Про новинки, замеченных на старте Тура Фландрии, есть одна статейка. Ниже привожу выдержки (перевод) - может быть кого-нибудь заинтересует эта информация.
"Race tech: Fresh new gear on display at Tour of Flanders
http://www.cyclingnews.com/features/rac ... f-flandersBy: James Huang, technical editor Race 03.04.2011
Movistar атакует булыжник с новой электронной группой Campagnolo.Хотя Campagnolo продолжает уклоняться в информации о выпуске электронной группы как коммерческого продукта, все ее части впечатляюще исполнены и выглядят как будто просто проходят последние испытания перед тем, как быть предложенной широкой публике (мы предполагаем, что это произойдет на выставке Евробайк в этом году).
Как минимум, концептуально имеют место некоторые совпадения с пакетом Shimano's Dura-Ace Di2, включая кнопки переключения расположенные в одинаковых положениях аналогично механической версии, перезаряжаемая батарея питания располагаемая ниже крепления для фляги на нисходящей трубе рамы, крошечная коробочка контрольной станции привязанная пластиковыми хомутиками к выносу руля, и мощные серводвигатели располагаемые в специально разработанных местах на переключателях с обычными ограничительными винтами.
Батарея у Campagnolo заметно побольше, чем у Di2, но как-будто имеет дополнительные свойства. Зарядный разъем на батарее доступен без снятия батареи с кронштейна, также есть индикатор зарядки на противоположном углу.
Интересно также, что эта батарея имеет петлю для ее дополнительного крепления короткой веревкой (как видно на велосипеде Movistar). Неясно, для чего это нужно – может быть просто для дополнительной страховки самовынимающейся батареи в процессе гонки (и это странно). Тем не менее, механики Movistar были замечены в процессе дополнительного крепления этой батареи к нисходящей трубе велосипедов команды Pinarello Dogma, которые имеют внутреннюю проводку, изолентой на старте в городе Brugge – мы надеемся, что это только для исключения тарахтения батареи на булыжнике.
Trek со стальными крюками для заднего переключателя.Съемные крюки спасли бесчисленное количество рам от уничтожения с момента их внедрения, но даже лучшие конструкции не обеспечивают такую же жесткость, как выполненные монолитно одной конструкцией дроп и крюк. Это может влиять на качество переключения передач при близко расположенных звездочках кассеты и тонкой регулировке переключения на современных 10 и 11 скоростных системах.
Велосипеды команды Leopard Trek оборудованы стальными крюками на этом Туре Фландрии вместо стандартных алюминиевых как на велосипедах для широкой публики. Trek в настоящее время экспериментирует с различными крюками для того, чтобы определить наилучший баланс между прочностью и долговечностью для оптимальной гонки – когда более прочный и жесткий обеспечивает наилучшее качество переключения и долговечность в моменты падений, но это часто ведет к разрушению дропа рамы (и ее непригодности).
Велосипеды команды были также оборудованы сенсорами скорости и каденса Bontrager's DuoTrap, которые вмонтированы на неведущем пере рамы, а велосипеды ведущих гонщиков – например, Ф. Канчеллары – оборудованы также анодироваными золотом титановые болтовые соединения Shimano Yumeya для придания внешнего шика.
Новые широкопрофильные колеса от Bontrager и MavicПоначалу это был HED, затем Zipp, а теперь и Bontrager с Mavic, кто запрыгнул на территория широкопрофильных колес для брусчатки.
Мы видели новые колеса Bontrager до этого на велосипеде Andy Schleck в тренировочном лагере на Майорке в Январе, но их присутствие на этой гонке наталкивает на мысль, что Trek уверен в их прочности, хотя мы подождем результат до настоящих испытаний на гонке Paris-Roubaix.
Для повторения напомним, что новые карбоновые колеса Bontrager имеют тот же глубокий профиль 50 мм, что и настоящие Aeolus 5.0, но более широкие 25 мм и с округленными концами. Плоские спицы вкручены в наружные ниппеля, а не во внутренние, и спицованы в карбоновые втулки Bontager с внутренностями от DT Swiss.
Командные колеса имеют 25 мм трубки от Schwalbe, но мы ожидаем, что гонщики пересядут на более широкую резину на Paris-Roubaix.
В то же время, новые среднепрофильные карбоновые колеса от Mavic обнаружены на велосипедах таких команд: Omega Pharma-Lotto, Liquigas, and Garmin-Cervélo. Эти колеса имеют глубину 40 мм, так называемые колеса "M40" обладают более широким профилем для лучшего положения шины и предположительно лучшей прочности. Мы ожидаем также, что колеса Mavic преподнесут лучшую аэродинамику с широкими шинами.
Mavic спицует обода на новых, более элегантно смотрящихся, алюминиевых втулках спереди и сзади с 24 плоскми спицами из нержавеющей стали и наружными ниппелями для простоты обслуживания.
Новая обработка поверхности ободов Exalith также была широко замечена в пелотоне, вероятно за более лучшее тормозное качество в мокрую погоду. Это отсутствовало на новых колесах M40, но колеса Cosmic Carbone SLRs, Ksyrium SLs, and R-Sys были оборудованы этой повсеместно текстурированной поверхностью."