Легенды велоспорта: По дороге Эдди Меркса

Собрание велосипедной мудрости

Модераторы: Patrik777, Borisovich:)

Легенды велоспорта: По дороге Эдди Меркса

Сообщение Borisovich:) » 04 дек 2016, 17:33

Легенда велоспорта Эдди Меркс (Eddy Merckx)
17 июня 2016 года отпразднует день рождения, ему исполнится 71 год. Если подсчитать общий километраж, пройденный им за его блестящую карьеру в велоспорте, то можно было бы объехать с десяток раз вокруг Земли или отмерить расстояние от Земли до Луны, которое Меркс проехал почти полтора раза.

Спортивные подвиги Эдди Меркса фиксировались фотоаппаратами и видеокамерами на протяжении всей его карьеры. Существует сотни и сотни тысяч фотографий, рассказывающих о подвигах «Каннибала» в велоспорте. Путешествие в мир одного из самых талантливых и именитых велосипедистов всех времён Эдди Меркса мы хотели бы совершить с помощью фотографий, документальных подтверждений уникальных моментов звёздной карьеры бельгийского велосипедиста. Эдди Меркс расскажет о каждой фотографии - что чувствовал, как проживал эти мгновения. На протяжении нескольких дней мы представим вам 10 фотографий Эдди Меркса и расскажем и о событиях, связанных с ними.


Изображение

Факты и Цифры

1964 год – чемпионат мира среди любителей, победа в возрасте 19 лет 2 месяца и 19 дней. В этот же год Эдди Меркс принял участие в единственной в своей жизни Олимпиаде.

29/04/1965 – первый старт в профессионалах – Флеш-Валлонь (Flèche Wallonne), сход.

01/05/1965 – победа на Кермессе в Вилворде (Kermesse de Vilvoorde) – первая из 445 побед, которые Меркс завоюет на шоссейных велогонках, включая критериумы.

В 1967 году победа на Милан - Сан-Ремо (Milano-Sanremo) – вторая победа подряд. В этот год Меркс проехал 113 гоночных дней, и одержал 26 побед к концу сезона.

На протяжении восьми последующих велосезонов, в период с 1968 по 1975 годы, в среднем Меркс проезжал по 130 велогонок в сезон.

Пик карьеры пришёлся на 1975 год, когда Меркс выигрывал каждую вторую гонку, в которой принимал участие. В этот год Эдди Меркс проехал 151 велогонку. Выиграл Милан – Сан-Ремо в седьмой раз (всего за карьеру он участвовал в итальянской «Примавера» девять раз). Выиграл Тур Фландрии (Ronde van Vlaanderen), Льеж-Бастонь-Льеж (Liège-Bastogne-Liège) и Амстел Голд Рэйс (Amstel Gold Race). Но, в этот год он не выиграл ни одного Гран-тура, впервые с 1968 года, и стартовал только на Тур де Франс (Tour de France).

В период своего расцвета на протяжении семи лет Меркс пять раз из семи выиграл Тур де Франс.

Джиро д'Италия (Giro d'Italia) – и тут Эдди Меркс становился триумфатором 5 раз из 8.

Вуэльта Испании (Vuelta a España) – единственное участие в ней – и победа.

Чемпионат мира – имя Эдди Меркса также вписано в историю – он трёхкратный Чемпион.

Тройная Корона – она также принадлежит непобедимому Эдди Мерксу – в 1974 году он выиграл Джиро д'Италия, Тур де Франс и Чемпионат Мира.

С 1969 по 1974 год, за пять велосезонов, выиграл не менее 248 велогонок. Два самых победоносных сезона – 1970 – 1971 с 106 победами.


Изображение

Классические однодневные гонки – Эдди Меркс одержал 28 побед на классических велогонках. Семь раз покорял он Милан - Сан-Ремо, пять раз – Льеж-Бастонь-Льеж, трижды – Париж-Рубе (Paris-Roubaix), Флеш Валонь (La Flèche Wallonne), Гент-Вевельгем (Gent-Wevelgem), дважды – Тур Фландрии, Джиро ди Ломбардия (Giro di Lombardia), Амстел Голд Рэйс (Amstel Gold Race).

Трёхкратный победитель гонки Париж-Ницца (Paris-Nice), четырёхкратный Тура Сардинии (Tour of Sardinia), дважды выигрывал Тур Бельгии (Tour of Belgium), ну, и по одной победе на Дофине Либере (Dauphiné Libéré), Туре Романдии (Tour de Romandie), Туре Швейцарии (Tour de Suisse).

Эдди Меркс не побеждал лишь на одной исторической гонке – на Париж-Тур (Paris-Tours), хотя и там попадал в десятку сильнейших.

Но и это ещё не всё. Не забудем о треке.

Эдди Меркс является семикратным чемпионом Бельгии в мэдисон (в паре с Патрик Серсю (Patrick Sercu), он выиграл шестидневные гонки на треке 17 раз, он также стал трёхкратным Чемпионом Европы на треке.

Пальмарес бельгийского велосипедиста Эдди Меркса блистает 525-ю победами.

Эдди Меркс считает, что за годы своей профессиональной велосипедной карьеры, он проехал в общей сложности не менее 500 000 км. Карьера Эдди Меркса началась 17 июля 1961 года и закончилась 19 апреля 1978 года после финиша Circuit du Pays de Waes в Кемзеке (Kemzezke), в пригороде Брюсселя, где и началась когда-то карьера будущего легендарного велосипедиста.

«Я не люблю, когда люди говорят, что я лучший велосипедист из всех. Это глупо. Я не лучший из всех. Я был лучшим велосипедистов своего времени. Нельзя объединять велосипедистов всех времён. В послевоенные годы лучшим был Фаусто Коппи. А также, Жак Анкетиль, Бернар Ино, Мигель Индурайн, Лоран Финьон. Я никогда не ездил ради славы. Я ездил потому, что любил велоспорт и любил побеждать. Но не нужно говорить, что я был лучшим из всех», - сказал о себе однажды в одном из интервью Эдди Меркс.

Copyright ©VeloLIVE.com
Аватара пользователя
Borisovich:)
100
100
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 15:42
Заслуженная репутация: 14
Повысить репутацию Borisovich:)Понизить репутацию Borisovich:)

Re: Легенды велоспорта: По дороге Эдди Меркса

Сообщение Borisovich:) » 27 дек 2016, 14:41

Легенды велоспорта: По дороге Эдди Меркса. Часть 1, «Француз»

"Эта фотография 1967 года. Она была сделана сразу же после моего триумфа на Флеш-Валлонь (Flèche Wallonne) - моя первая победа в классике на бельгийской земле. С предыдущего года я выступал в составе французской велокоманды Peugeot.

Почему Франция? После моих стычек с Риком Ван Лооем (Rik Van Looy) в 1965 году, я принял решение покинуть велокоманду Solo-Superia. Переговорив с Рафаэлем Джеминани (Raphael Géminiani), спортивным директором Жака Анкетиля (Jacques Anquetil), я уже был близок к переходу в велокоманду Ford, но Жан Ван Бюггенхаут (Jean Van Buggenhout) был против. Жан считал, что работать на Анкетиля для меня стало бы концом карьеры.


Изображение

Поэтому я оказался в Peugeot, где провёл два удивительных сезона, даже несмотря на не самое качественное велосипедное оборудование. Велосипеды марки Peugeot были хуже других, это меньшее, что мы могли сказать! Но в этой велокоманде были такие звёзды как Роже Пинжон (Roger Pingeon), Том Симпсон (Tom Simpson).

Велокоманда Peugeot - прекрасное место для таких молодых велогонщиков каким был я в то время, и где я получил полную свободу действий. Эта команда не была построена вокруг одного лидера, и я оценил это. Но это же стало одим из поводов, почему я покинул команду Peugeot позже.


Изображение

Я был очень амбициозен, а подобная политика руководства Peugeot не содействовала построению команды вокруг меня. Так я оказался в команде Faema, подписал контракт в августе 1967 года, как раз перед стартом на чемпионате мира по шоссейному велоспорту в голландском Херлене и последующим завоевании моей первой радужной майки».

Из рассказов и воспоминаний Эдди Меркса (Eddy Merckx)

Copyright ©VeloLIVE.com
Аватара пользователя
Borisovich:)
100
100
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 15:42
Заслуженная репутация: 14
Повысить репутацию Borisovich:)Понизить репутацию Borisovich:)

Re: Легенды велоспорта: По дороге Эдди Меркса

Сообщение Borisovich:) » 27 дек 2016, 14:41

Легенды велоспорта: По дороге Эдди Меркса. Часть 3, «Кочевник»

«Жак Анкетиль (Jacques Anquetil) был великим человеком, суперчемпионом и незаурядной личностью. Мистер Хроно! Эта фотография была сделана на открытом велодроме в Оне-су-Буа (Aulnay-sous-Bois) в 1967 году.

Анкетиль высоко оценил мои спортивные качества. А через два года после этого, когда я перешёл в профессионалы, я уже ехал с ним гонку на острове Мэн. Жак выиграл, а я был вторым. Мы вместе поднялись на борт самолёта и каждый отправился на своё место.


Изображение

Позже мне рассказали одну историю об этом. Садясь в машину рядом со своей супругой Жанин (Janine), он спросил её: «Ты знаешь кто это?», - Анкетиль указал на меня. - «Я нашёл моего преемника. Его зовут Эдди Меркс», - сказал Анкетиль.

Я очень уважал Жака Анкетиля, до такой степени, что на Париж-Ницце (Paris-Nice) 1969 года, когда я показал лучший результат в индивидуальной гонке на время, объехав Анкетиля, после этапа, я даже не смог посмотреть ему в глаза.

Однажды, спустя несколько лет, он хотел сразиться со мной в баре. Это было после критериума в Шатолин (Châteaulin), сезон был закончен и было скучно. Профессионалы же должны спустить пар, не так ли? Тогда я его победил. Под конец вечера, ему было очень плохо...»

Из рассказов и воспоминаний Эдди Меркса (Eddy Merckx)


Copyright ©VeloLIVE.com
Аватара пользователя
Borisovich:)
100
100
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 15:42
Заслуженная репутация: 14
Повысить репутацию Borisovich:)Понизить репутацию Borisovich:)

Re: Легенды велоспорта: По дороге Эдди Меркса

Сообщение Borisovich:) » 27 дек 2016, 14:59

Легенды велоспорта: По дороге Эдди Меркса. Часть 3, «Кочевник»

«Это фото было сделано в вагоне поезда во время переезда в Дивон-Ле-Бэн (Divonne-les-Bains) на Тур де Франс (Tour de France)-1970. В ту эпоху возможности для трансфера были ограничены, это самое малое, что я могу сказать. У нас не было люксовых автобусов, где мы могли бы переодеться и отдохнуть после этапа.

Все гонщики размещались в одинаковых условиях - как обладатель «жёлтой майки» лидера, так и занимающий последнюю позицию в генеральной классификации. И даже если во время трансфера на самолёте я, как лидер велогонки, мог сесть рядом с Жаком Годде (Jacques Goddet), директором Тур де Франс, то это могли делать и все остальные гонщики. Не было никаких приоритетов ни для кого.


Изображение

Однажды вечером после этапа нас разместили в здании школы, мы спали как в общежитии, или даже, точнее сказать - как на вокзале. Конечно, нельзя сравнивать те времена с нынешними...

После Большой Петли жизнь кочевника не слишком меняется. На следующий день после окончания Тур де Франс я отправлялся на постуровские критериумы. Порой их количество достигало тридцати на период между Тур де Франс и стартом чемпионата мира, который проводился в конце августа - начале сентября. Тогда мне приходилось наезжать тысячи километров на своей личной машине. К счастью, не я был за рулём. Мой ассистент Гийом Мишиэльс (Guillaume Michiels) садился за руль, а я в это время пытался немного отдохнуть.

Стоит упомянуть, что критериумы давали возможность подзаработать дополнительные деньги. В ту эпоху зарплаты не были такими как сейчас, и на жизнь я больше зарабатывал на критериумах, чем в велогонках.


Изображение

Однажды, когда я вернулся домой после очередного длительного отсутствия, мой сын меня не узнал. Ненавидел ли я такую кочевую жизнь, такой образ жизни? Нет, я никогда так не говорил и не считал так. Я вообще никогда не задавался таким вопросом. Постоянные переезды - часть профессии велосипедиста. В мире существуют и более тяжёлые профессии, обязывающие покидать свою семью на определённый период. Это необходимо принимать как должное, в противном случае стоит найти другую профессию.

Ежегодно на своём велосипеде я наезжал более 40 000 км. И, по-хорошему, к этому числу нужно добавить сотни и тысячи километров передвижения на машине, поезде и самолёте».
Аватара пользователя
Borisovich:)
100
100
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 15:42
Заслуженная репутация: 14
Повысить репутацию Borisovich:)Понизить репутацию Borisovich:)


Вернуться в Статьи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Наши партнёры