Страница 1 из 1

как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 21:40
stylo1990
как проверить износ кассеты?

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 22:34
TIGOR
Поставить новую цепь.
Если начнёт стрелять, и не прикатается за два дня - можно выбрасывать...

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 22:52
yurik
Нету надобности проверять.
Если есть цепь (или набор круговых цепей) то износ кассеты = износ цепи (цепей).
Если цепи (цепей) нету, смысла покупать для не новой кассеты новую цепь я не вижу.

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 04:44
velo05
yurik писал(а):Если цепи (цепей) нету, смысла покупать для не новой кассеты новую цепь я не вижу.

Ага, передние звёзды нас не волнуют, это ж такая мелочь...

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 08:12
yurik
velo05 писал(а):
yurik писал(а):Если цепи (цепей) нету, смысла покупать для не новой кассеты новую цепь я не вижу.

Ага, передние звёзды нас не волнуют, это ж такая мелочь...

Передние звезды нас волнуют.
Какой смысл прерывать жизненный цикл [кассета-цепи] путем вливания в неё новорожденных цепей?

в чем сакральный смысл под новую [цепь/набор цепей] искать старую (пусть ещё и не стреляющую) кассету?

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 08:31
EDM
yurik писал(а):
velo05 писал(а):
yurik писал(а):Если цепи (цепей) нету, смысла покупать для не новой кассеты новую цепь я не вижу.

Ага, передние звёзды нас не волнуют, это ж такая мелочь...

Передние звезды нас волнуют.
Какой смысл прерывать жизненный цикл [кассета-цепи] путем вливания в неё новорожденных цепей?

в чем сакральный смысл под новую [цепь/набор цепей] искать старую (пусть ещё и не стреляющую) кассету?


Вы считаете, что необходимо сразу менять все цепь кассету передние звезды? :du_ma_et:

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 08:52
kuzmitch
Все шестерни (звездочки) в любой цепной передаче проходят примерно один и тот же путь. :-):

От более-менее "правильной" эвольвенты
Изображение

до волн, которые рисуют дети.
Изображение

В процессе эксплуатации профиль зуба
Изображение
меняется. Появляется "волнообразность", вершина зуба "заостряется", зуб истощается по толщине и высоте.
Изначальный профиль ваших зубьев :-) всегда можно посмотреть на слабо изношенных звездах (11, 12) или новой кассете.

Вот фото ребят с mtb-forum.ru
Изображение
1. Непосредственное "истощение" зубьев.
Износ зуба на одной из центральных звезд (красным), износ зуба на самой большой звезде (оранжевым) и примерный размер зуба у совсем новой кассеты (зеленым).
2. Образование "замятостей". Деформация и утоньшение самих зубьев звезды приводит к тому, что цепь начинает заминать края.
3. Появление явной волнообразности.
Чем больше "выемка между зубьями" отдаляется от половины окружности, тем ближе час расставания с кассетой.

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 08:56
yurik
EDM писал(а):Вы считаете, что необходимо сразу менять все цепь кассету передние звезды? :du_ma_et:

передние нет.
а кассета/цепи имеют одинаковый жизненный цикл. рождаются и умирают вместе.

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 09:07
EDM
yurik писал(а):
EDM писал(а):Вы считаете, что необходимо сразу менять все цепь кассету передние звезды? :du_ma_et:

передние нет.
а кассета/цепи имеют одинаковый жизненный цикл. рождаются и умирают вместе.


Понял. Спасибо.
А как определить износ передних звезд и периодичность их замены?
:nez-nayu:

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 09:18
rom
Так само як і задні , візуально , тільки зуб буде випрацьовуватися не ззаду а спереду (можна дивитися на попередні фото ) .
На касеті в першу чергу випрацьовується 19 потім 17 ( як правило), іноді буває достатньо поміняти тільки ці зірки , щоб касета їздила ( для бюджетного варіанта ).
На системі часто в першу чергу випрацьовується велика шестерня . У катальщиків зпрацьовується меньша .

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 09:21
yurik
rom писал(а):Так само як і задні , візуально , тільки зуб буде випрацьовуватися не ззаду а спереду (можна дивитися на попередні фото ) .
На касеті в першу чергу випрацьовується 19 потім 17 ( як правило), іноді буває достатньо поміняти тільки ці зірки ,

в тих хто їздить переважно на 39 (34, 42), а 53 (50, 52) включає лише в крайньому випадку, коли вперся ззаду в правий край, а при першій нагоді спускає назад на 39, - в тих 19 і 17 не спрацьовані :)

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 09:22
EDM
rom писал(а):Так само як і задні , візуально , тільки зуб буде випрацьовуватися не ззаду а спереду (можна дивитися на попередні фото ) .
На касеті в першу чергу випрацьовується 19 потім 17 ( як правило), іноді буває достатньо поміняти тільки ці зірки , щоб касета їздила ( для бюджетного варіанта ).
На системі часто в першу чергу випрацьовується велика шестерня . У катальщиків зпрацьовується меньша .

:-ok-:

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 22:20
ATA
yurik писал(а):а кассета/цепи имеют одинаковый жизненный цикл. рождаются и умирают вместе.


Та ладно!
У меня за последние 5 лет еще ни одна кассета не умерла, а цепей поменял пять. До этого сезона ездил на топовых кассетах (одна срам, вторая шимано) и ультегровских цепях. Цепь ходила без заметного износа 4-5 тысячи летом и потом еще 1-2 зимой. А по весне менялась на новую. При этом у меня 2-3 пары колес (высокопрофильные карбоновык и обычные) на каждой своя кассета. При смене колес цепь я не меняю - и это никак не сказывается на долговечности кассеты.

Цепи и звезды регулярно моются. Начинают пачкаться "мазутой" - на мойку и смазку! Т.е. где-то раз в 300-500 км в зависимости от погоды.
В этом сезоне купил топовую цепь от Шимано... Будем поглядеть как оно. Пока пробег цепи 1к км - износ нулевой.

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 01 июл 2013, 14:40
yurik
ATA это называется круговая стратегия смены цепей (менять цепь на следующую ДО износа предыдущей).

Т.к. вы выбрасывали цепь ещё неизношенную (в середине кругового пробега) - то и кассета оставалась неизношенной.

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 21:22
ATA
Это понятно...
Не понятно зачем укатывать цепь и звезды в хлам... У меня цепь четко переключает передачи (ультегра) первые 4-5 тысяч, потом начинаются чудеса, не критичные, но чудеса. Мне чудеса не нравятся, потому и меняю...
Цепь ходит 10к км максимум если топовая, ультегра и ниже - в два раза меньше. Стоит до 300 гривен. При этом кассета стоит 800+ гривен. Мои кассеты и передние звезды отходили уже 4.5 сезона или 24к км практически без износа. Помоему выгода на лицо и стоит, хотя бы из финансовых соображений, цепь менять до ее износа в хлам.

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 22:05
yurik
ATA писал(а):Это понятно...
Не понятно зачем укатывать цепь и звезды в хлам...

чтобы экономить деньги

ATA писал(а):Цепь ходит 10к км максимум если топовая, ультегра и ниже - в два раза меньше. Стоит до 300 гривен. При этом кассета стоит 800+ гривен. Мои кассеты и передние звезды отходили уже 4.5 сезона или 24к км практически без износа. Помоему выгода на лицо и стоит, хотя бы из финансовых соображений, цепь менять до ее износа в хлам.

называйте вещи правильными именами. вы выбрасываете цепи при износе 30%, а "в хлам" это износ 200%
Как можно рассуждать о выгоде и при этом мусорить цепями, кидая их как в топку паровоза.

Возможная причина почему "в датском королевстве всё повелось так печально" - с самого начала начали использовать старую кассету и новую цепь, и переключение перестает работать уже при малейшем износе цепи.

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 22:43
ATA
экономия...
Моя кассета стоит порядка 170 баксов на чайнике, а цепь я купил 3 месяца назад там же за 34 бакса (ультегра 27 последний раз была).
Помоему при цене в пять раз меньше цепь становится расходником... т.е. я поменяю или 6 цепей или комплект цепь+звезды за те же деньги. Цепь плюс звезды это два сезона максимум, а цепи по сезону (мой сезон - 6к км) на штуку.

При этом я получаю несколько больше удовольствия от езды на непрыгающих расчетах и не убиваю передние звезды (там тоже за сотню баксов)

З.Ы. Никогда не ездил на старых кассетах... да и вообще на старом железе. Я не так много катаюсь что бы тратить время на ремонты, настройку и нервы от кривой работы изношеного оборудования.

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 23:01
yurik
Ну тогда это новые веяния в стратегии использования цепей.
О групсетах, которые перестают работать с цепями уже при износе 20-40% раньше люди не знали (по крайней мере за Ultegra/Durrace, Red/Force и Veloce+ до 2011 года включительно такое не замечено).

Если это такие новые веяния в групсетостроении, то вековая практика круговой замены цепей канет в лету и отныне "для выгоды из финансовых соображений" останется только ещё вмонтировать в групсет купюроприемник.

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 05 июл 2013, 01:55
BigRacer
yurik писал(а):О групсетах, которые перестают работать с цепями уже при износе 20-40% раньше люди не знали

А откуда взялись цифры 20-40 процентов??

Re: как проверить износ кассеты?

СообщениеДобавлено: 05 июл 2013, 07:39
EDM
BigRacer писал(а):
yurik писал(а):О групсетах, которые перестают работать с цепями уже при износе 20-40% раньше люди не знали

А откуда взялись цифры 20-40 процентов??


АаАаАа ты смотри...Ну ТаК а ШоЖжжжж :sh_ok: -40,1 % и все, суши весла. ОЙ, Ёой Ёой, ну тода все у кого 40,0123456789 % быстро на дорогу может не заметят...