Обмотка для первого шоссейника.

Железные вопросы

Модераторы: Borisovich:), Gorian, scourge

Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение na4bike » 07 янв 2014, 13:05

Здравствуйте! Подскажите, какую обмотку для новичка стоит выбирать? На что обращать внимание.
na4bike
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 20:20
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию na4bikeПонизить репутацию na4bike

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение TIGOR » 07 янв 2014, 15:36

Бери корковую обмотку.
Она должна быть мягкой,
влагопоглощающей,
не скользить при вспотевших руках,
и быть не очень тонкой, как в карбоновых обмотках.
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение Skrip » 07 янв 2014, 19:04

Фото шоссера все решит;)
По другому ни как.
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение rom » 07 янв 2014, 22:45

В обмотці саме головне - це колір .
rom
1000+
1000+
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 21:58
Заслуженная репутация: 67
Повысить репутацию romПонизить репутацию rom

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение na4bike » 08 янв 2014, 09:55

TIGOR писал(а):Бери корковую обмотку.
Она должна быть мягкой,
влагопоглощающей,
не скользить при вспотевших руках,
и быть не очень тонкой, как в карбоновых обмотках.

А вот такая подойдёт или то вже занадто?


Selle Italia Smootape XL Team Edition - толщина 5 mm.
Цена : 240 грн.
ИзображениеИзображениеИзображение

na4bike
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 20:20
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию na4bikeПонизить репутацию na4bike

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение TIGOR » 08 янв 2014, 12:06

na4bike писал(а):А вот такая подойдёт или то вже занадто?

Цена пугает.
Хотя, сам когда-то тестировал супер легкую обмотку за 80 $.

В моем понимании обмотка должна стоить от 80 до 120 грн.
Ведь это обычный расходник на сезон, или до первого неудачного завала в группе.
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение Lelik » 08 янв 2014, 13:16

По виду толстоватая, а значит очень тяжелая!
Аватара пользователя
Lelik
100
100
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию LelikПонизить репутацию Lelik

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение na4bike » 08 янв 2014, 17:28

Lelik писал(а):По виду толстоватая, а значит очень тяжелая!
простите, у меня первый само собираемый шоссейный вел. Пока в этом вопросе я весу уделяю не главное значение. Главное чтобы костюмчик сидел :smu:sche_nie: :mi_ga_et: . Тоесть чтобы красиво и практично.
na4bike
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 20:20
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию na4bikeПонизить репутацию na4bike

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение Imbik » 08 янв 2014, 17:43

Lelik писал(а):По виду толстоватая, а значит очень тяжелая!


а может очень мягкая, а это гораздо более приятный плюс.

ЗЫ: Игорь, а расскажи чайнику (мне), как лучше мотать от концов к середине или наоборот?
Аватара пользователя
Imbik
100
100
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 10:29
Откуда: http://www.velolife.net
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ImbikПонизить репутацию Imbik

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение na4bike » 08 янв 2014, 19:19

Сори я не Игорь,может он чего другое подскажет.Я вот тут: http://www.youtube.com/results?search_query=bartape&sm=3 нашел ,все советуют от концов к середине.
Меня больше озадачивает ,как дуал обходить. Подкладывать кусок ленты на хомут или нет. Или это при намотке решается в зависимости от ленты?
na4bike
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 20:20
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию na4bikeПонизить репутацию na4bike

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение TIGOR » 08 янв 2014, 22:13

Imbik писал(а):ЗЫ: Игорь, а расскажи чайнику (мне), как лучше мотать от концов к середине или наоборот?

Мотается обмотка: :dan_ser:

- от конца руля к середине,
правая часть руля по часовой стрелке,
левая - против часовой.
Это - ОСНОВНОЕ !!! :ni_zia:

- оставляется обмотка в начале руля примерно 1-2 см намотанного цилиндра,
для того чтобы загнуть её в трубу руля и вставить пробку,
если оставите мало обмотки, пробка будет выпадать при езде.

- если в комплекте идут две полоски обмотки по 10-12 см, то они вставляются с обратной стороны тормозных ручек и притягиваются витками обмотки сверху. Если их нет, можно сделать петлю вокруг тормозной ручки из основной обмотки вокруг тормозной ручки, чтобы диаметр тормозной ручки был немного больше и удобно лежал в руке. Или, просто, плотно накладывать витки, чтобы не было щелей после установки резинок в рабочее положение. Кому как удобно...

- витки накладываются, накрывая 50% ширины предшествующего витка. Тогда не будет волн и бугров.

- обмотку желательно устанавливать вдвоём (один - жестко держит руль, второй - в натяжку накладывает обмотку). Только не перестарайтесь при натяжке, т.к. обмотку можно порвать.
Если обмотку мотать не натягивая, она в процессе эксплуатации растянется, скатается и порвётся.

- конец обмотки с одной стороны, примерно 8-10 см, режется ножницами под углом 5-10 градусов, чтобы в конце получился длинный треугольник. Вершину треугольника подрезаете на ширину изоленты в цвет обмотки. Накладывайте последние витки обмотки, и вставляете под обмотку на последнем обороте изоленту. Изоленту берите обыкновенную для электромонтажа. Изолентой, мощно, втягивайте последний виток обмотки, и делайте 3-4 полных витка изолентой, закрывая торец обмоточной тесьмы и приклеивая её к рулю. Обрезайте изоленту только снизу под рулем. Сверху - скатается и загнется от ветра в процессе эксплуатации. Поверх изоленты клеится декоративная изолента с логотипом фирмы изготовителя тесьмы (так которая идет в комплекте).

- не забываем оставлять место на руле для установки (компьютера, лежака, фары для ночной езды). Лишнюю обмотку можно отрезать. Намотать правильно с первого раза не получится. Обязательно не выложится правильными витками обмотка снизу руля, или дадите слишком много витков снизу, и их не хватит сверху. Поэтому, придется перематывать обмотку пару раз. Пока не останетесь удовлетворенными полностью своей работой. Липкая основа под тесьмой может переклеиваться несколько раз. Клей под ней засохнет примерно через месяц эксплуатации.
Если все сделаете правильно обмотка прослужит не один сезон...
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение TIGOR » 08 янв 2014, 22:31

na4bike писал(а):Подкладывать кусок ленты на хомут или нет.
Или это при намотке решается в зависимости от ленты?

Если эти куски в обмотке есть - то накладываются.
Если нет - отрезается от каждой обмотки по одному куску,
(не отрежьте два от одной бобинки, а то на весь руль не хватит).
Длина - обвод хомута, плюс по 5-10 мм перекрыть под резинку тормозной ручки.
За ручкой обводится только один виток основной тесьмы.
Концы наложенных кусочков закрывают образующийся треугольник, после прохода тесьмы,
чтобы не было щелей под тесьмой, и не было видно крепежного хомута.
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение na4bike » 09 янв 2014, 09:38

Скажите вот те направления мотания для правой и левой стороны чем то обусловлены или это просто для симметрии ,что бы не запутаться. Просто пересмотрел кучу ютубовских роликов и кто-то из механиков мотает по часовой ,кто-то против(если по отношению к правой стороне).
Я не придолбываюсь ,если что ,разобраться хочу :smu:sche_nie: :du_ma_et: . А то знающих людей рядом не будет, как мотать начну.
na4bike
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 20:20
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию na4bikeПонизить репутацию na4bike

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение EDM » 09 янв 2014, 09:46

na4bike писал(а):Скажите вот те направления мотания для правой и левой стороны чем то обусловлены или это просто для симметрии ,что бы не запутаться. Просто пересмотрел кучу ютубовских роликов и кто-то из механиков мотает по часовой ,кто-то против(если по отношению к правой стороне).
Я не придолбываюсь ,если что ,разобраться хочу :smu:sche_nie: :du_ma_et: . А то знающих людей рядом не будет, как мотать начну.

Мотай по направлению к раме что с одной что с другой стороны,руки соскальзывают от рамы а значит будут задирать обмотку...
Аватара пользователя
EDM
1000+
1000+
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:03
Откуда: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
Заслуженная репутация: 12
Повысить репутацию EDMПонизить репутацию EDM

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение na4bike » 09 янв 2014, 13:10

EDM писал(а):
na4bike писал(а):Скажите вот те направления мотания для правой и левой стороны чем то обусловлены или это просто для симметрии ,что бы не запутаться. Просто пересмотрел кучу ютубовских роликов и кто-то из механиков мотает по часовой ,кто-то против(если по отношению к правой стороне).
Я не придолбываюсь ,если что ,разобраться хочу :smu:sche_nie: :du_ma_et: . А то знающих людей рядом не будет, как мотать начну.

Мотай по направлению к раме что с одной что с другой стороны,руки соскальзывают от рамы а значит будут задирать обмотку...

Я это видео смотрел. То что мотать от краёв к раме уже определились. Вопрос в том мотать по часовой стрелке( например правую половину) или против часовой. Тигор советует по часовой ,а в вашем видео ( как я уже писал ранее) мотают против часовой. Или это уже не принципиально ,главное , чтобы каждую сторону в противоположном направлении от предыдущей?
na4bike
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 20:20
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию na4bikeПонизить репутацию na4bike

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение TIGOR » 09 янв 2014, 21:34

na4bike писал(а):Я это видео смотрел. То что мотать от краёв к раме уже определились. Вопрос в том мотать по часовой стрелке( например правую половину) или против часовой. Тигор советует по часовой ,а в вашем видео ( как я уже писал ранее) мотают против часовой. Или это уже не принципиально ,главное , чтобы каждую сторону в противоположном направлении от предыдущей?

В выше приведенных видео ушлёпок какой-то обмотку мотает. ;;-)))
Он даже не в курсе зачем ему положили в комплект два отрезка обмотки.
И он их ложит на одну сторону руля под обмотку.
Для второй стороны х.з. где возьмёт.
В его случае - придется отрезать от второго куска тесьмы.
Поэтому, и мотает не в ту сторону (в противоположную).
У него просто никогда со временем не заворачивалась обмотка.

Правильное направление (по часовой - правая сторона, и против - левая).
Это создает витки спирали с более острым углом по отношению к положению кистей
при хвате руля сверху и по бокам. И при соскальзывании рук по рулю на горбатой дороге,
обмотка только будет подтягиваться в правильном направлении, а не заворачиваться на краях.

В большинстве случаев, новые комплекты обмоток продают без дополнительных коротких вставок.
Вот правильное видео установки обмотки без вставок, с дополнительным витком вокруг ручки.
Только, механик с законцовкой особо не церемонится.
Приматывает целым куском не подрезав, чтобы показать скорость (легкость) работы...
Доверьтесь профессионалам GIANT. :-ok-:
Веломеханики GIANT никогда не подведут.

А лучше - осваивайте азы сами, чтобы их не отвлекать по пустякам...



И вот вам видео установки обмотки с вставкой под хомут
(правая сторона руля мотается по часовой стрелке),
и правильной законцовкой обмотки:


В конце ролика вам показывают разницу обмотки после эксплуатации, по разному закрученной.
Зелёная намотана - сверху, желтая - по часовой снизу.
Почувствуйте разницу, чтобы потом не бежать в магазин за новой обмоткой.
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение Skrip » 09 янв 2014, 22:33

Автор выложенного видео ни чем не отличается;)
Мотаю от краев в центр.
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение TIGOR » 09 янв 2014, 23:13

Вспомнилось детство в далёких 80-х.
ХВЗ велосипеды в спортивном клубе на велобазе.
Покупка пяти метров белой подкладочной х/б тесьмы в магазине "Галантерея".
Чтобы не так бросался в глаза испачканный руль от грязных рук, тесьма красилась в тазике в синьке.
Потом сутки лежала в уксусе закрепляя краску, и стиралась.
Получался нежно голубой цвет.
Подсохнув на солнце, гладилась утюгом, приобретая старую форму.
Наматывалась на руль в два слоя, и чтобы не скатывалась приклеивалась, к рулю 88-м клеем.
Но, слой клея накладывался на руль, и давалось определенное время на просушку,
чтобы остатки клея не просочились через хлопчато-бумажную тесьму.
Тогда не возникал вопрос:"Куда мотать?"
Сейчас смотрю на ретро велики и вспоминаю, как это было.

Последний раз редактировалось TIGOR 09 янв 2014, 23:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение EDM » 09 янв 2014, 23:25

Да так и было, мотали сверху вниз белой киперкой (слава богу у электриков можно было выдурить почти даромтогда мотка на долго хватало)чтоб не заморачиваться с покраской чаще меняли... Ну так это когда было...
Аватара пользователя
EDM
1000+
1000+
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:03
Откуда: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
Заслуженная репутация: 12
Повысить репутацию EDMПонизить репутацию EDM

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение na4bike » 10 янв 2014, 10:27

Tigor,спасибо, суть понял.Праздники закончатся буду мотать.
У ушлёпка этих кусочков почемуто 4 ,а не 2, как у остальных(или 0, как у некоторых) :nez-nayu:
na4bike
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 20:20
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию na4bikeПонизить репутацию na4bike

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение EDM » 10 янв 2014, 11:24

na4bike писал(а):Tigor,спасибо, суть понял.Праздники закончатся буду мотать.
У ушлёпка этих кусочков почемуто 4 ,а не 2, как у остальных(или 0, как у некоторых) :nez-nayu:

Этот ушлепок дает вариант для тонких алю рулей и для наших плохих дорог,я лично на карбоновый ставлю только на дуалы он и так гасит вибрацию хорошо, а нарезать на кусочки можно хоть всю обмотку если хватит потом чем руль обмотать :nez-nayu:
Аватара пользователя
EDM
1000+
1000+
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:03
Откуда: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
Заслуженная репутация: 12
Повысить репутацию EDMПонизить репутацию EDM

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение Nowl » 27 янв 2014, 23:35

na4bike писал(а):у меня первый само собираемый шоссейный вел. Пока в этом вопросе я весу уделяю не главное значение.
Вот кстати, самая простая ВВВ за 85 грн в Велострите (Race Ribbon какая-то) оказалась на удивление приятной в намотке. Нетяжелая, тяяянется. Выглядит пока красиво )), и выкинуть не жалко, если порвется.
Даже то, что профессионалов из Giant как-то поблизости не оказалось, а у меня руки из Изображение, почти не помешало, все равно ок выглядит.

ЗЫНарод, раз чайниковские вопросы про обмотку - как отмыть алюкарбоновый руль от остатков старой? приклеились наглухо.
Так, чтоб краска и этот декоративный слой карбона остался
Аватара пользователя
Nowl
100
100
 
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 11:52
Откуда: Киев
Заслуженная репутация: 10
Повысить репутацию NowlПонизить репутацию Nowl

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение TIGOR » 02 фев 2014, 03:09

Nowl писал(а):ЗЫНарод, раз чайниковские вопросы про обмотку - как отмыть алюкарбоновый руль от остатков старой? приклеились наглухо.
Так, чтоб краска и этот декоративный слой карбона остался

Растворить бензином или чистой "калошей".
Растворители на основе ацетона не подходят!!!
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: Обмотка для первого шоссейника.

Сообщение na4bike » 28 мар 2014, 20:54

Сегодня так сказать завершил сборку вела намоткой обмотки.TIGOR , спасибо за детальное описание. Намотать обмотку получилось с первого раза.В процессе даже подумал , что после настолько подробных описаний и рекомендаций намотать криво только с кривыми руками без пальцов можно. :hi_hi_hi: А вот с концом и изолентой помаялся ( хотелось идеально, без складочек). Декорацию пока не вешал, потому как попробую так поездить если не понра( окажется жестковато) , то под обмотку подложу физиковскую силиконовую подкладку.
Кстати под пистолет обрезки которые к комплекте не подкладывал , получилось двойной петлёй красибо и без бугров обкрутить. ещёё раз спасибо за советы. :co_ol:
na4bike
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 20:20
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию na4bikeПонизить репутацию na4bike



Вернуться в Техничка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

  • Наши партнёры
cron