Как правильно ездить против ветра: 5 советов

Собрание велосипедной мудрости

Модераторы: Patrik777, Borisovich:)

Как правильно ездить против ветра: 5 советов

Сообщение Borisovich:) » 23 июл 2016, 22:15

1. Контроль темпа

Основной совет может показаться несколько странным — против ветра нужно ехать немного медленнее, чем кажется нормальным. Например, вы чувствуете, что против ветра можете довольно бодро ехать 20 км/ч. Тем не менее, нужно скинуть до 17-18, иначе в течение быстрого времени устанете.

Причина в том, что крутить вроде бы и легко, но давление ветра постоянное, и вы не можете даже чуть-чуть передохнуть, двигаясь накатом. Это похоже на езду в затяжной тягунок — сначала кажется, что сможешь вкручивать в таком темпе хоть целый день, а к вершине уже ощущаешь себя вымотавшимся.

Поэтому, против сильного ветра просто скиньте на одну передачу пониже, и следите за пульсом, он должен быть в середине аэробной зоны. Попробуйте, это реально помогает ехать в таких условиях не один час и чувствовать себя нормально.

2. Подбор передачи

Вы сможете меньше уставать, если при езде против сильного ветра будете соблюдать предыдущее правило и подбирать каденс немного меньший, чем обычно. В сочетании с правильно выбранной скоростью этот прием позволяет слегка снизить пульс.

Легче всего найти нужный каденс на шоссейной кассете с её сближенными передачами, там разница в количестве зубьев на звездах буквально 1-2, и это дает возможность подобрать идеальную передачу для нужной скорости и каденса.

Рекомендуем ставить шоссейную кассету на гибриды или даже mtb, если вы катаете по асфальту. Кассеты для шоссера и для горного байка взаимозаменяемы, поэтому сделать замену очень просто.

3. Велосипедная одежда

Аэродинамика — всему голова, и тут не поспоришь с тем, что развевающаяся на ветру одежда вносит своё отрицательное влияние. Катить в облегающей велоодежде гораздо приятнее, но мы бы советовали идти дальше — приобрести компрессионную одежду.

В компрессионке вы будете чувствовать себя этаким монолитом, который легко разрезает встречный ветер. Нельзя сказать точно, самовнушение это или нет, но велосипедную часть триатлона и гонки с раздельным стартом ездят в компрессионных комбинезонах, - очевидно, что неспроста.

В разделках, чтобы выжать максимум, используют еще и аэродинамические шлемы, но в обычных покатушках такое не понадобится.

4. Аэродинамика и использование лежака

Есть такая штука, называется в просторечии лежак — две палки на руле с площадками, куда велосипедист ставит свои локти. При этом спина оказывается практически параллельна земле, аэродинамика возрастает в разы.

Двигаться против ветра на лежаке — одно удовольствие, но есть пара сложностей. Во-первых, держась за палки лежака очень сложно управлять велосипедом, и не стоит им пользоваться, если едете по узкой обочине. Ударит потоком воздуха от фуры, и не успеете вырулить. Из-за этого же нельзя ехать на лежаке в группе — устроивших завал по этой причине долго и с удовольствием бьют.

Во-вторых, ехать долго, согнувшись буквой зю не так приятно — сдавливается диафрагма, а если у вас еще и лишний вес, то вообще, не особо подышишь. Лежак хорош, чтобы на него прилечь, проехать участок со встречным ветром, дать отдохнуть спине и плечам, но для постоянного использования он не подходит.

Другим способом снизить лобовое сопротивление является установка рогов в центр руля. Держась за рога, вы выдвигаете корпус, наклоняя его вперед, плечи опускаются, локти прижимаются к туловищу — аэродинамика велосипедиста улучшается.

В отличие от лежака, катить на рогах можно долго и это довольно безопасно — руль легко перехватывается. Если в вашей местности часто бывает сильный ветер, то могу порекомендовать длинные изогнутые рога в центре руля.

5. Езда в группе на колесе

Катать на колесе — это вообще крайне полезная и распространенная тактика велосипедных групп, а при встречном ветре это помогает сохранить много сил, почти не снижая темпа. Смысл — ехать друг за другом как можно ближе, колесо в колесо, дистанция не больше 10 сантиметров. Сначала это выглядит пугающе, но со временем происходит адаптация и начинаешь чувствовать дорогу и сокатальцев.

Тактика проста — лидер вваливает на полную катушку, а группа за его широкой спиной находится в аэродинамической тени и катит, расходуя процентов на 30-40 меньше энергии, чем обычно. Когда лидер чувствует, что начинает уставать, то он уходит в хвост группы, а на его месте оказывается второй, потом третий, и так далее. Длительность выхода на смену зависит от физических кондиций.

Здесь есть маленькая хитрость — по неопытности лидер, уходя со смены, перестает крутить педали или даже подтомаживает, чтобы оказаться в хвосте. Но если группа валит бодро, то он может «зевнуть» и вывалиться с колеса последнего участника. Тогда ему придется добирать свою же группу, вместо отдыха. Поэтому, нужно просто сдвинуться в сторону, не прекращая педалировать, потихоньку пропустить группу вперед, и тут же, зацепиться за колесо последнего. Источник: kotovski.net
Изображение
Аватара пользователя
Borisovich:)
100
100
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 15:42
Заслуженная репутация: 14
Повысить репутацию Borisovich:)Понизить репутацию Borisovich:)

Вернуться в Статьи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

  • Наши партнёры