Campagnolo Corporation

Собрание велосипедной мудрости

Модераторы: Patrik777, Borisovich:)

Campagnolo Corporation

Сообщение Borisovich:) » 03 янв 2016, 22:06

Изображение
Изображение
Campagnolo — Итальянская фирма, основанная в 1933 году Туллио Кампаньоло (Tullio Campagnolo).
Туллио Кампаньоло
Туллио родился 26 августа 1901 года, в 20 лет он начал свою карьеру велогонщика-любителя. Спустя 6 лет, 11 ноября 1927 года, когда Туллио участвовал в велогонке Gran Premio della Vittoria, которая проходила через горы, покрытые снегом, ему потребовалось перекинуть заднее колесо, чтобы сменить скорость, но, из-за того, что всё примёрзло, и его руки тоже сильно замёрзли, у него это не вышло сделать, из-за чего он потерял шанс на победу, но во время попытки снять заднее колесо, он пробормотал про себя 5 слов, которые изменили весь велоспорт:
«Bisogno cambia qualcossa de drio!»
«Сзади что-то должно измениться!»
Приехав домой, Туллио начал мастерить механизм, для быстрого снятия заднего колеса, и в конце концов изобрёл первый эксцентрик, патент на который был получен 8 февраля 1930 года, этот патент стал первым из более чем 135 патентов, выданных впоследствии фирме Campagnolо. Спустя 3 года, когда всё было подготовлено к производству, в помещении склада лавки своего отца, Туллио начинает производство эксцентриков под маркой Campagnolо.
В 1940 году, Туллио нанимает своего первого работника Энрико Пиколло, а в августе, появляется в продаже система перекидывания цепи с одной звезды на другую, для изменения передаточного числа. На тот момент всё производство было ручным, что требовало больших затрат времени и средств. Спустя 7 лет, в 1947 году, компания начинает экспорт запчастей.
Система перекидывания цепи.
Принцип работы данной системы заключался в следующем:
Один рычаг освобождал колесо от затяжки, а второй перекидывал цепь, далее первый рычаг затягивал колесо. Никакого натяжителя цепи в то время не было, по-этому цепь всегда была немного провисшая и бралась с запасом длины.
В 1950 году, компания Campagnolо разработала задний переключатель Gran Sport, который использовал 2 тросика для управления, один перемещал цепь с малой звезды на большую, а другой возвращал цепь с большой звезды на малую.
В 1951 году, для возвращения переключателя в исходное положения начали использовать пружину.
В этом же году, новый переключатель получает название Paris Roubaix, а численность фирмы насчитывает уже 123 сотрудника.
Переключатель Paris Roubaix
В этом же году Gran Sport получает широко распространение в среде профессионалов. Переключатели Gran Sport приносят простое и надёжное переключение в массы, а т.к. управление переключателем происходило с помощью тросиков, то вместе с ними появляются и первые в мире манетки.
В августе 1953 года появилась модифицированная версия переключателя Gran Sport, а так же появились первые легкосплавные втулки с конусами из легированной стали. В декабре был представлен первый в мире передний переключатель Sport. К концу года, каталог продукции включал в себя задние переключатели Corsa, Paris-Roubaix, Gran Sport, передний переключатель Sport, тормозные ручки, тормоза, манетки, выносы, эксцентрики, втулки, конуса, флягодержатели, головки насосов под ниппель presta, ключи и т.д.
Дальше история сводится к представлению нового оборудования, по-этому будет краткое описание, просто год, и что представлено:
1956 — появляются педали Gran Sport с туклипсами, стальными шипами и ремешками. В этом же году выходит подседельный штырь новой конструкции, а так же новая группа Gran Sport, которая уменьшается в размерах и массе. Так же появляется новый передний переключатель Record параллелограммной системы.
1958 — каталог содержит группу Record, включающую тормоза-лягушки Record и тормозные ручки Gran Sport, стандартную и широкую втулки Record, подседельный штырь, передний переключатель и педали. Так же в каталоге была группа Grand Sport, включающая передний и задний переключатели Record.
1961 — Начинается выпуск систем шатунов Strada triple и Cyclocross. Выходит версия модернизированной группы Gran Sport, которая теперь может работать с новым шестерником.
1963 — Представлен новый задний переключатель с полностью пересмотренной конструкцией блока роликов и изменением точки его крепления. Переключатель предназначен для 6-ти ступенчатой передачи.
1967 — Выходит легкосплавная группа Nuovo Record, а так же тормозные ручки и втулки стандартного широкого диаметра, педали, подседельный штырь и вынос Record. Премьера тормозов Record.
1969 — Обновление группы Record, трековые педали Gran Sport, система Record на три звезды и каретка к ней.
1971 — Суперлёгкие педали и подседельный штырь Record. Так же выходит и система чистки цепи и звездочек.
1973 — На смену группе Record приходят две новых группы: Super-Record Road и Super-Record Track. В группах широко применяется титан. Появляется новая цепь Super-Record с повышенным рабочим ресурсом и низким весом, а так же перфорированные тормозные рычажки.
1975 — Туллио Компаньола становится членом мировой ассоциации производителей магниевой продукции.
1978 — Разработана новая модель заднего переключателя, который работает в другой плоскости, в конструкции использованы композитные материалы. В дополнение к нему создана новая система манеток, которые были встроены в тормозные ручки, так же была кнопка для быстрого переброса цепи на первую звёздочку. В этом же году Туллио Компаньола награждён за Национальным Олимпийским Комитетом за огромный вклад в развитие спорта.
1979 — Представлена модернизированная группа Super-Record, одноболтовый подседельный штырь, новый передний переключатель и первые в истории педали-полуавтоматы. Туллио получает высший титул для итальянский бизнесменов Cavaliere del Lavoro из рук президента Италии.
1981 — Компания выпускает колёса, скомбинированные из титана, алюминия и стали, которые вместо спиц имеют три лапы и дают огромное преимущество в весе, прочности и удобстве, а ещё они очень круто выглядели Смайлик «smile»
1983 — Туллио Кампаньола ушел из жизни 3 февраля в возрасте 81 года.
1984 — Новые титановые тормоза.
1986 — Первая в мире каретка-кассета предназначенная для новых шатунов. Представлена 7-ми скоростная передача.
1989 — Компания Campagnolo представила свой первый горный велосипед, его компоненты были гораздо тяжелее и менее технологичными, нежели у Shimano. Впоследствии компания закрыла производство компонентов для горного велосипеда и сосредоточилась только на производстве компонентов для шоссейных велосипедов.
1992 — Представлены переключатели Ergo Power, сочетающее в себе рычаг тормоза и переключения. Группы являлась ответом на серию STI компании Shimano.
1993 — Компания Campagnolo печатает книгу The Giant and the File, которая посвящена жизни Туллио Компаньолы, книга не поступает в публичную продажу, вместо этого, в малом количестве экземпляров расходится по частным коллекциям.
1997 — Представлена 9-ти скоростная группа.
1998 — Представлено новое поколение рычагов Ergo.
2000 — Представлена 10-ти скоростная группа.
2001 — Начат выпуск компонентов из углеродного волокна.
2004 — Начинается выпуск шатунов из карбона.
2006 — Выпуск полых шатунов и внешних подшипников.
2008 — Представлены 11-ти скоростные группы Record, Super-Record и Chorus.
2011 — Первая электрическая 11-ти скоростная группа Super-Record была использования командой Team Movistar в гонке Tour de France. Компания Fulcrum, принадлежащая Campagnolo начинает производить колёса совместимые с кассетами как Campagnolo, так и Shimano.
Велосипедное оборудование, выпускаемое компанией Campagnolo, сгруппировано в ряд групп в зависимости от своих потребительских качеств и цены. (от самого дорогого к самому доступному)
Классификация
Super Record EPS — 11 звёзд на задней кассете (элитное навесное оборудование, электронная система переключения, передовые технологии)
Record EPS — 11 звёзд на задней кассете (элитное навесное оборудование, электронная система переключения)
Athena EPS — 11 звёзд на задней кассете (полупрофессиональное оборудование, электронная система переключения, основной материал алюминий)
Super Record — 11 звёзд на задней кассете (элитное навесное оборудование, механическая система переключения, передовые технологии)
Record — 11 звёзд на задней кассете (элитное навесное оборудование, механическая система переключения)
Chorus — 11 звёзд на задней кассете (элитное навесное оборудование, механическая система переключения)
Athena — 11 звёзд на задней кассете (полупрофессиональное оборудование, выполненное из алюминия, механическая система переключения)
Chorus — 10 звёзд на задней кассете (компоненты группы весят больше по сравнению с record и super record за счёт меньшего использования углепластика и титана)
Centaur — 10 звёзд на задней кассете (полупрофессиональное оборудование, углепластик почти не встречается)
Veloce — 10 звёзд на задней кассете (любительское оборудование, основной материал алюминий)
Mirage — 10 звёзд на задней кассете (любительское оборудование, основной материал алюминий, тяжелей чем Veloce)
Mirage — 9 звёзд на задней кассете (любительское оборудование, в производство добавляется пластик)
Xenon — 9 звёзд на задней кассете (начальный уровень)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Borisovich:)
100
100
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 15:42
Заслуженная репутация: 14
Повысить репутацию Borisovich:)Понизить репутацию Borisovich:)

Вернуться в Статьи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

  • Наши партнёры