Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение XTRECH » 19 авг 2017, 08:22

Предлагаю инструмент для снятия и постановки подшипников кареточного узла Shimano Hollowtech II.
Самостоятельная разработка и производство. Не повреждает прилягаемые части.
Рассчитан для долгой и правильной работы в вело-мастерских. Уровень Про-инструмента.

Изображение

Стандарт BB90, BB93, Pressfit.
Материал - сталь.
Термообработка - закалка-отпуск.
Внешняя обработка - воронение, накатка.
Вращение - упорный подшипник, ключ 16, 30мм

ИзображениеИзображение

Так выглядит чертеж-макет в 3D.

Изображение
Изображение

Пример работы:

https://youtu.be/JrR58vmEV64

Инструмент поставляется заказчику в презентабельной и функциональной деревяной упаковке.

Изображение

Изображение

Изображение

Можно выбрать.

Упорный подшипник для легкости вращения.

Изображение

Стоимость 1800грн.
Условия поставки:
Изготовление под заказ в течении 14 дней с предоплатой 50% стоимости.
Доставка транспортными компаниями по Украине за счет покупателя.
Заинтересованным за подробностями в личку или по телефону.
0969676730 Валерий.
Последний раз редактировалось XTRECH 21 авг 2017, 11:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
XTRECH
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 09:44
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию XTRECHПонизить репутацию XTRECH

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение XTRECH » 19 авг 2017, 08:23

Пошаговая инструкция по замене подшипников без снятия корпусов.

Изображение
Снимаем шатуны с осью.

Изображение
Снимает пластиковую крышку-адаптер.

Изображение
Снимаем пыльник.

Изображение
Вводим инструмент в отверстие за внутреннюю обойму подшипника и фиксируем его распорным штоком.

Изображение
Одеваем чашку, упорный подшипник и гайку.

Изображение
Вращая гайку, выжимаем подшипник.

Повторяем на другой стороне.

Изображение
Инструмент в зафиксированом положении держится без какой либо поддержки, плотно.

Изображение
Очищаем посадочные места.
Прессуем поочередно новые подшипники.

Изображение
Инструмент, пресс для подшипников кареточного узла.

Изображение
Результат установки.


Изображение
Смазываем подшипники.

Изображение
Устанавливаем пыльники.

Изображение

Закладываем смазку для вала каретки. Устанавливаем пластиковые крышки-адаптеры. Устанавливаем шатуны с валом.


Изображение
Крепим все согласно мануала по силам затяжек динамометрическим ключем.

Время работы 30-35мин.
Приятной работы веломеханики!
Аватара пользователя
XTRECH
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 09:44
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию XTRECHПонизить репутацию XTRECH

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение pere4nik » 19 авг 2017, 08:40

слишком как то все сложно. без обид. как использовать этот набор для впресовки? написано у вас для выпресовки и впресовки. как им впресовать обратно.
3. подходит ли под бб90 Где упор будет не на чашку каретки а на саму раму.?
pere4nik
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 16:32
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию pere4nikПонизить репутацию pere4nik

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение XTRECH » 19 авг 2017, 08:56

Для запрессовки этим набором необходимо снимать корпус подшипника с рамы.

Изображение

Положение для запрессовки.

Изображение

По второму вопросу не понятно, что Вы имеете ввиду.
Аватара пользователя
XTRECH
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 09:44
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию XTRECHПонизить репутацию XTRECH

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение XTRECH » 19 авг 2017, 09:35

бб90 я так понимаю это серия ВВ90 - каретка XTR.

Изображение

Все подходит и работа выполняется.
Аватара пользователя
XTRECH
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 09:44
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию XTRECHПонизить репутацию XTRECH

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение project » 19 авг 2017, 09:47

XTRECH писал(а):
Все подходит и работа выполняется.
Там пыльники извлечь без повреждения крайне проблематично.Собственно об этом и предупреждает производитель-"не разбирать".
project
100
100
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 08:12
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 14
Повысить репутацию projectПонизить репутацию project

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение Foolkroom » 19 авг 2017, 14:10

так и есть, Шимано понял, что люди меняют промы за копейки и не покупают у него каретки в нужном количестве. Вывод - сложноразборные или неразборные :-)
Foolkroom
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:19
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию FoolkroomПонизить репутацию Foolkroom

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение project » 19 авг 2017, 15:57

Foolkroom писал(а):так и есть, Шимано понял, что люди меняют промы за копейки и не покупают у него каретки в нужном количестве. Вывод - сложноразборные или неразборные :-)

Шимано просто не могла представить,что зарплата в Украине может быть таких размеров.
project
100
100
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 08:12
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 14
Повысить репутацию projectПонизить репутацию project

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение XTRECH » 19 авг 2017, 16:33

project писал(а):Там пыльники извлечь без повреждения крайне проблематично.Собственно об этом и предупреждает производитель-"не разбирать".

Нет там ни каких проблемм. Главное не торопится, быть аккуратным и иметь необходимый (подходящий) инструмент.
Да, написано "неразборное". Да, специально сделана такая конструкция. Да, Шимано не предоставляет инструмент к необслуживаемым (неразборным) узлам.
Аватара пользователя
XTRECH
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 09:44
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию XTRECHПонизить репутацию XTRECH

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение XTRECH » 19 авг 2017, 17:53

Foolkroom писал(а):так и есть, Шимано понял, что люди меняют промы за копейки и не покупают у него каретки в нужном количестве. Вывод - сложноразборные или неразборные :-)

Нет понятия "неразборное", есть понятие " как сложно разобрать" или "на сколько повредить сопрягаемое".
Аватара пользователя
XTRECH
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 09:44
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию XTRECHПонизить репутацию XTRECH

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение pere4nik » 19 авг 2017, 22:15

bb90 это каретки в рамах карбон Trek. там нет чашек. подшипники впресуются сразу в раму
pere4nik
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 16:32
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию pere4nikПонизить репутацию pere4nik

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение XTRECH » 20 авг 2017, 05:51

pere4nik писал(а):bb90 это каретки в рамах карбон Trek. там нет чашек. подшипники впресуются сразу в раму

Вы имеете ввиду стандарт PressFit?
Изображение
Так вот же...
Вложения
images.jpg
Shimano PressFit
images.jpg (6.76 КБ) Просмотров: 1599
Аватара пользователя
XTRECH
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 09:44
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию XTRECHПонизить репутацию XTRECH

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение XTRECH » 20 авг 2017, 06:14

Изображение
Изображение

Или это?

Так подшипник внутри на 24мм. У Shimano на 25мм. Пока инструмент преднозначен для стандарта Shimano.
В обновленной версии инструмента будет возможность работы с подшипниками 37х25 и 37х24 стандарта FSA.

Или заиметь более универсальный инструмент от именитого бренда вело-инструмента за немало денег.

Изображение
Аватара пользователя
XTRECH
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 09:44
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию XTRECHПонизить репутацию XTRECH

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение XTRECH » 20 авг 2017, 09:51

Еще один не мало важный момент. Подшипники каретки типа ВВ90, аки и ВВ30 достаточно легко изъять ввиду того, что за подшипником много места и для инструмента, и для его манимуляций. Посему инструмент для них создается и продается массово. Он не сложен по принципу и изготовлению.
Вот пример:

Изображение

У Shimano все наоборот. Усложнили (максимально ограничили) доступ к манипуляциям с подшипником. По этому данный узел один из самых сложных в работе в веломастерской.
Последний раз редактировалось XTRECH 20 авг 2017, 19:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
XTRECH
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 09:44
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию XTRECHПонизить репутацию XTRECH

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение pere4nik » 20 авг 2017, 15:32

Вы меня запутали окончательно) вообще на сколько мне известно вал у хеллоутеч 2 24 мм как и фса как и гхп( одна часть вала 24 другая 22) чего подшипник 25 мм загадка)
pere4nik
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 16:32
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию pere4nikПонизить репутацию pere4nik

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение XTRECH » 20 авг 2017, 19:05

Учите матчасть!

Изображение

На каретках Hollowtech II есть пластиковые крышки пыльников. Они вставляются во внутреннюю обойму подшипника. Стенка 0,5мм. На диаметре 25-0,5х2=24мм.
Ответил!?
Аватара пользователя
XTRECH
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 09:44
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию XTRECHПонизить репутацию XTRECH


Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение XTRECH » 13 янв 2018, 13:51

Обновилась версия съемника-постановщика подшипников кареток.

Изображение

Цель была расширить возможности по размерности подшипников на 24 и 22мм внутренним диаметром. Теперь можно одним инструментом ставить и снимать подшипники кареток GXP (25 и 22мм), а так же Suntour (24мм).
Цанга осталась без изменений. Распорный шток приобрел двухуровневую проточку для расширения на 24 и 25мм. Без штока, в сомкнутом состоянии 22мм.
Так же, произошли изменения в расположении упорного подшипника, т.к. он стал роликовый и тоньше, нашлось ему место в корпусе съемника. Отдельный корпус подшипника уже стал не нужен.

Изображение


Из-за этого комплект немного уменьшился по длине. Гайка стала больше по высоте накатки и вращать ее рукой стало проще и удобнее.

Изображение

ИзображениеИзображение

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Получил после нанесения покрытия. Строгий черный цвет.
Аватара пользователя
XTRECH
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 09:44
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию XTRECHПонизить репутацию XTRECH

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение XTRECH » 03 мар 2018, 10:40

В продаже.
По немного разъезжаются. Осталось 2 комплекта.
Аватара пользователя
XTRECH
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 09:44
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию XTRECHПонизить репутацию XTRECH

Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II

Сообщение Nickson » 14 май 2018, 10:59

Отзыв по теме инструмент для снятия и постановки подшипников кареточного узла Shimano Hollowtech II

При переходе с «квадрата» на Hollowtech II на своем опыте убедился в низком ресурсе подшипников каретки Shimano Hollowtech II в сравнении с «квадартом». Сразу проводится параллель с общей тенденцией снижения ресурса узлов современной техники производителями, которые преследуют одну единственную цель: получение постоянной выгоды от продажи (далеко не дешевых) комплектующих, изначально рассчитанных на средний и/или низкий срок эксплуатации. Не исключением стала фирма Shimano с проектом Hollowtech II, которая в документации на свою продукцию четко предупреждает пользователя о том, что узел не разборный и подлежит замене на новый.
Практика эксплуатации каретки Shimano Hollowtech II BB52 в условиях горной местности показала, что первый хруст кареточного узла можно услышать уже после 200 км. пробега по сухому шоссе, что сначала больно режет слух и осознание того, что процессу дан старт. Как правило, в большинстве случаев, вся дальнейшая эксплуатация не дешевого узла сводится к полной выработке ресурса, пока величина люфта кареточного узла или поломка подшипника в сочетании с диким скрипом, от которого шарахаются прохожие, не приведут горе-обладателя славного кареточного узла в сервис для его замены.
Послушный пунктуальный немец, выйдя из пивного паба, нажав на педаль и услышав хруст каретки, непременно так и сделает. Но славянская душа не терпит наклонений и, вместо постыдного «Гитлер капут», ищет выход из ситуации. Таким выходом, в данном случае, является своевременное обслуживание подшипников кареточного узла и их замена по окончании срока эксплуатации. Особо стоит отметить тот факт, что инструмент должен обеспечивать замену подшипников без выкручивания чашек каретки из кареточного узла рамы велосипеда. Поскольку частая замена чашек может в конечном итоге привести к износу и/или повреждению резьбы кареточного узла рамы, что в большинстве случаев неминуемо приведет к замене рамы.
По понятным причинам, ни одним из изготовителей кареток типа Hollowtech II инструмент для профессионального извлечения подшипников этого кареточного узла не производится.
В домашних условиях, буквально «на коленке», изготовить такой инструмент не представляется возможным. Те приспособы, которые все-же удалось изготовить, служили не надежно, извлечение подшипников с их использованием превращалось в долгий, трудоемкий, рискованный повреждением рамы, процесс, не всегда приводящий к желаемому результату. В итоге, для достижения этого результата, за инструментом пришлось обращаться к профессиональному изготовителю.
Им оказался человек надежный, компромиссный и очень ответственный. Процедура заказа не вызвала никаких проблем, все нюансы заказа были оговорены предварительно. После решения совместными усилиями технических моментов по оплате товара, и прошествии срока доставки, долгожданный инструмент на моем рабочем столе. Распаковка показала всю тщательность скрупулезного подхода отправителя в части защиты инструмента от повреждения. Каждая деталь была защищена индивидуальной обмоткой, исключающей любые повреждения. Особенно это важно для резьбы на цанге.

[img][https://cloud.mail.ru/public/8yy6/ZFigMDNSe]

[img][https://cloud.mail.ru/public/844U/RXt39rgxW]

Когда держишь этот инструмент в руке, возникает чувство гордости за остатки производственных мощностей, доставшихся нам по наследству от великой страны. Это своеобразный привет из СССР, когда иностранцы на серьезных наших заводах сглатывали слюну при виде советского оборудования. Еще мальчишкой я наблюдал такую картину на туапсинском судоремонтном заводе, где ремонтировались зарубежные суда. Сейчас же последние остатки бетоннметаллоконструкций этого завода догребает на свалку мой друг-экскаваторщик. Эх…
В отзывах на разных ресурсах обычно пишут: «соответствует описанию». Это когда речь идет о какой-то китайской безделушке из силумина. Здесь же мы имеем профессиональный инструмент, выполненный из крепкой стали с соблюдением технологий термообработки, тщательно выдержанными размерами, безупречно продуманной конструкцией, обеспечивающей полный спектр сервиса и универсальность в применении (совместим с разными типами подшипников), с благородным цветовым отливом воронения и функциональной качественной накаткой, благодаря которой «от руки» производится качественная и удобная работа с инструментом.
При условии производства подготовительных работ: снятие шатунов, пластиковой крышки-адаптера (должен производить эти работы человек, у которого руки растут из нужного места), пыльника – сам процесс снятия одного подшипника занимает менее минуты, примерно 45 секунд. Таким образом, с помощью этого инструмента, за две минуты можно спокойно извлечь для обслуживания/замены подшипники из чашек каретки Hollowtech II.
Перед применением инструмент необходимо смазать, несколько раз «прогнать» резьбу гайки, а также полный ход распорного штока в цанге. Свой шток я смазывал трижды, после каждого прохода удалял смазку и вновь повторял процесс. В итоге была достигнута плавность захода штока в цангу, правильное тактильное ощущение двух позиций штока в цанге. Что немаловажно, поскольку в рабочих условиях при производстве работ ремонтник полагается именно на тактильное ощущение, вследствие того, что рабочая кромка цанги в момент производства работ находится внутри каретки, где нет визуального контроля.
Инструмент дает возможность работы с подшипниками 37х25 и 37х24. Для этого предусмотрено два положения штока в цанге. Следует тщательно подойти к вопросу изучения глубины хода штока в цанге. Поскольку от этого зависит выбор внутреннего диаметра подшипника. Так, например, если шток окажется не до конца просажен по глубине в цангу, то края рабочей кромки цанги, захватывающей внутреннее кольцо подшипника 37х25, будут не до конца захватывать кромку внутреннего кольца подшипника. Что, при извлечении подшипника из чашки, может привести к поломке инструмента. Этот момент желательно оттренировать предварительно, на имеющемся свободном подшипнике. Опыт тренировки поможет правильно использовать инструмент в работе.

[img][https://cloud.mail.ru/public/9Ecx/vjiruHF6s]

На одном из форумов по этому инструменту прочитал следующую инфу:
Re: Инструмент для подшипников каретки Hollowtech II
pere4nik » 19 авг 2017, 08:40
слишком как то все сложно. без обид. как использовать этот набор для впресовки? написано у вас для выпресовки и впресовки. как им впресовать обратно.

Думаю, автору лучше в таком случае обратиться в сервис к специалистам для производства работ по профессиональной замене его кареточного узла. Если нет четкого понимания, как это все работает, во избежание порчи рамы велосипеда, не стоит приступать к производству этих работ самостоятельно.

На самом деле нет никаких сложностей, все предельно просто. Вопрос запрессовки подшипников на место решается за 15 секунд. Для этого достаточно изначально иметь (можно изготовить его самостоятельно без проблем) простейший инструмент:

[img][https://cloud.mail.ru/public/FHtH/tpgmv8npf]

Дополнительно к нему, для запрессовки сразу обоих подшипников на место в чашки каретки, к заказу инструмента для снятия и постановки подшипников кареточного узла Shimano Hollowtech II были добавлены две шайбы:

[img][https://cloud.mail.ru/public/ACoY/TH9yDCkf8]

Таким образом, за очень приемлемую цену, мы имеем профессионального уровня высококлассный инструмент. Позволяющий быстро и качественно, без риска повреждения рамы, производить замену подшипников в чашках шоссейников и МТБ без выкручивания последних из кареточного узла рамы.
Автору спасибо огромное за сотрудничество, профессиональный подход к делу. Успехов в работе, и чаще радовать ремонтников инновационными разработками!
Nickson
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 май 2018, 10:46
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию NicksonПонизить репутацию Nickson


Вернуться в Куплю/продам разное и интересное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Наши партнёры