nikon_f2 писал(а):yurik писал(а):nikon_f2 писал(а):Кто-то кроме него вообще ездит в гору с таким каденсом?
он вспоминает времена СССР. сколько там на СШ был минимальный расчет? 42-23?
Я с теми временами не знаком, но если читать его, как есть, выходит, что с каденсом 100 в горку ездят лишь те. кто не понял смысл жизни, а именно, весь дружный состав про тура
И месседж, как раз в том, что 40RPM дает максимальный эффект
Он писал только в историческом контексте, что тогда ему ОТ НЕИЗБЕЖНОСТИ приходилось вкручивать 40 rpm (из-за несовершенства велосипедов того времени). И он вспоминает, что именно после этой неизбежности его форма росла больше, чем при других видах подготовки.
Он тогда ездил 40 rpm не потому что тренер давал ему такую установку, и не по собственному желанию. А только из-за неприспособленности велосипеда к горам.
И речь конечно шла не о гоночном каденсе 40, а о тренировках. Так что "протуровские" 100 rpm в гонке здесь не показатель.
Допустим кто-то в гонке протура в гору едет 360 Ватт при 80 rpm и пульс у него 175.
Если в целях тренировки, он не переключая передачу, уменьшит каденс до 40 rpm, мощность упадет вдвое до 160-180W, пульс до 130 rpm, а крутящий момент останется прежним, усилие на шатуне и тренировочный эфект - те же.
Такую работу на 40 rpm можно делать дольше, т.к. не происходит закисления (на 175 многие гонщики протура выдерживают до 20 минут). Также такая работа полезнее чем гонка.
От сильного закисления на пульсе 175, протур гонщик не набирает форму, а теряет. На следующий день после горного развоза лидера, он уже будет кататься по групетто.