Настройка тормозов

Железные вопросы

Модераторы: Borisovich:), Gorian, scourge

Настройка тормозов

Сообщение Oleksiy » 16 апр 2014, 11:54

Всем привет!
Возник ряд "эпохальных " вопросов)

Уважаемые, подскажите, пожалуйста, как правильно настраивать тормоза?
Где в дуалах и каким образом регулировать натяжение тормозного троса?
Каким оно должно быть?
В каком положении должен находиться рычажок натяжения на самом тормозе (полностью или частично закрыт)?
Нужно ли жестко фиксировать тормоза центральным болтом, или они должны слегка двигаться влево-вправо?
Под каким углом по отношению к ободу должны быть расположены тормозные колодки в горизонтальной и вертикальной плоскости (если смотреть на колесо сбоку и сверху)?
Какое расстояние(зазор) должно быть между колодкой и ободом?
Как определить степень изношенности колодок?
Как часто нужно менять колодки?
Как часто нужно менять тормозные тросы?


Понимаю, что все это достаточно индивидуальные вопросы.
Но все же есть наверное какие-то стандарты\средние значения, от которых потом уже можно отстраивать тормоза под себя?
Понятно, что можно пойти к механику, который все это легко сделает, но хотелось бы этому научится\узнать самостоятельно.
Заранее спасибо!
Oleksiy
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 21:59
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию OleksiyПонизить репутацию Oleksiy

Re: Настройка тормозов

Сообщение karlovich » 16 апр 2014, 14:12

1. В дуалах нет регулировки натяжения троса. Регулировка осуществляется пустотелым болтом/упором на самих тормозах(на верхнем рычаге).
2. Рычажок должен быть в положении "закрыто"- максимальное натяжение троса, т.е. полностью опущен вниз. Положении "открыт"- при снятии колеса, дабы борт или трубка свободно пролезала между колодками.
3. Болт крепления к раме/вилке должен быть затянут до упора, иначе тормоз перекашивается(трос и рубашка тянут в сторону).
4. "Колхозная" настройка положения колодок(без спец приспособ)- при отпускаются болты, фиксирующие колодки. Прижимаются колодки к ободу(нажатием тормозной ручки до упора), выставляются колодки, так, что бы тормозная поверхность колодки прилегала максимальной площадью к тормозным дорожкам и затягиваются. Сначала можно затянуть не сильно, для фиксации положения(если сильно перекрутить колодка провернется), а потом докручевается до
конца придерживая колодку от проворачивания при отжатых тормозах.
5. Зазор в идеале- чем меньше, тем гуд. Но, нужно учитывать, что при силовом педалировании стоя заднее колесо гуляет и трет об колодки. Мне хватает полтора мм от обода до колодки, так, что бы при снятии колеса расстояние между колодками было немного меньше 23мм резины.
6. На колодках должны быть индикаторные риски(у кампы wear limit обзываются, у шимы не помню) указывающие минимальную толщину. Обычно до истирания до дна пропилов +1мм.
7. Смотри п. 6 :a_g_a:
8. Производители комплектов тросов и дуалов указывают в инструкциях периодичность замены в тысячах километров.
Аватара пользователя
karlovich
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 10:03
Откуда: Восточный Къырым
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию karlovichПонизить репутацию karlovich


Вернуться в Техничка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

  • Наши партнёры