Велосипеды Тур де Франс

Место для флуда

Модератор: Borisovich:)

Велосипеды Тур де Франс

Сообщение Gotty » 24 июл 2011, 08:03

Изображение

«Тур де Франс» (Tour de France) — самая известная и престижная велосипедная гонка мира, проводимая уже более ста лет во Франции. Неофициальное название — «Большая петля». Эта супер-веломногодневка проводится с 1903 и является самой престижной и популярной в настоящее время. Давайте посмотрим на каких велосипедах ездили основные участники Тур де Франс в прошлом году:

Команда: Columbia-HTC

Велосипед: Scott Addict R2 TT: Scott Plasma 3

Изображение

Инфо: Команда Columbia - HTC стала обладателем новейшего велосипеда от Scott - Plasma 3 TT, нахоядщийся еще в разработке и не доступный в продаже. Дебют Plasma 3 TT состоялся на Giro d'Italia. Подседельный штырь интегрирован в раму, улучшена аэродинамика вокруг рулевого стакана и верхней трубы, задний тормоз теперь располагается на нижних перьях. На новом велосипеде установлено новейшее оборудование Shimano - электронное Di2, а тросики спрятаны под рамой для улучшений аэродинамики. Рычаги переключения расположены на руле и вспомогательных ручках, поэтому скорости можно переключать в любом положении.

Комплектация: Shimano Dura Ace, Shimano колеса, PRO руль и вынос, Fizik седло, Continental шины

Команда: Milram

Велосипед: Focus Izalco Team Milram

Изображение

Описание: Focus не особо известная веломарка из США. велосипеды которой досутпны в продаже. Например эта модель, поставляемая для професииональной команды стоит 12 000$, но все равно это не будет тем велосипедом, на котором велогонщики участвуют в Тур де Франс. Те модели более эксклюзивны и обладают дополнительными карбоновыми элементами. Примерная цена такого велосипеда 17 500$.

Комплектация: SRAM Red, Fi:zi'k Arione K:IUM седло, FSA Carbon руль, FSA OS 115C вынос; Lightweight Standard III колеса с Conti Force / GP Attack шинами, карбоновые обода.
Команда: Lampre

Велосипед: Wilier Triestina Cento Uno / Cento Chrono for TT

Изображение

Описание: карбоновая рама, что не удивительно для велосипеда такого уровня. Wilier не особо популярная велокомпания, базирующаяся в Италии, но зато в ее стане чемпион мира Alessandro Ballan.

Комплектация: Campagnolo Super Record 11, Ritchey сплав WCS, Fulcrum Racing Zero/Speed колеса, карбоновые обода.
Команда: Française des Jeux

Велосипед: Lapierre X-lite FDJ Team

Изображение

Описание: вес рамы составляет всего лишь 850 грамм, к тому же она обладает специальной конструкцией, создающий специальный воздушный мешок для улучшения ездовых характеристик. Весь велосипеда всборе 6.5 кг, а его цена 6 200$.

Комплектация: Shimnao Dura-Ace DI2; 7850-C24-TU колеса, Hutchinson шины, Easton EC90 вилка
Команда: Garmin-Slipstream

Велосипеды: Felt F1 SL, AR Team и Z1 R

Изображение

Описание: в команде представлено три различных варианта велосипеда, каждый обладающий своими уникальными характеристиками. Гонщики команды могут выбрать велосипед под себя, наиболее подходящий под свой стиль езды.

Комплектация: Shimano Dura-Ace система и тормоза; Zipp колеса; 3T руль и вынос; Vittoria шины; fi'zi:k седло.
Команда: Euskaltel-Euskadi

Велосипеды: Orbea Orca; Ordu time trial

Изображение

Описание: гонщики на этом велосипеде блестают, особенно в горах. Например в Пиренеях, где олимпийский чемпион Samuel Sanchez а его напарник по команде боролись за честь команды и своей родины - страны Басков.

Комплектация: Shimano Dura-Ace система, колеса и тормоза; FSA руль и вынос; Vittoria гины; Selle Italia седло.
Команда: Rabobank

Велосипед: Giant TCR Advanced SL Team

Изображение

Описание: один из самых быстрых вылосипедов на пелатоне. Оснащен электронными компонентами Shimano Di2 и не доступен в продаже. TCR является прототипом, разработанным специально для команды.

Комплектация: Shimano Dura-Ace система, тормоза и колеса; PRO руль и вынос; Vittoria шины; Selle Italia седло.
Команда: Cofidis

Велосипеды: Look 595 Origin и 595 Ultra

Изображение

Комплектация: Campagnolo Super Record 11 система и тормоза; FSA руль и вынос; Fulcrum колеса; Vittoria шины; fi'zi:k седло
Команда: Caisse d'Epargne

Велосипеды: Pinarello Prince FP; Pinarello FM1 Montello

Изображение

Комплектация: Campagnolo Super Record 11 система, тормоза и колеса; MOst руль и вынос; Continental шины; Selle Italia седло.
Команда: Quickstep

Велосипеды: Tarmac SL2 и SL3

Изображение

Описание: велосипед SL3 был разработан с помощью новейшей технологии FACT IS, которая позволила компании Specialized сохранить вес и увеличить прочность коснтрукции. Помимо этого SL3 обладает другими улучшениями, например новая система дропаутов и немного измененная геометрия рамы.

Комплектация: Campagnolo Record 11, Roval колеса, FSA руль и вынос, Specialized шины, Polar компьютер
Команда: Bbox-Bouygues Telecom

Велосипеды: Time RXR Ulteam Module. TT: The RXR Chrono

Изображение

Описание: The RXR Ulteam стал победителем мирового TT чемпионата в год своего дебюта. И заслуга в этом принадлежит высоким технологиям разработки и компьютерным технологиям, каждая труба и деталь велосипеда тестировалась для оптимизации и улучшения аэродинамических характеристик.

Комплектация: Campagnolo Record, Campagnolo колеса, FSA руль, Time вынос Michelin шины, Selle Italia седло
Команда: Astana Cycling Team

Велосипеды: Trek 6 Series Madone; Trek Speed Concept TT bike

Изображение

Комплектация: SRAM Red Group; Карбоновая вилка Bontrager Race XXX Lite w/E2; Карбоновая рама OCLV2; Bontrager Aeolus 5.0 колеса
Команда: Skil-Shimano (SKS)

Велосипеды: Koga Full Pro Scandium, Full Pro 2Light TT

Изображение

Комплектация: Shimano Dura Ace система, Shimano колеса, Shimano педали, PRO руль и вынос, Selle Italia седло, Michelin шины
Команда: Katusha (KAT)

Велосипеды: Ridley Noah, Helium, TT: Dean

Изображение

Описание: велосипед той самой Катюши! Российской команды, выступающей на самом высоком уровне велогонок. По заявлению велопроизводителя Ridley - это самый быстрый велосипед. Вес рамы составляет 900 грамм. Именно на этом велосипеда Иванов стал чемпионом России.

Комплектация: Campagnolo Super Record 11 система, Campagnolo колеса, Deda руль и вынос, Vredestein шины, Prologo седло; Polar компьютер, Look педали
Команда: Saxo Bank

Велосипеды: Specialized Tarmac SL2 или Tarmac SL3 ; TT: Specialized Shiv

Изображение

Комплектация: SRAM Red система, Zipp колеса, Specialized вынос, FSA руль
Команда: Liquigas

Велосипеды: Cannondale SuperSix HiMod; Slice HiMod

Изображение

Комплектация: Campagnolo Super Record 11-скоростей; Mavic колеса; fi:zi'k седло, FSA компоненты; SRM / Cannondale Si Hollowgram шатуны; Schwalbe шины; Speedplay педали
Команда: AG2R La Mondiale

Велосипеды: BH G5 TT: GC Aero

Изображение


Описание: почти что полностью карбоновый велосипед. Рама весит 830 грамм, а вилка 330.

Комплектация: Campagnolo система, Mavic колеса, Michelin шины, FSA руль и вынос, Prologo седло
Команда: Cervelo Test Team

Велосипед: Cervelo S3, Cervelo P4

Изображение

Комплектация: Shimano Dura Ace система, Zipp колеса, 3T руль и вынос, Vittoria Evo CX шины
Аватара пользователя
Gotty
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:19
Откуда: ВелоБар
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию GottyПонизить репутацию Gotty

Re: Велосипеды Тур де Франс

Сообщение Gotty » 24 июл 2011, 08:08

Покорители первых изданий Тур де Франс выходили на старт с велосипедами весом более чем 25 кг

Изображение

Многие утверждают, что велосипеды первых покорителей Тур де Франс были очень тяжелыми, и гонщикам приходилось прилагать неимоверные усилия, чтобы приводить в движение «стальных коней» весом 25 и более килограмм. На самом же деле в ту эпоху вес велосипеда, участника Тур де Франс варьировался между 11 и 13 кг. Конечно же, этот вес гораздо больше, чем у велосипедов нашего времени, однако далеки от истины и многочисленные свидетельства, утверждающие, что вес велосипедов был именно таким.

Изображение

Журналист Ив Бланк (Yves Blanc) главный редактор ежемесячного журнала «Le Cycle», а также известный пелотону фотограф Бруно Бад (Bruno Bade) в 2003 году объединились, чтобы опубликовать книгу «Les velos mythiques: Vainqueurs du Tour de France» (Легендарные велосипеды: Победители Тур де Франс), посвященную велосипедам, которые принадлежали победителям Тур де Франс разных лет и сохранились благодаря коллекционерам. Их совместный труд стал некоторым откровением, путешествием во времени из 1903 года до наших дней, в котором они продемонстрировали эволюцию превращения «стальных коней» в «стройных ланей». Таким образом, внимательно изучив их работу, мы можем увидеть, что велосипеды первых победителей многодневной гонки весили не более чем 13 кг, в то время как многочисленные историки в своих трудах уверяли нас, что первые покорители «Большой Петли», выходили на старт на велосипедах весом... от 20 до 25 кг!
Два автора, подарившие нам сагу о велосипедах, в своей книге начали повествование с Мориса Гарена (Maurice Garin), первого триумфатора Тур де Франс: «На этом велосипеде марки «La Francaise» Морис Гарен развивал среднюю скорость 25,702 км/ч, зная, что вес его велосипеда равен 13 кг. Серьезное достижение!»
Современник первых изданий Тур де Франс бретонец Альфред Ле Бар (Alfred Le Bars), участник Тур де Франс 1907 и 1909 годов, в интервью журналу «Cyclisme Magazine» в 1976 году, признался, что устоявшееся в умах многих людей мнение о велосипедах того времени было неправильным. И вынужден был признаться в том, что велосипедисты косвенно виноваты в создании этого ошибочного мнения: «Да, это была огромная машина. Она весила примерно 12-13 кг. Но мы всегда преувеличивали, говоря о наших велосипедах, они не весили за 20 кг, как мы часто говорили в своих интервью. Это была откровенная ложь».
Жак Сёрэ (Jacques Seray), спортивный историк, однако малоизвестный в прессе, тоже разделяет это мнение: «Некоторые думают, и даже уверены, что когда Жео Левефр (Geo Lefever) предложил Анри Дегранжу (Henti Desgrange) велосипедную авантюру, он знал, что велосипеды весили 20 кг и заедали со всех сторон (в то время многие люди так думали), что сделает борьбу между велосипедистами весьма занимательной для зрителей. Ничего подобного! Вес велосипедов редко превышал 13 кг, а их механизмы работали хорошо. История велосипедов была уже достаточно долгой к тому времени, она началась в 1817 году, и за это время конфигурация и модификация велосипеда претерпела значительные перемены. Спортивный велосипед получил реальные очертания еще за 10 лет до этой встречи в Монжероне, оставалось лишь закончить некоторые детали».

Изображение

В наше время многие авторы книг по истории велоспорта все равно продолжают нести в массы мнение о 20-килограмовом весе «стальных коней» гигантов дорог, вводя в заблуждения своих читателей, искажая факты, с какой целью – не известно. Один из них, Кристиан Лаборд (Christian Laborde), автор книги «Dictionnaire amoureux du Tour de France» (Словарь влюбленных в Тур де Франс), которой лучше всего подошло бы название «Dictionnaire des contes et legendes du Tour de France» (Словарь маленьких историй и легенд Тур де Франс), на страницах своей книги он рассказывает о подвиге первого победителя в горах Вогезы (Vosges): «Поднимаясь на Баллон д’Альзас (Le Ballon d’Alsace) на велосипеде весом в среднем 20 кг, Рене Поттье (Rene Pottier) развил среднюю скорость 20 км/ч».
Недостатком писателей велосипедного жанра является то, что они документируют «классику», в которой изначально много ошибок и даже намеренных неточностей.

Цифры и вес варьируются (слова экспертов и псевдо-экспертов)

Франко Куаз (Franco Cuaz) биограф Мориса Гарена победителя Paris-Brest-Paris 1921 года и Тур де Франс 1903 года:
За три года до старта первого Тур де Франс, 9 июня 1900 года, перед стартом гонки Bordeaux-Paris: «До Этампы (Etampes) у Мориса Гарена была обычная передача 6,60 м, а затем он ее поменял. Вес Гарена был 64 кг, вес его велосипеда был 12 кг. Амброаз Гарен (Ambroise Garin) использовал такую же передачу, как и его брат Морис Гарен, его велосипед весил 12 кг, а вес Амброаза был 66 кг.
Швейцарец Мишель Фредерик (Michel Frederick) был ещё легче, чем Гарен. Его вес был 62,5 кг, но он хотел поставить еще большую передачу, его велосипед весил 12 кг.
Немец Жозе Фишер (Josef Ficher) ехал с передачей 6,80 м, он собирался ехать до конца. Его велосипед весил 11 кг, сам он весил 83 кг. Французский гонщик Ипполит Окутюрье (Hippolite Aucouturier) тоже был здоровяком, он весил 80 кг, его велосипед 13 кг».

Француз Жан-Ив Гьюян (Jean-Yves Guillain) профессор Лионского университета, специалист по истории спорта:
«В 1903 году стартовал Тур де Франс, который состоял всего из 6 этапов, но общая дистанция составила 2428 км. Расстояние между стартом и финишем этапов было очень длинным, и гонщики были вынуждены ехать днем и ночью, на велосипедах, вес которых был 16-18 кг».

Кристиан Лабор (Christian Laborde) писатель-романист:
«Баллон д’Альзас, Рене Потье поднимался со средней скоростью 20 км/ч, на велосипеде весом 20 кг».

Изображение

Жак Сёрэ (Jacques Seray) известный историк, знаток велоспорта:
В своей книге о Тур де Франс 1904 года Жак Сёрэ затрагивает тему веса велосипеда и для наглядности использует диалог между зрителями, которые смотрели на велосипеды гонщиков: «...было много зрителей, они крутились около велосипедов, которые стояли у стен или барьеров, и никто за ними не присматривал в то время, пока отдыхающие от гонки гонщики общались между собой. Зрители осматривали велосипеды, рассуждали, один молодой человек положил свои руки на седло и руль одного из велосипедов:
- Осторожно, - крикнул ему велосипедист в белой майке.
- Я только хочу его взвесить, Господин, - ответил парнишка.
- Не беспокойся, он весит всего 11 кг, как велосипед Гарена, это велосипед чемпиона!»

Клод Собри (Claude Sobry) профессор университета Лиля (лаборатория спортивной культуры):
«Протяженность дистанции соревнования была невероятна, сначала было 6 длинных этапов, (самые длинные это: Париж-Лион - 467 км и Тулуза-Бордо - 417 км), которые предстояло проехать на велосипедах весом более 25 кг, гонщикам давался один день отдыха между этапами. Затем началось уменьшение длины этапов, увеличение их количества, которое в итоге, в 1910 году, дошло до 15 этапов с протяженностью маршрута длиной 5.400 км».
Аватара пользователя
Gotty
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:19
Откуда: ВелоБар
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию GottyПонизить репутацию Gotty


Вернуться в БИОПАУЗА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

  • Наши партнёры