Vova, жесткость и вес находятся в прямопропорциональной зависимости. Мотаешь больше карбона - получаешь большую жесткость. Как поступит данный производитель с данной моделью - хз, а поскольку карбон - это ручная работа, то еще и от настроения скульптора может зависеть (у больших производителей НЕ должно зависеть...)
При одинаковом весе монокок жестче. При одинаковой жесткости монокок легче. Все мегаультралегкие рамы - монокок (тот же скотт).
-----
Есть и другая фишка - диаметр труб. Жесткость возрастает пропорционально КУБУ диаметра, вес при этом добавляется линейно. С добавлением лишнего материала (толщины стенки) жесткость тоже растет линейно. Получается, что выгодно делать более широкую трубу, и при этом меньше мотать.
В монококковых рамах есть возможность стыки труб сделать мегаширокими, но намотать мало (оно только выглядит раздуто, но внутри оно пустое). В районе верхней и подседельной, верхней и нижней это особенно заметно. В немонококковых ширина трубы в районе стыка ограничена размером дырки для стыковки.
---
Кольняго и т. п. берут брендом и культурой производства. Они создали миф, и пользователю приятно к этому мифу причаститься. Это нормально, ничего плохого в этом нет
. Фирмы типа KIA, KTM и т д - технологиями и правильным маркетингом, иначе им не пробиться. Я скорее возьму КИА.
Теперь пример, что осталось от этого мифа в современных рыночных условиях. Купил я как-то Bianchi Via Nirone на Тиагре, алюминий.
Лажы:
1. Дешевые колодки, которые не тормозят (тормоза тектро с надписью Бьянки)
2. Галимые ОЕМ втулки Miche на шариках (тоже с надписью Бьянки), в которых разлюфтился барабан через 500 км (пофиксил переборкой барабана с установкой шайб), которые свистели, пока все резиновые пыльники не притерлись настолько, что туда свободно затекала грязь во время дождя.
3. (!) Китайцы поставили две правые колодки на передний тормоз, в результате накладка на одной из них при торможении упиралась в винтик, дикая вибрация и никакой мощности торможения. Поставил ее назад.
4. (!) Подседельный хомут. Дырка "со стороны гайки" не прорезана насквозь, просто вставлена гайка. Короткий шуруп, все держится на полутора витках резьбы шурупа. В результате за пол часа до старта этапа пробега Севастополь-Киев я остаюсь с даунхильно опущенным седлом, и лихорадочная гонка по Симферополю в попытках найти хомут в воскресенье в 10 часов утра. Был снят с отловленного на базаре стритера путем втыкания ему какой-то суммы денег, чтобы он купил себе новый хомут и пиво.
Но вот что-то в этих Бьянки такое есть, что они мне даже после всего этого нравятся