Последняя гонка Виктора Капитонова

Собрание велосипедной мудрости

Модераторы: Patrik777, Borisovich:)

Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение Gotty » 16 июл 2011, 18:47

Изображение

– Какую победу вы считаете самой дорогой для себя? – спросили олимпийского чемпиона Капитонова на импровизированной пресс-конференции.

Подумав, он ответил:

– Таких побед, пожалуй, две. Первую одержал еще мальчишкой в родном городе сразу же после войны. Тогда я в первый раз по-настоящему сел на велосипед, в первый раз участвовал в серьезной гонке и в первый раз победил, получив в награду плитку постного сахара. Выступая за заводскую команду, по существу, открыл для себя спорт. Взялся за руль – и… до сих пор не могу выпустить… А вторая здесь – в Риме. Дороже золотых олимпийских медалей наград в спорте не существует.

Когда Капитонов пришел в себя после финиша, писатель и кинорежиссер Пьер-Паоло Пазолини задал другой вопрос: «Что вы получите за свою победу?»

– Очень много!

– Что же все-таки вы получите за победу? – Пазолини поднес к его губам микрофон.

– Что я получу за победу? Наверное, самое большое, что можно получить в нашей стране, – уважение народа!

На дворе был 1960 год.

Мечта

В зарубежной печати фамилию первого российского чемпиона по велоспорту подчас намеренно искажали, допуская ошибку в одной лишь букве. Не «КапитОнов», мол, а «КапитАнов». Капитан, стало быть, всего российского велоспорта.

Оставив большой спорт, Капитонов действовал решительно, по-мужски. Бросил Москву, квартиру, машину. Перебрался в студенческое общежитие в Ленинграде и занялся учебой с такой голодной яростью, что даже лучшие друзья удивлялись: «Ну ты даешь – ты же себя доконаешь». А он только усмехался. Знал, во имя чего недосыпал. Дал себе слово, что в той жизни, которая наступает, не будет стоять с протянутой рукой, эксплуатируя былую славу.

Результат той подвижнической учебы таков: в первый же год после принятия сборной страны тренер Капитонов привел своих учеников к золотым медалям чемпионов мира. Подчеркну: к первым за всю историю отечественного шоссейного велоспорта! С тех пор и началась его трудная, но успешная карьера. 17 лет он стоял во главе сборной. Знал взлеты и падения. Последних, кстати, было, пожалуй, больше, чем удач. И все-таки ни один тренер в мире не может похвалиться таким созвездием блистательных учеников, как Капитонов. Могу утверждать как свидетель, проехавший с командой Капитонова десятки гонок, проживший с ним в труднейших его испытаниях почти пятисот дней, описавший эти гонки в сотнях репортажей с трасс и восьми книгах: все успехи учеников Капитонова обусловлены, прежде всего, самоотверженностью, самоотреченностью, служением велоспорту. А пример молодые спортсмены брали со своего знаменитого учителя. Он всегда был при команде, при «велосипеде». Даже семье уделял внимания значительно меньше, чем ученикам. Я не говорю, что это правильно и достойно подражания, а просто констатирую факт… Выросли его дети – Володя и Юля, как говорил Виктор Арсеньевич, при отце и без отца. Он видел их урывками, между соревнованиями, приезжая в Москву на день-другой. Над кандидатской диссертацией, обобщавшей его опыт подготовки мастеров командной гонки, он работал ночами.

Так продолжалось семнадцать лет. И вот он заметил, что нервы начинают сдавать, что помощники, привыкшие работать за его широкой спиной, лишь претворяют в жизнь его указания, а брать на себя ответственность не решаются… И тогда-то Виктор Арсеньевич сказал руководству: «Все! Завязываю!»

Но «завязать» не смог: слишком прикипел к велосипеду. Полковник в отставке, получавший достаточную по тем временам пенсию, мог, наконец, воспользоваться заслуженным и долгожданным отдыхом, но… он не был бы Виктором Капитоновым – человеком при велосипеде, – если бы отказался от своей мечты: помогать раскручивать колесо удачи. Один из самых выдающихся тренеров в мире, он пришел рядовым тренером в рядовое спортивное общество…

Зависть

Если называть вещи своими именами, то нужно честно признаться: у Капитонова было много недоброжелателей в нашей стране. Слишком высок был его авторитет, слишком яркой фигурой возвышался он над всеми велосипедистами.

Интриги вокруг Капитонова начались после Московской Олимпиады, где его ученики выиграли две золотые и одну бронзовую медали. До Олимпиады его еще терпели, потому что знали: если Капитонов одержит победу, то награды, звания и премии достанутся очень и очень многим. Завистники затаились до поры до времени…

В 1982 году дружина Капитонова впервые после пятилетних триумфов в личном и командном зачетах проиграла сборной ГДР на «Велогонке мира», оставшись на втором месте в личном и командном первенствах.

А потом последовало поражение на чемпионате мира и неудачное выступление на «Тур де л’Авенир». Завистники, воспользовавшись своими международными связями, начали атаку на Виктора из-за рубежа. Во французской газете «Экип» (№11 310 за 1982 год) была напечатала статья Жана-Мари Леблана, в которой автор дал негативную оценку состояния велоспорта в СССР и грубо высказался о нашей команде, участвовавшей в «Тур де л’Авенире».

Статья была явно провокационной. Меня, руководителя делегации, пригласил министр спорта Сергей Павлов и, дав прочитать ее перевод, сказал:

– Мы вам доверили возглавить советскую команду на гонке «Тур де л’Авенир» и поэтому считаю, что именно вы обязаны внести ясность и дать пояснения по вопросам, затронутым в статье, на страницах нашей прессы.

– Я обязательно это сделаю уже сегодня. Но вот, что меня смущает и настораживает: вчерашняя газета «Экип» еще не доставлена в Москву, а перевод статьи уже утром лежит у вас на столе. Не приделал ли кто-то из заинтересованных лиц – недругов Капитонова – «ноги» к этому материалу?

– Разберемся! Раз-бе-рем-ся! – заверил министр.

Вечером того же дня я дал министру свою статью. Приведу выдержки из нее: «Не один десяток лет освещая спортивные состязания, не сталкивался с такой беспардонной подтасовкой фактов со стороны французских журналистов. Они всегда относились к нашей команде с уважением и даже в дни неудач не позволяли себе подобных выражений. Что касается автора статьи – Леблана, который берется судить о советском велоспорте, то необходимо отметить – этот журналист никогда не подходил к нашим ребятам, к тренерам и руководству делегации…»

После моей разъяснительной статьи атаки на Капитонова поутихли, а «кризис» советского велоспорта, о котором била тревогу «Экип», благополучно разрешился через несколько месяцев: на чемпионате мира 1983 года наша сборная одержала победу в командной гонке на 100 км.

Снова затаились завистники. Повторюсь: Капитонова при всей его популярности и авторитетности, многие не любили, проще говоря, завидовали, ведь при нем не могло быть никаких сговоров, гешефтов, закулисных интриг. Говорили, что он не давал дорогу молодым. Все это – чушь. Он знал цену себе и тем, кто был рядом. И вот уже вокруг его имени начинают собираться сплетни, разрабатывается, как сегодня модно говорить, «черный пиар». Недруги решили действовать с совершенно неожиданной стороны…

Шмон

В 5 утра 26 мая 1984 года к московской гостинице «Спорт» подкатил автобус, который должен был отвезти команду шоссейников на велотур по Великобритании.

– Все равны, как на подбор, – сказал механик Юрий Корнилевский , – с ними дядька Черномор…

– Кстати, а где этот дядька Черномор? – спросил я, которому доверили возглавлять советскую делегацию на труднейшем и престижном соревновании велосипедистов, которое относится к категории «А». – Что-то Капитонов задерживается…

Главный тренер сборной Виктор Арсеньевич Капитонов задерживался по уважительной причине – только вчера он с блеском («Ни одного черного шара», – сказал он мне по телефону) защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в Киевском институте физкультуры. Прилетел в Москву из столицы Украины, как говорится, тютелька в тютельку, и в данную минуту спешно укладывал чемодан перед дальней дорогой в Лондон…

Девять человек решили одного не ждать – и наш автобус подкатил прямо под окна квартиры главного тренера на улицу Правды, избавив его от поисков такси…

А через две недели мы возвращались в Москву с блестящей победой и в личном, и в командном зачетах, завоевав все почетные майки – самого стабильного, самого активного, самого универсального гонщика, зеленую майку «горного короля», отличившись на девяти этапах из двенадцати… И еще, может быть, самое важное: все шесть спортсменов выиграли по этапу. А такого не удавалось добиться ни одной сборной мира за 27 лет проведения «Тура по Великобритании».

Мы думали: как нас встретят на Родине?

И нас встретили так, что мне это запомнится на всю оставшуюся жизнь. Самолет вылетел в столицу не из Лондона, как планировалось, а из Манчестера. А багаж отправили лондонским рейсом следующего дня. В Москву мы прилетели только с ручной кладью. Не успел я открыть дверь в квартиру, как раздался телефонный звонок одного ответственного товарища:

– Как же так? Вы и Капитонов – опытные люди – допустили, чтобы в таможне были такие неприятности?

– Какие?

– Вам лучше знать, если вы опозорили честь советского велоспорта.

В то время я был первым вице-президентом Федерации велоспорта СССР и обозревателем главной газеты страны «Правды». Поэтому обвинения, предъявлявшиеся мне, были не просто серьезными, а катастрофическими. Для меня и для Виктора Капитонова!

– Откуда вы узнали о шмоне в таможне «Шереметьево»?

– Об этом сейчас вся Москва говорит.

– Откуда узнали конкретно вы?

– Я не имею права сказать.

– Так вот передайте своим информаторам, что провокация их провалилась: мы прилетели без всякого багажа и будем получать его только через сутки.

Через 24 часа в аэропорту нас шерстили так, словно победители-велосипедисты были объявленными в розыск террористами. Ничего, естественно, не нашли, но Виктор Арсеньевич сказал мне:

– Видишь, как меня выживают из сборной? Для них все средства хороши. Придется через год уходить на покой.

Изображение

Джиро

В гонке «Джиро д’Италия-85» мне последний раз посчастливилось руководить делегацией, где главным тренером был Виктор Арсеньевич. И вот перед нашей поездкой он сказал руководству:

– Я уже провел последний раз «Велогонку мира» и завершу работу в должности главного тренера сборной Советского Союза на гонке «Джиро д’Италия-85».

Те не поверили: кто добровольно отказывается от высокой должности? Очевидно, Капитонов темнит, чтобы выбить себе какие-то дополнительные права и привилегии. Но я-то, его близкий друг и доверенное лицо, знал: решение принято окончатель но! И мне – хочешь, не хочешь – пришлось поставить перед собой задачу: постараться в своем дневнике сохранить для себя (а может быть, и для истории?) документальный рассказ о последней многодневной велогонке великого маэстро, стратега, полководца, профессора велосипедных наук. Я был обязан перед своей совестью в двухнедельной «поездке» (если все происходившее можно назвать этим словом) по Италии вести максимально подробный дневник. Я писал это для себя, но перечитав через 23 года сохранившийся материал, подумал, что он представляет интерес и сегодня.

В самолете, изучая карту Италии и предугадывая маршрут, мы обратили внимание на район Венеции, где через два с половиной месяца будет чемпионат мира по велоспорту. «Вот бы подлететь туда и посмотреть трассу», – предложил я. «А меня она не волнует, – сказал Капитонов, – пусть с командой работает кто-то другой. С меня хватит. Плюньте мне в лицо, если я появлюсь в Италии в августе. Хватит слышать на каждом углу, что я плохо подбираю составы и в тактическом отношении неверно руковожу гонками. Пусть теперь сами попробуют…»

Окончить свою тренерскую карьеру Виктор Арсеньевич хотел победой на престижной гонке «Джиро». Это состязание вызывало в Италии небывалый интерес, потому что было посвящено 100-летию итальянского велоспорта. И все ждали, что именно итальянцы завершат ее своим триумфом в личном и командном зачетах. Но у Капитонова на этот счет было свое мнение.

Наша команда считалась очень сильной, но бы ло одно обстоятельство, на мой взгляд, немаловажное: в команде все считались равны как на подбор и не чувствовалось явного лидера, как и на трассе Москва–Прага–Варшава–Берлин. В мае мы не снискали лавров в личном зачете, потому что не нашлось в команде человека, сказавшего бы: «Беру на себя»… В «Джиро» перед советской сборной Капитонов ставил одну задачу: победить в личном и командном зачетах.

Перед отлетом в Италию судья Василий Никифорович Евдокимов поделился со мной таким фактом: он дал Капитонову дотронуться до какого-то новейшего японского прибора, который определяет состояние здоровья человека. Давление у Виктора было нормальным, а вот нервная система оставляла желать лучшего. Признаюсь, я и сам чувствовал: Капитонов на пределе.

Главный комиссар гонки из Голландии почему-то встретил Капитонова неприязненно. Когда Виктор на совещании задал вопрос: «Где пришивать номера – на груди или на спине?», – голландец ответил грубо: «Повторяю для русских: номера не как у вас, а как везде. А то вы и под мышкой пришьете».

Я попросил переводчицу, чтобы она заставила комиссара извиниться перед олимпийским чемпионом, которому перевели ответ. Пина сказала: «Господин комиссар, Капитонов – герой Римской Олимпиады, его здесь любят так же, как в России. Вы позволили себе бестактность. Откуда у вас такая агрессия, ведь «Джиро» еще даже не началась».

Голландец сказал, что его не так поняли или не так перевели.

Мы молча приняли извинения: нельзя же перед началом гонки ссориться с главным судьей. При шлось быть дипломатами: посчитали, что инцидент исчерпан. Но стало ясно, что комиссар этого проис шествия не забудет. Мы выиграли в личном и командном зачетах, хотя против нас объединенными усилиями работали 12 итальянских команд. Возвратившись в Москву с победой, Виктор Ар сеньевич передал команду своему ученику Алексан дру Гусятникову – сегодняшнему президенту Союза велосипедистов России. Передал сборную в таком состоянии, что она через два месяца выиграла чемпионат мира… А Капитонов был искренне рад этому триумфу: ведь в его словаре никогда не было слов: «Я победил». Он всегда спрашивал: «Мы победили?» «МЫ!» Он всегда считал: ради этих командных по бед и стоит жить!

…Однажды на Красной площади я был свидетелем такого эпизода: Капитонов после награждения в Кремле вышел из Спасской башни и в парадной форме полковника с тридцатью орденами и медалями пошел по брусчатке. К нему обратился пожилой муж чина: «Сынок, где же ты успел себя так зарекомендо вать? Я вот какую длинную жизнь осилил, а о таких орденах только мечтал!» А когда мы вошли в метро, этот человек обратился к пассажирам: «Товарищи, уступите место орденоносцу…» Капитонов засмущался и вышел на следующей остановке.

Виктор КАПИТОНОВ

Родился 25 октября 1933 года в городе Калинин. Заслуженный мастер спорта по велоспорту (1959), заслуженный тренер СССР (1970). Золотой и бронзовый призер Олимпийских игр в Риме (1960). В составе команд СССР выигрывал Велогонку мира (1958, 1959, 1961, 1962). Старший тренер сборной СССР и России. Кандидат педагогических наук (1983). Ушел из жизни 5 марта 2005 года в Москве.

Изображение

Автор: Юсин Анатолий (на фото справа) / Москва спортивная
Аватара пользователя
Gotty
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:19
Откуда: ВелоБар
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию GottyПонизить репутацию Gotty

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение TIGOR » 16 июл 2011, 19:51

Бучи детьми на велобазе, слышали рассказ очевидца, которому Капитонов лично рассказывал про групповую гонку в Риме.
На Олимпийских играх в Риме, в составе четверки в рамках командной гонки Виктор Капитонов стал бронзовым призером игр. И уставший и укатанный в хлам, вышел на следующий день участвовать в групповой гонке. Групповую гонку проводили по Риму, наматывая круги по городу между городских достопримечательностей и памятников.
Стояла невыносимая жара.
В середине гонки, он с итальянцем Ливио Траппе уехал в отрыв и лидировал до конца гонки.
Приехав в финишный створ первым, Капитонов победно вскинул руки, и профинишировав остановился. Ливио умчался вперед.
К нему подбежали судьи и сказали, что ещё надо ехать один круг. "Но, как?" - возразил он, - "а информационное табло?..." Табличку с отстатком кругов по гонке просто сдул ветер, скинув "единицу" на "ноль".
Виктор бросился догонять Траппе на последнем круге.
Уже тогда, итальяшки баловались примитивным допингом - кофеином, легкими наркотиками, алкоголем, различными возбудителями и пихотропными веществами. Как правило, такие смеси назывались - "бомба".
И применялись на последних километрах гонки, чтобы притупить сознание и лететь на все бабки на финиш.
Виктор Капитонов добрал Трапле на последних километрах.
Он подозревал, что итальянец везет с собой "бомбу".
Наши (советские) ни какие препараты тогда не применяли, и даже не имели понятия о их составе.
Виктор понимал, что борьба не финише будет не равной, и решил проучить итальяшку.
Когда на последних километрах Трапле достал флягу и хотел выпить "бомбу", Капитонов на ходу вырвал у него флягу из рук. Одним глотком выпил её содержимое, и посмотрел оппоненту в глаза по боксерский. Трапле психологически был поражен уже до финиша.
Трапле даже не ожидал, что с ним так поступят, и взорвался от ярости.
Ему даже не понадобились никакие препараты для выброса адреналина и ярости.
Они сцепились рулями, толкаясь локтями, и понеслись в яростной борьбе на финиш.
Виктор Капитонов был на пол колеса раньше!!!

Ла.Пы. Была ли у итальяшки "бомба" с собой - история умалчивает... :hi_hi_hi:

В свое время, черно-белое документальное кино с победным финишем Капитонова в Риме.
И книга великого Жака Анкетиля, переведенная на русский язык, ещё больше заставило меня полюбить велоспорт за его динамику, непредсказуемость и вечный драйв...
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение Denis XC » 16 июл 2011, 22:37

БОЛЬШОЕ СПАСИБО !!! :bra_vo:
Такие статьи очень интересны и познавательны. Очень хочется знать побольше об истории велоспорта, о людях, с которых все начиналось, особенно наших, как тогда говорили во всем мире - СОВЕТСКИХ, РУССКИХ, несмотря на национальность, о людях для которых главной мотивацией были не деньги, а что-то другое.
О людях, у которых нужно учиться. Чтоб о них помнили, независимо от времени.
Пишите еще пожалуйста !!! :pisa_tel: :co_ol:
Аватара пользователя
Denis XC
100
100
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:58
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Denis XCПонизить репутацию Denis XC

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение TIGOR » 17 июл 2011, 00:08

Виктор Капитонов написал свою биографическую книгу (которая четырежды издавалась).
"Ради этого стоит жить"
Рассказ первого советского олимпийского чемпиона по велосипедному спорту,
заслуженного мастера спорта СССР, засл. Тренера СССР о своем спортивном пути.
[Предисловие В. Чеботарева]
216 c. ил. 16 см.
М. Физкультура и спорт 1978
1978
качать здесь:

http://biblus.ru/Default.aspx?book=98a17p0a6
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение TIGOR » 17 июл 2011, 00:19

И ещё немного о Капинове, и пару цитат из его книги
(делайте поправку на редактирование цензурой пятидесятилетней давности)

Виктор Капитонов
( 25.10.1933 года - 05.03.2005 года )
Россия (Russia)
Капитонов Виктор Арсеньевич родился 25 октября 1933 года в Калинине. Советский спортсмен (велосипедный спорт), заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер СССР (1970). Окончил Краснознаменный военный институт физической культуры. Олимпийский чемпион 1960 года в индивидуальной групповой шоссейной гонке на дистанции 175 километров. Первый советский велосипедист, завоевавший олимпийское первенство. На той же Олимпиаде получил бронзовую медаль в командной гонке на 100 километров, победитель велогонки Мира (в командном зачете) в 1958, 1961-62г.г. Неоднократный чемпион СССР в 1956-1962 годах в различных гонках. Тренер сборной команды велосипедистов-шоссейников 1970-1988 годов. В 1975 и 1976г.г. назван лучшим тренером страны и награжден золотой медалью за подготовку сборной СССР к олимпийским играм и велогонке Мира - 1975г. В 1976г. удостоен ордена Дружбы народов. Награжден орденом Ленина, орденом «Знак Почета», медалями.

По традиции в число олимпийских чемпионов по велосипедному спорту до игр 1960 года в Риме входили представители Италии, Франции, Бельгии, Нидерландов. Поэтому самую настоящую сенсацию в Риме произвел советский гонщик Виктор Капитонов. Московский армеец выиграл групповую шосейную гонку. После финиша один из французских журналистов передал в свою газету:

"С победой Капитонова Россия входит через парадную дверь в большой международный велоспорт".

В Риме Виктор не был новичком. До этого Капитонов побывал в Австралии на XVI Олимпиаде, выступал в чемпионате мира, в нескольких крупнейших велогонках. Везде он шел впереди, и всегда что-нибудь мешало ему финишировать первым.

- Не везет мне, что ли, в решающие моменты? - сказал он как-то незадолго перед поездкой в Рим. - В Мельбурне упал, на чемпионате мира уже готовился финишировать - прокол. На Велогонке Мира - два года назад - был лидером - и снова неудача.

Каждая серьезная гонка была для него испытанием стойкости. За год до Рима-60 на первом этапе Велогонки Мира под Берлином Виктор упал со всего ходу на бетонку. Как будто кто-то прошелся крупным наждаком от бедра до голени. После финиша лежал на массажном столе. Немецкий врач - своего не было - суетился над ним. Вовсю орудовал перекисью водорода и зеленкой и, показывая на голень, объяснял тренерам, что дело плохо. "Швах! Дальше ехать нельзя!" А наш велосипедист только мотал головой и мычал. И все, кто находился в комнате, отворачивались, чтобы не видеть ногу Капитонова. И все знали, что он все равно не сойдет. Приехавший из посольства врач сказал: "Ему нельзя дальше ехать", - на что тренер Шелешнев ответил: "Это он решит сам". Кривясь от боли, Виктор сказал: "Поеду,чего там..."

XVII Олимпийские игры. Командная гонка проходила в сорокаградусную жару. Не выдержав напряжения, отдельные спортсмены, а то и целые команды сходили с дистанции. Примерно в середине ее вдруг покачнулся в седле и упал на обочину молодой датчанин. Через несколько часов он умер в госпитале от солнечного удара.

В этом пекле всего несколько секунд проиграли мы немецким гонщикам, завоевавшим серебряные медали. И, может быть прав Клевцов, сказавший потом, что для того, чтобы занять второе место, советской команде не хватило всего лишь... четырех кружек воды. :dr_ink:

А затем была индивидуальная гонка на 175 километров. О ней рассказал сам гонщик в книге "Ради этого стоит жить":

"Старт дали в одиннадцать часов. Солнце стояло в зените, и, как и во время командной гонки, было сорок пять градусов жары.

Все сто сорок три гонщика мечтали о победе. Но больше всех надеялся на успех Трапе. Надписи на домах и тротуарах кричали: "Трапе! Трапе! Трапе!" Темпераментные болельщики скандировали: "Трапе! Трапе! Трапе!"

...Руководители советской делегации учли уроки командной гонки, и 29 августа все наши спортсмены, свободные от состязаний, вышли на улицы с ведрами, банками, полиэтиленовыми пакетами, наполненными водой. Они щедро поливали нас. Но вода испарялась почти мгновенно.

...А гонка набирала и набирала темп. Шоссе извивалось, как змея. Бежало с горы на гору. И вся колонна, словно лавина, вливалась в узкое горло шоссе, повторяя изгибы трассы Гроттаросса...

...Надвигался крутой подъем. И тут-то меня осенило: "Или сейчас, или никогда..." Снова уйти на подъеме? Риск казался неоправданным. Но какая-то дерзость подтолкнула меня в седле, и я "выстрелил". Шоссе стало сверху спускаться на меня. А я карабкался метр за метром. Не оглядывался, ибо знал, что такой рывок способны поддержать лишь Трапе и Хаген. Только взобравшись на самый верх горы, я стал различать обрывки непонятных фраз. Болельщики неистовствовали: "Трапе! Трапе!" Пришлось оглянуться. Трапе!

...Я подождал итальянца. Как-никак, а вдвоем легче! За нами бежало солнце, яростное и жгучее. Гонку мы вели попеременно.

Слишком много вложил в свой одинокий рывок на оплавившемся шоссе… Но сколько же осталось кругов? Один? Два? В голове все перемешалось. Тактика гонки настолько завладела моим вниманием, что я забыл счет кругам. Я… помчался к финишу, вложив в рывок весь запас сил: ринулся вперед с такой силой, что в тот миг мог обогнать курьерский поезд. И поднял руки в победном приветствии…

И не поверил в свою ошибку… оказалось, что я ошибся на целый круг. Мне еще 15 километров «пилить» и «пилить» под безжалостным римским солнцем!…». «Трапе был впереди уже на добрых 500 метров. За 2км до финиша они опять оказались вместе. Это был уже бой: или-или. Капитонов пересек финиш на полколеса впереди итальянца. А Трапе, закрыв лицо руками, заплакал. Не знаю, что бы делал я, окажись вторым...».

Потом были еще две победы Виктора Капитонова в составе сборной СССР на престижной Велогонке Мира и переход на тренерскую работу.
http://www.peoples.ru/sport/cycling/kapitonov/
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение TIGOR » 08 авг 2011, 23:20

Изображение
как это было...
всмотритесь в историю...
уже прошло более 50-ти лет...

http://www.youtube.com/watch?v=hoHAchDd ... r_embedded
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение Denis XC » 10 авг 2011, 01:39

Блистательный, ЗОЛОТОЙ ФИНИШ Виктора Капитонова!!! :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:
Тиффози итальянские еще те товарищи, невменяемые со времен Римской Империи - особенно со шлангом - приготовился конкретно ;;-)))
TIGOR ,СПАСИБО за интересное видео, я эти кадры видел первый раз в своей жизни. :ya_hoo_oo:
Аватара пользователя
Denis XC
100
100
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:58
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Denis XCПонизить репутацию Denis XC

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение Игого » 15 фев 2012, 09:58

Необычайно интересная история Советского велоспорта, жаль только сейчас узнал более-менее, но хотелось бы книги почитать, фильмов думаю уже не будет, а книгу Капитонова так и не нашел( Может есть у кого-то в тхт формате?
И еще "– Я уже провел последний раз «Велогонку мира» и завершу работу в должности главного тренера сборной Советского Союза на гонке «Джиро д’Италия-85...Мы выиграли в личном и командном зачетах, хотя против нас объединенными усилиями работали 12 итальянских команд."
Я гуглил, но так и информацию и не нашел о том, что наши победили в Джире 1985года, а есть инфа что в 1985 году победил в личке Бернар Ино и в командном La Vie Claire. Может я что-то не так понял?
Аватара пользователя
Игого
100
100
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 18:33
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ИгогоПонизить репутацию Игого

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение karlovich » 15 фев 2012, 14:28

Игого писал(а):Необычайно интересная история Советского велоспорта, жаль только сейчас узнал более-менее, но хотелось бы книги почитать, фильмов думаю уже не будет, а книгу Капитонова так и не нашел( Может есть у кого-то в тхт формате?
И еще "– Я уже провел последний раз «Велогонку мира» и завершу работу в должности главного тренера сборной Советского Союза на гонке «Джиро д’Италия-85...Мы выиграли в личном и командном зачетах, хотя против нас объединенными усилиями работали 12 итальянских команд."
Я гуглил, но так и информацию и не нашел о том, что наши победили в Джире 1985года, а есть инфа что в 1985 году победил в личке Бернар Ино и в командном La Vie Claire. Может я что-то не так понял?

Имеется в виду любительская версия Джиро(та что сейчас Беби-Джиро) конечно, и чемпионаты любительские...
e.d. Girobio :mi_ga_et:
Аватара пользователя
karlovich
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 10:03
Откуда: Восточный Къырым
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию karlovichПонизить репутацию karlovich

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение yurik » 15 фев 2012, 14:45

Может я что-то не так понял?

Успехи советского велоспорта связаны с тем, что он был вне мирового UCI-велоспорта и варился в собственном соку.
"Велогонка мира" это были не чемпионаты мира, а гонка 4-х стран восточного блока - ГДР, Польши и СССР и Чехословакии.
Это переводится как "Peace Race" а не "World Race"
"Выиграть мир" это значило лишь переиграть ГДР. "Не выиграть мир" это значило быть как вторыми так и первыми сзади.

Выиграть "Жиро 1985" это значит выиграть главную гонку в любительском календаре Италии. Если сборная Британии с Кавендишем приедет в Белую Церковь и накажет наших любителей-ветеранов - много ли чести Британии. :-)

Если взять Олимпиады - которые по мнению Капитонова являются высшим достижением велоспорта, то за пределами СССР олимпиада не считалась высшим достижением велоспорта. Она не входила и не входит в "монументы" велоспорта и в ней не брали участие сильнейшие гонщики.
Взять вот олимпиаду 1976 в Монреале - в индивидуальной гонке не ехали ни Фредди Мартенз, ни Ван Импе, ни Раймонд Делисле, ни Йоп Зутемельк, ни Раймонд Пулидор, ни Франческо Мозер, ни Эдди Меркс, ни Фаусто Бертоглио.
А если посмотреть составы на командную гонку - ни одного большого имени ни в одной сборной.

Даже сама программа олимпиады была крайне "странной" - индивидуальная разделка 176 (!!) км и командная (4 человека) 100 км. Эти устаревшие форматы гонок не интересовали велогонщиков ни в то время, ни сегодня, когда они упразднены вообще.
Последний раз редактировалось yurik 15 фев 2012, 15:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение karlovich » 15 фев 2012, 15:04

yurik писал(а):Выиграть "Жиро 1985" это значит выиграть главную гонку в любительском календаре Италии. Если сборная Британии с Кавендишем приедет в Белую Церковь и накажет наших любителей-ветеранов - много ли чести Британии. :-)

Если взять Олимпиады - которые по мнению Капитонова являются высшим достижением велоспорта, то за пределами СССР олимпиада не считалась высшим достижением велоспорта. Она не входила и не входит в "монументы" велоспорта и в ней не брали участие сильнейшие гонщики.
Взять вот олимпиаду 1976 в Монреале - в индивидуальной гонке не ехали ни Фредди Мартенз, ни Ван Импе, ни Раймонд Делисле, ни Йоп Зутемельк, ни Раймонд Пулидор.

Даже сама программа олимпиады была крайне "странной" - индивидуальная разделка 176 (!!) км и командная (4 человека) 100 км. Эти устаревшие форматы гонок не интересовали велогонщиков ни в то время, ни сегодня, когда они упразднены вообще.

176 км олимпийская разделка :sh_ok: Откуда такие данные? Может группа 176км? А индивидуальная в районе 50км?
Аватара пользователя
karlovich
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 10:03
Откуда: Восточный Къырым
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию karlovichПонизить репутацию karlovich

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение yurik » 15 фев 2012, 15:09

karlovich писал(а):176 км олимпийская разделка :sh_ok: Откуда такие данные? Может группа 176км? А индивидуальная в районе 50км?

Сорри, с терминологией. Группа. Только тогда в назывании фигурировало "индивидуальная", неправильно перевел
http://www.sports-reference.com/olympic ... idual.html
Men's Road Race, Individual + mass start

"Индивидуальная" скорее всего касательно медального зачета, медаль как я понял давали не команде а 1 гонщику.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение Игого » 15 фев 2012, 16:24

yurik писал(а):
Может я что-то не так понял?

Успехи советского велоспорта связаны с тем, что он был вне мирового UCI-велоспорта и варился в собственном соку.
"Велогонка мира" это были не чемпионаты мира, а гонка 4-х стран восточного блока - ГДР, Польши и СССР и Чехословакии.

Спасибо за ответ.
Ну тогда понятно... :du_ma_et:
Бебиджира рейтинг ЮСИ имеет 2.2 а это совсем другое дело.
Но вот в тех же годах проводили матчи по хоккею например СССР(любители)-Канада (профики) и наши их наказывали. А в велоспорте мы от профи грандов отставали или просто не могли померятся? Просто интересно приблизительно сопоставить где велоспорт был лучше в СССР или сейчас? Как ни как Чмиль, Винокуров, Меньшов, Попович и др показали себя в профиках достойно.
Да сейчас на олимпиады профиков пустили и сразу наверное другой уровень стал.
Аватара пользователя
Игого
100
100
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 18:33
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ИгогоПонизить репутацию Игого

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение NickCV » 15 фев 2012, 18:25

не совсем так , Велогонка Мира она проходила между 3-я столицами Берлин-Прага-Варшава , иногда цепляла СССР , как например в 1986 году , в Киеве тогда состоялся "Чернобыльский" этап , старт Велогонки Мира тогда был в Киеве . Эта гонка всегда проходила в мае-месяце , 9 мая было особо престижно выиграть этап . Участвовало всегда 100-120 гонщиков из 15-20стран , помнится какие то проффики приежали ,то ли из Франции , то ли еще откуда то , я не помню уже .
Олимпийские медали ВСЕГДА были вершиной спортивной карьеры , тем более в СССР . То что их игнорировали проффики , это не совсем так , в те годы доминанта контракта была намного выше чем теперь , за телетрасляции платили копейки , да и спорт был больше любительским . Сейчас когда реально на Олимпиадах выступаю наверное на 99% проффики за деньги , да и за медали платят много-много монет все изменилось .
Насчет дисциплин - командная гонка была в Атланте , последний раз , сейчас эта дисциплина возвращается опять на Олимпийские игры , так это этот "устаревший формат" опять пошел в серию , а 100 км в команде пропилить не так уж и сладко , это не группа , где можно на халяву отсидеться , это наверное самое тяжелое как в физическом , там и в морально отношении , говорю как спец именно в этом виде

вообще сравнивать велоспорт например 30-и летней давности в СССР и сегодняшней Украины не корректно . В 1980 году , на спартакиаде школьников Ростовской области в групповой гонке (9-10класс) стартовало больше чем 200 человек , совхозы даже имели свои команды , а сейчас на Чемпионате Украины на старт выходит полсотни человек , зрелище так себе

yurik писал(а):
Может я что-то не так понял?

Успехи советского велоспорта связаны с тем, что он был вне мирового UCI-велоспорта и варился в собственном соку.
"Велогонка мира" это были не чемпионаты мира, а гонка 4-х стран восточного блока - ГДР, Польши и СССР и Чехословакии.
Это переводится как "Peace Race" а не "World Race"
"Выиграть мир" это значило лишь переиграть ГДР. "Не выиграть мир" это значило быть как вторыми так и первыми сзади.

Выиграть "Жиро 1985" это значит выиграть главную гонку в любительском календаре Италии. Если сборная Британии с Кавендишем приедет в Белую Церковь и накажет наших любителей-ветеранов - много ли чести Британии. :-)

Если взять Олимпиады - которые по мнению Капитонова являются высшим достижением велоспорта, то за пределами СССР олимпиада не считалась высшим достижением велоспорта. Она не входила и не входит в "монументы" велоспорта и в ней не брали участие сильнейшие гонщики.
Взять вот олимпиаду 1976 в Монреале - в индивидуальной гонке не ехали ни Фредди Мартенз, ни Ван Импе, ни Раймонд Делисле, ни Йоп Зутемельк, ни Раймонд Пулидор, ни Франческо Мозер, ни Эдди Меркс, ни Фаусто Бертоглио.
А если посмотреть составы на командную гонку - ни одного большого имени ни в одной сборной.

Даже сама программа олимпиады была крайне "странной" - индивидуальная разделка 176 (!!) км и командная (4 человека) 100 км. Эти устаревшие форматы гонок не интересовали велогонщиков ни в то время, ни сегодня, когда они упразднены вообще.
Аватара пользователя
NickCV
Администратор
 
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:50
Заслуженная репутация: 18
Повысить репутацию NickCVПонизить репутацию NickCV

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение yurik » 15 фев 2012, 18:38

Уточните что такое "наши".
"Наши" гены? (наши - только славянские? или неславянские народы СССР тоже?)
"Наши" - научно-тренерский потенциал тренеров, докторов и ученых СССР?
"Наши" - система велоспорта в целом, её место в обществе, цели которые ставит общество перед велоспортом.

Успехи Винокурова - это успехи казахского (или русского, не знаю кто он по национальности) генома или успехи менеджмента Дойче-телеком?
Успехи Меньшова - это успехи "наших" или успехи Банесто, которая до Меньшова подготовила Мигеля Индурайна, и Рабобанка вместе с его легионерами - Оскаром Фрайре, Томасом Деккером, Робертом Гесинком, Хуаном Флечей?

А в велоспорте мы от профи грандов отставали или просто не могли померятся?

Они прыгали в ширину, мы в длину. Никто не ставил задачи меряться. Вот пустили бы наших на Джиру - увидели могут меряться или нет.
А так перед мировым велоспортом стояли свои задачи. Если для Капитонова высшая награда это золото на Олимпиаде, то для остального мира - высшая награда это "тройная корона велоспорта" (Тур + Жиро + ЧМ в одном году) или её вариации (три тура), более низшая награда - это Монументы велоспорта (классики), а в Олимпиаде большинство даже не учавствовали. Соответственно каждый и готовился к своему.
В СССР ценился раздельный ход и спринт. Первое нужно для командной на 100 км, второе для равнинных этапов наших восточных гонок. Плюс полезно для комбинирования с велотреком, который тоже в Олимпийской программе.
Горный ход не ценился, и если почитать литературу для тренеров - то всех потенциальных талантов для Тур/Жиро/Вуельта надо было отсеивать ещё в детском возрасте чтобы зря не тратить их и своё время.
Супермногодневок тоже не было, и одно дело как гонщик чувствует себя на классиках, другое дело как на третей неделе в горах.
Методика отбора и тренировки гонщиков у нас была ориентирована на классики (равнинные) и как бы эти люди показали себя на 21-дневке никто не знает.

Плюс цели на гонку ставились разные. Вот из отчета поездки "Тура Британии" - как достижение показано что "каждый из гонщиков выиграл по этапу" (хотя генерал проиграли). Если в велоспорте у команды цель работа на капитана, выиграш всей гонки капитаном команды. У каждого своя определенная задача на обеспечение главной цели. То наши, т.к. командой не являлись - показывали свои другие достижения "а зато мы в ширину хорошо прыгаем". Вот едут наши многодневку, поставили задачу - каждый по этапу взять. А в генерале никакой угрозы опонентам не представляют. Зачем опонентам реагировать на этих чудиков, зачем посылать полицейских или раскручивать пелотон за беглецами - если у них там свои разборки между собой кто выиграет генерал. На многодневках часто так бывает, что гонщик не представляющий угрозы главным соперникам - спокойно доезжает свой отрыв. Он может позволить себе завтра ехать в групетто. А тот кто едет на победу - позволить такого не может.

Да сейчас на олимпиады профиков пустили и сразу наверное другой уровень стал.

Профиков пустили в Атланту 1996 года. И сразу Мигель Индурайн выиграл разделку (а за ним вплотную такие мастера как Олано и Бордмен)
В групповой гонке средняя скорость составила 45.2 км/ч на 222 км, даже по сегодняшним меркам это очень высокая скорость. И выиграл её горный король Жиро-94.

Насчет дисциплин - командная гонка была в Атланте , последний раз , сейчас эта дисциплина возвращается опять на Олимпийские игры , так это этот "устаревший формат" опять пошел в серию

В Атланте команду уже не ехали. Индурайн уже ехал в одиночку 52 км со средней 48.6 км/ч
Он ехал сам быстрее чем 21 команда ехала 100-ку в Барселоне в 1992 (включая сборную США с капитаном Хинкепи)

сейчас эта дисциплина возвращается опять на Олимпийские игры , так это этот "устаревший формат" опять пошел в серию

Если и возвращается то явно не сейчас, а в отдаленном будущем. В Лондоне её точно не будет. В Рио-де-жанейро маловероятно.
Для начала хотя бы возродить соревнования в этом виде.

а 100 км в команде пропилить не так уж и сладко , это не группа , где можно на халяву отсидеться , это наверное самое тяжелое как в физическом , там и в морально отношении , говорю как спец именно в этом виде

Может потому и убрали, что кроме страданий ничем не интересный вид.
Командную разделку были попытки возродить - в Эйндховене. Экспериментировали с количеством гонщиков. 3 года провели и забросили. Обещали возродить, но т.к интереса ни у кого нету - больше за 5 лет не вспоминали эту тему.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение yurik » 15 фев 2012, 19:56

Характерным отличием велоспорта как системы в СССР от мирового велоспорта является ранний "уход на пенсию" спортсменов (характерный для олимпийцев). Капитонов из спортсмена на тренера превратился в 28 лет, Чаплыгин в 30 лет, Сухорученков ушел в 28, Логвин в 27, Яркин в 26, Семенец в 27 (в 25 окончил институт), Ярды в 24.

Обусловлено это тем, что подготовка спортсменов у нас была зациклена на Олимпиаде и точка. С детства надо было вырастить молодого спортсмена (в мировом понимании "андера") и послать на Олимпиаду. Редко дать второй шанс на второй олимпийский цикл. Потом на мусорку. Кого-то ещё совсем молодым, кого-то в расцвете сил.
Мировой велоспорт был ориентирован на профессионализм. Отобрали, выучили, вырастили, вложили - и давай эксплуатировать 10-15 лет. Был бы Армстронг в СССР - вряд ли ему дали второй шанс выступить (будучи чемпионом мира), даже без болезни - послали бы кого-то "молодого перспективного".

Когда система СССР уже валилась - сразу поменялись устои. Угрюмов в 1989 профкоманду попадает в возрасте 28 лет. Когда обычно в этом возрасте посылали на мусорку - для человека карьера только начиналась. В 29 лет он уже успешно едет Грандтуры, в 32 берет подиумы на этапах и генералах Грандтуров. В 35 продолжает успешно выступать на Грандах. Екимова благодаря развалу СССР не выкинули на мусорку, и в 34 года он становится чемпионом мира, а в 38 подтверждает этот титул в Афинах (после дисквалификации Гамилтона).
Серьезные успехи Винокурова начались в 30 лет, а гранд-тур он выигрывает в 33 года. Первые серьезные успехи Сергея Гончара - в "пенсионном" возрасте 27-28 лет, чемпион мира в 30, серебро на Грандтуре в 34, высокие успехи на Туре в 36 лет.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение ATA » 16 фев 2012, 13:32

yurik писал(а):Командную разделку были попытки возродить - в Эйндховене. Экспериментировали с количеством гонщиков. 3 года провели и забросили. Обещали возродить, но т.к интереса ни у кого нету - больше за 5 лет не вспоминали эту тему.


В этом году на ЧМ поедут командную гонку. Правда не национальные сборные, а клубы и не по 4 человека, а по восемь (вроде)...
Аватара пользователя
ATA
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:07
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ATAПонизить репутацию ATA

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение yurik » 16 фев 2012, 15:57

A team time trial is to be re-introduced.
Previously contested by national teams of four, it will now feature trade teams of a yet-to-be-determined number. Speaking in Mendrisio on Wednesday evening, McQuaid said that teams could be "could be six, seven or eight"-strong. As for qualification, teams will be selected according to a "system based on results," though McQuaid added that, in line with the UCI’s "policy of globalising cycling, there will be a global aspect to [selection], so that it’s not just European teams."

McQuaid added that the team time trial, until it was dropped in 1993 and replaced by the individual time trial, "became an event dominated by equipment and run on a highway, out-and-back. What we’re hoping to do is introduce a team time trial for trade teams run on normal roads or a circuit, to be a more spectacular televisual event, similar to what you’d see on one of the stages of the major tours."

McQuaid denied that trade teams had exerted pressure on the UCI or tried to muscle in on the World Championships. The decision to open the team time trial to trade teams has been taken, he said, solely by the UCI and "to improve the spectacle" of the event.

"From a visual point of view it was boring," continued McQuaid of the old four-man team time trials. "Let’s be honest, the trade teams are the ones who can invest in the material to put together a team time trial team. With national teams, a lot of them don’t have the ability to invest. Trade teams can, and are willing. It’s more spectacular. The public, the fans, can have more affinity with it, because they’re the guys they see all year round.

"The reaction of the trade teams has been very positive," added the UCI president. "I should say that this initiative has come from the UCI. We approached the trade teams with it; they didn’t approach us. It’s not part of an evolution [away from national teams towards professional teams]. It suits the team time trial, but the world championships will always be the realm of the national federations."
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение karlovich » 16 фев 2012, 17:52

yurik писал(а):A team time trial is to be re-introduced.
Previously contested by national teams of four, it will now feature trade teams of a yet-to-be-determined number. Speaking in Mendrisio on Wednesday evening, McQuaid said that teams could be "could be six, seven or eight"-strong. As for qualification, teams will be selected according to a "system based on results," though McQuaid added that, in line with the UCI’s "policy of globalising cycling, there will be a global aspect to [selection], so that it’s not just European teams."

McQuaid added that the team time trial, until it was dropped in 1993 and replaced by the individual time trial, "became an event dominated by equipment and run on a highway, out-and-back. What we’re hoping to do is introduce a team time trial for trade teams run on normal roads or a circuit, to be a more spectacular televisual event, similar to what you’d see on one of the stages of the major tours."

McQuaid denied that trade teams had exerted pressure on the UCI or tried to muscle in on the World Championships. The decision to open the team time trial to trade teams has been taken, he said, solely by the UCI and "to improve the spectacle" of the event.

"From a visual point of view it was boring," continued McQuaid of the old four-man team time trials. "Let’s be honest, the trade teams are the ones who can invest in the material to put together a team time trial team. With national teams, a lot of them don’t have the ability to invest. Trade teams can, and are willing. It’s more spectacular. The public, the fans, can have more affinity with it, because they’re the guys they see all year round.

"The reaction of the trade teams has been very positive," added the UCI president. "I should say that this initiative has come from the UCI. We approached the trade teams with it; they didn’t approach us. It’s not part of an evolution [away from national teams towards professional teams]. It suits the team time trial, but the world championships will always be the realm of the national federations."

Гыыы... Неплохо было бы к Вашей "копипасте" (как к переведённой, так и к оригинальной) добовлять ешчо ссылки на первоисточник :a_g_a: yurik82 Если я не ошибаюсь???
Аватара пользователя
karlovich
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 10:03
Откуда: Восточный Къырым
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию karlovichПонизить репутацию karlovich

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение yurik » 25 фев 2012, 22:08

Глубокий анализ крупнейших международных соревнований свидетельствует о том, что ведущие гонщики нашей страны, располагая хорошей физической и технической подготовленностью, уступают сильнейшим велосипедистам мира в тактическом мастерстве. Примерами могут служить выступления советских спринтеров и шоссейных гонщиков на XVIII Олимпийских играх и чемпионатах мира последних лет. Так, спринтеры В. Хитров и О. Пхакадзе, располагая хорошей скоростной подготовкой, проигрывали в Токио тактически более сильным противникам. А. Петров сделал попытку повторить тактический прием, принесший В. Капитонову золотую олимпийскую медаль в Риме. При этом наш ведущий гонщик не учел многих объективных условий (ширину трассы, метеорологические условия, противников), а также того, что соперники помнят Рим и не допустят повторения такого же приема. В 1966 г. на чемпионате мира почти все наши велосипедисты приехали на финиш в основной группе гонщиков. Но недостаток в тактической подготовке повлиял на конечный результат. Гонщики заняли места во втором и третьем десятках.
Результаты наблюдений свидетельствуют о том, что тактическая подготовка наших велосипедистов значительно отстает от физической и технической.
В тактической подготовке наши ведущие гонщики растут значительно медленнее, чем их основные противники – велосипедисты Италии, Франции, Голландии, Дании, Бельгии и других стран. Возраст спортсменов Советского Союза, добившихся успехов на олимпийских играх и чемпионатах мира, выше, чем у зарубежных гонщиков. Так, чемпион XVII Олимпийских игр В. Капитонов победил в возрасте 26 лет, чемпион мира 1965 г. О. Пхакадзе – в 21 год. В то же время известные итальянские, французские, голландские, датские спортсмены завоевывали этот титул в 18—20 лет (Петенелла, Занин, Гайардони, Фаджин, Журдан, Ботерель, Руссо, Тринтен, Грун и многие другие).
Наблюдения и анализ тренировочной работы в различных звеньях нашего физкультурного движения, включая и сборные команды страны, показывают, что вопросам тактической подготовки тренеры уделяют крайне мало внимания.
Мы не нашли в планах работы тренеров многих спортивных секций разделов по обучению тактике. Молодые гонщики в этом вопросе предоставлены сами себе. Наиболее одаренные, попадая в сборные команды ДСО и ведомств, продолжают совершенствование физической и технической подготовки на высоком уровне, а тактическое мастерство по-прежнему накапливается только за счет приобретения опыта выступлений в соревнованиях.
С 1963 г. нами были проведены наблюдения за спортивной тренировкой сильнейших велосипедистов страны – кандидатов в олимпийские и сборные команды Советского Союза. В их дневниках и планах тренировочной работы мало внимания было уделено работе над повышением тактического мастерства.
Лучшей практической школой тактического мастерства являются соревнования. Ведущие гонщики мира принимают за сезон до 80 стартов в гонках на шоссе или треке по очень широкой программе. При этом подавляющее большинство этих выступлений носит личный характер, что дает возможность велосипедисту экспериментировать в тактике. Велосипедисты СССР имеют лишь около 50% такой соревновательной нагрузки, т. е. 30 – 40 стартов в год. При этом состязания проводятся по очень академичной системе и носят лично-командный характер.
Недостатки в системе спортивной тренировки, и в частности тактической подготовке, в которой скрыты большие резервы, вызывают необходимость исследовать тактику велосипедного спорта и разработать методику обучения тактике и совершенствования в ней.


© А. А. Красников "Тактика в велосипедном спорте" «Физкультура и спорт» Москва 1968
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение yurik » 25 фев 2012, 23:07



Кто может объяснить почему караван оказался неспособен настичь столь ранний, малочисленный побег, который к тому же за 50 км до финиша распался на соло-побег?
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Последняя гонка Виктора Капитонова

Сообщение yurik » 26 фев 2012, 19:04

http://goo.gl/N3l9e вот детальные результаты групповой гонки.
Почему индивидуальный ход Сухорученкова 39,5 км/ч, а ход пелотона 38,5 км/ч
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik


Вернуться в Статьи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

  • Наши партнёры
cron