Ежегодная классическая шоссейная велогонка. Ежегодно проводится по дорогам бельгийского региона Валлония. Впервые состоялась в 1936 году. Входит в зачёт Мирового рейтинга UCI.
Флеш Валонь организована бельгийской газетой Les Sports. Первое соревнование состоялось в 1936 году, велосипедисты преодолевали дистанцию длиной 236 км из Турне в Льеж. За годы существования гонка неоднократно меняла отправные и конечные точки и протяжённость. Максимальная длина дистанции составляла 300 км в 1938 году. В 1939 году старт был перенесён Монс, в 1948 году — в Шарлеруа. В 1960 году гонка поменяла направление, отправной точкой стал Льеж, а конечной Шарлеруа (или Марсинелль с 1965 года). Несколько лет Флеш Валонь стартовала и финишировала в одном и том же месте: Вервье (1974—1978) и Юи (1983—1985). С 1986 года гонка началась в Спа и заканчивалась в Юи. С 1990 года длина гонки не превышает 210 км.
В 2005—2007 годах входила число велогонок UCI ProTour. С 2009 года входит в зачёт Мирового рейтинга UCI.
Вторая из Арденнских классик - Флеш Валлонь (La Fleche Wallonne) или «Стрела Валлони», в этом году пройдёт в 79-й раз. Как и многие другие гонки, Флеш Валлонь была организована в 1936 году ради увеличения тиража спортивной газеты. Во времена Дегранжа (1948-1958) Флеш Валлонь являлась частью соревнований, которые можно сравнить по значимости с чемпионатом мира. Но благодаря находке организаторов в 1983 году гонка приобрела свой неповторимый облик. Вот уже 32 года Флеш Валлонь ассоциируется с финальным подъёмом, который решает гонку, - Мюр де Уи (Mur de Huy).
Маршрут Флеш Валлонь менялся часто, организаторы то экспериментировали со стартовым и финишным городами, в 2012 и 2013 году появились подъёмы Cote d’Amay и Cote de Villers-le-Bouillet за 9 км до финиша. В 2014 перед финальным прохождением Мюр де Уи добавили подъём Cote de Ereffe за 11 км до финиша.
Но, пожалуй, в этом году организаторы придумали одно из значительных изменений, которое не только добавит в гонку остроты, но, возможно, поменяет весь привычный сценарий, потому что от участников потребуется ещё больше взрывной силы. Впервые перед финальным прохождением Мюр де Уи, которую придётся преодолевать трижды, на пути участников за 5,5 км до финиша появится новый подъём – Кот-де-Шерав (Cote de Cherave) протяжённостью 1300 м со средним градиентом 8,1%.
Решающие события на Флеш Валлонь начнутся за 29 км до финиша, после второго прохождения Мюр де Уи, после чего за 16,5 км до финиша гонщиков встретит подъём Кот-д-Эрефф с 5% среднего градиента, затем Кот-де-Шерав за 5,5 км до финиша, и финальное прохождение Мюр де Уи.
Мюр де Уи – это стена. Перепад высот от подножия холма до вершины – 128 м, средний градиент 9,8%. Когда гонщики проедут красный флажок, обозначающий последний километр, дорога ещё обманчиво плавно поднимается вверх около сотни метров. Два поворота с градиентом более 20% заставят работать на пределе своих сил.
Напомним, как варьируется градиент на 1300 м подъёма Мюр де Уи:
0-100 м : 7,0 %
100-200 м : 1,0 %
200-300 м : 5,0 %
300-400 м : 6,0 %
400-500 м : 10,0 %
500-600 м : 11,0 %
600-700 м : 11,0 %
700-800 м : 10,0 %
800-900 м : 17,0 %
900-1000 м : 15,0 %
1000-1100 м : 14,0 %
1100-1200 м : 15,0 %
1200-1300 м : 6,0 %
Претенденты
Последние три года верхнюю ступень подиума Флеш Валлонь занимали испанские гонщики – Хоаким Родригес в 2012, Даниэль Морено в 2013 и Алехандро Вальверде в 2014.
Алехандро Вальверде (Movistar), который будет защищать свой титул, в случае очередной победы может присоединиться к избранному кругу четырёх гонщиков, которым в своей карьере удалось взять на Флеш Валлонь три победы – это Морено Аржентин, Эдди Меркс, Марсель Кинт и Давиде Ребеллин.
То, что Вальверде находится в отличной форме, он показал, заняв 2-е место на Амстел Голд Рэйс. Мюр де Уи капитан команды Movistar, один из опытнейших гонщиков пелотона, знает как свои пять пальцев, и в прошлом году сумел финишировать с приличным просветом, оставив позади Дэна Мартина и Михала Квятковски.
Михал Квятковски (Etixx-Quick Step) одержал победу на Амстел Голд Рэйс, доказав, что для него «проклятия радужной майки» не существует. В прошлом году польский гонщик стоял на третьей ступени подиума Флеш Валлонь, но в этом году у него все шансы сделать дубль, покорив ещё одну Арденнскую классику.
Хоаким Родригес («Катюша») побеждал на Флеш Валлонь один раз и дважды становился на гонке вторым в 2010 и 2011 годах. В прошлом году «Пуритио» на Флеш Валлонь не повезло, он упал всего за 3 км до финиша вместе с Дамиано Кунего и Фрэнком Шлеком. На этот раз Хоаким Родригес подходит к Флеш Валлонь с победой в общем зачёте и на двух этапах Тура Страны Басков. Как и Вальверде, он отлично знает Мюр де Уи, и будет одним из главных претендентов на победу.
Даниэль Морено («Катюша») – ещё один испанский гонщик, который может побороться за высшую ступень подиума на Флеш Валлонь. Он уже побеждал на гонке в 2013 году, на Амстел Голд Рэйс в этом году занял 11-е место.
Ещё один серьёзный претендент – колумбийский гонщик команды Sky Серхио Энао, занявший на Туре Страны Басков 2-е место в общем зачёте. Энао вернулся в гонки после года восстановления и лечения после травмы, но на Туре Страны Басков он доказал, что обретает свою прежнюю форму. На королевских горных этапах Тура Страны Басков Энао находился впереди, проиграв на 3-м этапе лишь Хоакиму Родригесу.
Филипп Жильбер (BMC), поднимался на высшую ступень Флеш Валлонь в 2011 году, а в 2012 занимал на гонке 3-е место. Оставшись без подиума на Амстел Голд Рэйс бельгийский гонщик ещё больше мотивирован на борьбу за победу. Помогать ему будет победитель "Стрелы Брабанта" Бен Херманс и призёр Флеш Валлонь 2011 года Самуэль Санчес.
В числе претендентов на победу и высокие места можно также назвать Дэна Мартина (Cannondale-Garmin), занимавшего на Флеш Валлонь в прошлом году 2-е место, Йелле Ванендерта (Lotto Soudal) , Винченцо Нибали и Микеле Скарпони (Astana), Михаэля Альбазини и Саймона Йейтса (Orica-Green Edge), Криса Фрума (Sky), Самуэля Санчеса (BMC), Бауке Моллему (Trek Factory Racing), Рафала Майку (Tinkoff-Saxo), Варрана Баргийя (Giant-Alpecin), Энрико Гаспаротто (Wanty - Groupe Gobert), Руя Кошту (Lampre-Merida), Ринальдо Ночентини (AG2R La Mondiale), Пьера Роллана (Europcar) и других.