Велогонка Мира, рожденная маем (память огненных лет)

Собрание велосипедной мудрости

Модераторы: Patrik777, Borisovich:)

Велогонка Мира, рожденная маем (память огненных лет)

Сообщение Gotty » 17 июл 2011, 08:46

Эти крупнейшие соревнования в Европе часто называют неофициальным первенством мира по многодневным гонкам среди велосипедистов-любителей. Эта самая главная гонка из всех любительских. Девиз, велогонки Мира—«Дружба, мир, свобода!». Ее цель — служить стремлению народов крепить мир и жить в условиях мирного сосуществования. Недаром эмблемой соревнований был выбран голубь мира.
Впервые велогонка мира была проведена в 1948 г. по инициативе редакций центральных печатных органов братских партий соцстран — газет «Трибуна люду» (ПНР) и «Руде право» (ЧССР). Тогда стартовали две самостоятельные гонки: трасса одной шла из Праги в Варшаву (1104 км), а другой — из Варшавы в Прагу (872 км). На старт первой вышло 55 участников из 7 команд, а во второй выступило 62 гонщика из 9 команд. Победу в обеих гонках праздновали югославы — 26-летний Александр Зорин и 30-летний Аугуст Просинек. Командную победу в обоих случаях одержали польские спортсмены. Средняя скорость победителей была 30 и 32 км/ч.
С 1952 г. к первым организаторам присоединилась газета ГДР «Нойес Дойчланд» и трасса гонки стала проходить через столицу третьей социалистической страны — Германской Демократической Республики.
В 1985 г. народы мира отмечали 40-летие Победы над германским фашизмом. По инициативе печатного органа ЦК КПСС газеты «Правда» 38-я велогонка Мира впервые прошла по территории СССР. Стартовав 8 мая в Праге у памятника советским танкистам, гонщики совершили шестикилометровый пролог и перелетели в Москву. Здесь они выступили на трех этапах общей протяженностью 316 км: у стен Кремля, в районе МГУ и на трассах в Крылатском. После этого гонщики самолетом вернулись в Прагу и продолжили путь по земле Чехословакии, затем Польши и закончили гонку в Берлине 22 мая.
Общая протяженность Велогонки Мира меняется от 1900 до 2500 км. Она собирает велосипедистов более чем из 15 стран. Гонка идет по разным дорогам: асфальтовому шоссе, булыжнику, брусчатке, пересекает трамвайные линии, переезды, идет узкими улочками, крутыми подъемами и затяжными извилистыми спусками, а финиширует обычно в центре городов или на стадионах при многотысячных поклонниках велоспорта. Тяжелая и знаменитая гонка!
Команды, участвующие в Велогонке Мира, состоят из шести спортсменов. На этапах в командный зачет идут результаты трех лучших гонщиков. А победитель этапа получает 30 премиальных секунд, второй призер — 20, а третий — 10. Победитель Велогонки Мира определяется в личном и командном зачете. Командная победа считается у гонщиков более почетной, ибо она отражает уровень развития велоспорта в той или иной стране. Общее число участников всех Велогонок Мира давно перевалило за 3 тысячи.
До 1962 г. старт Велогонки Мира давался 2 мая, а затем был перенесен на 9 мая — День Победы над фашизмом. Советские велосипедисты впервые приняли в ней участие в 1954 г., и в этом же году Велогонка Мира была официально включена в календарь УСИ. Велогонка Мира шла тогда по маршруту Варшава—Берлин—Прага протяженностью около 2000 км. 21 команда стартовала в гонке. От СССР дебютировали в ней Р. Чижиков, В. Крючков, Е. Клевцов, Е. Немытов, Н. Матвеев, В. Вершинин. Заняли они 6-е место в командном зачете, а в личном — Евгений Немытов был тринадцатым. Участие советских велосипедистов в этих соревнованиях имело важное значение для развития нашего велоспорта. Оно способствовало росту мастерства советских велогонщиков не только в гонках по шоссе, но и треку.
В 1956 г. советские мастера колеса — В. Вершинин, В. Капитонов, Н. Колумбет, А. Черепович добились победы в командном зачете, а Николай Колумбет был третьим в личном. С тех пор по 1986 г. советские велосипедисты 18 раз (больше, чем гонщики других стран) побеждали в командном зачете. 8 раз такого же успеха добивались спортсмены ГДР и 7 раз — ПНР.

Изображение

XIV Велогонка Мира (Варшава-Берлин-Прага) Команда СССР слева направо: Гайнан Сайдхужин, Юрий Мелихов, Алексей Петров, Станислав Москвин, Виктор Капитонов и Анатолий Черепович Юрий Мелихов Велогонка Мира 1961

Изображение

Круг почета призеров (в центре победитель Юрий Мелихов)

Первым победителем Велогонки Мира из советских велосипедистов был Юрий Мелихов (1961). В дальнейшем они 9 раз первенствовали в личном зачете; гонщики ГДР — 9, а польские велосипедисты — 8. Наибольшее число призовых мест в Велогонке Мира — у советских гонщиков: 9 первых, 12 вторых и 8 третьих; у команды ГДР соответственно 9—4—11, команды ПНР —8—8—8, ЧССР — 3—6—2, Дании —4—1—0. По две победы на счету гонщиков СФРЮ и Франции.
У Велогонки Мира есть свои герои. Дольше всех выступали в ней Густав Шур из ГДР и румын Константин Думитреску — 12 лет подряд. Чаще всех других гонщиков выигрывал на этапах Олаф Людвиг — 30 раз. Своеобразный рекорд верности Велогонке Мира держит датчанин Вецель Остергаард. Он 7 раз прошел ее в роли участника и 10 раз в качестве сопровождающего. 9 раз — больше других своих партнеров — стартовал в Велогонке Мира Гаинан Сайдхужин, причем 8 — в качестве капитана команды. 8 раз прошел трассу гонки Александр Гусятников и 7 — Виктор Капитонов — будущий тренер сборной команды страны. В 1977 г. Ааво Пиккуус промчал Велогонку Мира от начала и до конца в майке лидера, повторив достижение Яна Веселы. Наибольшее число побед на Велогонке Мира в личном зачете у польского велосипедиста Ришарда Шурковского — 4. По две победы у известных гонщиков ГДР — Густава Шура и Олафа Людвига. Сергей Сухорученков был первым из советских гонщиков, кто побеждал на Велогонке Мира дважды.
В ходе велогонки Мира разыгрывается классификация в очках на звание самого стабильного, самого активного и самого универсального гонщика. Всеми этими титулами не раз владели гонщики СССР.
Велогонки Мира стали одним из наиболее популярных в Европе велосипедных соревнований благодаря высокому мастерству спортсменов и отличной организации. «Это подлинно велогонка Мира. Она служит делу мира и помогает укреплению дружбы между народами», — говорил в 1962 г. президент УСИ Андриано Родони (Италия).
Аватара пользователя
Gotty
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:19
Откуда: ВелоБар
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию GottyПонизить репутацию Gotty

Re: Велогонка Мира, рожденная маем (память огненных лет)

Сообщение Gotty » 17 июл 2011, 08:49

Был весенний месяц, май 1945 г. Солнце теплыми лучами обогревало истерзанную фугасками, зажигательными бомбами и снарядами землю. Люди, встречаясь, улыбались друг другу, потому что наконец-то пришла долгожданная победа. Началось великое восстановление городов из руин и пепла. Люди были полны энтузиазма и верили в светлое будущее человечества.
Небольшая группа любителей спорта из партийных органов печати «Трибуна люду» (Польша) и «Руде право» (Чехословакия) разработала совместный план проведения велогонки Мира по дорогам Польши и Чехословакии — странам, через которые прокатилась война.

Изображение

Первая велогонка Мира состоялась в мае 1948 г. По искалеченным войной дорогам небольшая группа спортсменов отправилась из Праги в Варшаву. Трудно перечесть все тяготы, которые испытали участники первой гонки. Они недоедали — каждому выдали на дорогу по 8 килограммов картошки, ночевать им приходилось в полуразрушенных гостиницах. В польских лесах еще блуждали отдельные невыловленные бандиты, и участников гонки охраняли автоматчики. Когда спортсмены добрались до Варшавы, они были потрясены увиденным — город представлял собой сплошные развалины. Велогонщики посетили редакцию «Трибуна люду», находившуюся в залатанном, обгоревшем здании. Усталые, полуголодные, они радовались и плакали от счастья, что выполнили возложенную на них миссию.
С 1952 г. к организаторам этих соревнований присоединилась газета «Нойес Дойчланд» (ГДР), и трасса гонки стала проходить через три братские столицы: Варшаву, Берлин и Прагу.
Велогонка Мира — это весенний праздник спорта и дружбы между народами. Ее девиз — дружба, мир, свобода, братство. И не случайно, что эмблема гонки — голубь мира, так как цель этого соревнования — служить стремлению народов крепить мир и жить в условиях мирного сосуществования. Гонка Мира демонстрирует решимость всех участников бороться за мир, безопасность и сотрудничество между народами.
Гонка Мира — самое крупное многодневное состязание гонщиков-любителей. С 1954 г. велогонка Мира была официально включена в календарь Международного союза велосипедистов (УСИ). Его тогдашний председатель А. Жуанор сказал: «Мы сердечно принимаем ее в свою семью. Она будет для спортсменов источником взаимопонимания и, несомненно, поможет дальнейшему развитию спорта».
В 1985 г. гонка Мира стартовала в 38-й раз. В 38-й раз пестрым караваном промчались гонщики по дорогам социалистических стран. В праздничные дни 40-летия Победы над фашизмом первые три этапа велогонки Мира прошли в столице нашей Родины Москве. 8 мая участники увлекательного состязания собрались в Праге, где состоялся пролог гонки — своеобразное вступление к многодневным спортивным баталиям.
Его выиграл польский спортсмен Л. Пясецкий, завоевавший желтую майку лидера.
В этот же день многочисленная армада участников состязаний, судей, журналистов, тренеров, технического персонала перелетела на самолетах в Москву .
Первый этап гонки состоялся 9 мая — в день 40-летия Победы над фашизмом. Трасса первого этапа — кольцевая. Старт был дан на Ленинских горах возле МГУ им. Ломоносова. Спортсмены преодолели 10 кругов, по 13 км каждый. Финиш 130-километрового этапа проходил там же, где и старт, — у здания МГУ. Победу одержал 25-летний Рихард Суун из Тарту.
Старт второму этапу был дан 10 мая. Гонщики соревновались на олимпийской кольцевой трассе в Крылатском: 10 кругов, по 13,6 км каждый. Это довольно сложная трасса с 78 коварными поворотами и перепадами высот до 50 м.
В личном зачете победил поляк А. Межиевский — 3:20.00. Вторым был также польский гонщик Л. Пясецкий — 3:20.04. Третьим гонщик из Швеции П. Серра — 3:20.16.
Третий этап — командная гонка на 50 км (старт и финиш вновь у МГУ) — состоялся 11 мая. Гонку выиграла сборная команда СССР в составе Ю. Каширина, А. Зиновьева, Р. Сууна, П. Угрюмова, В. Жданова и В. Климова, показав результат 1:02.05.
Москвичи, а также многочисленные гости, прибывшие в Москву на торжества, посвященные 40-летию Победы над фашизмом, воочию наблюдали за ходом спортивной борьбы. Затем участники соревнований, тренеры, журналисты, судьи вылетели из Москвы в Прагу, и велогонка Мира пошла своим чередом.
Гонщики преодолели 1358 км по дорогам Чехословакии (543 км), Польши (562 км) и ГДР (253 км). Финиш велогонки Мира состоялся в Берлине.

Изображение

Итак, велогонка Мира закончилась победой советской команды. Дистанция гонки была преодолена нашими спортсменами за 122:28.06; второе место у команды ГДР — 122:30.11; третье — у команды ЧССР— 122:31.55.
В личном зачете победил польский спортсмен Л. Пясецкий. Вот какой сложный путь прошли участники XXXVIII велогонки Мира.
Советские спортсмены впервые выступили в велогонке Мира в 1954 г. Однако успеха тогда они не добились— не было опыта участия в международных соревнованиях. Команда заняла 6-е место.
Лучшим из советских гонщиков был Евгений Немытов. Он занял 13-е место.
На следующий год сборной команде СССР также не удалось продвинуться выше 7-го места, однако в «десятку» лучших в гонке впервые вошел советский велосипедист Виктор Вершинин.
С каждым годом советские спортсмены и их тренеры набирали опыт участия в международных встречах. На IX велогонке Мира впервые сборная СССР выиграла командное первенство, а уже в 1961 г. на XIV велогонке Мира — личное и командное.
Первым советским спортсменом, выигравшим велогонку Мира в личном зачете, был Юрий Мелихов.
За время участия советских велосипедистов в этом престижном соревновании сборная команда СССР 17 раз завоевывала командное первенство, 9 раз — личное и 8 раз — личное и командное. Гонщикам ГДР удавалось 8 раз выиграть личное первенство, 8 раз—командное и 4 раза—личное и командное первенства. Дольше всех в сборной ГДР выступал в этих соревнованиях Г.-А. Шур — 12 раз. Польская сборная команда 7 раз завоевывала командное первенство и 5 раз личное. Дубль — личное и командное первенство — им удалось выиграть 3 раза. Однако больше всех — четырежды — победителем в личном зачете был знаменитый польский спортсмен Рышард Шурковский. Гонщики Чехословакии 3 раза побеждали в личном первенстве и 4 раза — в командном.
Для каждого стартовавшего велогонка Мира стала велосипедной академией, которая учила мужеству, высокому техническому и тактическому мастерству, умению дерзать, терпеть и побеждать. Она учила также дружить, отдавать все силы без остатка интересам команды, жертвовать личным успехом ради победы всего коллектива. Именно здесь, на дорогах велогонок Мира, в острой, захватывающей спортивной борьбе всегда рождался коллектив, подчиненный единой цели: «Один за всех, и все за одного!»
Кто же они, наши парни, успешно прошедшие через горнило испытаний спортивных поединков и завоевавшие личное первенство в велогонках Мира?

Изображение

Им слово:
Юрий Мелихов, заслуженный мастер спорта СССР, победитель велогонки Мира
1961 г. в личном зачете. «Эта гонка осталась в памяти моей на всю жизнь: мне первому из советских спортсменов удалось добиться такой долгожданной для моих товарищей и меня победы! У нас был замечательный коллектив единомышленников, что позволило нам впервые выиграть гонку в личном и командном зачетах».
Гайнан Сайдхужин, заслуженный мастер спорта СССР, 9-кратный участник велогонки Мира, 4-кратный победитель в командном зачете. Выиграл личное первенство в
1962 г. «Для меня, капитана сборной, велогонка Мира — событие яркое и незабываемое. Ведь нашей команде, а ее называли «великолепной шестеркой», в составе Юрия Мелихова, Алексея Петрова, Виктора Капитонова, Анатолия Череповича и Станислава Москвина удалось второй год подряд выиграть гонку в личном и командном зачетах. Согласитесь, что сделать это было весьма нелегко. Это была трудная работа, потребовавшая от нас полной отдачи сил. Я и сейчас до мельчайших подробностей помню тяжелые километры дорог и радостные встречи с болельщиками спорта в ГДР, Чехословакии и Польше».

Изображение

Геннадий Лебедев, заслуженный мастер спорта СССР, победитель велогонки Мира 1965 г. «Я был лидером после шестого этапа, и это наложило на меня огромную ответственность. Конкуренция за первенство была очень острой. За мной внимательно следили 10 гонщиков, и я вынужден был вести гонку всегда активно, выигрывать у соперников секунды и стараться быть в ведущей группе. В течение девяти дней мне пришлось сдерживать напор спортсменов, старавшихся отобрать у меня майку лидера. Товарищи по команде были верными моими помощниками, и мне удалось стать победителем в личном зачете, а команде вновь завоевать первенство».
Ааво Пиккуус, заслуженный мастер спорта СССР, победитель велогонки Мира 1977 г., олимпийский чемпион в командной гонке на 100 км. «Для меня велогонка Мира была не только борьбой на предельных скоростях, но и школой жизни. В этой гонке я на себе прочувствовал настоящую мужскую дружбу и научился ее ценить».
Александр Аверин, заслуженный мастер спорта СССР, победитель велогонки Мира 1978 г. «Велогонка Мира для меня — высшая математика велосипедного спорта. Тем, кто прошел ее, не страшны ни изматывающие нагрузки, ни ветер, ни дождь. Эта гонка учит забывать о себе ради других, учит превозмогать себя в минуты слабости».
Сергей Сухорученков, заслуженный мастер спорта СССР, олимпийский чемпион, трижды награжденный золотой пальмовой ветвью (призом, учрежденным французской фирмой «Мерлен» и газетой «Экип») и трижды признанный лучшим в мире гонщиком-любителем. За большие заслуги в спорте награжден орденом Дружбы народов. Дважды выиграл велогонку Мира в личном зачете: в 1979 и 1984 гг.
«Еще мальчишкой я мечтал участвовать в велогонке Мира. И когда мне это удалось, когда я, опередив караван на 4 мин, первым ворвался на стадион в Банска-Бистрице, я понял истинный смысл слова «гонщик» и был по-настоящему счастлив, что одержал победу».
Юрий Баринов, заслуженный мастер спорта СССР, победитель велогонки Мира 1980 г. в личном зачете. За большие успехи в спорте награжден орденом Дружбы народов. Международный союз велосипедистов в 1981 г. назвал Юрия Баринова гонщиком № 2 среди спортсменов-любителей. «Чтобы стать гонщиком высокого класса, надо обладать такими качествами, как трудолюбие, воля к победе, мужество и беззаветная преданность велоспорту».
Шахит Загретдинов, заслуженный мастер спорта СССР, победитель велогонки Мира 1981 г. в личном зачете. «Для меня велогонка Мира — это проверка на качество моих тактических и физических возможностей. И еще дружба, которая помогает выстоять в самых сложных ситуациях гонки».
Г. Р. Сайдхужин, заслуженный мастер спорта СССР,
А. И. Московская, Москва
Аватара пользователя
Gotty
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:19
Откуда: ВелоБар
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию GottyПонизить репутацию Gotty

Re: Велогонка Мира, рожденная маем (память огненных лет)

Сообщение Gotty » 17 июл 2011, 08:58

Обломок великой империи

ГОНКА "ЛУЧШИХ ПАРНЕЙ"

Изображение

Старт самой первой велогонки Мира был дан 1 мая 1948 года одновременно в Праге и Варшаве. Из столицы Чехословакии в путь длиной 1104 километра отправились 56 гонщиков, из которых положенные регламентом 7 этапов до столицы Польши смогли преодолеть лишь 29. Лучшим из них был югослав Александр Зорич, а в командном зачете первенствовала сборная Польши. Параллельная гонка из Варшавы в Прагу была короче на два этапа и почти на 300 километров, что позволило ее участникам добраться до финиша практически без потерь. Победителями здесь стали также представитель Югославии Аугустин Просеник и сборная Польши.

Идейными вдохновителями тех гонок были газеты "Руде Право" и "Трибуна Люду". Послевоенная политика сотрудничества восточноевропейских стран требовала поиска всех мыслимых путей международного сотрудничества, и два славянских соседа искали эти пути весьма интенсивно. Условия, в которых проходила первая велогонка, вполне соответствовали состоянию всей послевоенной Европы. Ужасающее состояние дорог и, как следствие, частые поломки велосипедов вынудили многих гонщиков досрочно закончить борьбу. Не обошлось без курьезов. Так, на финиш шестого этапа велогонки победитель предыдущего - чех Эман Крейц прибыл на 10 минут раньше машины жюри. Поломка судейского транспорта вынудила его водителя остановиться, а когда неисправность была устранена, догнать Крейца уже не представлялось возможным, поскольку гонщик… поехал другой, более короткой дорогой. Доказать, что победитель сделал это умышленно, судьи не смогли и после бурных дебатов присудили "нарушителю" победу.

Характерными чертами тех далеких лет, сохранившимися до наших дней, являются символы велогонки: голубь мира и устоявшееся официальное наименование, звучащее, как это ни парадоксально, на французский манер: "Course de la Paix Прага - Варшава - Берлин".

Советские спортсмены впервые приняли участие в велогонке Мира в 1955 году. К тому времени многодневка успела приобрести широкую известность. Категорический запрет для профи участвовать в Олимпийских играх и чемпионатах мира делал контингент участников велогонки очень сильным, и не случайно многие герои "Course de la Paix", уходившие затем в профессионалы, добивались там серьезных успехов. Советская сборная начала довольно скромно, но быстро освоилась и уже на следующий год выиграла командное первенство, а еще через пять лет Юрий Мелихов стал победителем личного зачета.

Период с 1954 по 1968 год летописцы велогонки называют "золотой эпохой". На старт выходило до полутора сотен велосипедистов со всей Европы. Герои тех лет голландец Пита Дамена (впоследствии победитель "Тур де Франс"), немец Таве Шур, Клаус Амплер, Алекс Пешлер, наш Виктор Капитонов и чех Павел Долежал пользовались огромным авторитетом во всем мире. Называвшаяся на Западе "Майским туром", велогонка имела в те времена прессу, которая конкурировала с "Джиро" и "Тур де Франс".

"SBORNAJA KOMANDA"

Торжество демократии закончилось с вводом советских танков в Прагу в августе 1968 года. Очередная велогонка Мира прошла без участия сборной Чехословакии и без этапов на территории этой страны. Через год традиционный маршрут был восстановлен, но вернуть прежнюю атмосферу дружбы и зрительского воодушевления не удалось. Политика холодной войны оказалась сильнее велогонки Мира. Западноевропейские сборные все еще участвовали в "Майском туре", но прежних эмоций он у них уже не вызывал. Как отражение этой тенденции - факт из статистики: единственным за 20 лет (с 1969 по 1989 г.), до падения Берлинской стены, победителем, не являвшимся представителем восточного блока был француз Жан-Поль Дангильемм (1969 г.). В командном же первенстве доминировала сборная СССР, которой противостояли гонщики ГДР при периодической поддержке поляков. Сила советской сборной тех лет вошла на велогонке Мира в поговорку. У наших соперников появился даже термин "Sbornaja Komanda". Основу той сборной составляли выдающиеся спортсмены. Для советских велосипедистов велогонка Мира была практически единственной рейтинговой многодневкой, в которой можно было показать, чего ты на самом деле стоишь. Гонщики из ГДР, ЧССР, Польши от своих советских коллег в этом смысле отличались немногим. Оттого и ставка каждого велосипедиста в борьбе между этими командами была весьма нешуточной. Стоит ли говорить, что самая высокая мотивация была у "Сборной Команды". Именно в то двадцатилетие советские велосипедисты пять раз подряд выигрывали личный зачет и семь раз подряд (и то и другое - рекорд велогонки) командный. Имена героев тех лет Ааво Пиккууса, Сергея Сухорученкова, Александра Аверина, Шахида Загретдинова вписаны в историю отечественного да и мирового велоспорта золотыми буквами. Бороться нашим спортсменам также приходилось с великими гонщиками - Рихардом Шурковским и Станиславом Шоздой (Польша), Олафом Людвигом и Уве Амплером (ГДР), Яном Сворадой (ЧССР). Престижность велогонки Мира, пусть и в несколько усеченном варианте, в конце 70-х - начале 80-х была огромной. Никто из тогдашних зрителей или участников велогонок и представить не мог, что через каких-нибудь 10 лет главное событие в календаре восточноевропейских велосипедистов едва не исчезнет бесследно.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

37 лет с перерывом на 1969 год знаменитая многодневка проезжала через столицы трех соседних государств. В 1989 году это произошло в последний раз. Велогонка Мира и Берлинская стена начали "падать" одновременно, только стена рухнула мгновенно, а велогонка приходила в упадок несколько лет, теряя в популярности, соревновательном уровне, ветшая, будто Колизей, немой свидетель Великой Империи. Уже со следующего года гонка стала проходить лишь в двух странах. В 1992 году велогонку в последний раз приняла столица (Берлин), а со следующего года она стала проходить исключительно на территории Чехии. Еще через год "Course de la Paix" перестал быть соревнованием сборных команд. Собственно, соревнованием именно сборных гонка перестала быть гораздо раньше, страны-участники присылали главным образом резервистов, но в 1995 году исчез даже этот формальный статус, и гонка стала локальным событием, получив в реестре Международного союза велосипедистов (UCI) один из самых низких рейтингов - 2,5. Неудивительно, что интерес зрителей, привыкших лицезреть яркий фестиваль велоспорта, быстро сошел на нет. Велогонка Мира в ее современном виде мало чем отличается от сотни себе подобных. В последние три года спонсоры, пытаясь сыграть на ностальгических чувствах, реанимировали многодневку в ее прежнем формате, а в этом году она вновь проходит по территории трех стран. Правда, ни в одну из столиц тур не пустили - рейтингом не вышел, сейчас он составляет 2,3. Это, например, ниже, чем у проходящих параллельно "Джиро д'Амбрузо" и "Тур Романдии", хотя несколько выше, чем у "Четырех дней Дюнкерка". Среди соискателей титула победителя громких имен найдешь не много. Из 20 заявленных команд шесть входят в элитную группу, но зрителя не должны обманывать их громкие названия. "Дойче Телеком", "Мапеи", "Фестина" и им подобные - не более чем вывески, за которыми скрывается глубокий резерв авторитетных команд.

Ну а что же мы? Последним российским велогонщиком, сумевшим достойно отметиться на туре, который СССР 20 раз выигрывал в командном и 9 в индивидуальном зачетах, был Сергей Иванов, сумевший пять лет назад в составе команды "Лада-ЦСКА" занять третье место в личном первенстве. С тех пор никто из наследников легендарной "Сборной Команды" в велогонке Мира не солировал. Очевидно, в этом есть какая-то закономерность. Это прозвучит обидно, но мы в очередной раз предали то, что с таким жаром отстаивали на протяжении многих десятилетий. В этом году среди 132 гонщиков двое наших соотечественников: Артур Бабайцев и Эдуард Грицун.

В последние годы многие из гонщиков, участвовавшие раньше в велогонке Мира, взялись за восстановление ее доброго имени. Да и в Федерации велосипедного спорта России (5 декабря 2000 года был избран ее новый руководящий комитет) заявили что в ближайшие год-два мы сможем выставлять на велогонку собственную команду.

Источник: http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/61589
Аватара пользователя
Gotty
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:19
Откуда: ВелоБар
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию GottyПонизить репутацию Gotty

Re: Велогонка Мира, рожденная маем (память огненных лет)

Сообщение Gotty » 17 июл 2011, 09:00

Победители Велогонок МИРА

Изображение

1981 год начался с триумфа Олега Логвина на велогонке Мира. В тот год маршрут ее пролегал через Берлин – Прагу – Варшаву. 2000 км были разбиты на 12 этапов – по четыре в каждой из стран. Конкуренция была невероятная. Вокруг гонки стояла настоящая истерия. Поляки хотели выиграть в Польше, чехи – в Чехословакии, немцы – в Германии, а русские – везде. Задача стояла – работать на Шахида Загретдинова, который в итоге и победил. И в командном зачете советская сборная привезла второму месту целых 40 минут!
Закрепить успех на чемпионате мира в Чехословакии сборной СССР не удалось. Если на Олимпиаде в Москве она немцев опередила на минуту и 21 секунду, то здесь квартет Германии взял реванш, выиграв у обидчиков то же время. Советским спортсменам, в том числе и Олегу Логвину, пришлось смириться с «серебром». На чемпионате СССР Олег Логвин и Евгений Иванов в составе динамовской команды завоевали бронзовые медали.
В 1982 году за нашу республику выступал приехавший из Украины заслуженный мастер спорта, олимпийский чемпион Валерий Мовчан. В первый же год он завоевал звание чемпиона мира, стал чемпионом и бронзовым призером чемпионата СССР.
В 1983 году Олег Логвин как в мире, так и в Союзе поднялся на третью ступеньку пьедестала почета, хотя в Англию советская сборная отправилась за очередной победой. Но в тот день ей откровенно не повезло. Два закола, один из которых у белоруса, перечеркнули ее чемпионские мечты. Кроме того, Евгений Иванов на союзном форуме завоевал серебряную медаль в командной гонке на шоссе.
Первого серьезного успеха на всесоюзных соревнованиях среди центров олимпийской подготовки добился также Игорь Сумников. Он выиграл командную гонку в составе молодежной сборной СССР, в 16 лет выполнив норматив мастера спорта международного класса. Позади тогда остались все взрослые квартеты, включая команду из Куйбышева – кузницы чемпионов.
К велогонке Мира 1984 года Олег Логвин подошел в хорошей форме, но ехать пришлось в мае под снегом и в мороз. Заболев, белорус почти все этапы крутил педали с температурой. На нем, как на капитане, лежал дополнительный груз ответственности. Имея за плечами большой опыт международных стартов, он должен был помочь ребятам в плане организации, с чем прекрасно справился. После двухгодичного провала сборная СССР вновь выиграла эту престижную гонку как в командном, так и в личном зачете, немало удивив этим даже руководство сборной. Оно считало, что Олегу Логвину, Сергею Сухорученкову и Петру Угрюмову с тремя молодыми парнями не добиться такого успеха.
На чемпионате СССР Олег Логвин финишировал вторым в групповой гонке, подтвердив свои претензии на место в олимпийском составе. Прошел всю подготовку к Играм, вплоть до последнего сбора. Но в выездном списке его не оказалось. К тому моменту уже стало известно, что в Лос-Анджелес сборная СССР не полетит, что альтернативой Играм будет «Дружба-84».
Удачным оказался и дебют Игоря Сумникова на молодежном первенстве мира во Франции. Стартовав раньше многих грозных соперников, советская команда блестяще выполнила задачу – победить. Ее преимущество составило около минуты. Еще один шанс отличиться у Игоря Сумникова был в групповой гонке, в которую заявили еще одного его товарища по квартету – украинца Виталия Казинского. Гонка получилась очень сложной. На очень непростом кольце с тяжелым подъемом было немало отрывов, организаторами которых выступали в том числе и Игорь Сумников с Виталием Казинским. А на последнем подъеме у ехавшего перед ними спортсмена вдруг отскочила цепь. Воткнувшись в неудачника, они упустили рывок шестерки конкурентов, которые и разыграли награды. Игорь Сумников в итоге финишировал восьмым – вслед за Виталием Казинским.
На чемпионате СССР 1985 году в Каунасе 17-летний Игорь Сумников стартовал уже в составе основной сборной страны вместе с Виктором Климовым и двумя Сергеями – Новолокиным и Ворониным. Достаточно скоро у последнего заболела печень, почему гонка для него превратилась в хождение по мукам. При всем желании он был слабым помощником, а за 25 км до финиша и вовсе сел сзади и практически не выходил на смены. Несмотря на то, что основную работу проделали втроем, парни не упустили победу, пусть и немного выиграв у эстонцев. Вместе с сильным «раздельщиком» украинцем Климовым накануне Игорь Сумников завоевал еще одно «золото» – в парной гонке. А в индивидуальной на время он стал бронзовым призером. Кроме того, Сумников первенствовал и в командной на Кубке СССР.
Командная гонка на чемпионате мира в итальянском Тревизо завершилась настоящим триумфом советских спортсменов. Стартовав девятыми, Игорь Сумников, Виктор Климов, Василий Жданов и Александр Зиновьев финишировали первыми! Эта «боевая машина» опередила в том числе и немцев, ушедших на дистанцию четырьмя минутами раньше. Обескураженные, те начали сопротивляться – поднажали на педали. Но русские и не подумали их отпускать. И это несмотря на то, что стояла жуткая жара, а у Климова уже на десятом километре выпал бачок с питьем и товарищам по команде пришлось делиться. У ближайших конкурентов – чехов – советские гонщики выиграли минуту. Итальянцы, очень надеявшиеся отметить столетие велоспорта в своей стране громкой победой, довольствовались лишь третьим местом.
Следует отметить, что многолетний наставник сборной Виктор Капитонов накануне передал бразды правления своему молодому преемнику Александру Гусятникову, которому еще предстояло освоиться в этой роли и, как казалось многим, набить немало шишек. Вопреки опасениям, первый блин Александра Михайловича получился не комом. Хотя последняя контрольная тренировка ни малейшего оптимизма не вселяла. Наблюдавший за ней Капитонов сделал вывод, что в Италии не стоит рассчитывать даже просто на попадание на пьедестал. И тогда продрогших велосипедистов отвезли в баню, где хорошенько пропарили, промассировали, после чего в Тревизо они и установили неофициальный мировой рекорд, так никем и не побитый – 1:51.09.
В 1986 году на чемпионате СССР в Ереване в парной гонке Игорь Сумникову и Виктору Климову не удалось отстоять чемпионский титул. Они оказались только пятыми. А вот в командной гонке тем же составом никому не оставили шансов на успех.
На Спартакиаде народов СССР в многодневке, стартовавшей на Украине и потом переехавшей в Крым, белорусы Игорь Сумников, Григорий Тарасов, Андрей Некраш, Иван Григорян, Игорь Чеченец и Виктор Скудный стали вторыми в общекомандном зачете. Обыграть украинцев не представлялось возможным, а вот с казахскими спортсменами до последнего шла упорная борьба, в которой белорусы взяли верх, прежде всего, благодаря слаженности и коллективизму. На Кубке СССР в командной гонке квартету И. Сумникова вновь не оказалось равных.
Чемпионат мира в Колорадо Спрингс проводился на высоте 2000 м над уровнем моря. Дистанция пролегала через базу Военно-воздушных сил США. Стартовав на девятый день по прибытии на другой континент, советская сборная, в которую входил и Игорь Сумников, попала в акклиматизационную яму. Для всей четверки гонка получилась адской. Каждый километр казался вечностью и давался кровью и потом. А кроме того, уже на десятом километре у Асята Саитова порвался ремешок от каски. Чтобы не потерять ее, спортсмену почти всю дистанцию пришлось держать лямки в зубах. Уставший до невозможности, за 10 километров до финиша он вовсе выпал из квартета. Как доехали, гонщики помнят с трудом. И все эти муки принесли им лишь пятое место.
1987 год. В командной гонке на Севане Игорь Сумников добыл очередной титул чемпиона СССР. Затем на Кубке страны, который проходил в Литве и являлся заключительным этапом отбора на планетарный форум, первый состав (И. Сумников, В. Климов, В. Жданов и С. Ширяев) уступил второму. На главный турнир года в Австрию отправились Игорь Сумников, Виктор Климов, Асят Саитов и Евгений Загребельный. Еще не обстрелянный в серьезных «боях», последний оказался не готовым к борьбе в Филахе. Уже на первой половине дистанции он выходил вперед не больше, чем на 18 секунд (вместо 30-35 с), а на второй и вовсе отстал. 57-секундное преимущество перед итальянцами, добытое к экватору, стало катастрофически таять. Этому поспособствовали и местные телевизионщики, которые снимали русских велосипедистов с вертолета и здорово притормозили их. На финише выяснилось, что сборная СССР уступила итальянской 12 с. А австрийцы впервые в истории стали бронзовыми призерами.
В 1988 году чемпионат Союза в парной гонке проводился в г. Минске, где Игорь Сумников, объединившись с Василием Ждановым, порадовал земляков уверенной победой. Вместе с Климовым и Саитовым они продублировали золотой финиш и на таком же турнире в командной гонке в Ереване, показав потрясающий для олимпийского года результат – 1:54.17. Третьим финишировал коллектив «Трудовых резервов», который представляли и двое белорусов – Олег Логвин и Владимир Муравский.
К Играм в Сеуле заключительный двухнедельный этап подготовки проводили во Владивостоке, где отсутствовали для этого все условия. Тренировались на 16-километровом заасфальтированном отрезке по прямой при постоянном сильном ветре и дожде. Выйти на нужные скорости в таких реалиях команде не удалось, почему в Сеуле, отдав все силы борьбе, сборная СССР, включавшая Игоря Сумникова, накануне способная горы свернуть, ограничилась обиднейшим седьмым местом.
В 1989 году создана первая советская профессиональная команда «Альфалюм». В число четырнадцати гонщиков попали и наши Олег Логвин, Владимир Муравский, а позже – и Игорь Сумников.
В 1990 году на чемпионате СССР в Алма-Ате Игорь Пастухович и Игорь Новиков выиграли тяжелейшую парную гонку.
В это десятилетие на треке весьма успешно выступала белорусская молодежь. Призерами первенств Союза становились Дмитрий Шинкарев, его тезка Болдышев, Андрей Рыпула, Игорь Малей, Александр Сучок, Дмитрий Шпаковский, Александр Смирнов, Сергей Волчок, Виктор Здрок, Александр Бакеев, Инна Ермолович, Ольга Бондаренко, Ольга Судник, Наталья Цилинская, Людмила Горожанская.

Изображение

Источник: http://www.cycling.by/page.php?form_id=34
Аватара пользователя
Gotty
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:19
Откуда: ВелоБар
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию GottyПонизить репутацию Gotty


Вернуться в Статьи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

  • Наши партнёры