Новости мирового велоспорта

Модераторы: Patrik777, Borisovich:)

Новости мирового велоспорта

Сообщение cyclingnews » 16 май 2011, 09:43

Контадор: Джиро только началась

Изображение

Альберто Контадор (Saxo Bank-SunGard), казался гонщиком с другой планеты, поскольку внешне легко и непринужденно "разобрался" со всеми своими конкурентами на склонах вулкана Этна при розыгрыше девятого этапа Giro d'Italia. Но сам новый обладатель розовой майки, не поддержал восторженные комментарии собравшихся журналистов, заявив, что в этот день ничего особенного не произошло.

Прямо после завершения этапа, завернутый в теплый плед гонщик, дал короткую импровизированную пресс-конференцию для СМИ. Буквально у всех журналистов, сгрудившихся вокруг сияющего испанца, был один горячий вопрос: "Это что такое? Можно ли говорить, что с точки зрения спортивной борьбы Giro d'Italia уже закончилась?"

"Нет, Джиро только началась", ответил вежливо гонщик. "Все это очень тяжело и в гонке может случиться всякое."

Обладая превосходством в 1:21 минуты перед Винченцо Нибали (Liquigas-Cannondale) и 1:28 перед Микеле Скарпони (Lampre-ISD), двумя основными конкурентами Контадора, испанец пока еще не может чувствовать себя спокойно, особенно учитывая две очень напряженных предстоящих недели.

Однако, легкость, с которой он умчался от группы избранных, и затем добился капитуляции висевшего на заднем колесе Скарпони, могут служить доказательством того, что у Контадора сегодня действительно подавляющее превосходство. Но сам гонщик более сдержан в оценке собственных функциональных способностей.

"Я очень рад тому, что показал сегодня. Действительно, сейчас у меня хорошие ноги", сказал он. "Это было рискованно, но все прошло отлично."

Восхождение на Этну отнюдь не самое требовательное задание нынешней Джиро. После этого первого горного теста гонщиков ожидают намного более крутые склоны. Когда команда Lampre-ISD, прямо у подножия вулкана, собственными силами вытащила из пелотона группу избранных, Контадор конечно понимал, что ему придется подождать, прежде чем попытаться разорвать тонкую ниточку данной связки.

"Я решил следить за Скарпони", признался Контадор. "Я решил, что сделаю свою атаку между отметками "8 км до финиша" и "5 км"."

Так оно и случилось. Когда фавориты прошли указатель "6 км до окончания гонки", Контадор встал из седла и буквально вылетел из группы. Скарпони смело, или может быть по-дурацки, в зависимости от того, как Вы посмотрите на это, сделал попытку следовать за испанцем, но ломая громадную передачу, он в конечном счете "забил" ноги.

И хотя впереди шел Хосе Руяно (Androni Giocattoli), пытаясь раскрутить собственный маховик на этих пологих склонах, Контадор вообще не обращал на венесуэльца никакого внимания. Он продолжал следовать собственным темпом, невзирая на порывы ветра, планомерно съедая отваливающихся из раннего отрыва гонщиков.

"Было очень рискованно подниматься в одиночку, потому что все время был очень сильный ветер", заметил Контадор.

А где же Пистолеро?

Финишируя в гордом одиночестве, отцепив на последнем километре Руяно, Контадор сдержал собственные эмоции и не стал демонстрировать свою фирменную "торговую марку" Pistolero. Когда его спросили после финиша, почему не было этого знака, он в шутку объяснил, что просто так торопился, что не успел его достать - пистолет остался в кобуре.

"Я не знал, может быть впереди еще оставались гонщики из отрыва," улыбнулся он. "Я сегодня не думал о пистолете, но надеюсь, что смогу показать его в другой день."

Независимо от того, что он в действительности знал о своей позиции на шоссе, Контадор понимал, что после того, как он оставил далеко позади Скарпони, он шел на общее лидерство в гонке.

"Я не думал о том, чтобы уже сегодня забрать розовую майку", сказал он. "Было важно попытаться сделать небольшой задел от остальных фаворитов. Но на следующий день после продолжения гонки, эта майка может найти другого обладателя".

Над Контадором, который так широко расправил свои крылья на Джиро, видит собственный призрак. Имя его - Высший спортивный арбитражный суд, который должен вынести решение о тесте гонщика на кленбутерол. Пока этого решения нет (слушания, предположительно, пройдут в июне), Контадор имеет право выступать в гонках. Вчерашнюю свою победу на Этна он посвятил тем, кто поддерживал его, начиная с сентября прошлого года, когда впервые было объявлено о его положительной допинг-пробе.

"Поддержка моих поклонников была невероятной. Они являются теми, кто дал мне силы продолжать тренировки", сказал он. "Я также посвящаю победу моей семье, которая переживает все это вместе со мной, и конечно моей команде, которая работала на меня, как никогда прежде."


1 этап Тура Калифорнии отменен из-за снегопада и холода

Изображение
Талисман гонки. Photo: © Bruce Hildenbrand

Не сложился старт Amgen Tour of California образца 2011 года. 1 этап восьмидневной гонки был отменен в связи с неподходящими для соревнования погодными условиями. Официально гонка примет старт завтра, прямо со второго этапа из Норт-Лейк-Тахо в Сакраменто.

Первоначально гонщиков ожидал 191-километровый этап от Саут-Лейк-Тахо в Норт-Лейк-Тахо, но в ночь с субботы на воскресенье резко упала температура и пошел снег. Следующим утром, накануне старта, организаторы объявили, что сокращают этап на 80 километров, убирая из маршрута южную сторону озера Тахо.

В воскресенье утром снег прекратился, но температура воздуха не превышала 10 градусов по Фаренгейту (- 12 по Цельсию). В таких условиях многие гонщики и представители команд выразили мнение, что если стартовать, то это будет слишком опасно для гонки. Слухи об угрозах гонщиков бойкотировать старт распространялись всю вчерашнюю первую половину дня.

В таких условиях организаторы, сначала перенесли старт на послеобеденное время, а затем и вообще отменили его.

"Мы проводили мониторинг погодных условий до 1:15 часов, но все же не смогли спокойно отправить гонщиков на маршрут с такими текущими прогнозам," сказал Эндрю Мессик, президент компании-спонсора AEG-Sport. "Мы высоко ценим поддержку всех поклонников, которые вышли на старт в Саут-Лэйк-Тахо, и надеемся, что они понимают и уважают наше решение. Но когда есть угроза безопасности гонщиков и болельщиков, у нас нет свободы выбора.

" $d="We are looking forward to seeing everyone at the start tomorrow in Squaw Valley.”">Мы будем рады видеть всех завтра, на старте в Скво-Вэлли".

Как гонку отменили, ее трехкратный победитель, Левай Лайфаймер обратился к болельщикам у входа на подиум. Он сказал:

"Гонщики едины в своем отношении к данной проблеме, мы просто не можем чувствовать себя в безопастности, выступая на снегу и льду. Мы не знаем, что может произойти в таких условиях, особенно в свете того, что произошло в прошлый понедельник на Джиро. У нас впереди еще есть целая неделя гонок, поэтому мы хотим убедиться, что все будут здоровы. С такими погодными условиями, как эти, не представляется возможным принимать участие в гонке.

" $d="On behalf of all the riders, we apologize and appreciate everyone's support and understanding.”">От имени всех гонщиков, мы приносим свои извинения и высоко ценим Вашу поддержку и понимание ".


Бельгийское агентство профессиональных велогонщиков готово предъявить иск UCI за клевету

Изображение
Карлос Барредо. 2010 год. Photo: © Cyclingnews

Бельгийское Агентство, специализирующееся на представлении интересов профессиональных велогонщиков, рассматривает возможность возбуждения дела в отношении Международного Союза велосипедистов (UCI) за утечку его списка "подозрительных" гонщиков, подготовленного непосредственно к старту Тур де Франс 2010 года. Celio Sport & Image, ведущее работу с велосипедистами, будет готовить материалы, позволяющему ему предъявлять иск за клевету и на этом основании требовать возмещения ущерба.

В своем специальном заявлении, подготовленном для прессы, Агенство указывает, что "...мы будем требовать полной прозрачности, касающиеся методологии и критериев оценки этой системы, а также добиваться доступа к полной информации, касающейся всех гонщиков".

Напомним, что в минувшую пятницу, спортивная газета L'Equipe опубликовала список, который классифицировал гонщиков по десятибальной шкале, в зависимости от показателей их "допинговой" чистоты. Нулевой уровень подразумевал полную прозрачность гонщика, а последний, десятый, говорил, что гонщик практически выступает на допинге. При составлении рейтинга, как утверждает UCI, за основу были приняты кровяные тесты, сделанные в период непосредственной подготовки к Туру и затем сопоставленные с индивидуальными профилями биологических паспортов гонщиков. К настоящему времени уже очень много велосипедистов высказали свое негативное отношение к такого рода ранжированию.

Бельгийское Агентство делает особый акцент на том, что из-за сложившейся системы выборочного тестирования и крайне нерегулярной проверки спортсменов по данной программе UCI, невозможно всерьез воспринимать роль "биологического паспорта" как инструмента полноценного и объективного контроля. Известно, что "большинство гонщиков из этого списка даже не было проверено хотя бы один раз в этом году."

Одним из клиентов Агенства является Карлос Барредо, который был "приятно удивлен" обнаружить свою фамилию наверху данного рейтинга. "Карлос Барредо, который получил максимальный рейтинг 10/10, видимо, сегодня может быть рассмотрен, как враг номер один "для UCI. Так вот Барредо не был протестирован по этой программе биологического паспорта, начиная со 2 октября 2010 года! Поэтому мы считаем, что проблема доверия заключается, главным образом, в UCI и его системе, а совсем не в гонщиках".

Список "основан исключительно на интерпретации и чувствах лиц, находящихся в среде UCI. Не существует никаких признаков методологии или любого другого надлежащего научного подхода, что прямо указывает, что нет никаких оснований для того, чтобы изображать этих гонщиков в столь негативных образах. Этот список основан на странных или точнее говоря, аномальных значениях биологического паспорта".

"Важно знать, что гонщик сегодня не имеет доступа к его файлам и следовательно, не имеет права на защиту, объяснение или хотя бы разъяснение своей позиции. UCI никогда не стремился получить ответы на какие-либо вопросы, касающиеся возможных отклонений, ни от гонщика, ни от его команды ".

Это очередной поступок UCI, направленный на то, чтобы "вновь нанести ущерб имиджу гонщиков и как следствие, всему миру велоспорта", говорится в заявлении". "UCI вновь, и с большим успехом, выставил профессиональный велоспорт в крайне негативном свете, в то время, как в действительности, нет никаких проблем и никаких доказательств использования какого-либо из способов применения допинга или любых других форм обмана."

Среди клиентов Агентства, кроме испанца Барредо - Том Боонен, Тайлер Фаррар, Нильс Альберт, Джеральд Цолек, Стийн Девольдер, Карстен Крун, Левай Лайфаймер, Робби Маккюэн, Майкл Роджерс, Герт Стиигманс и Грег Ван Аверма.



Шаган - фаворит первого этапа Тура Калифорнии в Норт-Лейк-Тахо

Изображение
Photo: © Bettini

Благодаря двум своим победам на прошлогоднем розыгрыше Amgen Tour of California, Петер Шаган (Liquigas-Cannondale) возвращается в США в качестве одного из фаворитов на победу на первом этапе многодневки. Несмотря на предсказание неблагоприятной погоды, гонщик хотел бы рассчитывать на свой успех в Норт-Лейк-Тахо в воскресенье.

"Я посмотрел на профили этапов и могу отметить, что проблемой могут стать не горки, а то, что мы находимся на высоте", сказал Шаган. "Заканчивайся завтрашний этап в спринте или из небольшой группы, но в любом случае, я буду играть на нем и сделаю все возможное, чтобы добиться чего-то существенного".

В прошлом сезоне Шаган стартовал с двух побед, одержанных на этапах Парижа-Ниццы и затем добился успеха на Туре Романдии. Он доминировал и на калифорнийском Туре, выиграв два этапа и обеспечив себе зеленую майку лучшего спринтера, а также белый наряд, как самый быстрый молодой гонщик.

"В прошлом году я имел совсем другие цели", сказал Шаган. "В этом сезоне моей последней гонкой была Amstel Gold, которая безусловно, более важная. Но она не есть моя цель. Прошло три недели отпуска и сейчас я начинаю Тур Калифорнии свежим и отдохнувшим".

"Я хотел бы выиграть здесь этап," добавил он. "Но не думаю, что нахожусь в хорошей форме, достаточной, чтобы побороться за специальные майки. Мне нужно просто ехать гонку, день за днем."

После Amgen Tour of California, Шаган планирует оставаться в США, чтобы подготовится к TD Bank Philadelphia International Cycling championships, который стартует 5 июня. Там он рассчитывает улучшить свой прошлогодний результат, давший ему второе место.

"Мне там очень нравится, но в прошлом году я чувствовал себя просто ужасно на первых четырех кругах", сказал Шаган. "Но смог раскатиться и в итоге получил второе место, вслед за Мэттом Госсом. Мне конечно нравится та гонка, с ее несколькими холмами."

Шаган хотел бы сориентировать свою подготовку с учетом планов по Туру Швейцарии. На недельной гонке (с 11 по 19 июня) он ставит весьма высокие задачи. "Тур Швейцарии - моя цель", сказал он. "Существует также вероятность того, что я мог бы в этом году отправится на Vuelta Espana. Если это получится, то я очень рад, поскольку там будет много возможностей для меня."


Для Farnese Vini на Джиро пришли хорошие времена

Изображение
Оскар Гатто. Photo: © Fotoreporter Sirotti

Про-континентальная команда Farnese Vini-Neri выступая на Giro d'Italia, следует правилу "от хорошего - к превосходному". Накануне ее гонщик, Оскар Гатто, одержал впечатляющую победу на восьмом этапе в Тропеа.

Farnese Vini-Neri, руководимая Люкой Скинто, была отобрана для участия на Giro d'Italia ее директором Анджело Зоменьяном, поскольку имела в своем составе действующего итальянского национального чемпиона, Джованни Висконти. Скинто, который во времена своей собственной карьеры профессионального гонщика, помогал таким звездам, как Микеле Бартоли и Паоло Беттини, вчера был в восторге от победы Гатто.

"Это первый этап на Джиро, который я выиграл в качестве спортивного директора, и сейчас просто нет слов, чтобы описать мои чувства", сказал эмоциональной Скинто, обнимая на финише своего подопечного.

У Скинто налажено отличное взаимоотношение с гонщиками, которое сам спортивный дектор называет "нежным". Он ест вместе с ними, путешествует вместе, говорит с гонщиками столько, сколько вообще возможно.

Во время первого этапа Тура Омана в феврале этого года, в гонке, на которой была запрещена радиосвязь, Гатто вернулся в хвост пелотона и подъехал к командному автомобилю.

"Вам что-то нужно?" спросил его Ксинто.

"Абсолютно ничего" - ответил Гатто. "Я просто соскучился по Вам".

Во время своей гонщицкой карьеры, Скинто время от времени, участвовал в составе итальянской национальной команды в качестве грегари у Марио Чиполлини, в том числе и в тот год, когда "Король Лев" выиграл титул чемпиона мира (Зольдер, 2002 год). Следует сказать, что сейчас команда Farnese Vini-Neri едет на велосипедах марки MCipollini.

Однако, спонсорские отношения не мешали Чиполлини критиковать Скинто до и во время Giro d'Italia. Чиполлини сделал ряд негативных комментариев, в том числе о тактике Скинто на шестом этапе до Фьюджи, когда команда работала в отрыве, желая подготовить спринт для Гатто.

"Мне нечего ответить тем, кто упрекал меня в том, что я не дал возможности нашему молодому спринтеру Андреа Гвардини выступить на Джиро", сказал Скинто в четверг. "Посмотрите, какие возможности есть у спринтеров на этой гонке! Марк Кавендиш выполнил всего один спринт в течение целой недели".

Гвардини остался дома, чтобы принимать участие в других гонках. Но для Джиро, Скинто выбрал другое построение, собрав "чистых" грегари для одного-единственного Висконти. Такая тактическая схема как раз и предусматривала относительную свободу для Гатто, который мог на определенных этапах, не влияющих на генерале, использовать собственные шансы. Кроме того, спортивный директор также рассчитывал на гигантский опыт, накопленный 42-летним ветераном команды, Андреа Ноэ, который уйдет в отставку сразу же после завершения нынешнего Giro d'Italia.

Команда Скинто может быть небольшой, но, как метко заметил Леонардо Джордани, имеющей "большое сердце". Джордани провел большую часть вчерашнего этапа в отрыве и возможно, тем самым проложил путь для заключительной атаки Гатто.

"Люка не давал мне задания отрываться сегодня", сказал Джордани для Cyclingnews после финиша. "Я решил это самостоятельно, желая поддержать рывок моего давнего партнера по тренировкам, Мирко Сельваджи".

Джордани и Сельваджи земляки, оба из предместий Рима. Их сольную поездку по восьмому этапу ликвидировали менее, чем за восемь километров до финиша. "Пелотон ехал со скоростью около 60 км в час", сказал Джордани, ставший в далеком 1999 чемпионом мира в категории U23 и с тех пор выполнявший в пелотоне функции образцового доместика.

Гатто сказал Скинто, что он хотел бы попробовать атаковать на последнем холме, что за 1.4 км до финиша. "Вы уверены?", спросил его Скинто по радио. "Вы должны быть уверены в себе!

И в конце концов, Гатто удалось отстоять свою позицию в борьбе с фаворитом гонки Альберто Контадором (Saxo Bank Sungard) и тем самым одержать свою самую большую победу в карьере.
cyclingnews
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 00:23
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию cyclingnewsПонизить репутацию cyclingnews

Вернуться в Новости мирового велоспорта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Наши партнёры