Дисковые тормоза будут введены в профессиональные шоссейные гонки в 2017 году. Об этом изданию Road.cc сообщил источник, участвующий в переговорах между UCI и представителями велосипедной промышленности относительно изменений в оборудовании. UCI также начали обсуждение с индустрией внесение изменений в правило о 6,8 кг минимального веса велосипеда и правило «3:1″, которое касается рамы, вилки, руля, выноса и подседельного штыря.
В настоящее время UCI рассматривает большое количество изменений в правила, которые касаются оборудования. Союз консультируются с Всемирной федерацией индустрии спортивных товаров (WFSGI), организацией, которая включает многих крупнейших игроков индустрии.
Велосипедный комитет WFSGI это, по сути, голос велосипедной промышленности, имеющий такое же отношение к велоспорту как UCI и МОК. Комитет включает в себя три подкомиссии: Колесный комитет, Комитет по седлам и Технический комитет, в который входит Рабочая группа по дисковым тормозам.
Сообщается, что после консультации UCI с Техническим комитетом WFSGI, Союз велосипедистов позволит использовать дисковые тормоза в профессиональном пелотоне через один сезон. Официальная информация появится в ближайшее время, ожидается в течении месяца.
Ранее мы уже сообщали, что Жерон Снейдерс Блок ожидает появление дисковых тормозов в пелотоне в 2016 году, но похоже, что придется ждать еще один сезон. На открытом заседании WFSGI в Тайбэй на прошлой неделе Снейдерс Блок отказался называть дату введения, но заявил, что это неизбежно, а точная дата должна быть согласована с UCI. Он также сказал, что установка дисковых тормозов будет всеобщей, а не избирательной. На этом особое внимание ранее акцентировал гонщик Филипп Жильбер, аргументируя тем, что появление только на некоторых байках может быть чревато серьезными авариями.
По словам представителя WFSGI, они вместе с UCI хотят одинаковых правил игры для всех производителей. Поэтому времени потребуется столько, сколько нужно всем компаниям для внедрения дисковых тормозов. Функционеры WFSGI предоставили Союзу всю документацию и Технические требования, которые необходимы. Например, UCI интересовал вопрос нагрева тормозных дисков, так как этот вопрос очень важен.
WFSGI утверждает, что UCI уверенны в легком внедрении в профессиональные гонки и об этом будет объявлено очень скоро. Но компаниям необходимо некоторое время, чтобы скорректировать свои продукты. Поэтому 2016 год это слишком ранний срок.
На встрече UCI и WFSGI обсуждались и другие важные технические вопросы, например, правило о минимальном весе велосипеда в 6,8 кг. Кроме того, поднималась тема правила «3:1″, которое устанавливает, что длина поперечного сечения трубы рамы и других элементов велосипеда не должна превышать более чем в три раза ширину. По этим вопросам UCI необходимо было услышать мнение отрасли.
Снейдерс Блок, увидев как UCI относятся к получению обратной связи от индустрии, назвал Союз «совершенно другой организацией».