frame CARBON - обсуждение !

Железные вопросы

Модераторы: Borisovich:), Gorian, scourge

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение scourge » 16 янв 2010, 15:19

Vova, жесткость и вес находятся в прямопропорциональной зависимости. Мотаешь больше карбона - получаешь большую жесткость. Как поступит данный производитель с данной моделью - хз, а поскольку карбон - это ручная работа, то еще и от настроения скульптора может зависеть (у больших производителей НЕ должно зависеть...)

При одинаковом весе монокок жестче. При одинаковой жесткости монокок легче. Все мегаультралегкие рамы - монокок (тот же скотт).

-----

Есть и другая фишка - диаметр труб. Жесткость возрастает пропорционально КУБУ диаметра, вес при этом добавляется линейно. С добавлением лишнего материала (толщины стенки) жесткость тоже растет линейно. Получается, что выгодно делать более широкую трубу, и при этом меньше мотать.
В монококковых рамах есть возможность стыки труб сделать мегаширокими, но намотать мало (оно только выглядит раздуто, но внутри оно пустое). В районе верхней и подседельной, верхней и нижней это особенно заметно. В немонококковых ширина трубы в районе стыка ограничена размером дырки для стыковки.

---

Кольняго и т. п. берут брендом и культурой производства. Они создали миф, и пользователю приятно к этому мифу причаститься. Это нормально, ничего плохого в этом нет :-): . Фирмы типа KIA, KTM и т д - технологиями и правильным маркетингом, иначе им не пробиться. Я скорее возьму КИА.

Теперь пример, что осталось от этого мифа в современных рыночных условиях. Купил я как-то Bianchi Via Nirone на Тиагре, алюминий.
Лажы:
1. Дешевые колодки, которые не тормозят (тормоза тектро с надписью Бьянки)
2. Галимые ОЕМ втулки Miche на шариках (тоже с надписью Бьянки), в которых разлюфтился барабан через 500 км (пофиксил переборкой барабана с установкой шайб), которые свистели, пока все резиновые пыльники не притерлись настолько, что туда свободно затекала грязь во время дождя.
3. (!) Китайцы поставили две правые колодки на передний тормоз, в результате накладка на одной из них при торможении упиралась в винтик, дикая вибрация и никакой мощности торможения. Поставил ее назад.
4. (!) Подседельный хомут. Дырка "со стороны гайки" не прорезана насквозь, просто вставлена гайка. Короткий шуруп, все держится на полутора витках резьбы шурупа. В результате за пол часа до старта этапа пробега Севастополь-Киев я остаюсь с даунхильно опущенным седлом, и лихорадочная гонка по Симферополю в попытках найти хомут в воскресенье в 10 часов утра. Был снят с отловленного на базаре стритера путем втыкания ему какой-то суммы денег, чтобы он купил себе новый хомут и пиво.
Но вот что-то в этих Бьянки такое есть, что они мне даже после всего этого нравятся :-)
Аватара пользователя
scourge
100
100
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 23:51
Откуда: Голосієво
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию scourgeПонизить репутацию scourge

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение scourge » 16 янв 2010, 15:31

Vova писал(а):Часто слышу, что Colnago и прочие именитые фирмы используют устаревшие технологии в производстве рам, а именно не монокок. Так ли это плохо и плохо ли вообще ?


Слышал легенду, что когда Ернесто Кольняго принесли прототип карбоновой вилки, он взял ее за ноги, поднатужился, сломал и сказал, что его гонщики никогда на этом ездить не будут :-)
Аватара пользователя
scourge
100
100
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 23:51
Откуда: Голосієво
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию scourgeПонизить репутацию scourge

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение Vova » 16 янв 2010, 17:57

Спасибо за ответы !
Та да, слухам верить, себя обманывать. Лучше исходить из мнений тех людей, кто катался и знает о чем говорит.

Так понимаю надпись на карбоновой раме “Hand made” много значит ?
Аватара пользователя
Vova
100
100
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 13:01
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию VovaПонизить репутацию Vova

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение NickCV » 16 янв 2010, 21:42

scourge писал(а):
Vova писал(а):Часто слышу, что Colnago и прочие именитые фирмы используют устаревшие технологии в производстве рам, а именно не монокок. Так ли это плохо и плохо ли вообще ?


Слышал легенду, что когда Ернесто Кольняго принесли прототип карбоновой вилки, он взял ее за ноги, поднатужился, сломал и сказал, что его гонщики никогда на этом ездить не будут :-)


и это правда , сейчас подобные вещи (понтовые) проделывает ИВАН , муж сестры Ернесто :-): . А вообще то там стоит станок-автомат , когда приходят вилки с COLUMBUS , а именно этот производитель шлепает их для Кольнаго , делается проверка всех вилок , уже механическим путем . Но КОЛУМБУС вроде бы как солидняк и брак не гонет ...

пысы : скоро у меня должен появиться велик COLNAGO EP , на нем Алессандро Петаки ездил , это именной оригинальный велосипед , раскрашенный под него , с его фамилией под лаком и т.д. . Вот этот велик однозначно отличается от серийного :ti_pa: , точнее рама сделана по спец/заказу :men:
Аватара пользователя
NickCV
Администратор
 
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:50
Заслуженная репутация: 18
Повысить репутацию NickCVПонизить репутацию NickCV

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение Vova » 16 янв 2010, 21:57

NickCV писал(а):...

пысы : скоро у меня должен появиться велик COLNAGO EP , на нем Алессандро Петаки ездил , это именной оригинальный велосипед , раскрашенный под него , с его фамилией под лаком и т.д. . Вот этот велик однозначно отличается от серийного :ti_pa: , точнее рама сделана по спец/заказу :men:

Николай, вы же не забудете нам его показать ? :smu:sche_nie: Думаю, подобные вещи стоит ставить в сервант.
Аватара пользователя
Vova
100
100
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 13:01
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию VovaПонизить репутацию Vova

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение VicTorp » 16 янв 2010, 23:30

scourge писал(а):Мотаешь больше карбона...

scourge писал(а):при этом меньше мотать

scourge писал(а):намотать мало (оно только выглядит раздуто, но внутри оно пустое)

А что ты имеешь ввиду под "намотать"?
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение scourge » 18 янв 2010, 14:51

Vova писал(а):Так понимаю надпись на карбоновой раме “Hand made” много значит ?

Яблоки, жирность 0% :hi_hi_hi:

VicTorp:
Там где-то в теме я кидал ссылку на детальное описание процесса, с фотографиями.
Выражение немного фигурально, но не далеко от физической сути. Можно "марлю" в 6 слоев наклеить, а можно в 9...
Аватара пользователя
scourge
100
100
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 23:51
Откуда: Голосієво
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию scourgeПонизить репутацию scourge

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение VicTorp » 18 янв 2010, 18:25

Вопрос возник неспроста, потому как был в моей жизни неописуемый случай, когда я услышал от человека, торгующего лет 5 брендовыми велосипедами, "историю", что карбоновые рамы, в буквальном смысле, плетут, как чулки вяжут. Причем он в этом был убежден. Меня тогда это сильно позабавило.

А тут недавно вижу в нете фотку, как Тайм свои трубы делает, и прозреваю второй раз:
Изображение
Не монокок, конечно, но как говорится "век живи - век учись" :-):
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение Gorian » 18 янв 2010, 22:39

VicTorp писал(а):А тут недавно вижу в нете фотку, как Тайм свои трубы делает, и прозреваю второй раз:

тут еще гдето серия видео с youtube пробегала с этими кадрами
Аватара пользователя
Gorian
1000+
1000+
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 04:40
Откуда: Київ
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию GorianПонизить репутацию Gorian

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение scourge » 18 янв 2010, 22:53

Не, ну это высший пилотаж. На то оно и Тайм - плетение прямо на месте.
В гаражном варианте танчики клеятся так: покупается готовая "Ткань" с заданными свойствами (bidirectional плетение...), основа промазывается смолой (секреты фирм на основе эпоксидки), накладывается очередной слой и крепко прижимается (например, крепко обматывается изолентой поверх), излишки клея удаляются. И так слой за слоем.
Если марля неравномерного плетения (анизотропная), то свойства конечного продукта можно регулировать, накладывая каждый слой в разной ориентации
Аватара пользователя
scourge
100
100
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 23:51
Откуда: Голосієво
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию scourgeПонизить репутацию scourge

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение VicTorp » 19 янв 2010, 09:38

scourge писал(а):Не, ну это высший пилотаж.

Для плетения труб - возможно. Может лыжные палки именно так и делают, не знаю.
Только в велостроении очень мало кто этой технологией 80-х годов прошлого века пользуется. В смысле производства рам.
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение Gorian » 19 янв 2010, 18:30

VicTorp писал(а):Только в велостроении очень мало кто этой технологией 80-х годов прошлого века пользуется. В смысле производства рам.


может у Вас есть видео тех процесса с заводов Giant? очень интересно было бы посмотреть. конечно если оно общедоступное.
Аватара пользователя
Gorian
1000+
1000+
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 04:40
Откуда: Київ
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию GorianПонизить репутацию Gorian

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение VicTorp » 19 янв 2010, 18:52

Когда-то, года 4 назад, Игорь Хижняк монтировал нам фильмец 20-минутный с музычкой (из 2-часовой записи). Не думаю, что принципиально сам процесс поменялся. Но выложить, наверное, тяжеловато будет. :-(
Фотки кой-какие свежие имеются.
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение Gorian » 19 янв 2010, 19:27

VicTorp писал(а):Когда-то, года 4 назад, Игорь Хижняк монтировал нам фильмец 20-минутный с музычкой (из 2-часовой записи). Не думаю, что принципиально сам процесс поменялся. Но выложить, наверное, тяжеловато будет. :-(
Фотки кой-какие свежие имеются.


как фанат Giant буду рад любой информации.
Аватара пользователя
Gorian
1000+
1000+
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 04:40
Откуда: Київ
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию GorianПонизить репутацию Gorian

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение Путка » 20 янв 2010, 10:02

Путка
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 14:16
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ПуткаПонизить репутацию Путка

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение Gorian » 20 янв 2010, 17:54

кстати из карбон рам с интегрированной подседелкой именно от дизайна TIME балдею:
Изображение
Аватара пользователя
Gorian
1000+
1000+
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 04:40
Откуда: Київ
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию GorianПонизить репутацию Gorian

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение DAVE » 09 фев 2010, 14:01

VicTorp писал(а):
Gorian писал(а):именно нажимая на педаль едя под горку чувствуешь всю прелесть жесткого кареточного узла

Так из алюминия жестче кареточный узел получается, если, конечно, из карбона не ваять что-то специальное для увеличения жесткости.

Кстати, для тех, кто "не чувствует разницы": могу предоставить почувствовать разницу даже между карбонами (хоть на 10км, хоть на 110). Я лично прозрел в свое время, не ожидал, что так может быть.
Условие: надо уже иметь свой карбо-вел (с которым и сравнивать) и туфли под шоссейные педали Шимано (неохота перекручивать). Заодно потестите самую лучшую в мире систему переключения - Дюра Эйс Ди2. Но, это уже, наверное, как снег сойдет

Витёк, перестань пиарить Shimano/ :-)
DAVE
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 12:50
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию DAVEПонизить репутацию DAVE

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение Mutabor » 24 июн 2010, 13:32

Интересно, на Украине уже кто-то собирал вел на базе рам без названия из ГонКонга?
Аватара пользователя
Mutabor
100
100
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 21 май 2010, 12:49
Откуда: Киев
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию MutaborПонизить репутацию Mutabor


Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение NickCV » 27 июн 2010, 08:37

Mutabor писал(а):Интересно, на Украине уже кто-то собирал вел на базе рам без названия из ГонКонга?



[list=][/list]

я , уже 3 велика получили путевку в жистььььь :ti_pa:
Аватара пользователя
NickCV
Администратор
 
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:50
Заслуженная репутация: 18
Повысить репутацию NickCVПонизить репутацию NickCV

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение Mutabor » 29 июн 2010, 11:27

NickCV писал(а):я , уже 3 велика получили путевку в жистььььь :ti_pa:

И как отзывы? я так понимаю, эти рамы из общего серийного производства какого нибудь бренда. Видел их много на ebay. Посчитал доставку да плюс 40% таможенных поборов - как-то совсем не интересно стало.
Аватара пользователя
Mutabor
100
100
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 21 май 2010, 12:49
Откуда: Киев
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию MutaborПонизить репутацию Mutabor

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение lockcaps » 29 июн 2010, 11:36

Mutabor писал(а):
NickCV писал(а):я , уже 3 велика получили путевку в жистььььь :ti_pa:

...Видел их много на ebay. Посчитал доставку да плюс 40% таможенных поборов - как-то совсем не интересно стало.

Попробуйте договориться с продавцом чтобы при отправке товара указал сумму до 200 Евро. Тогда можно рискнуть.
Аватара пользователя
lockcaps
100
100
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 08:53
Заслуженная репутация: 10
Повысить репутацию lockcapsПонизить репутацию lockcaps

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение Mutabor » 01 июл 2010, 10:08

Хочу раму красивую купить, да собрать второй шоссер для души. Хочется все таки брендовую раму, да чтоб не дорого). К примеру вот такую: http://global.ebay.com/Pinarello_Prince ... 56520/item
Аватара пользователя
Mutabor
100
100
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 21 май 2010, 12:49
Откуда: Киев
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию MutaborПонизить репутацию Mutabor

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение 5t. » 01 июл 2010, 10:17

мне посылка с Америки приходила общей стоимостью 400$. В Америке, знакомый оформил заказ в отделении русской почты. Минус - посылка шла 2 месяца (морем). За посылку платил 20$ + (кажется) 3$ за килограмм. Никто ничего с меня на таможне не брал - просто принесли посылку домой, посмотрели мой паспорт, сказали спасибо и ушли. Так что если есть знакомые, то все очень просто. Если нет, то постарайтесь найти - это даст большую экономию :-):
Аватара пользователя
5t.
100
100
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 08:50
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию 5t.Понизить репутацию 5t.

Re: frame CARBON - обсуждение !

Сообщение NickCV » 14 авг 2010, 21:14

вот еще очень достойные велики , правда английские , но достойные внимание => ISAAC

http://www.isaac-cycle.com/en/about-isaac
http://www.repartocorse.com/isaac-joule ... ameset.htm

видел вживую , тачка обалденная !!!!
Изображение
Аватара пользователя
NickCV
Администратор
 
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:50
Заслуженная репутация: 18
Повысить репутацию NickCVПонизить репутацию NickCV

Пред.След.

Вернуться в Техничка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

  • Наши партнёры