Тест покрышек Tufo Calibra

Собрание велосипедной мудрости

Модераторы: Patrik777, Borisovich:)

Тест покрышек Tufo Calibra

Сообщение Borisovich:) » 18 янв 2016, 10:52

Тест покрышек Tufo Calibra

Made in the Czech Republic
Изображение
Театр начинается с вешалки. Велосипедные комплектующие — с упаковки. Собираясь на первый в этом сезоне общекомандный шоссейный сбор, мы получили ящики, заполненные аккуратными крепкими красивыми коробками с надписями, которые ко многому обязывают. Handmade in Europe. Это почти как Swiss Made в часовом производстве. Здесь делали отличные автомобили и все, что к ним полагается, еще в начале прошлого столетия — так что эти самые руки набиты, как нигде. Но посмотрим, посмотрим...
Изображение
Честно говоря, до этого года именно с бортовыми покрышками Tufo я не был знаком вовсе. При том, что первые трубки этого производителя наклеил на ободья почти два десятка лет назад. Тогда они впечатлили. Они были мощными, с непривычного цвета кордом, совершенно пуленепробиваемыми — и убийственно ровными. Их не надо было «вправлять» после надевания, вымазывая руки клеем, они ложились на обод — и всё! Я намеренно отобрал у механиков монтировочные лопатки, чтобы проверить, унаследовали ли клинчеры это замечательное свойство.
Изображение
О, да! Можно сразу спокойно загонять компрессором нужные атмосферы давления. Кстати, а сколько их должно быть, атмосфер-то (ну простите, так и не привык мерять давление в psi, эта единица не для реальной дороги, мне кажется, а для лабораторий)? Написано «накачивать от 6 до 10 bar». Вроде бы, цифры средненькие — иные конкуренты пишут до 16. Они, правда, не упоминают, что гонщик с весом пера набивает в камеру 12 атмосфер, но при этом она все равно кажется ему недокачанной из-за чрезмерной мягкости протектора. А пятно контакта, меж тем, становится размером с лезвие незаточенного хоккейного конька и легко понять, как оно цепляется за асфальт. Я накачал под свои 68 (не гипер-легкие для велоспорта) 8.5 атм — и быстро понял, что это чересчур. Корд ощущался как очень жесткий еще пальцами при бортовке — первые же метры после выезда из базы подтверждают: такой он и на самом деле. Покрышка при этом давлении проседает, как иные аналоги на 11 атм — то есть, почти никак. Надо внимательно читать то, что написано на ней белым по черному, и написанному верить. Racing tire. Она действительно сделана для тренировок и гонок. Для минимального трения качения, минимальной деформации, предельной эффективности. А комфорт — ну уж, извините. Стравливайте давление ближе к нижнему пределу — получите комфорт. Или же приобретайте что-то более виброгасящее, это в длинной линейке продуктов Tufo тоже имеется — например, трубко-клинчеры и трубки с сечением 25 мм.
Изображение
Везёт жестко, едет быстро, катит хорошо. Другой жизненно важный вопрос: как держит в поворотах? В рисунке протектора «мелкий бес» присутствует только вкраплениями — хватит ли его, или за целость вашей головы и конечностей отвечают, в основном, особенности силиконового мелкопористого компаунда? Дороги тосканского побережья Тирренского моря зимой не очень чистые, да и выпадения солей из окрестных шахт кое-где присутствуют — словом, условия не тепличные изначально, даже посуху. Пару тренировок, как и положено, резину прикатывал, а после 300 км начался собственно тест. Два очень подходящих разноплановых спуска расположены почти рядом — на одном дорога широкая, с отлогими скоростными поворотами, на другом — крутые tornanti, с не очень качественным разнообразным покрытием. Ощущения, что резина «прилипает» в повороте — нет. Это свойственно покрышкам с очень мягким протектором, который становится «квадратным» за тысячу километров и начинает быстро собирать проколы. Нужно учесть и погодные условия — тесты проходили при температурах от 4 до 13 градусов тепла — большую часть сезона асфальт, мягко говоря, потеплее. Не сомневаюсь, что в жару этот протектор поведет себя очень хорошо. Tufo Calibra просто держали. Повороты предсказуемые, точку торможения подобрать было легко. Никаких неприятных сюрпризов. Если виражи были пыльными и с мусором, скольжение присутствовало, но было понятным и контролируемым. Я не «ушел» ни разу. До крайней степени экстрима, который в любом случае при определенном угле вызовет резкий снос, не доводил — во время зимних тренировок трудно заставить себя на это пойти, а начнутся гонки — там без подобных ситуаций, к сожалению, не обойтись — вот и добавлю тогда пару абзацев. Настоящего дождя мы (к счастью, с точки зрения тренировочной программы) так и не дождались, о поведении резины на мокрой дороге также напишу позже. Но на влажном покрытии — без неприятностей, просто делает своё дело, и гонщику вполне спокойно.
Изображение
Резюме. Tufo Calibra — покрышка качественная, идеально геометрически ровная, жесткая, катучая, ориентированная на гонки и спортивные тренировки, а не на комфортное катание, с вполне достойными показателями держания и предсказуемым характером. Made in The Czech Republic — чувствуется.

Это только начало. На протяжении сезона мы будем внимательно присматриваться к другим продуктам Tufo, как шоссейным, так и для МТБ. Одних только Calibra существует три версии — помимо универсальной, о которой только что было рассказано, есть еще Calibra Plus — дополнительно усиленная против проколов и Calibra Lite — слик весом менее 150 г для разделок и оптимальных погодных условий. А уж трубок-то сколько! В общем, фанату высоких велосипедных технологий будет что почитать на командном ресурсе «РусВело».
Источник: http://rusvelo.pro/
Аватара пользователя
Borisovich:)
100
100
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 15:42
Заслуженная репутация: 14
Повысить репутацию Borisovich:)Понизить репутацию Borisovich:)

Вернуться в Статьи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

  • Наши партнёры