TIGOR писал(а):Каретка после двух сезонов эксплуатации была заменена (заскрипела).
Каретку не менял, причина скрипа была не в ней, а в недотянутой рулевой.
В украинских условиях, например, более интенсивно Пресс-Фит каретки эксплуатируются профессиональной командой Kolss (годовой накат более 30 тысяч км). На тех великах, которые проездили 2 года, каретки не менялись ни разу.
Gorian писал(а):дело в том что такая каретка на мтб (именно подшипники слабое звено) живет не более половины сезона при активном катании.
Где публиковалась такая статистика?
Это на сегодня новый мировой стандарт для рам, как шоссейных, так и МТБ. Обозначается он "86,5x41мм". Все ведущие компании, причастные к выпуску шатунов/кареток имеют по несколько моделей интегрированных кареток в линейке продукции. Причем отдельно есть каретки мтб-шные и шоссейные. Ну а дальше, как всегда, чем дороже, тем лучше.
Например, у Giant в 11-году ВСЕ шоссейные/кроссовые велосипеды и ВСЕ байки категории Performance комплектуются интегрированными каретками. "Смысл" их применения в повышении жесткости и прочности рамы в одном из самых определяющих для этих параметров месте - кареточном узле, и снижение общего веса рамы. Ну и в надежности и простоте эксплуатации, конечно.