Особенности трекового велосипеда

Железные вопросы

Модераторы: Borisovich:), Gorian, scourge

Особенности трекового велосипеда

Сообщение dlysdlys » 15 мар 2013, 11:00

Уже давно обратил внимание, что на трековіх великах практически не используются шатуні с интегрированной осью.
Єти фото http://www.minsk2013.com/en/media/gallery и трансляции по телеку подтверждают.

Почему?
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Особенности трекового велосипеда

Сообщение chek » 15 мар 2013, 22:53

а как же sram omnium?
chek
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 09:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию chekПонизить репутацию chek

Re: Особенности трекового велосипеда

Сообщение alex_nickulin » 15 мар 2013, 23:41

а как же Сора? давайте и дальше задавать информативные вопросы?! (и это - лишь исключение - подтверждающее правило. или тенденцию)

ПАТЧЕМУ?
Аватара пользователя
alex_nickulin
100
100
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 13:46
Откуда: Dnipro.Bike
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию alex_nickulinПонизить репутацию alex_nickulin

Re: Особенности трекового велосипеда

Сообщение kuzmitch » 16 мар 2013, 06:47

На мой скромный взгляд основной because состоит примерно в следующем.
Деформации изгиба, кручения и сдвига. Это то, что все мы имеем в кареточном узле :-):
Больший диаметр оси и(или) увеличенное расстояние между подшипниками в контексте кручения и изгиба - крупный и серьезный "отшен карашо". Меньшее количество материала (вес). Часть массы расположенной близко к оси можно просто убрать. По-прежнему эффективная передача усилия. Для шоссе при этом запас прочности и безопасность остаются адекватными.
На треке ускорения зачастую гораздо более мощные по модулю, а самое главное внезапные :-):. Вот здесь и важен предел прочности на сдвиг(shear). ПП при сдвиге зависит не столько от формы детали сколько от тривиального количества материала в поперечном сечении.
Теоретически производители могли бы использовать конструктив шоссейных кареток, но увеличив в нужных местах толщину сечения. Это видимо достаточно затратно по отношению к объему "трекового" рынка.
kuzmitch
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 08:31
Заслуженная репутация: 40
Повысить репутацию kuzmitchПонизить репутацию kuzmitch

Re: Особенности трекового велосипеда

Сообщение yurik » 16 мар 2013, 10:15

dlysdlys писал(а):Уже давно обратил внимание, что на трековіх великах практически не используются шатуні с интегрированной осью.
Єти фото http://www.minsk2013.com/en/media/gallery и трансляции по телеку подтверждают.

Почему?
IMHO:

1. на треке тоже действует ограничение 6.8 кг, поэтому уменьшать вес каретки бессмысленно, лучше её упрочнить.
2. в нормальных квадратных каретках (не только трековых, но и шоссейных, например Campagnolo) используется 3 подшипники: 2 с правой стороны, что невозможно во внешних чашках.
3. Бывают и не только на квадрат, но и ISIS

ISIS
Изображение
Изображение


4. Q-фактор у шоссейного Campagnolo Ultra-Torque 145.5 мм, для сравнения трековые:

Campagnolo Record Pista - Campagnolo Record Pista - 131 mm.
Dura-Ace 7600 - Dura-Ace 7610 - 139 mm
Dura-Ace 7600 - Dura-Ace 7600 - 137 mm
Sugino 75 Track - Sugino 75 Track - 139 mm
Dura-Ace 7710 - Dura-Ace 7710 - 136 mm
Miche Primato Pista - Miche Primato (107 mm.) - 135 mm.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Особенности трекового велосипеда

Сообщение karlovich » 16 мар 2013, 11:46

yurik писал(а):IMHO:
1. на треке тоже действует ограничение 6.8 кг, поэтому уменьшать вес каретки бессмысленно, лучше её упрочнить.

Тож об этом думал...
+ IMHO от меня. На треке вариант смены передаточного соотношения/длинны шатунов при "классической" (окталинк, квадрат) системе крепленя может быть проще и быстрее :nez-nayu:
Аватара пользователя
karlovich
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 10:03
Откуда: Восточный Къырым
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию karlovichПонизить репутацию karlovich

Re: Особенности трекового велосипеда

Сообщение TIGOR » 16 мар 2013, 12:40

kuzmitch писал(а):Теоретически производители могли бы использовать конструктив шоссейных кареток, но увеличив в нужных местах толщину сечения. Это видимо достаточно затратно по отношению к объему "трекового" рынка.

И это основное. Могут конечно делать и на спецзаказ поштучно.
Но, что тогда делать с уже выпущенным оборудованием для трека на складах?


karlovich писал(а):Тож об этом думал...
+ IMHO от меня. На треке вариант смены передаточного соотношения/длинны шатунов при "классической" (окталинк, квадрат) системе крепленя может быть проще и быстрее :nez-nayu:

На треке ты длину шатунов не меняешь.
Какие под себя прикатал, такие и используешь.
Меняются только задние звезды.
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: Особенности трекового велосипеда

Сообщение rom » 16 мар 2013, 14:27

Передні також міняють , тільки розкручують бонки , не знімаючи шатуни .
rom
1000+
1000+
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 21:58
Заслуженная репутация: 67
Повысить репутацию romПонизить репутацию rom

Re: Особенности трекового велосипеда

Сообщение chek » 16 мар 2013, 19:59

год назад собрал фикс ездить на работу
имхо, трек - самый консервативный двухколесный спорт
может как раз в силу своей немассовости

рамы жесткие, трубки, диски, взрывные нагрузки

может внешние подшипники не используют из-за опасности срезать резьбу?
шимано, кампа, fsa, miche - все трековые системы или квадрат или isis

только sram omnium на внешних, но я эту систему не замечал на крупных соревнованиях
опять же, omnium комплектуется звездой на 48 и других вариантов нет
получается, что это система больше для модного нынче фикса

есть еще японский кейрин, но там все еще грустнее - сталь сталь сталь

а ездить по городу на фиксе таки :co_ol:
chek
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 09:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию chekПонизить репутацию chek

Re: Особенности трекового велосипеда

Сообщение nikon_f2 » 17 мар 2013, 00:19

chek писал(а):может внешние подшипники не используют из-за опасности срезать резьбу?

а может дело все таки в q-факторе? Ну не нравится трековикам ездить на шпагате, имеют право!
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Особенности трекового велосипеда

Сообщение zulu » 17 мар 2013, 01:00

chek писал(а):....
шимано, кампа, fsa, miche - все трековые системы или квадрат или isis
...


Про окталинк забыли.
Аватара пользователя
zulu
100
100
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 11:23
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию zuluПонизить репутацию zulu

Re: Особенности трекового велосипеда

Сообщение kuzmitch » 17 мар 2013, 06:14

yurik писал(а):..2. в нормальных квадратных каретках (не только трековых, но и шоссейных, например Campagnolo) используется 3 подшипники: 2 с правой стороны, что невозможно во внешних чашках.
...
..4. Q-фактор у шоссейного Campagnolo Ultra-Torque 145.5 мм, для сравнения трековые..

Найти что "вынести" всегда можно. :-): Разнообразные Double Row Ball Bearing, например.
https://www.google.com/search?q=bearing ... 24&bih=567
Q-фактор - вряд ли серьезный аргумент. Если с ходу поиметь 4-5 мм лишних "на сторону" можно безусловно и прижмуриться :-). Но ведь тяжело "только первые десять лет".. :-)

Кстати. На сайте Phil Wood обнаружил любопытную деталь. PW известен двумя вещами: очень высокое качество подшипников и уплотнений и square taper ВВ. Не знал, что Phil Wood также делает каретки с внешними подшипниками, сами подшипники и уплотнений для них.
http://www.aspirevelotech.com/images/Ph ... CupsWW.jpg
kuzmitch
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 08:31
Заслуженная репутация: 40
Повысить репутацию kuzmitchПонизить репутацию kuzmitch

Re: Особенности трекового велосипеда

Сообщение kuzmitch » 17 мар 2013, 07:47

Мне на самом деле однозначный ответ неизвестен.
Теоретически в условиях трека (постояные "взрывные" пики мощности, большая амплитуда) шпиндель имеет тенденцию раскачиваться на каждом из подшипников (ride and down). Съемные press-fit варианты гораздо лучше зажаты и предварительно напряжены. Для "внешних" посадка совсем не такая плотная.
Возможно ВВ 30/90 и т.д. могли бы снять ряд вопросов, но очень важна перпендикулярность осей вала и подшипников, которая в полной мере по этой схеме вряд ли реализуема.
В кейрине, если не ошибаюсь, гонщики продолжают использовать loose ball BB. Несмотря на также сертифицированный NJS Octalink. Подшипник не "запечатан". Нет уплотнений. Есть возможность использовать менее консистентные смазки. Oil вместо grease. И то и другое снижает потери.

В целом, думаю, еxternal в основном маркетинг, бизнес и сохранение рабочих мест, а не улучшение уже существующей системы. Когда все слишком хорошо и долго работает - нужно менять дизайн. Более сложное тех. обслуживание, большее количество мелких частей и более частые замены. Иначе что тогда массово продавать "медленным людям"? :-)
kuzmitch
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 08:31
Заслуженная репутация: 40
Повысить репутацию kuzmitchПонизить репутацию kuzmitch

Re: Особенности трекового велосипеда

Сообщение kuzmitch » 19 мар 2013, 12:08

"Узкие" и крупные спецы не отозвались. В наших суровых краях с этим по-прежнему туго. Хуже только в Челябинске на трубо-прокатном заводе n.69 :-)
Кстати, ТС. А почему трек использует 144 bcd - не заинтересовало?

Широко известны из медиа цифры пиковых мощностей на шоссе. Самые резвые - за 1,5 кВт, но на скорую руку. :-)
Ниже несколько строчек от мужчины из "большого" трека. "Olympics track tech questions"

"About power output ... The top riders on the Aussie track squad like to frustrate their coaches by maxing out their SRMs on each workout -- which happens at 2500 watts. Until you've seen a rainbow-level track sprinter on a wingate ergometer you haven't seen power applied. Metal bends in a pretty big way. This is also one reason why equipment tends to be pretty traditional in track -- reliability and strength matter more."
Правда, что там на самом деле вкручивают Кэву или Грайпелю, - тоже еще нужно посмотреть.
kuzmitch
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 08:31
Заслуженная репутация: 40
Повысить репутацию kuzmitchПонизить репутацию kuzmitch

Re: Особенности трекового велосипеда

Сообщение dlysdlys » 19 мар 2013, 16:33

kuzmitch писал(а):Кстати, ТС. А почему трек использует 144 bcd - не заинтересовало?


ТС об этом даже не знал. Thank.


kuzmitch писал(а): Until you've seen a rainbow-level track sprinter on a wingate ergometer you haven't seen power applied

Я "в процессе", чего и всем желаю. Поэтому и вопрос возник - шо тулить? И, самое главное, зачем?
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Особенности трекового велосипеда

Сообщение yurik » 10 апр 2013, 11:38

kuzmitch писал(а):В кейрине, если не ошибаюсь, гонщики продолжают использовать loose ball BB. Несмотря на также сертифицированный NJS Octalink

японский кейрин особняком, там даже запрещено 32 спицы в колесах, только 36
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik


Вернуться в Техничка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

  • Наши партнёры
cron