Страница 14 из 15

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 14 июн 2011, 10:55
ekos
Ребят. Нужно ездить...а КТО СКАЗАЛ? ::yaz-yk:
Вот...Человек видит в велосипеде что-то большее, чем средство передвижения, это увелечение всей его жизни...
(судя по рассказу о витрине магазина с новенькими Старт-шоссе в детстве)
Пусть даже это для него своеобразный фетиш (имхо)...
Это плохо?..... :sh_ok: :du_ma_et:
Кому-то кажется, что это бахвальство...молодежи, что динамометрический ключ - нечто внеземное...
ветеранам, что еще не наигрался и т.п...
А мне, например, интересно (хотя большинство из технической части я знаю..)
Многим "гарячим" - вообще - ликбез, чтобы не наделать "делов в штаны" от поломанного руля или подседела... :a_g_a:
Картинки с компонентами мирового уровня... и подробнейшим описанием...Вам и это..Неинтересно?
Ну так зачем тогда сюда писать? :)-(:

Степанович...
И пусть Вы так и не развеяли загадочность своего местонахождения и мы с вами не увидимся, возможно...
Да и тема..."А смотри, какая цяця у меня есть...."
Как бы там ни было..
СПАСИБО ЗА инфу, фото и потраченную (на нас благодарных и не очень) КУЧУ своего СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ! :-ok-: :co_ol:

Теперь по теме.
Реальный вес колес интересно видеть в описании покомпонентно. колеса, эксцентрики, кассета.
И как Вы планируете их обслуживать?
(Я так понимаю, что производитель на этот вопрос отвечает "привозите в сервис, ничего не трогайте" и никаких мануалов нет)
Какие смазки будете использовать? Интервал ТО?

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 14 июн 2011, 11:22
rom
Повністю приєднуюся до вищесказаного .
І про облуговання мені теж цікаво .

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 14 июн 2011, 15:44
vassai
Гарна тема. Закладочку собі зробив. Як буду і собі збирати карбоновий велосипед, то дуже знадобиться. Дякую.

А де можна прикупити набір інструменту з тензіометром? Так розумію, що доведеться везти з-за кордону?

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 14:25
Zaren
Безмежно приємно за чоловіка,який має стільки бажання , можливості і часу займатись улюбленною справою.При цьому не ховатись,а детально,крок за кроком,викладати історію народження свого улюбленця на форумі.Велика кількість шанувальників отримала чудовий курс складання велосипеда.Де ще подібне можна побачити? Чому ,при цьому,знаходяться люди,яких це страшно дратує? Як на мене,то є два варіанти. Або жаба,або молодість.А Степановичу дякую і висловлюю свою повагу. :co_ol:

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 21:26
Stepanovich
ekos

Отвечаю на ваши вопросы.

1. Вес колес без эксцентриков (и без ободной ленты, камеры, покрышки и кассеты): переднее 680 грамм, заднее 843 грамма. У меня нет специальных весов, кухонным я не очень доверяю, но этот указанный вес приблизительно соответствует реальности - как показывают мои кухонные весы. Экцентрики титановые, вес пары 62 грамма. Кассета Dure-Ace 7900, 10 speed 11-23Т.

2. Обслуживание колес. Фирма не устанавливает обязательный интервал обслуживания. Гарантия на колеса 2 года. Обслуживание втулок технических сложностей не представляет, как и регулировка подшипников. Специальный ключей и молотков не требуется. Подшипники на НЕУСТАНОВЛЕННЫХ в дропы колесах имеют ЛЮФТ, который исчезает при установке на велосипед. Фирма не предусматривает смазку подшипников в своих инструкциях, они закрытого типа (катриджные), четыре штуки в задней втулке, тип 61803 2RS. Сколько в передней втулке - не знаю. Втулки герметизированы от попадания грязи и воды. Обслуживается только трещетка - снимается барабан, промывается в нейтральном обезжиривателе, пружинки и кулачки смазываются легким синтетическим маслом (моторным) Mobil 1 10W-30.

3. Еще один нюанс для информации. Колеса имеют торродоидальный профиль, поверхность обода почти зеркальная, тормозная дорожка тоже гладкая (без обычных бороздок). В связи с таким профилем, шина шириной 23 мм получается уже, чем тормозная дорожка обода - в обычных колесах шина шире обода - то есть, если попадешь в яму, тогда существует вероятность повредить обод о края ямы.

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 16 июн 2011, 12:54
ekos
Stepanovich писал(а):Процесс изготовления втулок - один тип для передних колес всей линейки и один тип для задних - допуски в размерах контролируются лазером, поэтому материал втулок намного тверже чем у конкурентов

Рис.1 "Взорваный вид" втулок 88 и 188, используемых в 101-х колесах.
Изображение
Контроль допусков лазером и твердость материала не взаимосвязаны...
Измерительный лазер почти как бреллок для ключей...на материал никакого действия не оказывает.

Позволяет применять материалы на 50% тверже другое.... технология обработки.
По словам ZIPP, технология "high-voltage wire EDM technology",
Насколько я понимаю, это аналог электроискровой обработки.
Инструментом в этом случае является тонкая проволока (натянутая струна), по которой проводят ток высокого напряжения.
Рабочая среда - жидкость.

По конструктиву.
Подшипники - стандартные по размеру, судя по маркировке (Геннадий указал)
Но сделаны в Швейцарии...более круглые и т.д. (см. раньше.)
Стандартные размеры позволяют купить аналог-замену чуть ли не на базаре...
Хотя...ZIPP советует, любителям прекрасного, заменить все же на керамические Si3N4 Ceramic Bearings, чтобы достигнуть
наилучшего из существующего...:)

Валы диаметром 17мм имеют жесткость на 490% выше 10-ти миллиметрового вала...(ZIPP говорит)

Регулировочная разрезная гайка - отличное решение.
Кайф в том, что все действия производятся с установленным колесом.
То есть, в рабочем состоянии..(мечтаю о таком в своих 105-х и Dura-Ace...) :wo)(ll:
Поставили колесо в раму, закрыли эксцентрики....проверяем люфт и выводим в "0" поворотом гайки.
Фиксируем регулировочную гайку, стягивая ее винтом.
Самый на слуху аналог - втулки CAMPAGNOLO RECORD.
Применяется уже много лет в станках, к примеру.

Рис.2 Задние втулки под Кампу и Шимано..
Изображение

Цитата..
"Note: Free hubs are not inter-changeable in this model and require a purchased conversion kit with free hub, seal, spacer and hub specific end cap."
Free-hub не взаимозаменяемый в этой модели и требует покупки и требуется покупка комплека из free hub, уплотнитель, шайба и спец.крышка.

Это значит, что 101-е колеса имеют свой свобственный барабан, не взаимозаменяемый с другими от ZIPP? (404 и прочее)
Материал осей и барабана...титан или что-то полегче?

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 18 июн 2011, 22:19
Stepanovich
ekos писал(а):
Цитата..
"Note: Free hubs are not inter-changeable in this model and require a purchased conversion kit with free hub, seal, spacer and hub specific end cap."
Free-hub не взаимозаменяемый в этой модели и требует покупки и требуется покупка комплека из free hub, уплотнитель, шайба и спец.крышка.
Это значит, что 101-е колеса имеют свой свобственный барабан, не взаимозаменяемый с другими от ZIPP? (404 и прочее)
Материал осей и барабана...титан или что-то полегче?


Предполагаю, что идет речь о взаимозаменяемости барабанов для старых (до 2009 года) втулок. Для всех колес ZIPP использует одинаковые втулки - поэтому, барабаны должны быть идентичны. См. следующий пост.

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 18 июн 2011, 22:26
Roman
Степаныч, ну откройте страшную тайну: как и чем вы моете "нашу прелесть"?
А то я сегодня с противоречивыми впечатлениями причастился к буржуазному средству для мытья трансмиссии.

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 18 июн 2011, 22:30
Stepanovich
Что касается контроля какчества с использованием лазеров и т.п. Ниже несколько фоток, которые я взял из одной американской статьи о фабрике ZIPP - я считаю, что наглядный материал более убедителен, чем просто слова. Правда показан процесс изготовления втулок 2006-2008 годов.

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 18 июн 2011, 22:43
Stepanovich
Материал оси втулок - не знаю. Колеса ZIPP считаются одними из самых прочных на сегодняшний день в мире, поэтому, мне все равно, из чего сделаны оси.

Несколько фоток в завершение.

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 19 июн 2011, 20:44
Stepanovich
ekos писал(а): Какие смазки будете использовать? Интервал ТО?


Сегодня получил ответы на свои вопросы по колесам от официального дилера ZIPP в Великобритании. Он ответил по-сути следующее.

1. Тип смазки используемой для подшипников втулок колес ZIPP это R.S.P. Ultra Grease.

2. Подшипники во втулках колес НЕ ОБСЛУЖИВАЮТСЯ.

3. Для алюминиевых тормозных дорожек в этих колесах можно использовать тормозные колодки SwissStop Green (сайт рекомендует SwissStop Yellow).

Есть еще такая неприятная особенность - ZIPP не имеет адреса электронной почты для клиентов - вы можете контачить с ними только по телефону (это очень дорого и обычно ничего толкового там не говорят - просто "жуют сопли"). Технические вопросы решаются только через дилеров.

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 19:55
Stepanovich
"Запас карман не тянет, и кушать он не просит ..." - комплект спиц SAPIM CX-Ray с ниппелями polyax (алю и латунь) для колес.

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 01 авг 2011, 22:13
Stepanovich
После непродолжительной эксплуатации этого велосипеда, ниже кратко излагаю свои впечатления от велосипеда в целом и отдельно с колесами Зипп 101.

1. Очень комфортная езда - на любых колесах вибрация от дороги практически исчезает. Это ощущается прежде всего руками, потом задницей - про седло забываешь вообще, отсутствием дрожания рамы - рубашки тросиков и цепь не "тарахтят" - велосипед движется практически бесшумно.

2. Отличная аэродинамика рамы - при боковых ветрах не чувствуется "ударов" ветра по раме, при встречном ветре отсутствует шум ветра на раме. Отсутствует при этом "виляние" и шатание рамы из стороны в сторону.

3. Велосипед очень быстро набирает скорость и очень легко управляем.

4. Даже не совсем прилично об этом говорить - машины обгоняют и дальше останавливаются для того, чтобы рассмотреть велосипед - это видно, как публика вываливает на дорогу и раскрывает рты от удивления.

Колеса ЗИПП.

1. Колеса просто "режут" воздух - отсутствует какой либо напряг при ускорении или движении против ветра. Колеса не "гудят" - отсутствует характерный гул ветра в спицах. В то же время боковой ветер не "бьет" колесо и не бросает велосипед в сторону.

2. МИНУСЫ. При первом выезде, проехав полкилометра по городу пришлось раздвигать и центровать тормозные колодки на заднем колесе - правая колодка стала тереться об обод. В ямы не попадал - были обычные неровности и кочки (что является стандартом для украинских дорог). После поездки проверил поперечное биение колес - отклонение 2 мм на обоих колесах - пришлось обода центровать. Эта процедура очень нудная для этих колес - чем меньше спиц, тем больше головная боль. Овальность поперечного сечения обода создает дополнительные проблемы при настройке положения тормозных колодок - колодки необходимо больше выворачивать наружу, чем для ровных ободов. Также "достает" необычный звук трещетки - противный и громкий.

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 02 авг 2011, 12:17
svcv
Колеса не держат центровку,попускаются- это последствия самосбора. Заводская есть заводская.

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 05 авг 2011, 21:07
Stepanovich
svcv писал(а):Колеса не держат центровку,попускаются- это последствия самосбора. Заводская есть заводская.


Это заводские колеса, собранные вручную (см фото выше). Спицы сохранили натяжение 101 кг - никакого "попускания" не было замечено. Это - последствие малого количества спиц и, возможно, влияния таких факторов как ударов при транспортировке, сварного шва в месте соединения и т.д. Покатаю больше - посмотрим на результат.

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 05 авг 2011, 21:38
Scorpion
Это просто называется обкатка. Надо поездить на них какое-то время чтобы всё уселось, несмотря на то, что это Зипп :men:

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 05 авг 2011, 21:44
Stepanovich
Scorpion писал(а):Это просто называется обкатка. Надо поездить на них какое-то время чтобы всё уселось, несмотря на то, что это Зипп :men:


+1.

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 21 авг 2011, 11:36
Stepanovich
Информация для тех, кто интересуется весом колес. На фото ниже показаны колеса ЗИПП 101 в сборе с эксцентриками, камеры Specialized с ниппелем 60мм, с колпачками из алюминия, переднее колесо с магнитом на спице, заднее с кассетой Dure-Ace 7900. Вес колес отчетливо виден на шкале весов.

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 10 сен 2011, 22:06
Stepanovich
Фото сделано с солнечным фильтром для того, чтобы убрать светоотражение (блики) от рамы. Красные педали LOOK даже очень в тему - как мне видится.

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 11:19
Andrey twin
Stepanovich,скажите пожалуйста, можно ли купить в Украине девайс для вырванивания "крюка"?

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 21:03
Stepanovich
Andrey twin писал(а):Stepanovich,скажите пожалуйста, можно ли купить в Украине девайс для вырванивания "крюка"?


Я не могу вам отвечать за "всю Украину". На сайтах украинских велосипедных интернет-магазинов представлен очень скудный арсенал специальных инструментов - даже динамометрические ключи появились только в этом году. Этот инструмент для выравнивания крюка я покупал в английском интернет-магазине. Думаю, что вы можете купить его там же по адресу http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=35945

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 13:53
Stepanovich
Для тех, кому нравится собирать колеса своими руками (не чужими).

На фото ниже изображен один прибор, который называется тензиометр. Этот прибор просто необходим для правильной натяжки спиц в колесе. В мире существует много подобных приборов (для определения натяжения проволоки), но для велосипедных спиц выпускают лишь несколько фирм. Самые доступные приборы делают ParkTool и DT Swiss. Профессиональные сборщики колес используют DT Swiss, хотя на фабрике ZIPP сборку колес выполняют с использованием прибора ParkTool - на этот счет в Интернете есть даже соответствующее видео. У меня в наличии два этих прибора - про разницу в которых я хотел бы рассказать для информации.

1. Упаковка. Видно на первом фото и на последующих, и это очевидно. Швейцарский прибор упакован с пониманием, что такое измерительный инструмент. Американцам просто наплевать на то, для чего вы собираетесь его использовать.

2. Швейцарский прибор имеет серийный номер, американский - нет.

3. Швейцарский прибор работает, как часы Rolex. Американский начал глючить (показывать неправильные данные) сразу после того, как я смазал пружину и трущиеся части для того, чтобы они не рипели. Швейцарский прибор удобен в применении, американский же - не знаешь как подлезть к спицам.

4. Швейцарцы гарантируют точность измерений. Американцы "готовы" откалибровать прибор "за ваш счет".

5. Швейцарский прибор имеет подробную инструкцию-книжку по применению и переводные таблицы. Американский прибор комплектуется инструкцией на одной простыне (и отдельно переводная таблица).

6. Швейцарский прибор изготовлен ТОЛЬКО для использования для спиц DT Swiss, американский - как бы универсальный (можно измерять даже напряг в карбоновых спицах). Но это - не проблема для меня. Потому что в принципе все стальные спицы выпускаются в стандартных типоразмерах и из одной (или почти идентичной) марки стали, а имея эти два прибора можно использовать две таблицы и конвертировать измерения для спиц из других материалов.

7. Цена американского прибора 65 английских фунтов, швейцарского 240 фунтов (с цифровым дисплеем более 500 фунтов).

Выбирайте на свой вкус.

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 14 окт 2011, 10:20
Stepanovich
Насчет пользования колес ZIPP 101. Если кто рассматривает варианты использования ЗИППовских колес с алюминиевой тормозной дорожкой, тогда следует подумать о приличных тормозных колодках. Колодки Шимано и SwissStop (резинки) не держат. Тормозная поверхность на этих колесах полированная и практически без обычных бороздок (канавок). Думаю, что в сырую погоду будет еще хуже. Единожды догонял скутериста в сухую погоду, скрость была 53 км/час - так тот увидел меня в зеркале заднего вида и резко затормозил от неожиданности - я в него буквально чудом не врезался из-за недостаточного тормозного усилия. Очканул, конечно. :sh_ok: Заказал колодки Zipp Carbon / Carbon - как они рекомендуют. Посмотрим на результат.

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 11:27
Stepanovich
Приехали тормозные колодки ZIPP Carbon-Carbon. Фото колодок, вес пары - ниже. Колодки для тормозов Shimano, хотя на сайте ЗИПП указано, что есть колодки и для Кампы. Однако ЗИПП предупреждает, что для карбоновых ободов лучше использовать тормоза Шимано из-за лучшей теплопроводности материала и конструкции держателя для колодок. Эти колодки можно использовать как для алюминиевых ободов, так и для карбоновых - то есть, колеса можно менять и не думать о замене колодок. Алюминиевая стружка не цепляется в колодке. Как пишется, колодки превосходят намного те, что продаются на рынке, как по своей долговечности, так и долговечности эксплуатации тормозной дорожки на ободе из-за своей увеличенной теплопроводности - она в 2-3 раза выше, чем у меди. Лучшие в мире - написано в инструкции, из-за материала, который используется в тормозных колодках для болидов Формулы-1. Цена - относительно других колодок - дорого.

Re: Colnago EPS

СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 17:33
Stepanovich
Flash-fap-fap писал(а):Stepanovich, скажите, какой динамометрический ключ вы используете в диапазоне 5-15 нм и чем обусловлен выбор данной конкретной модели?


На фото - это слева самый верхний PRO TORQUE WRENCH, и самый нижний Effetto Torque Wrench 2-16Nm. Больше использую PRO. Ключ для такого диапазона усилий должен быть: небольшим, с тонкой ручкой, затяжкой слева и справа (с переключателем направления вращения) и очень подробной шкалой настройки усилия (лучше с делением шкалы 0.25 Нм). Эти качества необходимы для того, чтобы использовать такой ключ в труднодоступных местах.