Странные факты об аэродинамике колес

Модераторы: Borisovich:), Gorian, scourge

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение yurik » 08 сен 2013, 11:55

seven писал(а):из данных таблицы видно, что первенство в категории


yurik писал(а):Crr сликовых покрышек на практике очень мало зависит от ширины (не более чем он отличается между разными моделями покрышек одной и той же ширины).

в той таблице покрышки с одинаковой шириной 37 имели от одного из лучших показателей 22.8W до одного из худших 38.7 и даже самого худшего 43.

"самое низкое сопротивление качению при одинаковом давлении" имеют из всех приведенных в таблице покрышек именно узкие

может не самые узкие, а самая дорогая ($80) , самая высокотехнологичная (позиционируется как racing и делается из материалов, который Panaracer применяет в топовых велотрубках), и самая в 2-3 раза легкая, и самая единственная без антипрокольной защиты.
Болид, который непонятно как попал в тесты грузовиков.

Очень широкие покрышки 50+ несмотря на пониженное давление (2.5/4 вместо 4/6) все продемонстрировали цифры как у лучшей первой трети покрышек 37
Последний раз редактировалось yurik 08 сен 2013, 12:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение seven » 08 сен 2013, 12:02

Я кое-что напутал. Там несуразно приведены данные. Смотрите отредактированное предыдущее моё сообщение.
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение seven » 08 сен 2013, 12:25

Итак, Gran Bois 30-622 на 6-ти атмосферах меньше CST Zeppelin 50-622 на 4 ати всего на 4,55 ватта общих затрат на трение качение! На 30 км/час это будет 6,07 ватта.
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение yurik » 08 сен 2013, 12:29

Не берите всякую экзотику. Ещё rinkowski ply tire возьмите, там Crr 0,0018
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение seven » 08 сен 2013, 12:34

Меня интересует этот Ринковски. И гран-буа тоже интересен.
Последний раз редактировалось seven 08 сен 2013, 13:54, всего редактировалось 1 раз.
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение yurik » 08 сен 2013, 12:56

Пауль Ринковски был такой изобретатель, придумал (и запатентовал) способ плетения колес (любых, хоть для авто, хоть для велосипедов). Увлекался лигерадами и делал для них покрышки. Делал спортивные покрышки для велосипедной сборной ГДР. Умер в 1986 году.
Покрышки с таким способом плетения можно производить и сегодня
Вот контора http://www.gingko-spezialradteile.de/gi ... -tire.html
предлагает с 2014 года делать такие покрышки, по 220 ойро за тяжелую покрышку со стальным кордом
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение seven » 08 сен 2013, 13:04

Спасибо.
Crr 1,6 тысячных для колеса 20 дюймов. Не верю. Если бы этот показатель был у 28 колес, то было бы очень хорошо..
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение seven » 08 сен 2013, 13:48

А что мы будем делать с велокроссом?..
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение yurik » 08 сен 2013, 14:13

seven писал(а):Спасибо.
Crr 1,6 тысячных для колеса 20 дюймов. Не верю. Если бы этот показатель был у 28 колес, то было бы очень хорошо..

диаметр не так влияет как тип плетения sidewall

http://www.maxxis.com/Bicycle/Road-Raci ... e-22c.aspx

true radial casing, the Radiale produces a soft, supple ride, smoothing out the roughest roads. A radial casing allows the sidewall to easily bend and flex, resulting in less hysteresis losses than a standard clincher which stretches or compresses at the contact patch. This technology is designed to produce the supplest ride of any clincher tire
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение VicTorp » 08 сен 2013, 15:27

Поцаны, создайте тему "Странные факты о катимости покрышек" и флудите там.
Тоже интересно, но немного не по теме.
Последний раз редактировалось VicTorp 08 сен 2013, 22:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение weiss » 08 сен 2013, 20:20

На 40 км гонке
Вложения
yI1HrOecRyY.jpg
weiss
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 20:30
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию weissПонизить репутацию weiss

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение yurik » 08 сен 2013, 20:34

эти цифры - как пальцем в небо выстрелить.

замена TT helmet/suit/aerobar/wheel/frame/wind tunnel на другие TT helmet/suit/aerobar/wheel/frame/wind tunnel может дать больше разницу, чем перечисленная.

история Ланса Армстронга тому пример. Модификацией full TT экипировки (продутой в трубе на Лансе) за 2 года команда Ланса снизила сопротивление больше, чем просто замена экипа с группового на ТТ.

да и о колесах на картинке почти ни слова.

Суммарно говорится о 455 сек. Допустим речь идет о гонщике высокого уровня, который без всего этого едет 42 км/ч за 57:09. В экипе получается он проедет за 49:34 или 48.42 км/ч

Что эквивалентно увеличению мощности в групповом экипе с 368 до 542 Ватта +174Ватта. Что однозначное вранье. Такого гигантского прироста нету и быть не может.
ТТ экип экономит для скорости 42.0 примерно 368-312 = 56W, или увеличивает скорость до 44.5 км/ч, что дает экономии 3:47 минуты на 40К. Тоже очень много, но никак не 7.5 минут как на картинке.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение seven » 13 сен 2013, 09:09

Если речь зашла о миделе шоссейных колес (70 см Х 2,5 см = 175 кв.см, от общего миделя велосипед-велосипедист 3600 кв.см около 5%). Давно у меня напрашивается вопрос о стальных рамах. Если сравнить с алюминиевой, у алюминия явно больше соотношение объем на единицу прочности - аэродинамика хуже, что может в некоторых случаях даже нивелировать преимущество по весу алюминиевой рамы; и ещё стоит прибавить боковую парусность. Ну и с карбоновой рамой тоже сравнить можно.

И по велокроссу. Чем выигрывает циклокроссер у мтб на велокроссовых трассах? Аэродинамикой и меньшей массой? Зачем у циклокроссера такие узкие покрышки?
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение yurik » 13 сен 2013, 16:17

seven писал(а): Если сравнить с алюминиевой, у алюминия явно больше соотношение объем на единицу прочности - аэродинамика хуже, что может в некоторых случаях даже нивелировать преимущество по весу алюминиевой рамы

зато с алюминия и картония делают некруглые трубы, а со стали - нет.

Изображение
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение seven » 13 сен 2013, 16:31

ничего не стоит добавить уголком из какого-либо материала каплевидную форму стальной трубе
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение yurik » 13 сен 2013, 17:26

seven писал(а):ничего не стоит добавить уголком из какого-либо материала каплевидную форму стальной трубе

если "ничего не стоит" перевести в деньги, в сколько раз увеличится стоимость рамы?
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение seven » 13 сен 2013, 19:02

я просто о накладках, это недорого
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Пред.

Вернуться в Вилсет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

  • Наши партнёры
cron