Странные факты об аэродинамике колес

Модераторы: Borisovich:), Gorian, scourge

Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение nikon_f2 » 24 авг 2013, 23:37

Почему не все колеса одинаково полезны?

Мой пытливый ум, взращенный советскими учеными, часто не дает мне покоя, пытаясь найти ответы на вопросы, которые большинство людей никогда себе не задаст. Кто-то в по причине отсутствия любознательности, кто-то из-за того, что просто не имеет инструментальной и теоретической базы, чтобы эти вопросы просто возникли.

Предыстория появления этой заметки достаточно забавна: долгое время я ездил на шоссе на низкопрофильных колесах, сначала потому что других под клинчер не было, потом из-за специфического датчика мощности в задней втулке, вокруг которого было собрано колесо на обычном ободе с кучей спиц. В июне, готовясь к участию в триатлоне "Словянская Хвыля 2013", который мы успешно выиграли, я стал обладателем колес Mavic Cosmic Carbone SL. Практически, не прикатывая их, проехал триатлон и только после этого начался период знакомства.
Изображение
Все время, которое эти колеса были у меня, возникали вопросы:
- что я делаю не так?
- почему нет прироста средней скорости по сравнению с дешевыми Shimano R550?
- почему, меняя Cosmic-и на низкопрофильные колеса, я опять же ничего не чувствовал?
- почему с более низкопрофильным вилсетом Corima Aero под трубки был прирост средней порядка 0.5-0.7 км/ч? А с Cosmic-ами - ничего.
Изображение
- где радость?

Апофеозом всего стала покупка крайне привлекательного по многим показателям вилсета Fulcrum Racing Zero. Единственное опасение при покупке было, что эти колеса будут медленее Cosmic-ов, через 2 месяца разделка в Волосском и ее будет не на чем ехать.

После покупки я проанализировал несколько выездов, оценив соотношение средней скорости и средней мощности на достаточно длинных отрезках и не увидел никакой разницы! Повторюсь НИКАКОЙ. Все отличие лежало в пределах 0.1 км/ч на скоростях около 40 кмч, т.е. в пределах погрешности измерения. Ни о каких 1,5-2км/ч, о которых твердят счастливые обладатели заметно более высокопрофильных Cosmic-ов не было и речи.

Осознание этого с одной стороны грустного (я тоже стал жертвой маркетологов по незнанию), с другой стороны приятного (новые колеса, вопреки ожиданиям, ничем не хуже старых) подтолкнуло меня к изучению сути вопроса.

Стандартные догмы маркетологов относительно скорости колес звучат так:
- чем выше профиль колеса, тем оно быстрее
- трубка быстрее клинчера

На этом известная широким массам информация заканчивается.

Начав рыть интернет, я натолкнулся на несколько статей, которые полностью перевернули мое мировоззрение в этой области, в очередной раз подтвердив и субъективные ощущения и не особо густую экспериментальную статистику

Вот - оригинал наиболее известного в сети исследования на тему аэродинамики колес http://www.rouesartisanales.com/article-15087917.html его переводную версию так же без труда можно найти в сети.
Изображение
основные выводы авторов статьи, если Вам лень вчитываться такие:
- чем выше профиль, тем, в общем, меньше лобовое сопротивление
- чем меньше спиц, тем меньше сопротивление
- оптимальная форма спиц - как у Sapim CX-Ray или DT Aerolight, наихудшая - у Mavic R-sys

Вроде бы все логично и понятно, но некоторые колеса в этой статистике позанимали неожиданно хорошие или наоборот плохие места, значит, все не так прямолинейно.

Но интересно другое: разница в "поглощаемой мощности" на скорости 50 км/ч между самым быстрым колесом и самым медленным составила меньше 20 ватт: 16.7 у Zipp 808 против 35 у Mavic R-Sys. При этом подавляющее большинство колес, которые считаются "хорошими", попали в диапазон 21-27 ватт. При чем, разница между бюджетными низкопрофильными Shimano R550 и топовыми среднепрофильными Shimano WH-7850 C50 составила 2.7 ватта. Запомните это значение!

Справедливости ради, напомню, что измерялось сопротивление 1 колеса, переднего, заднее в реальной жизни достаточно сильно экранировано рамой и ногами велосипедиста и влияние его на суммарную аэродинамику составляет по разным оценкам от 50% до 75% от влияния переднего.

К сожалению, в данной статье я не нашел данных по Fulcrum Racing Zero, потому было решено продолжить поиск далее, благо в сети оказалось не мало информации на этот счет.

Следующая статья, которую я нашел и долго и нудно анализировал - более подробный отчет по аэродинамике при разном направлении бокового ветра. Но уже при 40 кмч, что куда ближе к нашим реалиям.
http://www.cyclingpowerlab.com/Componen ... amics.aspx
Опять, же, не буду утомлять Вас большим объемом фактического материала, которого там более, чем достаточно для пары вечеров осмысления
Тезисно выводы такие:
- самые быстрые колеса, если отбросить "скромные" оценки собственных колес производителями, имеют преимущество в 20 секунд по сравнению с обычными бюджетными низкопрофильными колесами. При этом, преимущество известных моделей составляет (отбросив "рекламные значения"):

Campagnolo Shamal Ultra - 7 секунд
Easton EC 90 TT - 10-12 секунд по разным оценкам
HED H3 (лопасть) - 10 секунд
Zipp 404 - 17-25 секунд
Zipp 808 - 17-21 секунда
Zipp 1080 - 19-21 секунда
Campagnolo Bora - 19 секунд
Mavic CCU - 1 секунда
Mavic Cosmic Carbone SLR - 0 секунд
Lightweight - 1 секунда

Признаюсь, это был шок. По оценке одного и того же источника среднепрофильные Campagnolo Shamal Ultra, которые являются практически полным аналогом Fulcrum Racing Zero, при всех углах атаки имеют меньшее аэродинамическое сопротивление, чем Lightweight и Cosmic.
И вновь в лидерах Zipp 808 и 1080, при чем, согласно всем источникам

Если кому-то лень считать, то 20 секунд (Zipp 808 против бюджетных колес) - это разница в скорости примерно 0.23 км/ч при 40 км/ч.
Остальные колеса дают меньший прирост или не дают вовсе. Собственно, ровно это я ощутил, катаясь на козмиках.

То, что Вы видите - это не рекламные заявления, а результаты реальных исследований в аэродинамической трубе. Весьма прискорбные, кстати, для многих производителей.

Таким образом, мы имеем важнейшие выводы:
Замена колес сама по себе не приводит к сколько-нибудь существенному преимуществу, если это не модель из достаточно короткого списка.
Покупка самых продвинутых колес таких как Bora, Zipp, Enve и далее по списку даст в лучшем случае 20 секунд или менее 0.25 км/ч на часовой разделке, если ваша средняя равна 40 км/ч.
Это экономит Вам 4 ватта и менее. Запомните число 4!

Осознав эти печальные выводы, я поставил перед собой несколько вопросов:
- возможно, переход на дорогие колеса в сочетании с переходом на трубки даст более существенный выигрыш?
- какую экономию дают другие аэро элементы?
- в каком порядке нужо апгрейдиться для получения максимального результата за минимальные деньги?

Вклад резины в общий результат.
Известно, что общее сопротивление, которое создают клинчера/трубки (далее "покрышки" для простоты текста) делится на аэродинамическое сопротивление и сопротивление качению.
Очевидно, что более узкая покрышка имеет меньшее аэродинамическое сопротивление
Менее очевидно, однако факт, более узкая покрышка при одинаковом давлении при прочих равных имеет БОЛЬШЕЕ сопротивление качению
Подробнее - здесь http://www.rouesartisanales.com/article-1503651.html
Известно, что не все покрышки катят одинаково легко, есть откровенно дубовые, есть те, что летят.
Это зависит от ряда факторов: наличия антипрокольной защиты, плетения, плотности компаунда и тп.
В общем случае, мягкие покрышки без антипрокольной защиты катятся лучше жестких с защитой

Вот - тест попроще - http://www.terrymorse.com/bike/rolres.html
Изображение
Из него нужно понять и осознать 1 фразу:
Note that the power difference between the best and the worst tire is over 20 watts, so switching tires can feel like gaining 20 watts of power

20 ватт!!! Не 2.7 при 50 км/ч(помните?) не 4 ватта при скорости 40 км/ч, а 20 ватт при 30 км/ч. При 40 и 50 км/ч, конечно же, будет еще больше!!

Ощущаете колоссальный разрыв в этих числах?

Теперь вернемся к более объемному тестированиию, тем более, оно проведено при скорости 40 км/ч, а значит проще будет сравнивать вклад сопротивления качения резины и аэродинамики самих колес. Вот он - http://www.cyclingpowerlab.com/TyreSelection.aspx

Результаты этого тестирования весьма неплохо совпадают приведенными выше.
А выводы следующие:
Переход с самого медленного клинчера на самую быструю трубку дает выигрыш в 24 ватта при средней скорости 40 км/ч
Это даст вам преимущество в 1 минуту 46 секунд только за счет уменьшенного сопротивления качению!!! Почти 2 минуты на замене резины. В 5-6 раз больше, чем от покупки самых быстрых колес.
Лучший из клинчеров отстал не так сильно - порядка 1:40 преимущества.
Каждый может найти в этом списке свою покрышку и оценить насколько она быстра и сделать соотв. выводы.

Т.е. по максимуму, заменив бюджетные колеса с самыми дешевыми клинчерами на Zipp 808 с самыми быстрыми трубками можно выиграть 2 минуты. Это уже интересно.
Это уже почти полтора километра в час. Именно о таком приросте говорят, когда рассуждают о преимуществе высокопрофильных колес над низкопрофильными, забывая о деталях, кто по незнанию, кто - сознательно.

Это все - красивая теория, а вот, что говорит практика:
I do the same short (23-24 minute) TT course here quite frequently (sometimes 4 or 5 times in a week), with various degrees of aero gear. From lots of non-scientific eyeballing, here's what I would guess things cost:

* Skinsuit vs. form-fitting PI jersey: 15 seconds
* Form-fitting PI jersey vs. looser long-sleeve jersey: 15 seconds
* Rocket helmet vs. regular helmet: 50 seconds.
* 808 front vs. BT 28mm front: 10 seconds
* Disk vs. BT 28mm rear: 10 seconds (!)
* Water bottle: 0 seconds (actually this is split; sometimes it appears to be faster, sometimes slower)
* Booties: unknown (I've always paired these with the skinsuit)

In agreggate, this stuff is good for about 90 seconds. I'm repeatedly struck by how small a difference the wheels seem to make.

И еще
Изображение

и еще
Изображение

и еще
http://www.bikeradar.com/road/gear/arti ... ero-19273/

Вкратце:
самый большой прирост дают шлем-капля и установка лежака
по разным оценкам чуть больше или меньше - переход с комбинации велотрусы-джерси на комбез
бахилы стоимостью 10 долларов дают такой же прирост, как колеса стоимостью 2.5 тысячи долларов
рама - самый дорогой апгрейд, при этом эффективность не отличается от таковой для бахил

Информации по аэро в интернете - вагон, всю ее не объять в одном тексте, я хотел лишь донести мысль о том, что аэродинамика - не такая очевидная штука как кажется, особенно в случае покупки колес за 100500 долларов. Для тех, кому было лень читать этот весь текст, я подготовил некоторые выводы.
Сами выводы :):
- если ты купил высокопрофильный вилсет для разделок, но не купил шлем каплю и комбез, ты - дебил
- если ты едешь разделку на Zipp-ах, но без бахил, ты дебил
- если у тебя есть куча свободных денег и желание улучшить результат на разделке, купи датчик мощности, прочти книжку Training and Racing with a Powermeter и запасись "допоміжними речовинами"
- если уж решил таки потратить деньги на аэроколеса, покупай Zipp 808, Enve SES 6.7 и далее по списку и под трубку. Правильные трубки. Никаких компроммиссов. Разница в производительности колес настолько мизерная, что любой шаг в сторону делает покупку бессмысленной тратой денег.
- да, велосипед на высокопрофильном вилсете смотрится круто, повышает ЧСВ владельца и улучшает пищеварение.
Последний раз редактировалось nikon_f2 25 авг 2013, 11:31, всего редактировалось 1 раз.
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Немножко об аэродинамике колес

Сообщение yurik » 25 авг 2013, 00:26

Вопрос по методике тестирования колес.
Они тестировались самостоятельно (вставляются в стойки и запихаются в wind tunnel).
Или тестировались на связке велосипед+человек запханой в тунель. Между заездами меняли колесо.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Немножко об аэродинамике колес

Сообщение nikon_f2 » 25 авг 2013, 00:35

yurik писал(а):Вопрос по методике тестирования колес.
Они тестировались самостоятельно (вставляются в стойки и запихаются в wind tunnel).
Или тестировались на связке велосипед+человек запханой в тунель. Между заездами меняли колесо.

С статьях, где методика указана, использовался первый метод
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение Imbik » 25 авг 2013, 05:54

Юра, спасибо, интересная тема, изложение и выводы.
Аватара пользователя
Imbik
100
100
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 10:29
Откуда: http://www.velolife.net
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ImbikПонизить репутацию Imbik

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение NickCV » 25 авг 2013, 08:32

это все относится к любителям , MAVIC много спонсирует и раздает колеса , конечно не налево и направо , но раздает бесплатно . Их технички с колесами - постоянный атрибут на ТДФ , все видели . В свое время итальянская колесная компания VUELTA раздавала много колес , закончилось банкротством . CAMPA и ZIPP никому ничего не дают , точнее продают командам с большим дисконтом и все , ФУЛКРУМ раздавал 3 первых года существования и перестал давать на шару . Неплохая политика у французской CORIMA , цена/качество приемлимая . Кстати , вчера ASTANA замолотила команду именно на CORIMA , сейчас в 9.30 утра по EUROSPORT HD будет повтор гонки , можете обратить внимание на колеса команд .
В велоспорте присутствует еще и эффект плацебо , так же как и в медицине и понятно почему люди покупают колеса не за одну тысячу долл , что бы несколько раз в сезон выехать на них , тем более на трубках . Лаже в таких командах как КАТЮША по 10-15-20 стартов в сезоне ...
Аватара пользователя
NickCV
Администратор
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:50
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 16
Повысить репутацию NickCVПонизить репутацию NickCV

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение seven » 25 авг 2013, 09:31

Ещё по коеффициенту трения качения:

http://www.legslarry.beerdrinkers.co.uk/tech/JL.htm
seven
100
100
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение yurik » 25 авг 2013, 11:26

Никаких конкретных выводов и оценок у меня пока нет.
Но оценка колеса отдельно от системы велосипед/человек может оказаться некорректной.

Дополнительная энергия, которую "сожрало" более высокопрофильное колесо на формирование потока воздуха, может потом окупиться когда этот воздух достигнет велосипедиста и рамы.

И по заднему колесу, обдув потоком из трубы и потоком от велосипеда/велосипедиста могут сильно отличаться.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение nikon_f2 » 25 авг 2013, 11:54

yurik писал(а):
И по заднему колесу, обдув потоком из трубы и потоком от велосипеда/велосипедиста могут сильно отличаться.

На самом деле, факторов еще более, чем достаточно.
Главный из которых - работа колес под нагрузкой боковых ветров. Именно тут колеса со стандартным V-образным профилем теряют все свое преимущество перед низкопрофильными.
Все тесты и теория говорят о том, что тороидальный профиль, который давно пропагандируют Zipp, Enve и HED (а с ним и bontrager) оптимален.
Т.е. в условиях сферического коня в вакууме все хорошо, но при даже небольшом ветре, а он есть почти всегда ортодоксальный профиль резко ухудшает свои аэродинамичекие показатели.
Вот - большая и интересная статья на тему:
http://media.bontrager.com/images/featu ... wheels.pdf
Даже с учетомо того, что могли немного приврать относительно колес собственного производства, общий тренд понятен
А тут - об аэродинамике велосипеда
http://www.trekbikes.com/pdf/2010/triat ... _paper.pdf
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение yurik » 26 авг 2013, 00:13

На самом деле, факторов еще более, чем достаточно.


да тут пока без дополнительных факторов, в базовых разобраться.

вот возьмем простой случай. задний диск.
велосипедист, и в меньшей мере рама, создают за собой завихрения/турбулентность. Это области с пониженным давлением, т.е. увеличивается разница между давлением впереди и сзади, что увеличивает сопротивление.

Чтобы бороться с этими завихрениями, сзади ставят разного типа хвостовые обтекатели, которые препятствуют завихрению и стараются удержать поток ламинарным.
Сам этот обтекатель тоже имеет своё трение (преимущественно поверхностное, поэтому сравнительно невысокое).

Если его отцепить и отдельно запхать в трубу - получится что на этот обтекатель тоже "лишние" ватты.

Если от аэрошлема отрезать хвостовик и продуть сам по себе хвостовик в тунеле - окажется что он только ест энергию. Но будучи размещенным сзади за головой человека, экономит больше чем ест.

Возможно аналогичная ситуация получится и с дисковым (или просто высокопрофильным) колесом. Отдельно оно создает повышенное сопротивление, потому что из туннеля на него движется ламинарный поток. А если разместить его за турбулентным потоком, и мерять drag всей системы (которая эту турбулентность создала), то цифры могут оказаться совсем другие.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение Gotty » 26 авг 2013, 10:30

Также не могу удержаться что бы немножко не "нафлудить". Почему именно "нафлудить", да потому, что считаю данную и подобные темы настоящим флудом не имеющим ничего полезного с практической стороны для 98% читающих этот форум. Поддерживаю позицию dlysdlys-а практически полностью и немного попытаюсь добавить ещё... Подавляющее большинство людей, которые пытаются кататься и тренироваться на шоссе и не знают КАК это правильно делать постепенно "уходят" в сторону от базовых истин. А базовыми конечно являются именно: повышение выносливости — одно из важнейших условий улучшения работоспособности спортсменов и результативности выступлений на соревнованиях. Правда есть такие, кто это понимает и спокойно читает такое чтиво и продолжает себе спокойно тренироваться. А есть и те, кто "хавает" эту "пургу" и внушает себе, что от "правильных" колёс он станет аля-Канчеларрой. Это просто смешно и ... обидно. Обидно потому, что люди потратят своё время впустую вместо того, что бы хоть как то двигаться в правильном русле. Наведу простой пример из опыта: занимаясь в молодости уже 4 года штангой я наконец то смог толкнуть 100кг. при собственном весе 55 кг. Но... однажды к нам в зал зашёл один мой хорошо знакомый парень, который был слегка "под шафэ" и видя что я поднимаю эту самую штангу тоже подошёл и поднял её. Вес его был где то на 7-8кг. больше моего тогда. Но... какой был у меня шок, что он без подготовки (спортом он не занимался) и техники, сделал то, что я смог сделать после 4-х лет упорных тренировок. Я от тренера получил простой и правильных ответ: "Вася, а что ты удивляешься, он от природы одарённый и если бы он занимался как ты был бы уже мастером спорта". Поэтому смотрите прежде всего на своё здоровье и правильно его развивайте и тренируйтесь - остальное приложиться. Если Природа-Матушка одарила вас здоровьем то упорные тренировки помогут добиться поистине колоссальных результатов, в противном случае - просто тренируйтесь посильно для себя и будет вам счастье. :a_g_a:

Чего только стоит знаменитый афоризм: «Бог создал марафон, что бы люди не смогли ничего придумать более сумасшедшего. Но триатлон застал его врасплох…»

http://www.youtube.com/watch?v=mtLzcXZ_rpo

http://www.youtube.com/watch?v=wxtR9hf39Ug
Аватара пользователя
Gotty
гонец-пахарь
гонец-пахарь
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 15:19
Откуда: ВелоБар
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию GottyПонизить репутацию Gotty

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение nikon_f2 » 26 авг 2013, 11:12

Gotty писал(а):Правда есть такие, кто это понимает и спокойно читает такое чтиво и продолжает себе спокойно тренироваться. А есть и те, кто "хавает" эту "пургу" и внушает себе, что от "правильных" колёс он станет аля-Канчеларрой.

В теме обнаружен настоящий спортсмен.
Это сейчас так модно, не читая даже выводов, писать "Миша, все х..ня!"

Там в выводах написано достаточно понятно, что покупка колес не сделает человека быстрее в отличие от "допомiжних речовин" или правильного использования power-метра
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение yurik » 26 авг 2013, 11:31

«Газеты пишут про какого-то Пастернака. Будто бы есть такой писатель. Ничего о нём я до сих пор не знал, никогда его книг не читал… это не писатель, а белогвардеец… я не читал Пастернака. Но знаю: в литературе без лягушек лучше»
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение nikon_f2 » 26 авг 2013, 11:32

yurik писал(а):Если его отцепить и отдельно запхать в трубу - получится что на этот обтекатель тоже "лишние" ватты.


И ведь, что характерно:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сначала понаделали шлемов с хвостами до пояса потому, как продували в одном единственном положении, когда шлем прижат к спине, и тольк опри лобовом ветре. И не удивительно, аэродинамическая труба - удовольствие не дешевое. Слепили о образцу аэродинамических профилей из авиации.
Но "неожиданно" оказалось, что ортодоксальный шлем прит аком вот положении например ))
Изображение
работает как парашют.
те.. при любых поворотах или наклонах головы шлем с длиннющим хвостом образует охрененного размера зону разреженного воздуха за собой.

Сейчас пришла эра компьютерных технологий, когда можно просчитать 100500 разных профилей и получить при моделировании достаточно точные результаты мало отличающиеся от таковых при реальной продувке.
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение NickCV » 26 авг 2013, 15:14

а чё это за ватты на последнем фото ? , в смысле чё за шлем из серии подготовки к ОИ 2032 в Карпатах ? :sh_ok:
Аватара пользователя
NickCV
Администратор
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:50
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 16
Повысить репутацию NickCVПонизить репутацию NickCV

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение weiss » 26 авг 2013, 15:30

Куплю Campagnolo Shamal Ultra :-)
weiss
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 20:30
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию weissПонизить репутацию weiss

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение dlysdlys » 26 авг 2013, 18:26

По поводу шлемов можно расслабиться. Спеш отменил эту фигню. На Вуэльте Саксо-Тиньков уже едет группу в обычных шлемах, а не в тех с закосом в аэро как на Туре.
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение yurik » 26 авг 2013, 18:30

http://triathlon.competitor.com/2013/07 ... lmet_78849

saving a claimed 20 watts at 50kph and 10 watts at a slightly more reasonable 40kph. And it does so while keeping a rider’s head cool, according to Specialized.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение nikon_f2 » 26 авг 2013, 18:35

dlysdlys писал(а):По поводу шлемов можно расслабиться. Спеш отменил эту фигню. На Вуэльте Саксо-Тиньков уже едет группу в обычных шлемах, а не в тех с закосом в аэро как на Туре.

За то Giro не отменили )
Катюша, BMC и кто там еще так и катаются в этих шлемах отжатых у маленьких BМХ-еров )
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение dlysdlys » 26 авг 2013, 18:39

yurik писал(а):http://triathlon.competitor.com/2013/07/news/tour-tech-specialized-evade-aero-road-helmet_78849

saving a claimed 20 watts at 50kph and 10 watts at a slightly more reasonable 40kph. And it does so while keeping a rider’s head cool, according to Specialized.


Вчерашний победитель Nicolas Roche этого не читал.
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение Antonio XP » 26 авг 2013, 19:53

dlysdlys писал(а):По поводу шлемов можно расслабиться. Спеш отменил эту фигню. На Вуэльте Саксо-Тиньков уже едет группу в обычных шлемах, а не в тех с закосом в аэро как на Туре.



На ветренных и скоростных этапах все также в Specialized Evade.
Вот у Зейца например
Изображение
И Тони
Изображение
Аватара пользователя
Antonio XP
100
100
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 23:53
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Antonio XPПонизить репутацию Antonio XP

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение kuzmitch » 27 авг 2013, 05:52

Дык..
Странные люди. Говорят же: "удовольствие не из дешевых". :-)

Вот вам очевидно весьма бюджетно "продутый" Ludo Dierckxsens в 1999 году.

Изображение

И ничего. Не жужжал. :-)
kuzmitch
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 08:31
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 40
Повысить репутацию kuzmitchПонизить репутацию kuzmitch

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение dlysdlys » 27 авг 2013, 09:26

Antonio XP писал(а):
Вот у Зейца например
Изображение

В раздевалке пацанам проспорил. :-)
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение nikon_f2 » 27 авг 2013, 12:40

dlysdlys писал(а):В раздевалке пацанам проспорил. :-)

Чурки, что с них взять )))
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение nikon_f2 » 27 авг 2013, 22:45

Кстати, еще одна статья, тоже интересная http://www.enve.com/cache/DOC203_WheelT ... 0626022821
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Странные факты об аэродинамике колес

Сообщение seven » 03 сен 2013, 16:53

старая статья о покрышах, можно поновее поискать такую же:
http://provelomag.ru/pdf/0-67-70.pdf
seven
100
100
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Блог: Посмотреть блог (0)
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

След.

Вернуться в Вилсет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Наши партнёры