SRAM Corporation

Собрание велосипедной мудрости

Модераторы: Patrik777, Borisovich:)

SRAM Corporation

Сообщение Borisovich:) » 03 янв 2016, 21:59

Изображение
Изображение
SRAM Corporation была основана в Чикаго в 1987 Стэнли Р. Деем (Stanley R. Day), который ненавидел возиться с переключателями передач на своём велосипеде для триатлона во время тренировок по выходным.
Sram-f
Стэнли Р. Дэй
Дэй происходил из семьи предпринимателя, его отец был председателем компании Champion Home Builders (чемпионы строения домов). После окончания учёбы Дэй три года работал в компании, которая производила электронные компоненты, называлась она Molex Inc. В 1987 году, во время лыжной поездки в Парк-Сити, штат Юта, он случайно встретил Сэма Паттерсона (Sam Patterson), с братом которого Дэй учился в школе бизнеса в Северо-Западном университете.
Большая часть механизмов «шифтеров» того времени использовала небольшие рычажки, которые требовали, чтобы велосипедист на небольшое время переместил руку с руля для переключения передачи, что создавало большие проблемы во время гонок, особенно по горным тропам, где велосипедист изо всех сил держался обеими руками за руль.
Сэм Паттерсон, живущий в Сан-Диего и работающий на производителя двигателей, был талантливым проектировщиком. Уроженец Эри, Пенсильвания, он закончил ускоренную программу в университете технического института Южной Каролины. Через несколько недель после лыжной поездки, Паттерсон спроектировал новый механизм переключения скоростей (шифтера), который одевался вокруг руля. Не смотря на то, что эта идея не была новой сама по себе, в дизайн Паттерсона была внесена индикация, т.е. можно было легко переместить указатель на пронумерованную шкалу, и переключатель тут же занимал положение соответствующее определённой скорости.
Дэй собрал группу инвесторов, и летом 1987 года открыл офис в Фултон — Кэрролл. Дэй стал президентом компании, а Паттерсон был в качестве главы научных исследований. Название компании — SRAM было составлено из имён основателей компании, в том числе и адвоката Скотта Рея Кинга. SRAM — Scott, Ray, and Sam (где Ray — второе имя главы компании Стэна Дэя). Компания изначально была зарегистрирована как OLLO Bicycle Components, Inc, и только спустя несколько месяцев была переименована. Начальный состав группы был 6 человек.
В январе 1988 года, на выставке Long Beach Show в США, SRAM дебютирует со своим первым продуктом, шифтером DB для шоссейных велосипедов, а в апреле выходит версия CAT-1 для триатлона.
Скотт Молина (Scott Molina) , чемпион Ironman 1988, был среди триатлонистов , которые с энтузиазмом восприняли продукт от SRAM, так же среди людей, воспользовавшихся CAT-1 были Боб Мионске (4е место на олимпиаде в Сеуле) и Кенни Сауза (1е место на чемпионате мира по биатлону). Расположение шифтеров в конце руля оказалось не самым удобным и они были перемещены между грипсами и центром руля. DB шифтеры первоначально шли как комплект дополнительных аксессуаров и их стоимость была около 120 долларов. Продукт впоследствии превратилась в Grip Shift.
Современный шифтер Grip Shift.
Современный шифтер Grip Shift.
Компания Cannondale начали использовать шифтеры SRAM на своих моделях внедорожных велосипедов в 1989 году. Пару лет спустя, после того, как новшество от SRAM участвовало на выставках, компании Trek и Speciallized представили Grip Shift в качестве стандартного оборудования для своих гибридных велосипедов.
Велосипедный бизнес компонентов был тогда во власти Японской компании Shimano Inc. у которой была 85-процентная доля на рынке. Shimano не продавала свои шифтеры и переключатели отдельно, продавала только комплектом, но так было до Калифорнийского антимонопольного иска от SRAM, который был подан в 1991 году , и который был улажен суммой примерно от 3 до 5 млн. долларов.
В 1991 году компания SRAM открывает завод в Тайване, и общая численность компании вырастает до 90 человек. Были представлены шифтеры SRT 300. На заводе было произведено и отправлено ведущим велосипедным брендам свыше 300 000 наборов SRT 300 Shifters. SRAM начала региональную программу технической поддержки розничных продавцов. Позже в 1992 году, офис компании открылся в Дортмунде, а через год был перемещен в Нидерланды, в том же 1992 году была представлена топовая «манетка» Grip Shift SRT 500, а через год представлена версия Grip Shift SRT 500R, на которой Грег Хербольд и Джованна Бонацци выигрывают чемпионаты США и Мира по даунхиллу.
В 1994 году доходы компании составили приблизительно $25 миллионов. Компания отправила два миллиона шифтеров в течение 1994 года и выпустила свой 10 миллионный рычаг переключения, за 1995 год отгрузки «шифтеров» уже составляют 5 млн. В этом же году Кристиан Тайлефер устанавливает первый мировой рекорд в 187,66 км/ч на велосипеде оснащённом рычагами переключения Power Grip.
К середине 1990-х годов , шифтеры SRAM были установлены по-умолчанию на половине велосипедов, продаваемых в независимых велосипедных магазинах в США и доминировали в гонках кросс-кантри. SRAM также достигла значительного прогресса на европейском рынке , достигнув около 30% доли рынка.
Производство SRAM на заводах в Тайване и Китае шло полным ходом. Компания открыла завод на 43,560 квадратных футов под Чикаго в 1994 году. В 1995 SRAM открывают свой первый европейский завод в Ирландии. После строительства которого численность работников SRAM насчитывала уже 600 сотрудников, половина из них была в Азии.
В 1995 году SRAM начала продавать свой собственный переключатель передач по технологии ESP, тем самым усиливая конкуренцию с Shimano в верхнем сегменте рынка ( переключатель SRAM был оценен в $ 200 ) .
В 1996 году был продан 25 миллионный набор рычагов переключения SRAM. Инженеры SRAM Сэм Паттерсон и Джон Чивер награждены организацией Intellectual Property Owners Organization за три инновационных патента, впервые в истории велосипедной индустрии.
В 1997 году компания SRAM приобретает легендарную компанию Sachs Bicycle Components, которое к этому времени уже успело сделать: кассеты PowerGlide, технологию прямой прокладки троса переключателя DIRT, втулку Elan на 12 передач, PowerDisc — первые массовые гидравлические дисковые тормоза, а так же специализировалось на производстве цепей для велосипедов. Данное приобретение сделало компанию SRAM второй по величине компанией велокомпонентов в мире, и лидером на европейском рынке по городским велосипедам.
К 2000 году у компании SRAM было 1000 сотрудников по всему миру и были заводы в Тайване, Китае , Нидерландах, Португалии, Германии , Ирландии и Мексике.
В 2001 году немецкий филиал SRAM подал антидемпинговую жалобу в Европейский Союз против соперника Shimano. В то время, на SRAM приходилось 85% производства зубчатых колёс, и число сотрудников выросло до 1200 человек. В тоже время SRAM переехала в новый производственный комплекс, который был площадью 100000 квадратных метров и находился на северной стороне Чикаго. В этом же году были выпущены задний переключатель и манетка Sram X.0, которые быстро завоевали популярность благодаря внешнему виду, продуманной конструкции и применению карбона.
В 2002 году SRAM покупает компанию ROCKSHOX , Inc за $ 5,6 млн. RockShox Колорадо была известна амортизаторами на передних вилках и задними амортизаторами для горных велосипедов. Первая вилка, выпущенная по новым, более высоким стандартам, вышла уже в конце этого года. К концу года выручка компании составила $ 65 млн.
В 2003 году компания SRAM выходит на шоссейный рынок с кассетами и цепями, а выручка компании к концу года составляет около $ 150 млн. Каталог компании включал уже более 100 позиций.
1 марта 2004 года компания SRAM покупает компанию Avid — лидера на рынке гидравлических и механических дисковых тормозов. Отдел Маркетинга и продаж Avid переезжает в Чикаго. В этом же году SRAM покупает компанию Truvativ, которая приносит в линейку SRAM руль , вынос, подседел и шатуны.
В 2006 году компания SRAM представляет 2 новых шоссейных группы — Rival и Force, многие велосипедисты называют новую систему переключения DoubleTap революцией в шоссейных велосипедах. В том же году компания выпустила новые гидравлические дисковые тормоза Juicy Ultimate, которые включали в себя новейшие технологии и корпус из магния с тормозной ручкой из карбона.
В 2007 году Sram представляет свою топовую шоссейную серию — Sram Red, групсет получается самым лёгким в мире, сочетая в себе все новейшие технологии. Продажи групсета превосходят ожидания компании, оборудование Sram Red устанавливается на велосипедах ведущих мировых брендов. В том же году выпускается новая вилка RockShox SID.
В 2008 году компания Sram завершает сделку по приобретению компании Zipp, производящую колёса для велосипедов. Компания спонсирует лучшую команду по велокроссу Team Fidea. Создаётся фонд, с бюджетом в 10 млн долларов, который будет способствовать пропаганде велоспорта в США, Европе и Азии, а так же решать вопросы политики, которые затрагивают велоспорт и велоиндустрию.
Дальнейшая история компании сводится к выпуску новых групп оборудования (Sram XX, обновлённой X.0), к выпуску групп, с одной ведущей звездой в системе (группы XX1, X1, X01), и улучшению ранее выпущенных групп.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Borisovich:)
100
100
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 15:42
Заслуженная репутация: 14
Повысить репутацию Borisovich:)Понизить репутацию Borisovich:)

Вернуться в Статьи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

  • Наши партнёры