Страница 1 из 1

Вибір шатунів!

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 23:17
Leopard_Trek
Цікавить, в чому полягає різниця між шатунами, є 170, 172.5, 175мм, але в чому заключається правильний вибір довжини шатунів, на зріст 184см які краще шатуни? :-):

Re: Вибір шатунів!

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 07:33
al_giorno
Leopard_Trek писал(а):Цікавить, в чому полягає різниця між шатунами, є 170, 172.5, 175мм, але в чому заключається правильний вибір довжини шатунів, на зріст 184см які краще шатуни? :-):

Можно рассчитать от длины ног здесь http://www.machinehead-software.co.uk/b ... illimetres но самый лучший вариант - попробовать как идет нога с каждым размером шатуна. Лично у меня совпало с калькулятором. Есть еще мнение, что более длинный шатун требует большей нагрузки чсс, а более короткий - сильных ног. Еще говорят, что большая длина предпочтительна для мтб и езды в апхил, там где приходится проламывать передачи, а меньшая - для спринтов и педалирования с высоким каденсом.

Re: Вибір шатунів!

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 08:53
Skrip
Длина шатунов?Длина+шатунов#p63052

Re: Вибір шатунів!

СообщениеДобавлено: 26 окт 2013, 11:21
yurik
Даже профики экспериментируют, т.е. ответа на этот вопрос нет.
Раньше, когда кровяной допинг был разрешен, была тенденция к более длинным шатунам, причем на ответственные горные этапы где всё решалось (где мерялись у кого больше VO2max) ставили более длинные, а на обычные этапы более короткие чтобы экономить больше сил.

Более длинный шатун это меньший рычаг, но больше расстояние. КПД падает, т.к. больше ненужной болтанки ног - перемещать вес ног/ботинок по более длинной окружности.
Но и может расти VO2max. Рост потребления кислорода лимитируется переходом в анаэробный режим: растет доля ГМВ волокон, уменьшается доля ОМВ волокон, а при очень высоких закислениях ОМВ вообще могут отключаться и если пробовать поддать мощи выше чем VO2max - потребление кислорода наоборот упадет.

Лимитирование VO2max может происходить от двух независимымх систем:
- ССС
- мышцы

Что наступило раньше, то и лимитирует. Если запас по пульсу есть ещё большой, то лимитируют мышцы. Сила ОМВ волокон исчерпалась, чтобы поддать нужно задействовать ГМВ (и возможно даже БВ) волокна, которые быстро закисляют организм. Вот и встает задача - как по максимуму вытянть из ОМВ весь их потенциал. Силу их не увеличить никак, каждое ОМВ волконо всегда сокращается только на полную (сила сокращения в грамм-силах не поддается тренировке), а дозировку усилия мы делаем включая больше или меньше этих волокон. Чтобы увеличить мощность, при неизменной силе, надо увеличить расстояние и частоту. Расстояние это длина шатуна, частота это каденс.
Ланс Армстронг, у которого ССС не лимитировала, ставил шатун 177 и каденс 110. Хотя КПД и падает по сравнению с 172.5/90 - общий рост мощности (или уменьшение закисления при той же мощности) дает возможность выиграть грандтур.

При слабой ССС первой лимитировать будет кровь. Всю мощу ОМВ ещё не исчерпали, а СО2 уже зашкаливает. Если упираетесь в запредельный пульс - надо думать как экономить кислород.
Таким пациентам показан пониженный каденс, и недлинный шатун.