sinkil писал(а):Gotty писал(а):Извечная тема: компакт или стандарт уже так поднадоела. что иногда даже удивляюсь, как можно думать, что ты такой моща, что можешь ломить любые передачи на максимуме
. Уже выше вроде писали, что если стоит компакт - пусть себе стоит, для здоровья лучше. Сначала научитесь каденс крутить и пульс при этом держать, а заламываться всегда успеете
Ну не пойму я никак, каким образом компакт улучшает здоровье.
Или он действует как Герболайф.
Если можете разъясните
(я спрашиваю серъёзно, без издёвок)
Тяжёлые передачи при которых происходит так называемое "заламывание" в первую очередь добавляют проблем с коленными суставами, о которых многие любители-велосипедисты даже не догадываются. Остеоартроз коленных (реже тазобедренных) суставов – профессиональное заболевание велосипедистов.
Колени травмируются, потому что испытывают противоестественную, в некотором роде, нагрузку. Ведь когда человек эволюционировал, велосипедов не было, колени наших пращуров с характерной велосипедной нагрузкой не сталкивались.
Суставы – не мышцы, после нагрузок на износ не растут, сильнее не становятся и практически не восстанавливаются.
Любители, в абсолютном большинстве своем, профессиональных нагрузок никогда не испытывают, но, в отличие от подготовленных спортсменов, нередко с лихвой компенсируют меньшие нагрузки неправильной ездой.
В результате инвалидом может стать даже велолюбитель, едва разменявший третий десяток. Профессионалы со «своей» специфичной напастью, наоборот, сталкиваются все реже и реже – за сто лет научились ездить так, чтобы свести риск получения травм к минимуму.
Велосипед – не силовой тренажер, пользы от «заламывания» передачи и силовой езды вообще никакой нет. Именно при продолжительной силовой езде больше всего страдают колени.
У новичков нередко создается иллюзия, что силовая манера езды помогает экономить энергию, однако это верно с точностью до наоборот – с более высоким каденсом можно проехать дальше, быстрее и, несомненно, с большей пользой для здоровья.
Педали необходимо крутить, а не давить на них с силой. Соответственно "компакт" крутить (да и раскрутить) намного легче.
Ещё при "заламывании" слишком тяжёлой передачи страдают, как лёгкие так и сердце. У тех, кто правильно начинает ездить на велосипеде, уменьшается частота сердечных сокращений, что значит: сердце стало работать более эффективно и производительно.