Руль - алю чи карбон?

Делимся велосипедным и не только опытом

Модератор: Borisovich:)

Руль - алю чи карбон?

Сообщение Pafos » 27 фев 2013, 21:27

Добрий день!
Хочу кермо нове придбати, думаю про 3T ergosum. Якщо не зважати на вагу, є сенс брати карбонову версію, чи можна обмежитися алюмінієвою? Чи відчувається гасіння вібрацій і інші фішки карбону так, щоб було варто переплатити більше,аніж вдвічі?
Pafos
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 май 2012, 08:14
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию PafosПонизить репутацию Pafos

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение Skrip » 27 фев 2013, 21:46

Чувствуется.
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение Imbik » 27 фев 2013, 23:36

Падажди, а панты?
Когда вещь понтовая, это сразу +5 к выносливости, +3 к скорости.

А вообще , если денег на карбон в магазине жалко, может посмотреть БУ? Качества его хуже не станут, а то, что это БУ знаешь ты и продавец. И теперь смотри пункт 1 ))
Аватара пользователя
Imbik
100
100
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 10:29
Откуда: http://www.velolife.net
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ImbikПонизить репутацию Imbik

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение Pafos » 28 фев 2013, 00:19

так мені не шкода грошей, було б шкода - спокійно б взяв алю.

Дорогий понт - штука хороша. але байк скоріше тренувальний - з карбону тільки задні пера та вилка. І сенсу ставити карбо руль щоб скинути вагу я не бачу.
Pafos
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15 май 2012, 08:14
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию PafosПонизить репутацию Pafos

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение Mutabor » 28 фев 2013, 07:37

Сами и ответили на свой вопрос.
Аватара пользователя
Mutabor
100
100
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 21 май 2010, 12:49
Откуда: Киев
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию MutaborПонизить репутацию Mutabor

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение Алексей 84 » 28 фев 2013, 13:06

К рулю 3Т,хорошо бы и вынос 3Т,чтоб смотрелось.
У ЗТ и алюминий очень даже вроде пристойный.Мне больше понравился,чем ФСА-алюминий(более жесткий,покраска качественнее,классный вид и формы).
Я бы при таком выборе отложил деньги на карбораму,и купил алюминевую версию вынос-руль.
Алексей 84
100
100
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:30
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Алексей 84Понизить репутацию Алексей 84

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение VicTorp » 28 фев 2013, 22:03

Руль - только карбон, если по карману.
Вынос можно и алюминиевый.
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение AKBAR » 28 фев 2013, 22:53

VicTorp писал(а):Руль - только карбон,...


Очень хочется узнать, об аргументах и фактах для столь категоричного утверждения.
Аватара пользователя
AKBAR
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 май 2011, 19:19
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию AKBARПонизить репутацию AKBAR

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение Skrip » 28 фев 2013, 23:21

AKBAR писал(а):
VicTorp писал(а):Руль - только карбон,...


Очень хочется узнать, об аргументах и фактах для столь категоричного утверждения.

Ой,лучше не надо.
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение VicTorp » 01 мар 2013, 00:23

AKBAR писал(а):
VicTorp писал(а):Руль - только карбон,...


Очень хочется узнать, об аргументах и фактах для столь категоричного утверждения.

Для меня главный "аргумент и факт" - личный опыт и личные ощущения.
1. Гашение вибраций.
2. БОльшая надежность и прочность.
3. Вес.
4. Да и просто - это круче и прикольнее.

Можно тулить еще что-то типа удобной формы итп, но этого и с алюминием можно добиться, за исключением интегрированных вариантов.
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение Skrip » 01 мар 2013, 05:38

VicTorp писал(а):
AKBAR писал(а):
VicTorp писал(а):Руль - только карбон,...


Очень хочется узнать, об аргументах и фактах для столь категоричного утверждения.

Для меня главный "аргумент и факт" - личный опыт и личные ощущения.
1. Гашение вибраций.
2. БОльшая надежность и прочность.
3. Вес.
4. Да и просто - это круче и прикольнее.

Можно тулить еще что-то типа удобной формы итп, но этого и с алюминием можно добиться, за исключением интегрированных вариантов.

И все?
Я думал,Петрович,все как Yurik,по полачкам с таблицами,картинками и показателями...
Ну,круче и прикольнее,так круче и прикольнее.
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение ВС_1968 » 01 мар 2013, 06:43

В этом сезоне перешел на карбоновый руль, заметно комфортнее. Согласен с VicTorp.
ВС_1968
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 07:10
Откуда: Одесса
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ВС_1968Понизить репутацию ВС_1968

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение VicTorp » 01 мар 2013, 07:14

Skrip писал(а):Я думал,Петрович,все как Yurik...

Я ж не теоретик, а практик.

Пысы: кстати, мои резоны расставлены в порядке приоритетности.
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение rom » 01 мар 2013, 10:04

Він ще "теплий" .
rom
1000+
1000+
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 21:58
Заслуженная репутация: 67
Повысить репутацию romПонизить репутацию rom

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение Genesis » 01 мар 2013, 10:24

Мені здається що вирішальним фактром є маса гонщика! Якшо за 80кг, то краще алю. Це моя власна думка!
Їздив і на карбоні, але зараз на дорогому та легкому/жорсткому алюмінії від FSA якому не зраджу. Якось надійнішою мені здається така конструкція.
Винос також алю. Взяв Ritchey - при довжині 120mm та кріпленні до штоку вилки на три болти маса 116грам. Куди легше Панове??
Аватара пользователя
Genesis
100
100
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 13 май 2010, 22:03
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию GenesisПонизить репутацию Genesis

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение Roman111 » 01 мар 2013, 16:06

При деформації "люміній" гнеться карбон ламається - у випадку руля наслідки для "наїзника" можуть бути досить критичними.
Але ж гарно жити не заборониш.

Жорсткість та гасіння вібрацій хіба не суперечливі поняття?
Аватара пользователя
Roman111
100
100
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 09:44
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Roman111Понизить репутацию Roman111

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение atri » 01 мар 2013, 17:36

Roman111 писал(а):Жорсткість та гасіння вібрацій хіба не суперечливі поняття?


нет конечно. так же как и карборамы - более жесткие чем алюминиевые и лучше гасят вибрации.
Аватара пользователя
atri
100
100
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 17:39
Откуда: Николаев
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию atriПонизить репутацию atri

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение dlysdlys » 01 мар 2013, 18:06

Roman111 писал(а):Жорсткість та гасіння вібрацій хіба не суперечливі поняття?

Меня тоже интересует этот вопрос. С рамами более-менее понятно: там достигают податливости в вертикальной плоскости, стараясь при этом добиться максимальной жесткости в плоскости горизонтальной.

А с рулем/выносом? Если они гнутся хоть в какую-угодно сторону - это ж уже пластилиновсть? Не?
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение dlysdlys » 01 мар 2013, 18:08

Genesis писал(а): Взяв Ritchey - при довжині 120mm та кріпленні до штоку вилки на три болти маса 116грам.

Так он же пластилиновый. Не?
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение Skrip » 01 мар 2013, 18:18

Петрович правильно изъяснился.
Вынос алю,руль карбон.
Минус карбовыноса-чем длиннее,тем пластилиновее,поэтому алю.
Руль карбон-чем топовее,тем лучше.
Писи:
Так же,исключительно из личной практики.
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение Genesis » 01 мар 2013, 21:53

dlysdlys писал(а):
Genesis писал(а): Взяв Ritchey - при довжині 120mm та кріпленні до штоку вилки на три болти маса 116грам.

Так он же пластилиновый. Не?


Ніяк НІ. Винос обхоплює руль на 260 градусів плюс вища частина виноса в кріпленні до штока з трьома болтами! По даним виробника винос є жорсткішим на 30% ніж аналогічний класичний (з обхопленням руля на 180 градусів та двома болтами кріплення за шток) алю винос Ritchey.
Аватара пользователя
Genesis
100
100
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 13 май 2010, 22:03
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию GenesisПонизить репутацию Genesis

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение AKBAR » 01 мар 2013, 23:15

Личный опыт это конечно интересно, но что такое опыт в данной ситуации, сумма накопленных ощущений за некоторый промежуток времени?
Ощущения - категория субъективная, объективности тут быть не может по определению. К тому же некоторые упомянутые явления противоречат друг другу.

Для начала необходимо разобраться в теоретических аспектах изучаемого предмета. С конструкторской точки зрения использование карбона, усиленного композитами наиболее очевидное решение при изготовлении рулей с учетом низкого веса, прочности и жесткости.
При этом полученная высокая прочность и жесткость имеют, некоторые заметные недостатки, одним из которых является отсутствие амортизации, поскольку жесткие волокна полностью передают энергию удара по всей длине структуры.

Отмечу, что действительно, карбон, по сравнению с алюминием, обеспечивает больший комфорт при езде, из-за гашения высокочастотных вибраций (подразумевается сам фреймсет, т.е. рама и вилка).
Но речь идет о низкоамплитудных высокочастотных колебаниях, поэтому заметить разницу между используемым карбоновым и алюминиевым рулем, на такой дороге будет маловероятным.
Если же дорожное покрытие будет «генерировать» колебания более высокой амплитуды и меньшей частоты (ямы, к примеру), то вся энергия ударов будет беспрепятственно проникать по всей длине карбонового руля.
Чтобы гасить такие удары руль должен обладать демпфирующими свойствами, но материалы, из которого он изготовлен, такими не наделены, и конструктивно дополнительные элементы как таковые не предусмотрены.

Напрашивается вопрос, какие вибрации может гасить карбоновый руль?
Единственно правильный ответ заключается в том, что карбоновый руль на это не способен. В одном случае они как бы до него не доходят, а во втором он их просто неспособен задерживать.

Уверен, все то, что удалось «ощутить» владельцам карбоновых рулей не более чем самообман, и желание убедить себя, что деньги потрачены не зря.
Всем тем, кто вдумчиво изучил мой, вышеизложенный небольшой аналитический материал, что бы особо не «заморачиватся» с вопросом выбора, рекомендую, к примеру, алюминиевый руль FSA Wing Pro Compact, качественная вещь за относительно небольшие деньги, уверен не пожалеете.
Карбоновый же руль купить, конечно, можно, но это если деньги девать некуда, или не дороже трети официальной цены, других причин не вижу, т.к. особых преимуществ у него нет и быть не может.
Аватара пользователя
AKBAR
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 май 2011, 19:19
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию AKBARПонизить репутацию AKBAR

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение VicTorp » 02 мар 2013, 00:37

А из личного опыта использования есть что-нибудь "аналитическое"?
Что, где, когда, сколько времени, на каких гонках-тренировках?
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение VicTorp » 02 мар 2013, 00:52

Roman111 писал(а):При деформації "люміній" гнеться карбон ламається - у випадку руля наслідки для "наїзника" можуть бути досить критичними.

Роман, не пиши чушь, пожалуйста. Какая, нахрен, "деформация"? Карбон раз в десять прочнее алюминия. И если ему все-таки суждено сломаться, то он сломается сразу же, не накапливая каких-либо усталостей. Только я вообще не представляю, что останется от алюминия после той нагрузки от которой все же сломается карбон. Поэтому карбоновый руль, если он остался после падения целым, можно безопасно использовать и дальше. А вот с алюминием я бы этого делать не рискнул - хрен его знает, когда усталость материала или какая микротрещина вылезут в виде резкого облома с теми самыми "критичными наслидками". Советую всем посмотреть где-нибудь заезд Саши Кириченко в гите на 1000м на ЧМ, если не ошибаюсь, 1989 года.
Последний раз редактировалось VicTorp 02 мар 2013, 01:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение VicTorp » 02 мар 2013, 00:53

Genesis писал(а):Якшо за 80кг, то краще алю.

У меня 82. Все - пиз#ец?
Аватара пользователя
VicTorp
1000+
1000+
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:08
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию VicTorpПонизить репутацию VicTorp

След.

Вернуться в Советы Ветеранов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Наши партнёры