Тренировка мощности


Модератор: Borisovich:)

Тренировка мощности

Сообщение Gotty » 22 июн 2011, 07:31

Тренировка мощности

Изображение

Мощность определяет интенсивность езды на велосипеде в ваттах. Знание показателей выходной мощности значительно облегчает контроль динамики тренировки. Результаты можно анализировать и сравнивать между велосипедистами и различными тренировками.
В то время как результаты мониторинга частоты сердечных сокращений становятся доступными с небольшой задержкой, измерение мощности дает возможность точного и незамедлительного контроля результатов. Это особенно полезно во время интервальных тренировок, когда нужна немедленная реакция.
Изменения в работоспособности, связанные с колебаниями веса, также становятся тотчас же очевидными. Даже незначительные изменения аэродинамики легко определяются измерением выходной мощности, хотя при сходных условиях повышение скорости с одинаковой выходной мощностью означают лучшую аэродинамику.
В итоге, измерение мощности является полезным и многофункциональным инструментом повышения производительности и поддержания контроля.

Тренировка мощности:

1.Силовая работа на большой передаче

Задача. Повышение мощности при работе в седле.

Решение. На относительно ровный участок дороги, желательно при небольшом попутном ветре установите большую передачу, желательно 53×12 или 13, в зависимости от уровня вашей подготовки; педалирование должно осуществляться с большим усилием. Начинайте работу на каждом отрезке с умеренной скоростью. Сидя в седле, начинайте педалировать как можно интенсивнее. Сконцентрируйтесь на вашей попытке при каждом повороте шатуна. По возможности сохраняйте неподвижное положение корпуса. Каждое ускорение должно длиться от 15 до 20 секунд. Период восстановления между попытками: не менее 5 минут. Это анаэробная работа и ваш пульс не успеет восстановиться полностью между попытками.

Интенсивность тренировки.
* Общая продолжительность тренировки: 45 минут в Зоне 2.
* Сделайте три ускорения по 15-20 секунд, прилагая максимум усилий.
* Период восстановления между ускорениями – 5 минут.

Предостережение! Данное упражнение связано с повышенными нагрузками на суставы, не выполняйте его без соответствующей подготовки. Для предохранения коленей рекомендуется использовать специальные наколенники. Разогрев перед упражнением. Необходимо хорошо разогреть мышцы и суставы перед этим упражнением, время разогрева не менее 30 минут. Также необходимо сделать комплекс растяжек мышц перед началом данного упражнения.

2.Работа с переменной интенсивностью

Задача. Приобретение мощности при интенсивности выше лактатного порога.

Место проведения. Относительно равнинная дорога или стационарный велотренажер.

Решение. Передача должна быть средней, чтобы обеспечить высокую частоту педалирования (100 + об/мин). Плавно наращивайте интенсивность до лактатного порога (80-85% МЧСС). Поддерживайте пульс на этом уровне в течение 5 минут, а затем увеличьте его на 3-5 ударов в минуту (выше лактатного порога). Поддерживайте такую интенсивность в течение 1 минуты, а затем снизьте ее опять до лактатного порога. Продолжайте выполнять работу по такой схеме, периодически выходя за лактатный порог и возвращаясь к нему, в течение 10-15 минут.
Такая работа приведет к повышению уровня молочной кислоты. Такие тренировки подготовят ваш организм к преодолению лактатного порога и демпфированию накапливаемой молочной кислоты.

Интенсивность тренировки.
* Основная работа во время тренировки в Зоне 4.
* Отработайте от двух до четырех отрезков по следующей схеме:
Работа 5-10 минут чуть ниже лактатного порога
Работа 2-3 минуты выше лактатного порога
* Период восстановления между интервалами — от 10 до 15 минут.

Разогрев перед упражнением. Необходимо хорошо разогреть мышцы и суставы перед этим упражнением, время разогрева не менее 30 минут. Также полезно будет сделать простейшую разминку всего организма.

3.Мощный старт

Задача. Повышение мощности мышц при давлении на педали.

Решение. Начинать работу следует с очень небольшой скорости и на большой передаче. Затем резко встаньте с седла и начинайте давить на педали как можно сильнее. Тяните руль вверх с усилием, а велосипед слегка перемещайте вперед-назад во время каждого педального хода так, чтобы вес вашего тела способствовал педалированию. Это упражнение выполняется в анаэробном режиме и ваш ПУЛЬС не сможет полностью восстановиться. Выполняйте эти упражнении в течении трех недель, затем сделайте перерыв на 2 месяца чтобы дать организму адаптироваться к нагрузкам.

Интенсивность тренировки.
* Общая продолжительность тренировки: 60 мин в Зоне 2.
* Выполните 5 стартов продолжительностью от 10 до 12 секунд с максимальным усилием.
* Период восстановления между попытками: от 5 до 20 минут

4. Начало спринта с высокой скорости

Задача. Повышение потолка скорости и пиковой мощности.

Решение. Такая спринтерская работа выполняется на небольшом спуске и большой передаче, и начинается с высокой скорости (но не с вашей максимальной скорости) -32 (в зависимости от уровня вашей подготовки). Встаньте с седла и сделайте ускорение. После достижения максимальной скорости снова сядьте в седло и поддерживайте набранную скорость на всем протяжении рабочего отрезка. Следите за своей посадкой и сохранением высокой частоты педалирования (110+ об/мин). Работа по программе должна продолжаться от 8 до 12 секунд. Между ускорениями следует полностью восстановиться, чтобы продолжить эффективное выполнение работы. Так, как эта работа выполняется на небольших спусках при высокой скорости и частоте педалирования, расход мощности будет высоким в результате динамического сопротивления в начале спринта с высокой скоростью.

Интенсивность тренировки.
* Общая продолжительность тренировки: 75 минут в Зоне 2.
* Выполните несколько 8-12 секунд при максимальной нагрузке.
* Период полного восстановления между отрезками от 5 до 20 минут.

http://www.polar.fi/ru

http://www.cyclosport.ru/
Аватара пользователя
Gotty
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:19
Откуда: ВелоБар
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию GottyПонизить репутацию Gotty

Re: Тренировка мощности

Сообщение Gotty » 07 мар 2013, 11:49

Многие (надеюсь, что подавляющее большинство) уже завершили станочно-спортзальный период своей вело подготовки. Накат необходимой базы (2-3К км.) само собой все сделали (или делают). А сейчас самое время обсудить, поговорить, кто и как развивает свою мощность, как необходимое условие дальнейшего развития и совершенствования.

Основным упражнением есть следующее:
Силовая работа на большой передаче
Задача. Повышение мощности при работе в седле.
Решение. На относительно ровный участок дороги, желательно при небольшом попутном ветре установите большую передачу, желательно 53x12 или 13, в зависимости от уровня вашей подготовки; педалирование должно осуществляться с большим усилием. Начинайте работу на каждом отрезке с умеренной скоростью (24-32 км/ч). Сидя в седле, начинайте педалировать как можно интенсивнее. Сконцентрируйтесь на вашей попытке при каждом повороте шатуна. По возможности сохраняйте неподвижное положение корпуса. Каждое ускорение должно длиться от 15 до 20 секунд. Период восстановления между попытками: не менее 5 минут. Это анаэробная работа и ваш пульс не успеет восстановиться полностью между попытками.
Интенсивность тренировки.

Общая продолжительность тренировки: 45 минут в Зоне 2.
Сделайте три ускорения по 15-20 секунд, прилагая максимум усилий.
Период восстановления между ускорениями - 5 минут.

Предостережение! Данное упражнение связано с повышенными нагрузками на суставы, не выполняйте его без соответствующей подготовки. Для предохранения коленей рекомендуется использовать специальные наколенники.
Разогрев перед упражнением. Необходимо хорошо разогреть мышцы и суставы перед этим упражнением, время разогрева не менее 30 минут. Также необходимо сделать комплекс растяжек мышц перед началом данного упражнения.
Аватара пользователя
Gotty
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:19
Откуда: ВелоБар
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию GottyПонизить репутацию Gotty

Re: Тренировка мощности

Сообщение nikon_f2 » 07 мар 2013, 12:34

Вообще, об эиом книжки пишут, даже не брошюрки.

Спасибо, почитать интересно, но уж очень поверхностная информация
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Тренировка мощности

Сообщение yurik » 07 мар 2013, 12:48

Силовая работа на большой передаче

непонятно, это ускорение (упоминается далее по тексту), или равномерная работа.
В наших велошколах (Динамо и Колос) такое упражнение делают, но без ускорений.
1-2 раза в неделю, 5 километров (при 30 км/ч это 10 минут) включают кардан на края. Скорость роли не играет
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Тренировка мощности

Сообщение VicTorp » 07 мар 2013, 13:58

Gotty писал(а):желательно 53x12 или 13, в зависимости от уровня вашей подготовки; педалирование должно осуществляться с большим усилием... Каждое ускорение должно длиться от 15 до 20 секунд... Это анаэробная работа и ваш пульс не успеет восстановиться полностью между попытками...

По-моему, фигня полная.
Хотел бы увидеть чувака, который на такой передаче за 15-20 секунд (250-300метров) да еще сидя в седле, да еще со скорости 25-30 км/ч зайдет в анаэробную зону.
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: Тренировка мощности

Сообщение Gotty » 07 мар 2013, 17:19

В приведённом мною упражнении показаны цифры на начальном уровне подготовки, я писал: "в зависимости от уровня вашей подготовки", если кому мало можно делать тоже самое при градиенте, например 1,5% и более... Лично я доводил эти интервалы до 30-40 сек., хотя это уже немного другая тема...

yurik писал(а):Силовая работа на большой передаче

непонятно, это ускорение (упоминается далее по тексту), или равномерная работа.
В наших велошколах (Динамо и Колос) такое упражнение делают, но без ускорений.
1-2 раза в неделю, 5 километров (при 30 км/ч это 10 минут) включают кардан на края. Скорость роли не играет


Как раз это и есть силовая работа, которая подразумеват под собой и автоматическое ускорение движения... Сейчас многие "помешаны" на Ленсовом методе преодолении подъёмов: сидя в седле и раскручивая максимальный кадЭнс на маленькой передаче, но этот метод подходит далеко не всем и не надо себя "переламывать пополам" пытаясь повторить фокус Лэнса Армстронга, лучше научиться и усовершенствовать СРНБП (Силовая работа на большой передаче)...
Последний раз редактировалось Gotty 07 мар 2013, 17:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Gotty
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:19
Откуда: ВелоБар
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию GottyПонизить репутацию Gotty

Re: Тренировка мощности

Сообщение yurik » 07 мар 2013, 17:25

За 30-40 можно доехать до АнП, а как доехать в АнП за 20 секунд на кардане?

Как раз это и есть силовая работа, которая подразумеват под собой и автоматическое ускорение движения.

никакого ни ускорения, ни АнП, ни высокого пульса я там не наблюдал, хотя в их тренировках принимал участие неоднократно
Последний раз редактировалось yurik 07 мар 2013, 17:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Тренировка мощности

Сообщение Gotty » 07 мар 2013, 17:31

yurik писал(а):За 30-40 можно доехать до АнП, а как доехать в АнП за 20 секунд на кардане?


Запросто, надо создать индивидуально для себя соответствующее условие, что бы было максимальное давление на педали (максимально возможный градиент для этого выбрав)... Как вариант, многие в это время ездят только на фиксах, полностью игнорируя стандартные шоссеры, дабы не было искушения переключиться на более лёгкую передачку :a_g_a:
Аватара пользователя
Gotty
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:19
Откуда: ВелоБар
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию GottyПонизить репутацию Gotty

Re: Тренировка мощности

Сообщение yurik » 07 мар 2013, 17:36

Сейчас многие "помешаны" на Ленсовом методе преодолении подъёмов: сидя в седле и раскручивая максимальный кадЭнс на маленькой передаче

не обязательно максимальный (105 rpm), для тех у кого по ССС дефицит хватит и 85-95 rpm.
Ключевой вопрос - сидя, а не в спиннинге.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Тренировка мощности

Сообщение Nowl » 31 май 2013, 21:43

yurik писал(а):для тех у кого по ССС дефицит хватит и 85-95 rpm.
А как понять, что он есть, дефицит по ССС?
А то вдруг у меня как раз оно.
Аватара пользователя
Nowl
100
100
 
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 11:52
Откуда: Киев
Заслуженная репутация: 10
Повысить репутацию NowlПонизить репутацию Nowl

Re: Тренировка мощности

Сообщение nikon_f2 » 31 май 2013, 21:48

Nowl писал(а):
yurik писал(а):для тех у кого по ССС дефицит хватит и 85-95 rpm.
А как понять, что он есть, дефицит по ССС?
А то вдруг у меня как раз оно.

Пройти обследование в инфизе.
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Тренировка мощности

Сообщение yurik » 31 май 2013, 22:10

Nowl писал(а):
yurik писал(а):для тех у кого по ССС дефицит хватит и 85-95 rpm.
А как понять, что он есть, дефицит по ССС?
А то вдруг у меня как раз оно.

дефицит по ССС это если существующие мышцы сердечко раскатывает на предельных пульсах, или даже не достигает АэП на предельном пульсе.

Косвенно это оценивается по разных признаках:
- насколько одной ногой удается поднять пульс (мощность мышц уполовиниваем, а сердце то же самое остается, если ССС раскачиваем даже 1 ногой, то ССС в явном дефиците)
- может ли достичь высоких (190-200 и более) пульсов, и насколько быстро
- где лежит LT (ННМК), чем выше пульс на ЛП тем слабее (по отношению к достигнутым мышцам) ССС

Обычно ССС дефицитна, даже у суперпрофиков. Поэтому классическая школа разделки и наука говорит что надо "ломить" (как Ян Ульрих), т.к. при этом экономится немного пульс для той же мощности.
Но в особо отдельных случаях сердце очень увеличено, плюс запредельный гемоглобин/гематокрит (кровяной допинг, ЕРО) и АэП в мышцах наступает, а по пульсу ещё есть запас.
Такой избыточной ССС обладал Армстронг. Сегодня в Радиошаке например у ветерана Кльодена, резко ниже пульс чем у всех остальных членов команды (при той же нагрузке) - если у всех на атаке, горном развозе, разделке пульс 176-180, то у Клёди лишь 160-165.

Вот для таких особо отдельных случаев, и разработали антинаучную теорию езды на повышенном каденсе (100-110 вместо 80-90).
Наука говорит, что на 70-90 rpm для выдачи той же мощности надо чуть меньше VO2, т.е. максимально возможный КПД достигается.
Но если по доставке VO2 есть избыток (слишком большой "карбюратор"), то зачем его экономить, если можно увеличить мощность и скорость.
Армстронг использовал этот антинаучный подход, и обогнал Ульриха в разделке.

Апологеты от науки утверждают что если бы Армстронг их слушался и ехал на низком каденсе, то показал бы ещё лучше результаты.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Тренировка мощности

Сообщение seven » 31 май 2013, 22:43

"Антинаукову" в лапках. Потужніть = сила * швидкість обертання. Збільшувати силу при потужності константа в данному випадку значить збільшувати втомлюваність м'яза. Підвищувати швидкість обертання при потужності константа -- зменшуємо навантаження на м'яз. imho. Звісно це працює, якщо серцево-судинна система і система транспорту кисню і інших поживних речовин не лімітує.
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Тренировка мощности

Сообщение yurik » 31 май 2013, 23:27

seven писал(а):"Антинаукову" в лапках. Потужніть = сила * швидкість обертання. Збільшувати силу при потужності константа в данному випадку значить збільшувати втомлюваність м'яза. Підвищувати швидкість обертання при потужності константа -- зменшуємо навантаження на м'яз. imho. Звісно це працює, якщо серцево-судинна система і система транспорту кисню і інших поживних речовин не лімітує.

Ось-ось! В правильному напрямку мислите!

З силою і потужністю тут дуже тонка матерія, яку важливо зрозуміти.

Є так званий "закон рекрутирования мышечных волокон". На перший погляд він дуже простий - не вистачило сили ОМВ, включилися ГМВ. Не вистачило ОМВ+ГМВ підключаються БВ.

Дати абсолютно точне і коректне визначення коли ж це "не вистачило волокон нижчого рівня" не так і просто.

Нижній рівень волокон може вичерпуватися ЯК ПО СИЛІ (в кілограм-силах) так і по потужності (в Ватах, або у VO2).

Головними у велоспорті є ОМВ волокна. Ключова їх особливість - вони не втомлюються. Взагалі і НІКОЛИ. В них не існує такого поняття "втомлюваність мяза".
Через це задача тренувань і самої техніки їзди - максимально тренувати і використовувати в їзді ОМВ.

Лише коли не вистачило ОМВ, підключаються ГМВ, і тут починаються проблеми, споживається глюкоза (яка закінчується), накопичується піруват/лактат, який і спричинює втому, як локальну в тих волокнах які закислилися, так і в цілому організм втомлений, якщо в крові закислення.

Так от цей момент, коли не вистачає ОМВ і включаються інші групи волокон, може відбуватися по будь-якій з трьох подій:
1. не вистачило сили тяги в кілограм-силах цього волокна. Незалежно від частоти чи потужності (навіть на статодинамічному стенді, при нульовій потужності і нульовій частоті).
2. не вистачило потужності (VO2) цього волокна, потужність (ват) = сила (кілограм-сила) *частота. Незалежно від сили
3. не вистачило швидкості мотонейрона при різкому скороченні (ОМВ і ГМВ відносяться до повільних волокон, і при разовому дуже швидкому скороченні спершу скоротиться БВ, а потім лише МВ)

п.3 при педалюванні трапляється хіба при дуже різкому ривку, в нашій темі цей момент можна не розглядати.

п.2 фактично все рівно зводиться до п.1 (ліміт по силі). Наприклад є волокно яке може потягнути з силою 2 грам-сили (абсолютний ліміт для повністю відновленого волокна в стані спокою). Якщо воно буде це робити з великою частотою, може статися ситуація, що мітохондрії не будуть встигати генерувати АТФ, і через дефіцит пального сила впаде наприклад до 1 грам-сили. Як тільки частота впаде і баланс АТФ підніметься, сила волокна підніметься назад до потенційних 2 г-с. Тобто можна сказати що ліміти є два види - абсолютний статичний (і він не піддається тренуванню), і динамічний (піддається тренуванню, чим більше мітохондрій у волокні тим з більшою частотою воно зможе видавати свої потенційні 2 г-с)

А от щодо п.1-2 є різні сценарії. Давайте для прикладу візьмемо якогось пацієнта і його цифри.
Наприклад Густав Ларсон. В 2009 році на одній з раздєлок він показав середню потужність 486 Ват при середньому каденсі 93 rpm (1.55 rps) на шатуні 175.

Це значить що середня (за оборот) тяга на 2 шатунах спортсмена складала 33.7 кілограм-сили, або по 16.8 кгс на кожну ногу.

При 93 rpm за 1 оборот педалей генерувалося 313 Дж, при середньому зусиллі 16.8 кгс на ногу і по 156 Дж на ногу.

Тепер гіпотетично припустимо що в Ларсона такі параметри ОМВ волокон в ногах: на кожній нозі сумарно волокна можуть потягнути не більше 10 кгс (незалежно від частоти скорочень), а можливості ОМВ по VO2 лімітовані 170 Ватами.
Тобто незалежно що перше буде вичерпано (170 Ват по кисню чи 10 кгс по силі) - включаться ГМВ щоб компенсувати нестачу.

З цих позицій проаналізуємо який каденс треба уявному Ларсону щоб виграти в ТТ.

Коли він їхав на 93 rpm, то вклад ОМВ складав 144 Вати на ногу, а 98 Ват добиралися за рахунок ГМВ. В ОМВ був запас по VO2 (170-144 = 26 Ват), але вичерпався ліміт по кілограм-силах (10 кгс було задіяно на 100% ).

Якщо наш уявний Ларсон підніме каденс до 110 rpm (як зробив в свій час Армстронг), то вклад ОМВ при тих самих 10 кгс вже збільшиться до 170 Ват, тобто буде отримано додаткових "халявних" 26 Ват. Але вища частота обертання це також збільшення непродуктивних витрат на "болтання маси ніг", і зниження біомеханічного ККД (щоб на валу каретки на цих 26 Ват зросла потужність реально ще на 20-25 ват зросте навантаження на мязи)
Звісно при умові що можливості ССС по поставці VO2 мають цей запас (+26 на ефективний приріст, і +20..25 на компенсацію падіння ККД)

Якщо ж запасу по ССС немає, то наука каже що навіть ціною збільшення вкладу ГМВ і зменшення вкладу ОМВ треба зменшувати частоту обертання (щоб економити ті 20-25 Ват).

В будь-якого спортсмена, в розділці максимальна потужність яку він може видавати впирається зверху в один з двох лімітів:
1) або VO2max по ССС
2) або лактат в крові досяг ННМК + кілька ммоль

Ларсон видавав саме 486 Ват а не 586 Ват тому, що або в нього вже не було куди піднімати пульс, або рівень лактату в крові досягав отказного рівня.

От коли обмеження по пульсу - тоді діє класична наукова доктрина - опускаємо каденс піднімаємо силу. При цьому росте вклад ГМВ і росте лактат, але так як нас зверху підпирає VO2max по ССС, то економлячи на "болтушці" кількадесятків ват, ми більшу частину цього VO2max передаємо на вал каретки, а менше на болтання маси ніг. (Наприклад - серце ні при яких обставинах не може прокачати більше як 500 Ват, при каденсі 110 на вал каретки залишиться 460 Ват, а при каденсі 80 на валу буде 470 Ват (на "болтушку" буде тратитися 30 замість 40 Ват). От на цих +10 ват виграли в самих себе, пожертвувавши більшим закисленням)
Коли ж обмеження по лактату, а по пульсу ще є запас (як було в Армстронга), то він підняв каденс, хоч від цього і зросла нагрузка на ССС, зате впав % від ГМВ і при тому ж лактаті він почав видавати більшу потужність (наприклад серце може прокачати 550 Ват, і йому пофіг навіть якщо буде 480 Ват на валу каретки + 50 Ват втрат, бо 550 > 530).
Последний раз редактировалось yurik 01 июн 2013, 00:05, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Тренировка мощности

Сообщение Nowl » 31 май 2013, 23:44

Юра, спасибо большое за разъяснения!
Вот как раз 190-200 я точно могу, и легко (.
Аватара пользователя
Nowl
100
100
 
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 11:52
Откуда: Киев
Заслуженная репутация: 10
Повысить репутацию NowlПонизить репутацию Nowl

Re: Тренировка мощности

Сообщение seven » 01 июн 2013, 15:37

Втомлюваність залежить не лише від того, задіяні ОМВ чи ГМВ (гліколіз-закислення чи аеробне дихання, витрачання глікогену на гліколіз чи спалювання жирів/глюкози).
Останнім часом з'ясувалися біофізичні механізми втомлюваності міофібрил, пов'язані с функцією внутрішньоклітинних мембран.
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Тренировка мощности

Сообщение yurik » 01 июн 2013, 15:45

seven писал(а):Втомлюваність залежить не лише від того, задіяні ОМВ чи ГМВ (гліколіз-закислення чи аеробне дихання, витрачання глікогену на гліколіз чи спалювання жирів/глюкози).
Останнім часом з'ясувалися біофізичні механізми втомлюваності міофібрил, пов'язані с функцією внутрішньоклітинних мембран.
Ну для нашого застосування (групові гонки до 6-7 годин максимум, розділки до 1 год, крос-кантрі до 1.5 години) цим фактором можна знехтувати.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Тренировка мощности

Сообщение seven » 02 июн 2013, 09:58

yurik писал(а):
Так от цей момент, коли не вистачає ОМВ і включаються інші групи волокон, може відбуватися по будь-якій з трьох подій:
1. не вистачило сили тяги в кілограм-силах цього волокна. Незалежно від частоти чи потужності (навіть на статодинамічному стенді, при нульовій потужності і нульовій частоті).
2. не вистачило потужності (VO2) цього волокна, потужність (ват) = сила (кілограм-сила) *частота. Незалежно від сили

Нижче аеробного порогу СИЛА=АЕРОБНИЙ РЕСУРС М'ЯЗА (мітохондріальний ресурс). ЛІМІТ ЗА ПОТУЖНІСТЮ=ЛІМІТ ЗА ЧАСТОТОЮ. Частота обертання не лімітована споживанням кисню м'язом, а лімітована постачанням кисню у м'яз (imho).
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Тренировка мощности

Сообщение yurik » 02 июн 2013, 21:32

Для окремо взятого волокна ліміт потужності це ліміт по частоті, бо сила = константа.
Для групи з 1000 волокон ліміт по потужності це саме ліміт по потужності. Він може досягатися при різних комбінаціях сили на частоту.

Допустимо є група з 1000 ОМВ волокон, кожне з яких може потягнути по 3 грами, а вся група лімітована споживанням/постачанням кисню 1 л/хв (67 Ват).
По силі ліміт ОМВ буде вичерпано коли нагрузка перевалить за 3 кг-с. Навіть при мізерній частоті і потужності 1 Ват.
Оптимальною для цих ОМВ буде така частота-траєкторія руху при якій з нагрузкою 3 кг-с споживання вийде якраз на 1 л (67 Ват).
При певній великій частоті може бути ситуація що розвинута потужність понад 1 л/хв при нагрузці наприклад 2 кг-с, тобто задіяно лише 650 волокон, а резерви по аеробному постачанню вже вичерпалися.

Частота обертання не лімітована споживанням кисню м'язом, а лімітована постачанням кисню у м'яз (imho).

Що було перше курка чи яйце. Питання первенства тут ролі не грає. На якому етапі не почало вистачати кисню, чи до того як він пересік мембрану клітини чи вже після. Чи може кисню було навалом, проблеми транспорту жирних кислот чи ще яка біда (дефіцит кальцію, якихось вітамінів чи мікроелементів, проблеми з нейронами, блокування роботи мітохондрій під дією закислення і т.д. і т.п.).
З любих причин, при яких динамічний баланс АТФ в ОМВ клітині впав, сила її скорочення в грам-силах зменшиться відносно потенційної.

https://www.youtube.com/watch?feature=p ... 3ANuE#t=4s

сам виконавчий механізм клітини подібний галері - сила з якою може скоротитися волокно залежить лише від його вродженої конструкції - кількості посадочних місць для веслярів (miosin crossbridge) в міозин-актиновому механізмі. Вона не підлягає ні тренуванню і не атрофується.

На посадочне місце прибувають "одноразові" веслярі - молекули АТФ.
Потужність яку може видавати одне волокно лімітується балансом молекул АТФ, а максимальна сила повністю відновленого волокна зі стану спокою - розміром галери і кількістю гребців (вроджена).

Практично всі тренування в циклічних видах спорту направлені лише на підвищення балансу молекул АТФ в ОМВ волокнах.

Традиційна наукова точка зору, що лімітується цей процес саме можливостями клітини по споживанню VO2 а не можливостями поставки. Всі тренування направлені на те, щоб кількість мітохондрій збільшилася (почали розмножатися).
При тривалому відсутності навантаження (невагомість у космонавтів, лежачі хворі) мітохондрії відмирають, і можливості клітини по VO2 падають практично до нуля. В людини недостатньо сил навіть щоб твердо стояти на ногах.
Включаються гліколітичні механізми, що протікають без участі мітохондрій, але з виділенням кислот (протонів H+). Протони H+ (закислення) дуже агресивно діють на мітохондрію - вона починає розмножуватися (наявність закислення це сигнал організму що мітохондрій мало і тра їх розмножати).
Приблизно за 40-50 годин мітохондрія ділитсья на 2, і їх стає більше.

Можливості клітини по силі не виросли, вони як були скажімо 3 г*с так і залишилися. А от VO2 може вирости з 0.1 мл/хв до 1 мл/хв.
При малій частоті скорочень (і потужності) волокно буде видавати свої 3 г*с, а при рості частоти впреться у VO2 і буде видавати стільки грам-сил, скільки посадочних місць miosin-crossbridge вдалося заповнити поточним балансом АТФ
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Тренировка мощности

Сообщение al_giorno » 08 июн 2013, 10:39

seven писал(а):Останнім часом з'ясувалися біофізичні механізми втомлюваності міофібрил, пов'язані с функцією внутрішньоклітинних мембран.

А где можно конкретно про это почитать?
al_giorno
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 22 май 2013, 18:53
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию al_giornoПонизить репутацию al_giorno

Re: Тренировка мощности

Сообщение seven » 08 июн 2013, 20:31

Ой, сейчас не скажу по памяти, извините, настроения нет это вспоминать, искать. Что-то там остоловые рецепторы, кальмодулин, кальций и прочее... Специалисты по спортивной медицине конечно это хорошо знают, на сайтах культуристов тоже можно найти. Но суть в том, что усталость мышц не ограничивается только так называеммым "закислением".
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Тренировка мощности

Сообщение yurik » 08 июн 2013, 20:32

а что культуристы каким-то боком к ОМВ волокнам имеют дело?
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Тренировка мощности

Сообщение seven » 10 июн 2013, 08:33

Это касается работы миофибрил, а не энергетического обеспечения.
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Тренировка мощности

Сообщение yurik » 10 июн 2013, 11:08

при ОМВ уровнях мощностей ничего там не случается. Сердечное волокно работает 100 лет без усталости.
а если волокно развивает в 10-100 раз больше тягу, как в БВ то конечно саркомер будет истощаться
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Тренировка мощности

Сообщение seven » 10 июн 2013, 11:41

До чого тут серцевий м'яз, він працює дуже розмірено: скорочується на децисекунди, а потім відпочиває. Серцевий м'яз не перенапружується. Є фаза діастоли (відпочинку міокарда) і якщо вона скорочується до критичного рівня, настає відмирання міокарда.
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

След.

Вернуться в Тренировка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

  • Наши партнёры