Новости мирового велоспорта

Модераторы: Patrik777, Borisovich:)

Новости мирового велоспорта

Сообщение cyclingnews » 09 дек 2010, 10:26

Французская Etoile de Bessèges может быть отменена

Изображение

За два месяца до старта нового европейского гоночного сезона 2011, некоторые профессиональные и любительские французские велогонки оказались под угрозой отмены. Причина - выросшие в несколько раз затраты на обеспечение безопасности. В некоторых случаях рост затрат составляет более 800 процентов по сравнению с предыдущими годами.

28 октября этого года Министерство внутренних дел и Министерство финансов объявили о новых тарифах на услуги полицейского эскорта и работу жандармов.

Данные новые тарифы совсем "свежие". Их введение обосновывается выравниванием заработной платы для жандармов, которые работают в сельской местности и полиции, занятой на большинстве гонок, проводимых на территории Франции. В 2011 году организаторы гонок должны будут платить исходя из почасовой ставки жандарма в 12.33 € в час (ранее тариф составлял 2.40 €), а для жандармов на мотоциклах и автомобилях и того больше - 152 € и 305 €, соответственно. Кроме того, отныне на организаторах и топливо и еда и аккредитация полицейских. Государственные чиновники заявляют, что смена тарифов будет происходить не единожды - это долгосрочная компания, рассчитанная до июля 2014. К тому моменту увеличение ставок составит 1 500 процентов по сравнению с 2010 годом.

Французская Федерация велоспорта (FFC) отреагировала на такие изменения и уже отправила 2 декабря в адрес Министерства внутренних дел специальное письмо, подписанное президентом Федерации Давидом Лаппартьеном. Его смысл сводится к тому, что Федерация просит не вводить новые тарифы, в противном случае будет вынуждена пойти на крайние меры и отменить некоторые известные и уважаемые гонки.

Из-за нового закона такая многодневка, как Etoile de Bessèges (2-6 февраля), в свете увеличения тарифов на сопровождение, должна будет изыскать в своем бюджете 38 000 € дополнительных средств. "Если мы столкнемся с необходимостью заплатить по полной, то в этом случае гонки просто не будет," говорит ее организатор Патрик Херсе в интервью Cyclingnews.

А известный Тур Средиземного моря (9-13 февраля) вообще стоит перед 1 000-процентным увеличением своего бюджета на безопасность. "Если этот декрет будет действовать и в 2012 году, то я могу совершенно точно заявить, что наше правительство добьется окончательной смерти велоспорта. Мне в данной ситуации останется только взять удочку и отправиться рыбачить!" сказал организатор Тура Средиземноморья и бывший победитель Тур де Франс Люсьен Аймар.

Абсолютно все французские гонки столкнуться со значительным увеличением бюджета на безопасность: для Tour du Limousin, который входит в Высшую категорию гонок, это 80 000 € дополнительных денег, еще 70 000 € для многодневки 4 Jours de Dunkerque; 30 000 € для Tour du Romandy. Это гонки категории 2.2. 15 000 € для Route du Sud и 13 500 € для Tour de Poitou-Charentes, которые имеют статус 2.1.

Подразумевается, что и для гонок, проводимых компанией ASO, том числе и Тур де Франс, увеличение затрат на безопасность составит приблизительно 500-600 процентов. Но конечно, для столь богатой организации, как Amaury, перенести такие расходы будет легче, чем другим.

Но не только многодневки будут вынуждены понести дополнительные затраты. Так, для августовской гонки категории ПроТура, GP Ouest-France Plouay, все равно потребуется помощь как минимум 31 жандарма, включая пять мотоциклистов. Фрэнсис Арильяк, cо-организатор гонки Route du Sud и вице-президент французской ассоциации организаторов гонок (ROCC), говорит, что в будущем возможно увеличение числа приглашенных добровольцев-волонтеров. В этом есть некоторое потенциальное решение проблемы безопасности, но оно имеет и свои недостатки, в первую очередь связанные с логистикой и уровнем подготовленности самих гражданских волонтеров.

Уже в этом году FFC попытался убедить Министерство внутренних дел дать больше полномочий гражданским лицам, которые помогают полиции в деле обеспечения безопасности на дорогах. Но иногда получается совсем наоборот. Так 28 февраля, на любительской гонке GP de Rocheville, проводимой в предместье Канн, голландский молодой гонщик Джелле Люгтен (AVC Aix-en-Provence) был серьезно травмирован приглашенным волонтером-водителем, который отказался подчиниться требованию маршала гонки и не остановился при вознокновении сложной ситуации на дороге. В результате велогонщик попал в больницу в состоянии комы и в результате лечения потерял около 20 кг своего веса.

Спустя десять месяцев после того несчастного случая было принято решение не вносить изменения в закон о движении на дорогах и сейчас полицейские и жандармы остаются единственными, кто может гарантировать безопасность выступающим велогонщикам. Кроме того, организаторы все равно не могут полностью обойтись без услуг профессионалов, поскольку практически в каждом территориальном подразделении, местные префекты ограничивают возможности помощников-добровольцев.


Тренировочный сбор RadioShack в Аризоне: день на полигоне Nissan

Изображение

Команда RadioShack в этом году разделила два своих тренировочных лагеря. Европейские гонщики ее состава отправились в гористую часть Испании, а американская часть команды собрались на свою первую встречу в "глухих закоулках" Аризоны.

Как сказал менеджер команды Йохан Брюнель, у велогонщиков RadioShack сегодня ощущается явная “потребность в скорости”, которую и призван заполнить нынешний сбор. Во вторник утром потребности гонщиков попытались удовлетворить на ... испытательном полигоне одного из основных спонсоров команды - автомобильной компании Ниссан. Спонсоры Nissan хотели добавить некоторое "новшество" к традиционным зимним подготовительным работам команды и их тренировкам и поэтому пригласили всех в Испытательный центр Nissan в Скоттдейле, штат Аризона.

С более чем 3 000 акрами и 46 милями испытательных трасс, этот автодром является одним из наибольших и самых инновационных автомобильных центров по тестированию новых автомобилей в мире … И скоро команда узнала, что к тому же это прекрасное место не только для автогонщиков, но и для жаждущих скорости велогонщиков.

День начался с того, как Лэнс Армстронг, Левай Лайфаймер, Крис Хорнер, Мэтью Буше, Бьерн Селандер и Бен Кинг сменяя друг друга, по очереди испытывали новые модели Nissan и Infiniti. Каждый велогонщик сначала посидел за рулем нового авто, а потом в качестве пассажира поучаствовал в тестах. В эти моменты за рулем автомобиля находились профессионалы, поскольку скорость прохождения трека превышала 110 миль в час (180 км в час).

Но гонщики пробовали свои силы не только в непривычных автогонках, но и в более подходящей для них индивидуальной гонке на время. В команде была проведена контрольная тренировка, протяженностью 3,5 километра. Здесь победителем вышел Бьерн Селандер. Но зато Армстронг и Лайфаймер отыгрались в упражении "змейка", которое все желающие выполняли на гоночном автомобиле Nissan 370z. Поскольку правила позволяли каждому водителю сделать по три попытки, то по итогам всех заездов именно эти двое именитых гонщика были признаны лучшими в данном виде.


10 вопросов ирландцу Филиппу Дегнану

Изображение

Филипп Дегнан - один из шести новичков, присоединившихся к команде RadioShack в нынешнее межсезонье. Дегнан пришел в американский коллектив из распавшегося Cervelo TestTeam. 27-летний ирландец - сильный и стабильный многодневщик, добившийся победы на этапе Vuelta España в 2009 и участник Пекинских Олимпийских Игр. Накануне новобранец RadioShack ответил на 10 вопросов, присланных в пресс-службу команды его поклонниками.

Вы выступали на многих больших гонках из профессионального календаря. Какая гонка была Вашим фаворитом?
- Они все являются довольно интересными, со своими особенностями. Но наверно Liège-Bastogne-Liège - именно та гонка, которая мне нравится больше всего. Она очень тяжелая, но вместе тем очень красивая.

Есть ли у Вас любимое место?
- Да. И расположено оно там, где мой дом, в области Донегола, на северо-западе Ирландии. Обычно там всегда дождь, но я люблю это место за его ошеломляющий пейзаж.

Если бы Вы могли бы быть кем-то еще, кроме профессионального велосипедиста, то что бы Вы выбрали и почему?
- Я начал изучать науку и прошел курс на степень магистра в Surveying в 2003, но потом получил предложение выступать за любительскую команду в Марселе. Таким образом я бросил то, с чего начинал. Но сейчас я не думаю, что то была моя мечта. Хотя могло произойти и по другому...

Что закачено в Ваш iPod? Какую музыку Вы слушаете во время тренировок?
- Это все довольно различно и зависит от того, в каком настроении я нахожусь. Мне нравятся Kasabian, U2, Oasis, The Verve и Manic Street Preachers.

У Вас есть какие-то скрытые таланты?
- Я ничего не умею кроме того, чтобы быстро крутить педали велосипеда …

Когда Вы начали свои велосипедные опыты? Расскажите нам о Вашей первой гонке.
- Мне было около пяти или шести лет, когда я попробовал тренироваться на велосипеде. Я начал кататься по дорожкам в саду, непосредственно за моим домом. Моя первая гонка случилась в 1998. Мне было 14, и это фактически было начало моей карьеры гонщика. То был благотворительный заезд какого-то фонда против рака. Но могу сказать, что там мы соревновались и была настоящая конкуренция. Мне кажется, что я финишировал пятым или шестым.

Каков Ваш любимый продукт в кармане майки во время гонки?
- Бельгийская вафля, произведенная Nutella.

Вы играете в какие-нибудь спортивные игры? Какие спортивные события любите смотреть по телевизору?
- Я имею обыкновение много играть в футбол или соккер, как его называют американцы. Еще мне нравится маунтинбайк и бокс. По телевизору я слежу за английской Премьер-Лигой по GP Moto. Еще смотрю бокс и всевозможные ралли.

Какой совет Вы бы дали молодым гонщикам, которые стремятся достичь такого уровня, чтобы войти в состав команды из ПроТура?
- Наймите хорошего тренера. Четко выберите свои цели и подготовьтесь к возможным неудачам. Вам будет трудно идти по этому пути, поэтому наберитесь терпения и упорства.

Где Вам нравится жить или отдыхать в межсезонье? И почему?
- Я - что-то вроде “домоседа”, поэтому в межсезонье люблю возвращаться к себе домой, в Донеголу. Мне хочется в это время быть вдалеке от мира велоспорта, чтобы рядом были только мои друзья и моя семья.

Последний вопрос: Что Вам дает присоединение к такой команде, как RadioShack?
- Есть определенное чувство неизвестности и волнения. Так происходит всегда, когда Вы меняете команды. Все новое - новые товарищи по команде, новые велосипеды, и т.д. Но тот факт, что Лэнс Армстронг станет моим парнером по команде в следующем году, является для меня самым волнительным обстоятельством.


Баффи стал спортивным директором команды из Люксембурга

Изображение
Адриано Баффи

Адриано Баффи присоединился к Luxembourg Pro Cycling Project как ее новый спортивный директор. Итальянец - уже четвертый спортивный деректор, официально принятый в штат новой команды ПроТура. Ранее он работал в таких коллективах, как Astana и Phonak.

48-летний Баффи ранее был профессиональным велогонщиком и гонялся в период между 1985 и 2002 годами. Гонщик совмещал выступления на шоссе и на треке. Всего за свою карьеру он добился около 100 побед. Среди его шоссейных достижений -выигранные этапы на многодневках Париж-Ницца, Тиррено-Адриатико и Тур Швейцарии. На треке Баффи добивался побед на шестидневках (Гренобль, Бордо, Дортмунд, Болонья и др.).

“С момента начала его выступлений как гонщика, он всегда считался в пелотоне одним из самых уважаемых тактиков,” говорит генеральный менеджер команды Брайен Найгаард. “После завершения карьеры он был успешен и как спортивный директор. Работая с самыми большими командами в мире велоспорта, он уже доказал свою состоятельность. Я уверен, что Адриано принесет очень много полезного в нашу программу выступлений. Для меня он стал тем человеком, кто окончательно сформирует группу наших спортивных директоров.”

Итальянец присоединяется к уже принятым в команду на аналогичную должность Люку Гурчилене, Торстену Шмидту и Ларсу Михаэльсену. “Адриано - наш основной мотивационный фактор, способный найти общий язык практически с любым из велогонщиков. Он не только будет отвечать за координацию действий между руководством команды и спортсменами, но и поможет менеджменту сформировать эффективную гоночную стратегию,” добавил Найгаард.


Если Контадора признают невиновным, то в этом случае гонщик планирует
выступить на всех трех Гранд Турах сезона

Изображение
Photo: © Tim de Waele

Французская газета L’Equipe узнала о будущих планах трехкратного победителя Тур де Франс, который собирается в следующем сезоне выступить на всех трех Гранд Турах сразу. Это произойдет в том случае, если его признают невиновным в деле о положительном тесте на кленбутерол.

Испанец все еще ожидает решения от испанской Федерации велоспорта, но при этом не намерен сидеть сложа руки. На прошлой неделе он провел несколько дней в тренировочном лагере свой новой команды Saxo Bank-SunGard в Фуэнтовентура и судя по фотографиям с этого сбора, был в весьма прекрасном расположении духа. Газета L'Equipe предполагает, что Контадор уже думает о следующем сезоне и если будет реабилитирован, то в этом случае обязательно выступит и на Giro d'Italia, и Tour de France и Vuelta Espana.

Менеджер его команды Бьярне Риис вновь подтвердил свои высказывания в поддержку Контадора. Руководитель команды с оптимизмом смотрит в будущее и считает, что Контадор обязательно будет капитаном Saxo Bank-SunGard в сезоне 2011.

“Его присутствие здесь было крайне важно. В моих мыслях он без сомнения часть нашей команды,” сказал Риис для L’Equipe.

“У меня есть серьезное основание, чтобы верить ему. Он внушает уважение. Все знают его ситуацию, и в целом команда очень благосклонна к его проблемам. Новый сезон уже близок и мы должны быть к нему готовы. Мы уверены, что Альберто станет капитаном команды на следующий сезон. Я надеюсь, что решение будет справедливым. Но даже если его и накажут, это не будет означать, что он действительно виновен.”

Сам велогонщик лишь несколькими словами перебросился с корреспондентом L’Equipe, подтверждая при этом, что все его документы, собранные для защиты, уже переданы в национальную Федерацию.

“Я надеюсь. Документы были поданы и получены комиссией. Считаю, что нет никакого шанса неверного истолкования ситуации, поскольку моя защита основана исключительно на научных данных. На некоторое время, я принял решение ограничить свои контакты со СМИ, потому что предпочитаю без комментариев дожидаться вынесения окончательного приговора. Это трудно, и быстрое решение было бы для меня идеально, но сегодня это весьма сложная ситуация. Я надеюсь, что она решится в мою пользу.”

Согласно правилам UCI, у испанской Федерации велоспорта есть всего один месяц, чтобы вынести свой окончательный вердикт, и L’Equipe указывает, что этот крайний срок истекает в четверг. Однако испанская Федерация велоспорта утверждает, что у нее есть и другие нормативы, хотя уже и адвокат гонщика признал, что срок вынесения приговора весьма близок.

Согласно L’Equipe, юридическая команда Контадора подала жалобу в Министерство здравоохранения Испании на тех производителей говядины, которые используют запрещенное вещество для быстрого вскармливания скотины.

Газета специально указала, что приведенные “аргументы Контадора могли бы теоретически лишить средств к существованию порядка 150 000 семей. “ В Южной Америке, прирост мышечной массы животных с помощью кленбутерола полностью легален и два миллиона тонн тамошнего мяса ежегодно импортируются в Испанию”. Это же подтвердила и самая большая Ассоциация испанских фермеров, ASAJA. Но вот Ассоциация испанских производителей мяса ASOPROVAC не поддержала такие утверждения стороны защиты.

“Дело Контадора постепенно переростает в общенациональное”, пишет далее L’Equipe. "Его жалоба привела к началу правительственного расследования в отношении производителей говядины. Возможно следует дождаться нового сражения экспертов?”


Еще один велосипедист погиб под колесами автомобиля

Всего через несколько дней после трагедии в Италии, где сразу восемь велогонщиков-любителей погибли под колесами лихача-наркомана, пришло известие из Австралии, из штата Новый Южный Уэльс. На пустынном шоссе вблизи города Гвандалан, пьяный водитель насмерть сбил велосипедиста.

Умерший, предположительно, велосипедист-любитель. Трагедия произошла в 6-15 утра, когда спортсмен в компании женщины-велогонщицы двигался по шоссе, которое в этот час было достаточно пустынным. Сзади его ударил большой седан, за рулем которого находился 30-летний мужчина. От удара спортсмен вылетел на встречную полосу движения и умер на месте.

Прибывшая на место проишествия полиция подтвердила, что водитель транспортного средства дал положительный тест на алкоголь. Его доставили в местный полицейский участок Токли для последующего допроса.

Также сообщается, что женщина не пострадала при инциденте.


Хейсдаль уверен, что сможет повторить свой успешный сезон 2010

Изображение

Сезон 2010 стал лучшим в карьере Райдера Хейсдаля. Канадец не только занял высокое седьмое итоговое место в генеральной классификации Тур де Франс, но и стал вторым на Amstel Gold Race, выиграл этап на Туре Калифорнии и в мировом рейтинге UCI поднялся на восьмое место.

Принимая участие в недельном тренировочном лагере своей команды Garmin-Cervelo на Каймановых островах, 29-летний канадец решил немного порассуждать на тему своих перспектив в новом гоночном сезоне.

"Я действительно не думаю о каких-то конкретных, определенных целях и перспективах высоких занятых мест," сказал Хейсдаль для Cyclingnews. "Я только продвигаюсь в своем развитии, спокойно и уверенно, потому что не забываю о том, на что я в действительно способен. Я не только гипотетически рассуждаю о возможности улучшения, но и действительно попытаюсь сделать это снова".

"Если я смогу вновь подойти к такому уровню, который позволит мне стать восьмым в мировом рейтинге, попасть в первую десятку на Туре или снова выиграть этап в Калифорнии, то я скажу, что это прекрасный сезон".

"Если Вы посмотрите на ту специализацию, в которой я выступаю, то поймете, что для нас всегда сложно добиваться побед. Это совсем непросто сделать. У спринтеров есть намного больше возможностей использовать в личных интересах свою набранную форму. Когда я могу выиграть очень тяжелый, пересеченный этап в Калифорнии, или победить в один из дней на Туре Страны Басков или стать лучшим на гонке в Арденнах, то будьте уверены - это чрезвычайно трудно," объяснил он.

"Что хорошо в случае с Райдером - он всегда в форме," говорит Мэтт Уайт, спортивный директор команды Garmin-Cervélo. "Он настолько последователен в течении всего года, и добавьте к этому то, что в сезоне 2010 он был последователен на более высоком уровне, чем когда-либо прежде".

"Это не стало резким изменением в функциональной готовности. Просто он постепенно подошел к такому уровню. Но надо признать, что сезон 2010 стал лучшим в его карьере. На Тур де Франс у Райдера получалось буквально все. Надеюсь, что именно так будет и в течение следующего года."

Хейсдаль встретился с Уайтом во время сбора на Каймановых островах, чтобы спланировать свою программу гонок на сезон 2011. Главным вновь станет Тур де Франс, но теперь в календарь внесены и некоторые изменения. Париж-Ницца будет вместо Тиррено-Адриатико, а Критериум Интернешнл станет заменой Вольты Каталонии.

В зависимости от текущей формы, Хейсдаль намерен открыть свой сезон в начале февраля, проведя несколько гоночных дней на Майорке. Если же этого не произойдет, то тогда его первый старт придется на португальскую Вольту Альгарве в середине февраля.

После этого канадец сможет побороться на таких гонках, как Париж-Ницца, Критериум Интернешнл, Гран При Мигель Индурайн, Тур Страны Басков, Классика Примавера, с постепенным подводом своей высшей точки готовности на Классике Арденн.

После небольшого перерыва канадец вернется на гонки на Туре Калифорнии. Затем запланированы Тур Швейцарии и подготовка к Тур де Франс, на котором он выступит в борьбе за генеральную классификацию в паре со своим товарищем по команде Кристианом Ванде Вельде.

"Чтобы быть восьмым в мировой классификации, Вы должны быть в голове пелотона с марта и до сентября, но я знаю, что могу это сделать. Я знаю, что уже смог чего-то достичь и поэтому считаю, что нет никакой сумасшедшей формулы для повторения этого результата. Надо лишь тренироваться, и все..."


Пелицотти не будет подписывать новый контракт до тех пор, пока окончательно
не решится вопрос с его нестабильными профилями

Изображение

Спортивный агент Франко Пелицотти Алекс Карера отрицал сегодняшние сообщения о том, что итальянский велогонщик близок к подписанию нового контракта с командой Movistar. Карера объяснил такую позицию тем, что Пелицотти не желает связывать себя никакими обязательствами до тех пор, пока не вынесено окончательное решение относительно расхождений данных крови в его биологическом паспорте.

“Я встречаюсь с Франко в ближайшую пятницу, но там мы не собираемся принимать какое-либо решение относительно его будущей команды,” сказал Карера для Cyclingnews.

“Мы решили подождать до тех пор, пока не будет разрешена создавшаяся ситуация с расхождениями показателей его допинг-тестов. Сами мы считаем, что Франко уже очищен от обвинений, но говорить о его полноценном возвращении в пелотон еще рано. Если его невиновность признают окончательно, то в этом случае он сможет заработать намного больше, чем если бы он подписал контракт прямо сегодня.”

“У Франко в будущем году нет гонок, которые следовало бы ехать в самом начале сезона, поэтому не принципиально, будет ли у него контракт к январю или нет. Мы можем и подождать. Это - достаточно тонкий расчет и мы считаем, что сейчас гораздо важнее добиться для него полной реабилитации.”


Ван Гулен разочарован своим пребыванием в OmegaPharma-Lotto

Изображение

Бельгиец Юрген Ван Гулен выразил свое разочарование решением руководства OmegaPharma-Lotto не продлевать его завершающийся однолетний контракт. Всего за шесть недель до начала нового сезона, гонщик оказывается перед необходимостью поиска новой команды.

"Это так неудачно, особенно учитывая мой неплохой уровень в заключительном месяце нынешнего сезона. Ведь я полностью пожертвовал собой ради интересов команды," сказал он для газеты Het Laatste Nieuws. "Первая половина года была крайне тяжелой. Я боролся с грыжей, которая в итоге не позволила быстро набрать необходимую форму."

Ван Гулен - один из наиболее опытных грегари в пелотоне. За свою девятилетнюю профессиональную карьеру он выступал за несколько очень серьезных команд, таких как Quick Step, Discivery Channel и Team CSC. К OmegaPharma-Lotto бельгиец присоединился в самом начале года нынешнего, подписав однолетний контракт.

Босс OmegaPharma-Lotto Марк Сержент признал, что Ван Гулен действительно оказывал весьма сильную поддержку капитану команды Филиппу Жильберу. Он был незаменим для своего капитана на победном выступлении Жильбера на Туре Ломбардии. Но поскольку в последние месяцы команда смогла пригласить новых амбициозных спортсменов, было принято решение отказаться от услуг опытного ветерана, признав его уровень готовности недостаточным для продления контракта. "На заключительных гонках сезона его форма была не так плоха и он действительно ставил интересы команды гораздо выше собственных, когда помогал Жильберу. Но управление командой должно придерживаться здравого смысла и смотреть на весь сезон в целом," сказал Сержент. "Мы знаем, что у него были неудачи в этом году. Но как может гонщик, выступающий нормально всего пару месяцев за сезон, претендовать на новый хороший контракт?"

Несмотря на то, что его привычное амплуа подразумевало собственную самоотдачу ради достижения целей другими гонщиками, в карьере Ван Гулена были и личные успехи. Он стал вторым в горной классификации Vuelta España в 2007, а год спустя закончил 16-ым в генерале этот испанский Гранд Тур. Гонщик надеется, что именно качества хорошего грегари помогут ему с поиском новой команды на сезон 2011.

"Я пожертвовал своими возможностями ради моего капитана. Некоторые полагают, что это не актив, необходимы другие достижения," сказал он. "У моего менеджера сейчас наступает горячая пора. Я хочу гоняться, еще как минимум в течение пяти сезонов. Я понимаю, что времени осталось мало, но пока я не испытываю беспокойства за свое будущее."

Ван Гулен - третий бельгиец, оставляющий OmegPharma-Lotto после завершения нынешнего сезона. До него это сделали Лейф Хосте, перебравшийся в Katusha и Грэг Ван Аверма, подписавший контракт с ВМС. Но им на смену пришли весьма заметные люди, и первый из них - немецкий спринтер Андре Грайпель. Титулованный гонщик покинул свою бывшую HTC-Columbia и увел за собой некоторых товарищей, помогающих ему в спринтерских разборках.
cyclingnews
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 00:23
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию cyclingnewsПонизить репутацию cyclingnews

Вернуться в Новости мирового велоспорта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

  • Наши партнёры