12-го места) и Белая Майка лучшего молодого гонщика ( до 25 лет), в борьбе за которую он довольно таки уверенно опередил таких людей как Кашечкин, Контадор(!), Иглинский, Карпец, Арройо и др. Конечно, кто знает, на чьих плечах была б Белая Майка в Париже, если б не вынужденный сход Алехандро Вальверде из-за травмы. Но спорт не терпит сослагательного наклонения, Белая майка досталась Поповичу и не думаю, что кто-то скажет, что это незаслуженно.
К слову, именно в 2005-м году Ярослав Попович женился. Его избранницей стала француженка родом из новой Каледонии – Синди. Ну, раз уж начал, то продолжу немного о личной жизни Ярослава. Живет он в Италии вместе с женой Синди, сыном Джейсоном (Джейсон Ярославович Попович это конечно звучит. Почти как Джордан Андреевич Шевченко:)) и овчарками Гвендолем и Водкой ( вот такую вот забавную кличку придумала Синди для собаки. Очень уж слово понравилось. А может быть и сам продукт:)). Недостатка общения в чужой стране не испытывает, так как совсем рядом живут и тренируются многие украинские велогонщики, например Андрей Гривко и Дмитрий Грабовский ( с нового сезона они будут выступать за украинскую команду ISD, но место жительства вряд ли сменят, так что Поповичу будет не скучно)
Ну вот, после небольшого лирического отступления всё же вернемся непосредственно к гонщицкой карьере Ярослава. После того, как Лэнс закончил карьеру после Тура 2005, на следующий год место лидера оставалось вакантным. Основных претендентов было четверо: Попович, Савольделли, Азеведу и Хинкейпи ( но Джордж больше как протеже Брюнеля. Да и спонсоры хотели, что б преемник Лэнса был американцем. Но объективное понимание ситуации говорило о том, что в горах Большой Джордж не потянет и победа на горном этапе Тура, когда он просидел на колесе у Перейро, а потом вырезал у него финиш, не более, чем единичный случай). И в целом начало года получилось у Ярослава как нельзя лучше. Сначала победа на этапе довольно престижной Вуэльты Кастилья Леон ( разделка), потом отличное выступление на самой престижной американское многодневке Тур Джорджии: победа на этапе из индивидуального отрыва и 3-е место в генеральной классификации. Все это обнадеживало в преддверии Тура. Хотя не самые лучшие результаты непосредственно перед Туром ( например когда Попович выпадал на Дофине Либере на горках 3-й категории) заставляли задуматься. В итоге на Тур де Франс Дискавери поехали, так бы сказать, с 4 капитанами и лидер должен был определиться по ходу гонку. Номера раздали по алфавиту, и 1-й номер достался Азеведу. Многие скажут, что Брюнель «кинул» Поповича, пообещав ему еще в 2004-м место преемника Армстронга в команде, а в реальности сделав его лишь одним из многих. Всё это так, но если человек по-настоящему силен, то он может занимать если и не первые, то, по крайней мере, высокие места в принципе и без помощи команды. Но, увы, следует признать, что Тур де Франс Попович именно как многодневщик провалил. Всего лишь 24-е место в генеральной классификации ( В целом провалила Тур и вся команда. «Лучшим» стал Азеведу – 19-е место) иначе, чем провалом сложно назвать. Но назвать Тур-2006 тотально неудачным для Поповича нельзя. И, думаю, вы понимаете почему.
Конечно же, это победа на 12-м этапе в День Взятия Бастилии. После неудачного горного этапа в команде было принято решение перепрофилироваться на борьбу за отдельные этапы. И как раз на следующий день Поповичу удалось отобраться в сильный ( хоть и не очень многочисленный) отрыв, где так же были представлены Оскар Фрейре, Алессандро Баллан и Кристоф Ле Мевель ( на сегодняшний день все кроме Ле Мевеля уже успели стать чемпионами мира:)). Сначала казалось, что это глупая затея и что отрыв легко съедят, но он работал слаженно и дружно до тех пор, пока не стало ясно, что отрыв побеждает, и гонщики не начали разыгрывать победу. Попович прекрасно понимал, что если дойдет дело до спринта, то шансов против Фрейре и даже против Баллана у него крайне мало. Выход был только один – индивидуальный отрыв. У Поповича было несколько козырей – отличный индивидуальный ход и хорошая техника прохождения поворотов. И своими козырями он воспользовался на все сто. Победу Поповича вообще можно называть эталонной в разделе «победа отрывом из отрыва». Сначала он просто проверил своих компаньенов ( а теперь уже конкурентов по отрыву), потом проверил посерьезнее, в результаты чего выпал француз, ну а с третьей попытки примерно километра за 3 до финиша Попович пошел на все деньги. Для того что б создать просвет он рисковал по максимуму – пару раз проходил повороты в притырку с ограждениями. Добыв преимущество секунд в 15, дело было сделано. Фрейре и Баллан начали выяснять отношения касательно того, кому догонять, а такие разговоры никогда до добра не доводят:) Ярослав финишировал в гордом одиночестве, перекрестившись при пересечении финиша (этот момент потом часто использовали в различных заставках и роликах, посвященных велоспорту), последний раз он это делал в далеком 2001-м.
В целом 2006 год получился самым противоречивым в карьере Поповича. С одной стороны - аж 3 победы, с другой – провал на главной гонке сезона, где от него ожидали ну уж как минимум попадания в десятку. Но главное даже не это, а то, что в глазах общественности и менеджера Йохана Брюнеля Попович превратился из «одного из самых талантливых многодневщиков современности» и «претендента на победу на Туре», в гонщика, который, безусловно, классный, но все же не способный выиграть Большую петлю. И опровергать это предстояло уже в 2007 году…
Продолжение следует...