![Изображение](http://www.velosportnews.ru/i/news/12456.jpg)
Российская команда Мирового Тура «Катюша» готовится принять участие в юбилейном, 100-м «Тур де Франс», который пройдет в период с 29 июня по 21 июля.
Лидером команды «Катюша» на исторической супермногодневке станет Хоаким Родригес, призер двух других Гранд-туров – «Джиро д’Италия» (вице-чемпион 2012) и «Вуэльта Испании» (бронзовый призер 2012).
Полный состав российской команды выглядит следующим образом: Хоаким Родригес, Даниэль Морено, Юрий Трофимов, Эдуард Ворганов, Альберто Лосада, Александр Кристофф, Павел Брутт, Александр Кучинский и Гатис Смукулис.
Спортивные директора команды: Валерио Пива, Дмитрий Конышев и Торстен Шмидт.
- На «Тур де Франс» команда «Катюша» представит свой сильнейший состав. Лидером команды станет Хоаким Родригес, который будет бороться за успех в генеральной классификации. Поддерживать его в этой борьбе будут сильные горные гонщики – Альберто Лосада, Юрий Трофимов и, конечно, Даниэль Морено, второй номер нашей команды. Кроме того, в составе есть гонщики, которые смогут поддержать и защитить нашего лидера на равнинных этапах – это Павел Брутт, Гатис Смукулис, Александр Кучинский и Эдуард Ворганов. Я ожидаю хорошей работы от этих гонщиков и на равнине, и в командной гонке, и в отрывах. Кроме того, в составе «Катюши» есть сильный спринтер Александр Кристофф. Да, мы не сможем создать для него «спринтерский поезд» на финише, но Алекс находится в великолепной форме, поэтому, уверен, что он сможет добиться высоких результатов в спринте, а кроме того, помочь команде на определенных этапах. Главная задача команды – быть сконцентрированной и собранной с самых первых дней гонки – три дебютных этапа на Корсике будут очень сложными, особенно, третий из них. В связи с этим наша команда приедет на Корсику немного раньше, чтобы осмотреться. Несмотря на то, что самой сложной по праву считается третья неделя, «Тур де Франс» — это три недели гонок, поэтому важным будет каждый из этапов. В дополнение ко всему скажу, что мы изучили большинство ключевых этапов, в особенности, индивидуальные гонки, поэтому, считаю, что «Катюша» готова к борьбе, — сказал главный спортивный директор команды Валерио Пива.
В этом году организаторы «Большой Петли» составили очень сложный маршрут, возможно, самый трудный за последние годы. Во-первых, гонщиков ждут испытания уже на первых трех этапах на Корсике, после чего последует командная гонка в Ницце. Восьмой и девятый этапы приведут пелотон в Пиренеи, где произойдет первое большое сражение за желтую майку юбилейного «Тур де Франс». Гонщикам предстоит преодолеть такие знаменитые подъемы, как Акс 3 Домэн и Пейресурд.
После очень важной индивидуальной гонки на 33 км в Мон Сан Мишель, гонщики будут штурмовать легендарную гору Мон Ванту, после чего окажутся в Альпах, где состоится решающий горный этап с двойным покорением еще одного легендарного подъема Альп д’Юэз.
По материалам официального сайта команды.
Ару: На горной разделке я много атаковал и потерял много сил
![Изображение](http://www.velosportnews.ru/i/news/13355.jpg)
В эти выходные Ару с визитом посетил Казахстан, где провел мастер-класс для юных казахстанских велогонщиков, поднявшись до высокогорного катка «Медео», принял участие в двух велопробегах, а также дал небольшое интервью корреспонденту Gazeta.kz.
- Я рад, что мне довелось участвовать в подобном мастер-классе, - отметил Фабио. - Десять километров в гору при неплохом градиенте – это то, что нужно, чтобы показать подрастающему поколению, как вести себя в той или иной ситуации. Теперь, я надеюсь, что кто-то из этих ребят станет профессиональным велогонщиком и добьется больших результатов на международной арене.
- До перехода в стан «Астаны», что вы знали о Казахстане?
- Да ничего не знал, - честно ответил Ару. – В профессиональном плане лишь об истории и развитии велокоманды «Астаны». А о стране в целом, что Астана – это столица Казахстана.
- Что тогда больше всего удивило в нашей стране?
- Я второй год приезжаю в Казахстан и под впечатлением от вашего гостеприимства.
- Фабио, в свои 23 года ты неожиданно для многих занял третье место в генеральном зачете «Джиро д’Италия-2014». В какой момент ты понял, что подиум в твоих руках?
- Я начал это понимать после горной «разделки», на которой я показал второе время. Но в тоже время, в голове держал подъем на легендарный перевал Дзонколан – там мне пришлось непросто. И лишь после финиша, когда я начал принимать поздравления от команды, свыкся с мыслью, что добился места в тройке сильнейших.
- Перед последним горным этапом многие специалисты рассуждали, что вы еще можете побороться за второе место с Ураном, до которого была 41 секунда, а то и за общую победу. Но подъем показал, что вы пошли от обороны и стали отбиваться от атак Роллана, Поцовиво и Майки, претендовавших на подиум. Получается, вам важнее было сохранить подиум, нежели рисковать?
- Вы правы. Я старался следить за своими прямыми соперниками и работать от обороны. На горной «разделке» я много атаковал и потерял много сил, потому как хотел выиграть тот этап. Можно сказать, что я был выжат. Поэтому на фоне общей усталости для меня важнее было не потерять из виду Пьера и Доминико.
- После окончания сезона-2013 менеджер «Астаны» Александр Шефер сделал заявление, где Ару он отвел место капитана на «Джиро-2014». Потом было подписание Микеле Скарпони и вы в итоге стали его помощником. До старта итальянской гонки вы могли предположить, что в итоге слова Шефера станут пророческими?
- О моем возможном капитанстве мне никто, конечно, не говорил. Уже в самом начале сезона передо мной поставили задачу – помогать Скарпони на «Джиро». И только на самой гонке ситуация кардинальным образом поменялась – Микеле получил травму после серьезного падения и команда стала работать на меня. Совпадение ли это или закономерность? Так сложилось, и я рад, что сумел проявить себя и оправдать доверие всего коллектива.
- На «Тур де Франс» вы не едите. Значит следующая гонка для вас – это «Вуэльта»?
- Да, это уже известно. Еду в Испанию. Необходимо также успешно выступить на «Вуэльте» и уже потом разговаривать с руководством команды об условиях на следующий год.
-Понятно, что аппетит приходит во время еды. Что это будут за условия на сезон-2015? Капитанство на «Джиро», «Вуэльте», а может и на «Тур де Франс»? К примеру, после успеха на «Джиро» итальянская пресса уже рассматривает вас в качестве основного конкурента Винченцо Нибали и пишет о неких внутренних командных разборках.
- Винченцо очень умный и взрослый гонщик, и он понимает, какая ситуация складывается в команде. В свою очередь, я не думаю, что между нами может возникнуть какой-то конфликт. Мы оба итальянцы и хорошие друзья. И в «Астане» у нас очень спокойная рабочая обстановка. Что же касается разговора с менеджерами по условиям на следующий год, то об этом еще рано говорить. Сейчас необходимо провести несколько подготовительных гонок и удачно проехать на «Вуэльте».
Ярослав Попович пропустит Тур де Франс
![Изображение](http://www.velosportnews.ru/i/news/13354.jpg)
Титулованный украинский шоссейный гонщик Ярослав Попович второй год подряд пропустит Тур де Франс. Менеджер команды Trek Factory Racing Лука Гуэрчилена обнародовал состав бельгийцев, в котором не нашлось места для Поповича.
На Тур де Франс Trek Factory Racing едет следующим составом: Фабиан Канчеллара, Фрэнк Шлек, Энди Шлек, Аймар Субельдия, Йенс Фохт, Мэттью Буш, Маркель Ирисар, Грегори Раст и Данни ван Поппель.
Напомним, Попович неизменно приезжал во Францию с 2005 по 2012 года, а лучшим результатом украинца стало восьмое место в общем зачете в 2007 году.