Томас Деккер и его автобиография

Модераторы: Patrik777, Borisovich:)

Томас Деккер и его автобиография

Сообщение Borisovich:) » 28 ноя 2016, 21:06

Томас Деккер и его автобиография

32-летний Томас Деккер (Thomas Dekker), голландский велогонщик издал автобиографию «Моё сражение» (Mijn Gevecht), которую написал совместно с голландским журналистом газеты Algemeen Dagblad Тейсом Зонневельдом (Thijs Zonneveld).


Изображение

Большую часть карьеры Томас Деккер провёл в команде Rabobank и ушёл из профессионального велоспорта 2015 году после того, как контракт с его последней командой Garmin закончился, а новой команды он не смог для себя найти.

Карьера Томаса Деккера.

Томас Деккер пришёл в велоспорт в 2002, начав свой путь с юниорской команды Rabobank, а в 2003 стал чемпионом Нидерландов среди андеров как в групповой гонке, так и в разделке, а на чемпионате мира взял бронзу в групповой гонке среди андеров. В 2004 он вновь надел майку чемпиона Нидерландов в разделке, но уже среди взрослых, а на чемпионате мира стал серебряным призёром в разделке и групповой гонке среди андеров.


Изображение

В 2005 началась его профессиональная карьера в команде Rabobank. В первый же сезон он выиграл этап Критериума Интернациональ и Тура Польши, а также стал призёром этих гонок в общем зачёте, занял 4-е место на Энеко Туре и проехал первый в карьере Гран-тур – Джиро д’Италия.

В 2006 Деккер стал победителем Тиррено-Адриатико. В 2007 году выиграл Тур Романдии и дебютировал на Тур де Франс. Он мечтал выиграть белую майку лучшего молодого гонщика, но не сумел, в общем зачёте завершил французский Гран-тур 35-м. В этом же году Томас Деккер впервые финишировал в топ-10 на классике-монументе – Джиро Ломбардии.

Сезон 2008 года стал последним в команде Rabobank, Томас Деккер в августе заявил об уходе из команды, так как его не взяли в состав на Тур де Франс, хотя начало его сезона было многообещающим – он занял 3-е место на Вуэльте Кастилии и Леоне и на Туре Страны Басков, финишировал в топ-6 на всех трёх Арденнских классиках.

Он подписал двухлетний контракт с бельгийской командой Silence-Lotto, но в июле 2009 года команда сняла Томаса Деккера с Тур де Франс, так как было объявлено, что ретроспективный анализ допинг-пробы, взятой в декабре 2007 года, показал наличие ЭПО. Деккер признал, что употреблял допинг, объясняя это «стилем жизни» в команде. После двухлетней дисквалификации голландский гонщик вернулся в велоспорт и выступал в команде Garmin-Cervelo, сначала в дочерней команде, а затем и в основной.


Изображение

О «стиле жизни» команды Rabobank Томас Деккер и рассказал в своей автобиографии, где также признался, что в деле Фуэнтеса именно он проходил под именем «Луиджи» (Clasicomano Luigi). Разоблачения Томаса Деккера коснулись и команды Silence-Lotto, которая сейчас называется Lotto Soudal. В своей книге Деккер рассказал, что врач команды Жан Матьё (Jan Mathieu), который сейчас там не работает, колол ему кортизон.

Томас Деккер: «Я – Луиджи»

Когда в 2006 году началось следствие по делу Эуфемиано Фуэнтеса, среди пакетов с кровью оставались два, принадлежность которых была не установлена. Они были обозначены именами «'Clasicomano' и Clasicomano Luigi'. Томас Деккер признался, что «Классикомано Луиджи» - это он:
«Фуэнтес дал мне прозвище «Луиджи». Это я, и никто другой. Я связывался с Фуэнтесом через моего агента Жака Ханеграфа (Jacques Hanegraaf), он представил меня Фуэнтесу и Луиджи Чеккини.

Томас Деккер о Михаэле Богерде

В юности Томас Деккер вместе со своим отцом смотрел, как его кумир Михаэль Богерд едет Тур де Франс. Через несколько лет Деккер и Богерд потратят 3500 евро в Yab Yum, самом известном амстердамском публичном доме. Томас Деккер также рассказал в книге, как, сидя в номере отеля и заскучав перед гонкой, они пили вино, а затем решили заказать девушек по вызову через интернет: «Михаэль и я были разочарованы, потому что они оказались совсем не такими красивыми, как на картинках сайта».

В книге Деккера рассказывается и о его связи с сестрой Ивана Бассо Элизой, которой Олимпийский комитет Италии на 4 года запретил работать в велоспорте за перевозку запрещённых препаратов.

Томас Деккер утверждает, что «допинг был стилем жизни команды Rabobank». По словам Деккера, Михаэль Богерд рассказывал ему, как с помощью менеджера Штефана Матшинера (Stefan Matschiner) использовал банк плазмы и крови для получения кровяного допинга.

«Каждый день мы использовали кортизон. Вещество под названием «дипрофос» (diprofos). У нас было на него медицинское разрешение. Я не знаю, для чего оно было нужно. С кортизоном мы могли больше выкладываться в гонках. А кроме того, хотя я и так худой, вешу 68 кг при росте 188, тогда я был настолько лёгким, как никогда прежде».

В своей книге Деккер описывает, что делала команда перед Тур де Франс-2007: «Старт был в Лондоне. Мы приехали на неделю раньше. В четверг перед стартом Тура проходила проверка UCI. Мой гематокрит был 45, у Михаэля – 50. Он был на самой грани. Он рисковал – будь показатель на одно деление выше, он бы не прошёл допинг-контроль. Врачи команды каждый день в 6 утра приходили перед контролёрами UCI, делали ему инъекцию воды. Это понижало уровень гематокрита на два или три пункта».

В 2013 году Михаэль Богерд (Michael Boogerd) признался в употреблении допинга, рассказав о том, что применял ЭПО и кортизон, делал гемотрансфузию в последние 10 лет своей карьеры.

О Михаэле Расмуссене

На сборе команды перед Тур де Франс-2007 Михаэль Расмуссен сказал, что будет лидером.
«Мы ещё не знали, что он солгал о своём местонахождении и о том, что он под завязку загрузился допингом, хотя подозревали. Мы не знали, что врачи команды делали ему инъекции ЭПО (Dynepo). И Расмуссен был хорош, на первом же горном этапе он атаковал за 60 км до финиша. Мы увидели его спину в жёлтой майке лишь после окончания этапа.
Расмуссена мы ни о чём не спрашивали. Вообще-то, он заслужил уважение, действовал умно, как и Богерд. Он продумал свою систему, и, очевидно, она сработала, потому что он надел жёлтую майку. Всё просто. Допинг был везде – в нашей команде, в других командах. ЭПО, кортизон, пакеты с кровью, снотворными, капельницами. Если ты окружён абсурдом, то начинаешь думать, что это нормально.


Изображение

Изображение

До того момента, как Расмуссен постучал в дверь номера, где жили мы с Богердом, мы не верили, что дело с Мексикой будет иметь серьёзные последствия. Когда он вошёл, по его лицу я понял, что он плакал. Он сказал, что его сняли с Тура. Богерд спросил: «Почему? Что ты имеешь в виду?» Расмуссен с заиканием сказал: «Тео сделал это. Тео выбросил меня из Тура». (Прим. - Тео де Рой (Theo De Rooy), менеджер команды Rabobank, который после снятия Расмуссена ушёл со своей должности).

Команда не понимала, почему Расмуссена сняли с гонки за ложь о своём местонахождении в отчёте для допинг-контроля.
Когда мы вышли на старт, нас освистали. Они выкрикивали «доперы» и «обманщики». Михаэль едва не двинул одному парню в лицо, когда тот начал кричать что-то о допинге в Голландии. В Париже планировалась большая вечеринка в штаб-квартире Rabobanka с нашим жёлтым поездом, но вместо этого мы пришли в обычный холл обычного отеля в Париже. Праздновать было нечего».

Реакция Михаэля Богерда на откровения Томаса Деккера.

После выхода книги Томаса Деккера Михаэль Богерд, которому в книге отведена не последняя роль, в интервью RTL Boulevard сказал, что совершенно не согласен с описанным в книге, а бывшая жена Богерда в твиттере написала, что всё описанное не соответствует действительности.
Михаэль Богерд: «Я совершенно не согласен с тем, что прочитал. Я безуспешно пытался связаться с Томасом на протяжении полутора лет. Книга стала неприятным сюрпризом».

О враче команды Silence-Lotto.

В своей автобиографии Томас Деккер рассказал и о времени, проведённом в команде Silence-Lotto, а также о враче команды Жане Матьё.
«От врача команды Жана Матьё я получал инъекции кортизона с фальшивым медицинским предписанием. Матьё каждый раз изобретал новую травму – то у меня якобы были проблемы с левым коленом, в другой раз со плечом или моим задом.
Количество препарата он отмерял отметками на шприце. В четверг перед Амстел Голд Рэйс я получил пять кубиков, два с половиной в субботу. Он делал инъекции за закрытыми дверьми, так что никто ничего не видел. Но в то же время он говорил, что делал уколы и другим гонщикам. Мне стало понятно, что это распространённая практика в команде».

Ответ доктора Матьё в интервью Het Nieuwsblad: «Инъекции кортизона применялись только в случае медицинской необходимости, в соотвествии с правилам ВАДА».


Изображение

Голландский журналист и велогонщик, выступавший на континентальном уровне Тейс Зонневельд (Thijs Zonneveld), соавтор книги Томаса Деккера, в интервью VeloNews рассказал о том, как создавалась книга. Идея написать её возникла ещё в 2013 году. Зонневельд признался, что согласился работать над книгой только при условии, что Томас Деккер не будет скрывать имён гонщиков и персонала, которые помогали ему пользоваться допингом. Хотя Деккер пытался защитить своих друзей и источники, Зонневельд сказал, что надавил на него, и Томас Деккер постепенно открыл все детали своей истории.

Тейс Зонневельд: «Томас осознал, что его ждёт путь в никуда, если он не будет говорить обо всём, что случилось. Сначала мы говорили с ним о короткой версии, сделали четырёхчасовое интервью, и эта история была бомбой. Потом мы стали думать о книге, потому что история Томаса не только о допинге, а обо всём безумии велоспорта.

Никакие имена не должны были стать исключением. Всё должно быть открыто. Второе, о чём мы договорились, что он в первую очередь должен взять ответственность на себя. Мы не хотели обвинять кого-то. Когда говорят, что обманывал, потому что так делали все, это чушь. Томас взял на себя полную ответственность. Мы знали, что это вызовет бурю, но не ожидали такого большого внимания. Даже через три года после признания Лэнса Армстронга в велоспорте всё ещё существует омерта.

Иногда он всё равно старался кого-то защитить, не быть открытым. И мы с ним с самого начала спорили и боролись. И всё изменилось. Я до сих пор удивляюсь, что он открылся, во время написания книги можно было наблюдать, как он освобождает себя.

Издатель не хотел, чтобы я контактировал с людьми, упоминаемыми в книге, но я журналист, и обязан связаться с ними. Я поговорил со всеми за исключением Богерда. Он знал о каждой детали, которая должна была появиться в книге, он врёт, когда говорит, что с ним не контактировали. Он живёт во лжи, и знает это. В этом вся проблема Богерда и его поколения. Лгать обо всём снова и снова глупо.

Когда Томас начал употреблять допинг, он был как ребёнок, который учится водить «Феррари». Он начал с пакетов с кровью, затем появились более сложные системы допинга, возможно, более дорогие, но он уже хорошо за них заплатил. Он платил Фуэнтесу 15 000 евро, затем стал работать со Штефаном Матшинером и заплатил ему 15 000. Несколько лет потом он принимал ЭПО и кортизон по поддельной справке, разрешающей использование этих препаратов в лечебных целях.

Томас рассказал, что весной 2008 года, когда приехал в Испанию на гонку Вуэльта Майорки, он так напился и наглотался наркотиков, что лежал на постели без сознания. А на следующее утро сел в седло велосипеда и выиграл королевский этап. Для меня эта часть истории самая невероятная. Не могу представить себе, как можно так ужасно обращаться со своим телом. Это показывает, насколько талантлив был Томас, и как много он растратил попусту.

Томас злился, когда говорил о времени до того, как начал использовать допинг. Он обладал невероятным талантом, его мощность в андерах была несравнима. И этот факт заставляет его понять, что он на самом деле загубил свою карьеру. Если бы он был более терпелив и слушал тех немногих людей, которые советовали ему не связываться с допингом, он до сих пор был бы гонщиком, и очень хорошим. Если бы он выбрал менеджера, который не думал бы лишь о быстрых деньгах, то ему не пришлось бы так быстро перейти на тёмную сторону велоспорта, куда он попал всего лишь через год.

Аргументы про честную игру – это полная ерунда, лишь оправдание для доперов, которые хотят обелить свои поступки. Взгляните на то, сколько денег эти ребята тратили на допинг. Обычный профессионал такого не потянул бы. Конечно, можно купить немного ЭПО и просто рискнуть, но допинг использовался профессионально, что требует организации и содействия менеджеров и врачей. Для этого вся команда должна выбирать другой путь».

Copyright ©VeloLIVE.com
Аватара пользователя
Borisovich:)
100
100
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 15:42
Заслуженная репутация: 14
Повысить репутацию Borisovich:)Понизить репутацию Borisovich:)

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Наши партнёры
cron