думал создавать новую тему, но мне подходит и эта
Вешу 100 кг.
Сейчас колеса Shimano RS10, которые меня напрягают весом и количеством спиц(20 заднее и 16 переднее)
Планирую собирать себе колеса новые
На данный момент определился только со спицами - DT Revolution
по ободам на примете:
Mavic Open Pro, вес 435 грамм
Rodi BlackJack Scappare, заявленный вес 320 грам, в который я не верю
оба варианта - 15 мм шириной
по втулкам на примете:
Shimano 105/Ultegra (5700/6700) - разницы кроме цены меж ними не вижу, даже вес указан одинаковый, вес пары 500+ грамм
Novatec A141SB F162SB, алю барабан, промы, вес 395 грамм
DT 350 если совсем раскошелится, алю барабан, ретчет, 420 грамм
насчет пром/насыпь - пофиг, тут у меня свои соображения. и можно похоливарить
alex_nickulin писал(а):т.е. пром уже не торт? с каких это пор?
долго изучая МТБ сегмент, и разобрав много втулок пришел к выводам: в бюджетном и среднем сегменте - конус/чашка, в дорогом сегменте - промы. Поэтому у меня Есть колеса на СЛХ, и колеса на ДТ240/350(2 пары)
новатек - грязезащита хуже чем шимано.
Фулкрум (редметал5, редповер хл) - грязезащита намного хуж чем у шимано.
yurik писал(а):alex_nickulin писал(а):вот и я думаю - шарики ремонтопригодность
сами по себе шарики ремонтопригодность не обеспечивают. В бюджетном сегменте главная претензния (почему МТБ-шники так любят промы) как раз неремонтопригодность. Промы выкинул и впихнул новые. Канавка в насыпном прохудилась - выбрасывай всё колесо.
Менять промы во многих втулках тот еще гемор, особенно если делать правильно, аккуратно и по возможности не молотком. Мне проще раз в году или раз в скажем 3-5к км перебрать конус-чашку, чем раз в 15к поменять промы, особенно если они редкие. ЧТо прохудились чашки. я слабо представляю сколько нужно проехать. Смерть чащек от отсутсвия ТО не расматриваю - проблемы пользователя
все вышенаписаное относится к среднебюджетному сегменту, дорогой и топ сегмент - там обычно все расходники продаются(ДТ, Хоуп, Нюкпруф продают)
yurik писал(а):alex_nickulin писал(а):промы-надежность (и грязенадеждность в первую очередь)
надежность не зависит пром или не пром, она зависит от качества исполнения.
Грязенадежность тоже зависит от исполнения втулки, а не избранного типа подшипника. Dura-ace или Fullcrum0 куда грязезащищеннеее втулок на промах. А в бюджетных втулках с грязезащитой никто не заморачивается.
Соглашусь.
Но в общем случае, в среднебюджетном и ниже сегментах выигрывает конус-чашка. В дорогом сегменте - грех что б втулка пропускала грязь, неважно промы или конуса
yurik писал(а):Если отбросить ценовой фактор, технологичность, удобство в производстве - то потенциал насыпных подшипников выше во всех отношениях:
- ремонтопригодность: заменить можно любую отдельно взятую запчасть: канавки, отдельно взятый шарик или комплект, промыть мусор и заложить новую смазку, заменить конус, заменить уплотнительные и грязезащитные элементы
- грязезащита - из-за лучшей компактности есть возможность применять более совершенные конструкции грязезащиты (совмещенные с конусом)
- есть возможность тонкой регулировки люфта, которая или вообще отсуствует или слабо реализована у втулок на промах
- можно достичь меньший вес втулки
Но поскольку в реальном мире, у производителя есть масса ограничений (своё производство подшипников отсуствует как таковое, неконкурентоспособность мелкосерийного производства с массовым (промы производят миллиардными тиражами), в бюджетном сегменте влом заморачиваться с грязезащитой или ремонтопригодностью), то то что лежит конкретно на прилавке вашего магазина будет очень далеким от возможности технологий.
Сам не знаю и утверждать не буду, но слышал не раз и читал на зарубежных форумах мол в пром подшипниках меньше потерь на качение. Но это все качалось топ сегмента(ДТ240 против XTR к примеру).
По моим наблюдениям, в среднебюджетном и ниже, опять же выигрывают конус-чашка. Колеса на ХТ втулках крутилось дольше чем на новатеках той же цены
Это все наблюдения с МТБ рынка, но думаю в шоссе примерно тоже самое и возвращаясь к выбору втулок, что выбрать? В шоссе не нужна столь крутая грязезащита как МТБ, поэтому можно и Новатеки + они не самые дешевые, и промы там фирменные - катить должны хорошо. Так же новатек скорее всего выигрывает по углу зацепа барабана - 15 градусов, хотя в 105/ультегре может по 10-12 градусов, а не по 22 как в более дешевых шимано. ДТ350 - 20 градусов, но по качеству куда лучше шимано и темболее новатека, цена в более чем 2 раза больше.