Определение пригодности велосипеда

Железные вопросы

Модераторы: Borisovich:), Gorian, scourge

Определение пригодности велосипеда

Сообщение implex » 27 дек 2014, 23:56

Какими способами можно определить пригодность велосипеда поучаствовавшего в пожаре? Как температура может воздействовать на детали рамы и оборудование? Рама - алюминий, вилка - карбон. Есть надежда что он меня еще порадует, но хотелось бы убедиться.
Стоял возле стены, за стеной в соседнюю комнату прямое попадание мины и пожар в помещении. После тушения пожара обнаружили его на полу, судя по всему вел упал после разрыва. Когда выносили был теплый, но в руках можно было держать. Все оборудование работает на первый взгляд как и раньше. Из того что видно внешне - грязная рулевая обмотка, но целая. Обшивка седла тоже целая. Переднее колесо накачано, заднее спущено (причины не видно). Заднее колесо было ближе к дверям комнаты в которую прилетело. В комнате велика от пожара пострадал только потолок и прилегающая к потолку обшивка. Больше вникать пока не было времени и настроения. Есть надежда или готовиться к покупке нового друга?
implex
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 20:40
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию implexПонизить репутацию implex

Re: Определение пригодности велосипеда

Сообщение rom » 28 дек 2014, 11:54

Навскидку , если косметически лакокраска не пострадала , катайся , только переодически проверяй (на всякий) вилку , обода , раму ( особенно нижние трубы ) ,шатуны . Для страховки .
В суперрекорде перекидках(проверено) применяются пластмасовые элементы (ролики ичасть рамки передней перекидки ), которые при 200 градусах плавятся . Другие не проверял . Алю рамы по технологии , после сварки , отпускают при температуре около 200 градусов несколько часов , чтобы снять напряжения .Температура повреждения краски на раме не известна , но думаю , 200 или больше . Видимые индикаторы температуры нагрева - это пластмасовые детали и краска . Сам алюминий несколько сот градусов должен выдержать спокойно. Может кому известны более точные цифри , на ХТ переодически дискутируют о ремонте алю рам , может там можно вычитать более конкретно .
rom
1000+
1000+
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 21:58
Заслуженная репутация: 67
Повысить репутацию romПонизить репутацию rom

Re: Определение пригодности велосипеда

Сообщение implex » 28 дек 2014, 13:55

Внешне только спущено заднее колесо и грязноват от тушения. Пластиковые детали все целые. А как себя может чувствовать карбон при нагреве? В марте даже будет возможность побаловаться ультразвуковым дефектоскопом только карбон он скорее всего не видит, а алюминий никогда не пробовал.
implex
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 20:40
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию implexПонизить репутацию implex

Re: Определение пригодности велосипеда

Сообщение rom » 28 дек 2014, 17:43

Залежить від температури , при 250 зовнішніх змін на поверхні карбону не було замічено . Більш детально не можу сказати , а мій спец по карбону поїхав на схід , не хочеться його фігньою турбувати . А дефектоскоп варто при нагоді спробувати . Він мав би бачити неоднорідності .Чув , ренгеном світили . А обмотку спробуй господарським милом помити , можна руками , або фіброю для посуди .
rom
1000+
1000+
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 21:58
Заслуженная репутация: 67
Повысить репутацию romПонизить репутацию rom

Re: Определение пригодности велосипеда

Сообщение Skrip » 29 дек 2014, 09:30

Был бы высокий перепад температуры,взорваль бы борта.
Судя из описаний,с ним все ок.
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip


Вернуться в Техничка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

  • Наши партнёры
cron