Жесткость системы

Железные вопросы

Модераторы: Borisovich:), Gorian, scourge

Жесткость системы

Сообщение seven » 16 дек 2013, 03:09

Уважаемые велолюбители!
Если кто-нибудь из Вас имеет опыт езды с системой скажем Sora или Tiagra и с другой стороны Dure-Ace или скажем XT. Как там, по ощущениям разница существенная? Я вот не могу сказать, что доволен ездой на системе среднего уровня качества. Кажется, что в системе люфт, но люфта нет. Связан ли этот дискомфорт со свойствами рамы или жесткостью системы для меня не ясно. Вопрос можно свести к следующему. Является ли жесткость системы наиболее важным показателем при выборе системы? Еще вопрос, можно ли добиться улучшения жесткости системы путем установки шатуна высокой группы при звездах средней группы? И вообще, существенно ли по жесткости отличается скажем Ultegra от Tiagra? Это действительно заметно?
Спасибо.
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Жесткость системы

Сообщение birkholz » 16 дек 2013, 06:37

катался на алю системах Сора, Тиагра.. 105, ХТ. никакого раскачивания не видел
вот подшипники действительно играют роль. "накат лучше" в ХТ

а вот если установите вел на станок под заднее колесо, то сможете увидеть, как раскачивается кареточный узел, перья.. если рама не очень хорошего качества.
видел китайскую карбоновую, что можно было гнуть руками.
Аватара пользователя
birkholz
100
100
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 16:24
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию birkholzПонизить репутацию birkholz

Re: Жесткость системы

Сообщение seven » 16 дек 2013, 08:31

Большое спасибо! Весьма интересно.
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Жесткость системы

Сообщение Skrip » 16 дек 2013, 09:22

Все имеет значение,как рама так и жесткость шатуна системы.
Точнее материал из которого он произведен.
Вот,к примеру,не большой тест самых распространенных шатунов систем.
http://ru.garbaruk.com/tekhnologii/stati/49-test-sistem
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Жесткость системы

Сообщение rom » 16 дек 2013, 09:58

Тут тест шосейних систем http://fairwheelbikes.com/forum/viewtopic.php?p=97394
rom
1000+
1000+
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 21:58
Заслуженная репутация: 67
Повысить репутацию romПонизить репутацию rom

Re: Жесткость системы

Сообщение Skrip » 16 дек 2013, 12:17

"Куй железо пока горячо!"
viewtopic.php?f=225&t=18979
:-):
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Жесткость системы

Сообщение nikon_f2 » 16 дек 2013, 12:31

Skrip писал(а):"Куй железо пока горячо!"
viewtopic.php?f=225&t=18979
:-):

Холлоуграм - крутая система.
Один у нее недостаток - не со всем совместим (
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Жесткость системы

Сообщение Imbik » 16 дек 2013, 12:58

seven писал(а):... Вопрос можно свести к следующему. Является ли жесткость системы наиболее важным показателем при выборе системы? Еще вопрос, можно ли добиться улучшения жесткости системы путем установки шатуна высокой группы при звездах средней группы? И вообще, существенно ли по жесткости отличается скажем Ultegra от Tiagra? Это действительно заметно?
Спасибо.


Добавить нечего:

Гарбарук писал(а):Сверхжесткие шатуны с выносными подшипниками и толстым валом – это хорошо, но если посмотреть на реальные разбросы в величинах деформации, то они составляют всего десятые доли миллиметра. И то что система которая прогибается на 0.2мм меньше позволит велосипеду ехать быстрее и стать гарантом спортивных результатов, все еще не доказано.. Серьезных опытов на этот счет никто не проводил. Можно даже найти примеры, опровергающие эту идею
Аватара пользователя
Imbik
100
100
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 10:29
Откуда: http://www.velolife.net
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ImbikПонизить репутацию Imbik

Re: Жесткость системы

Сообщение nikon_f2 » 16 дек 2013, 13:14

seven писал(а):Уважаемые велолюбители!
Если кто-нибудь из Вас имеет опыт езды с системой скажем Sora или Tiagra и с другой стороны Dure-Ace или скажем XT. Как там, по ощущениям разница существенная? Я вот не могу сказать, что доволен ездой на системе среднего уровня качества. Кажется, что в системе люфт, но люфта нет. Связан ли этот дискомфорт со свойствами рамы или жесткостью системы для меня не ясно. Вопрос можно свести к следующему. Является ли жесткость системы наиболее важным показателем при выборе системы? Еще вопрос, можно ли добиться улучшения жесткости системы путем установки шатуна высокой группы при звездах средней группы? И вообще, существенно ли по жесткости отличается скажем Ultegra от Tiagra? Это действительно заметно?
Спасибо.

самый главный параметр шатунов - качество звезд.
то, насколько хооршо они шифтятся и держат износ.
остальное находится на уровне плацебо для 99% пользователей. т.е. я не исключаю, что кевендиш, к примеру чувствует разницу в жесткости между разными шатунами, остальным же она только снится.
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Жесткость системы

Сообщение Skrip » 16 дек 2013, 13:27

nikon_f2 писал(а):
Skrip писал(а):"Куй железо пока горячо!"
viewtopic.php?f=225&t=18979
:-):

Холлоуграм - крутая система.
Один у нее недостаток - не со всем совместим (

С наиболее представленными на рынке Украины,такими как Sram,Cannondale,совместима.
Мало?
Если мало,заказал у Гарборуков звезды и вперед.
Я не копал глубоко,может еще какие есть.
После использования топового оборудования (Shimano dura-ace 7900,Campagnolo super record ultra torque ti)впечатлил лишь SRAM RED 2013.
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Жесткость системы

Сообщение nikon_f2 » 16 дек 2013, 13:49

Skrip писал(а):После использования топового оборудования (Shimano dura-ace 7900,Campagnolo super record ultra torque ti)впечатлил лишь SRAM RED 2013.

Я про совместимость в креточными узлами разных рам.
Рам с BB30 не так много, как хотелось бы, а на всякие BSA, BBRight и прочие извращения он не ставится.
Нажаль.
Иначе на моем TCR давно стоял бы Hollowgram, а не ROTOЯ
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Жесткость системы

Сообщение Skrip » 16 дек 2013, 13:57

nikon_f2 писал(а):Я про совместимость в креточными узлами разных рам.
Рам с BB30 не так много, как хотелось бы
Иначе на моем TCR давно стоял бы Hollowgram, а не ROTOЯ

:ne_vi_del:
В этом вопросе каждый решает для себя,идти в ногу со временем или довольствоваться проверенным и надежным...
Это я к тому что можно с легкость сменить фрэйм,было бы желание.
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Жесткость системы

Сообщение nikon_f2 » 16 дек 2013, 14:43

Skrip писал(а):Это я к тому что можно с легкость сменить фрэйм,было бы желание.

Ну вот в том то и дело, что мне мой фрейм нравится (визуально в т.ч.) настолько сильно, что альтернатив ему я как-то не вижу.
Пару раз дергался в сторону SuperSix, но мне лично они не нравятся чисто внешне, равно как и Tarmac-и, BMC и прочие.
В общем, сломается рама, буду думать, на что менять, а пока езжу на том, что нравится
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Жесткость системы

Сообщение Skrip » 16 дек 2013, 17:28

Этот жант,на фото выглядит также убого как и сандаль.
Когда взял в руки,обомлел:)
Профиль труб,геометрия,вес,жесткость.
Все это можно ощутить оседлав.

Писи
Была у меня такая рама.
Для ее года выпуска-дизайн/профиль/вес-ок.
Интегрированный подсидел ни в поезд ни в ракушку.
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Жесткость системы

Сообщение VicTorp » 16 дек 2013, 19:37

Skrip писал(а):Интегрированный подсидел ни в поезд ни в ракушку.

А можно поподробнее?
А то езжу, как последний лошара, на интегрированных выносах седла последние лет 5 и даже не подозреваю о своей ущербности (имея возможность выбирать между интегрированным и регулируемым вариантами).
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: Жесткость системы

Сообщение dlysdlys » 16 дек 2013, 20:19

VicTorp писал(а): А можно поподробнее?

Перевозить в авто\поезде\самолете\автобусе менее удобно.
Продать сложней.
Правда, я согласен, шо это не очень существенные недостатки.
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Жесткость системы

Сообщение Skrip » 16 дек 2013, 20:26

Дядь Вить,считайте мой пост прозрачным,ок?
:-)
Димон,тебе тоже можно у тебя жаинт.
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Жесткость системы

Сообщение VicTorp » 16 дек 2013, 21:01

dlysdlys писал(а):
VicTorp писал(а): А можно поподробнее?

Перевозить в авто\поезде\самолете\автобусе менее удобно.
Продать сложней.
Правда, я согласен, шо это не очень существенные недостатки.

Возможно, частично соглашусь только со вторым. Но до сих пор проблем и с этим не было. Особенно если не быковать и продавать вместе со всеми, идущими в комплекте, удлинителями итп.
По поводу перевозок "чем бы то ни было" - надуманный стереотип. В наших поездах, правда, с велом не ездил, но и не видел, чтобы люди там снимали седло и с "обычного" шоссейника.

Все остальное - сплошные плюсы: легче, жестче, аэродинамичнее, практичнее на счет центровки и установки высоты седла, отсутствие его "сползания"... Сохранность рамы, наконец.

Другое дело, что кто-то умеет интегрировать штырь в раму, а кто-то нет. Как в том старом анекдоте.
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: Жесткость системы

Сообщение dlysdlys » 16 дек 2013, 21:14

Безусловно, со всем перечисленным согласен.
А "уметь интегрировать" - это да, на каком-то форуме Боттечия проскакивала, так я вообще не понял нафига они даже пытались изобразить что-то похожее на интегрированную подседелку :-)
Все, больше не флудю. :men:
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Жесткость системы

Сообщение VicTorp » 16 дек 2013, 21:25

dlysdlys писал(а):Все, больше не флудю. :men:

Ну да, тут же про системы, вообще-то...
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: Жесткость системы

Сообщение Skrip » 16 дек 2013, 21:26

Учитывая то,что три участника диалога эксплуатируют жанты с интегрированным поседелом,в это можно верить.
:men:
P.S.
У меня был велосипед с интегрированным подседелом-гемор еще тот.
Возможно это из-за не правильной подрезки,верю но не очень.
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Жесткость системы

Сообщение rom » 16 дек 2013, 21:35

Ось тут ще є цифри по системам http://weightweenies.starbike.com/forum/viewtopic.php?t=43526
rom
1000+
1000+
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 21:58
Заслуженная репутация: 67
Повысить репутацию romПонизить репутацию rom

Re: Жесткость системы

Сообщение Skrip » 16 дек 2013, 21:44

Все,все харэ!
Спасибо rom,следующую ссыль размещай в "Ретро",а то каждый твой пост минус пять лет взад.
Мы здесь NANO обсуждаем.
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Жесткость системы

Сообщение VicTorp » 16 дек 2013, 22:27

Skrip писал(а):Учитывая то,что три участника диалога эксплуатируют жанты с интегрированным поседелом,в это можно верить.
:men:

Повторяю еще раз: Баден-? Правильно! Баден.
VicTorp писал(а): А то езжу, как последний лошара, на интегрированных выносах седла последние лет 5 и даже не подозреваю о своей ущербности (имея возможность выбирать между интегрированным и регулируемым вариантами).
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: Жесткость системы

Сообщение seven » 17 дек 2013, 06:39

Спасибо всем. Замечательные ответы. Вопрос прояснен.
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven


Вернуться в Техничка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

  • Наши партнёры
cron