Дискуссия потеря интерес среди интересующихся, хотя предмет сравнения стоит внимания. Чтобы возбудить новый интерес, ниже привожу перевод статьи "Campy vs Shimano" c сайта
http://www.biketechreview.com. Надеюсь, что содержание статьи расширит ваш кругозор
"
Campy vs Shimano (Кэмпи против Шимано)Текст Kraig Willett
Среда, 05 Сентября 2001 07:46 – последний раз редактировалось в Воскресенье, 03 Января 2010 в 07:58
Этот спор бушует десятилетиями – о том, какой же брэнд превосходит другой в бизнесе производства велосипедных компонентов. Shimano и Campagnolo производят компонентные группы, которые обеспечивают одинаковую базовую функциональность для велосипеда – трансмиссия, управление, и тормозная системы. Однако, каждая из этих компаний имеет у себя несколько групп, предлагаемых по разной цене. Если говорить кратко, тогда, в целом, процесс выбора компонентов становится затруднительным и оставляет покупателя с вопросом: «Почему Campagnolo?», или «За что конкретно я плачу деньги, если я куплю Dura Ace вместо Ultegra?» Необходимо помнить, однако, что это просто компоненты для велосипеда и если потребители выбирают одну из этих двух фирм, тогда они будут очень редко разочаровываны в своем выборе.
Немного Истории.Shimano и Campagnolo существуют в той или иной своей способности достаточно долгое время. Tullio Campagnolo, профессиональный велогонщик в отставке, основал Campagnolo в 1933 году. Первый продукт, который пришел на ум этой фирме, был быстросъемный эсцентрик для быстрого высвобождения колеса, а в дальнейшем она явилась первопроходцем в разработке технологий многоскоростного переключения передач – это было в конце 40х и 50х годов. В то же время, Shozabura Shimano основал в 1921 году Shimano Iron Works, когда он разработал втулку с односкоростной трещеткой. Shimano последовало за Campagnolo в рынок многоскоростных компонентов в 50х годах и позднее разработало принятую рынком первую в мире индексную систему переключения скоростей. Shimano также предоставило публике первую в мире двойную манетку для тормоза (управление переключением передач и тормозом на одной манетке), которую ее департамент маркетинга обозвал STI (Shimano Total Integration).
Количество запатентованных изобретений может являться хорошим показателем приверженности любой фирмы к инновациям, исследованиям и новым разработкам. Технология STI защищена одним из 477 относящихся к велосипеду патентов, которые США дала Shimano начиная с 1976 года. Shimano также является диверсифицированной компанией, которая работает в других направлениях (спининговые катушки и ботинки для лыжников с застежками) и в которых она получила еще 557 патентов в США. Диверсификация производства способствует этой компании применять в разных направлениях уроки, выученные в каком-то одном направлении – часто это очень хорошая вещь.
С другой стороны, у Campagnolo только 45 зарегистрированный в США велосипедных патентов, полученных с 1976 года. Последние инновационные технологии, разносторонние бизнес интересы, значительные инвестиции в исследования и разработки, а также близкое расположение к производственной Мекке Юго-Восточной Азии, позволили Shimano стать самым большим производителем велосипедных компонентов в мире.
Длительная история существования этих компаний должна убедить потребителей в том, что эти компании будут существовать и не исчезнут, и будут продолжать обслуживать свой товар в гарантийный период (3 года для всех позиций Кэмпи и Dura Ace и 2 года для всего остального Shimano) даже если и возникнут проблемы, как это случалось с некоторыми фирмами в середине 90х годов.
Основные Конструкторские Различия.Таблица 1 ниже демонстрирует основные различия в товарных линиях этих фирм.
Эти особенности очень тяжело оценить с точки зрения выгоды для потребителей – это как раз то, о чем мечтают отделы маркетинга – чем запутаннее особенности, тем выше цены.
Соединение между шатуном и кареткой разработки Shimano теоретически является более долговечным, чем у Campagnolo. Интерфейс на базе шлица уменьшает концентрацию местной нагрузки, что особенно присуще квадратной конструкции шатуна. Однако, качество производства соединения Shimano должно быть очень высоким, и Shimano уже сменило свою конструкцию для МТБ велосипедов (увеличенная длина шлица увеличена с 5 мм до 9 мм). Shimano также внедряет в свою конструкцию большего размера шпиндель, что позволяет им уменьшать вес и в то же время сохраняет прочность относительно «обычного» квадратного шпинделя. Квадратная конструкция шпинделя была стандартом долгое время несмотря на свои недостатки (частое снимание шатуна приводит к деформации шатуна и соответствующему свободному ходу на шпинделе или же поломке граней углов). На основе количества запчастей на рынке и числу публикуемых поломок, шлиц Shimano обеспечивает достоточно надежный и «долговечный» узел соединения.
Оценка «ощущения» от переключения и торможения манеток является очень субъективным. Однако, кажется что манетки Campagnolo предпочитаются людьми с большими ладонями, а люди с небольшими ладонями имеет тенденцию комментировать, что манетки Shimano более легки в работе. Манетки Shimano также известны за свое дребезжание. Перед тем, как сделать свой выбор, потребитель должен потрогать, почувствовать и испытать оба типа манеток.
Легкость в обслуживании и ремонте является часто положительным свойством компонентов Campagnolo. Это правда, что манетки Campagnolo абсолютно ремонтнопригодны, однако опыт автора статьи показывает, что это свойство не приносит большого преимущества. После 170 000 + километров и многочисленных падений с манетками Shimano, единственная часть, которая требовала или ремонта, или замены, была возвратная пружина. Эта возвратная пружина является недорогой частью и совершенно легко заменяема самим потребителем.
Последнее, что стоит обсудить в селекционном отборе Шимано против Кэмпи, является совместимость компонентов с различными производителями колес и собирается ли покупатель учавствовать в гонках в США.
Почему колеса от Shimano не работают с группами от Campagnolo? Наиболее очевидная причина это разница в конструкции шлицов на корпусе фрихаба. Вторая причина это расстояние между звездочками кассеты и индексирование переключения. Эти две фирмы делают немного разными расстояния между звездочками, что делает две системы абсолютно не совместимыми. Shimano популярно в США и американские компании производители колес стремятся сначала делать свой продукт совместимым с Shimano и, если позволяет время, предлагают свои решения о совмесимости с Campagnolo. Частенько, такие обходные решения о совместимости является менее, чем идеальными и обычно очень дорогими. Некоторые компании предлагают кассеты, которые делают шлицевые втулки Shimano 100% совместимыми с Campagnolo. Такие решения стоят дорого, где-то в порядке 150 долларов за кассету.
Популярность Shimano также находит свое место в профессиональных гонках. Нейтральные технички очень редко имеют у себя колеса Campagnolo. Если вы катите на 10 скоростной Кэмпи и получите замену на 9 скоростную Шимано, у вас могут возникнуть проблемы на оставшемся участке гонки, связанные с несоответствием переключения, или вам придеться потерять 30 сек на замену специальным колесом. Если покупатель еще не решил, какие компоненты покупать, тогда необходимо учесть несколько нюансов если вы собираете свой велосипед.
Воспринимаемая Ценность.Эта субъективная оценка стоимости для себя движет потребителем, когда он принимает решения о покупке товара и она может быть выражена как отношение ожидаемой выгоды к цене товара. Каждый человек имеет собственное ощущение о том, что ему выгодно – именно это создает проблему в создании и продаже товаров. Для того, чтобы увеличить шансы продажи товара, производители любят прибегать к маркетинговой стратегии, при которой проводится массированная рекламная компания с распространением рекламных материалов на максимально возможную аудиторию в надежде добиться наибольшего возможного объема продаж с применением дискриминации цен. Рассуждения таковы, что если если различные ценовые диапазоны на один и тот же товар будут предложены, очевидно покупатель сам определит и купит продукт, выгода от которого будет превышать затраченные деньги. Именно этот подход позволяет компании, как Campagnolo, выставлять группу Record по цене $1400. Функциональность такая же, как и у много дешевле группы Daytona, но рекламируеются «возможности и преимущества» Record, которые отдел маркетинга доносит до потребителей посредством ярких реклам и информационных бюллетней. И эти дополнительные «возможности» продаются по завышенной цене. Смотри таблицу 5.
Традиционно, возможности, которые определяют разный ценовой уровень в пределах одной линии продукта, таковы:
- Материалы (что ведет к меньшей массе);
- Карбоновое волокно, Титан, различные типы сплавов Алюминия;
- Отделка поверхности;
- Полировка или анодирование, поверхность бластирована или прозрачное покрытие;
- Производственные процессы;
- Литье, штамповка, фрезеровка.
Dura Ace или RecordЭти группы являются топовыми для каждой фирмы и в связи с этим, уже влекут за собой надбавку к цене только за такое определение. Основная механическая разница между этими двумя группами – это используемый материал. Кэмпи использует карбон для манеток, корпуса каретки, и заднем переключателе. С другой стороны, Шимано применяет пластик для манеток и алюминий для каретки и заднего переключателя. Один взгляд на таблицу – и видно, что разница общей массы двух групп (это единственный понятный оценочный критерий среди профессионалов для групп компонентов) находится в диапазоне 60 грамм. Самый большой вопрос, на который должен ответить покупатель, в том, стоит или нет платить сверху за 60 грамм, имя Campagnolo, и несколько кусочков косметического карбона $400. Для большинства людей ответ «да». Смотри Таблицу 2.
Линия ShimanoShimano предлагает пять различных ценовых категорий в своей группе компонентов. В таблице 3 представлены массы каждой из трех верхних исполнений. Основная разница между тремя уровнями оборудования заключается в выборе материала и отделка поверхности. Линия Dura Ace очевидно использует алюминий высокой прочности для шатунов, и сталь высокой прочности для шпинделя каретки. Это предположение сделано на основе постоянных внешних размеров исполнений Dura Ace, Ultegra, и 105, но более тонких стенок для Dura Ace. Также предполагается, что инженеры Shimano решили не приносить в жертву прочность своих топовых компонентов в угоду облегчения массы. Таблица 4 суммирует иные различия между этими группами."
PS. Таблицы в следующем сообщении.