yurik писал(а):knakis писал(а):В бревете каждый за себя или допускается на колесе,вертушка и т.д.?
Бревет это не гонка. Соревновательный дух пресекается. Существуют даже такие общества рандонеров, где правила запрещают обгонять ведущего группы. Поощряется чтобы все ехали одной группой со скоростью 20-25.
Чтобы не было соревновательного момента, в некоторых обществах протоколы публикуют в алфавитном порядке без время прохождения. Главное только уложиться в лимит времени.
Также в былые времена в Франции были популярны бреветы с дерни - ведущим группы был мотовелосипед "дерни".
Хочу внести ясность в терминологию.
Для Бреветов есть четко прописанные правила, в которых прописаны все основные моменты.
Можно почитать на сайтах официальных рандоннерских клубов Украины:
http://velomax.com.ua/forum/index.php?showtopic=6272http://velo-sport.sumy.ua/forum/viewtopic.php?f=38&t=2650https://sites.google.com/site/randonneursgo/home/brevet-rulesЭти правила разработаны французами и только те, кто действует по этим правилам едут бревет и называются рандоннерами.По этим правилам живет Всемирная ассоциация рандоннеров «Les Randonneurs Mondiaux».
Поэтому не каждая поездка на велосипеде (даже на большие расстояния ) является бреветом.
Существуют, наверное, общества, где правила запрещают обгонять ведущего группы и поощряется езда одной группой со скоростью 20-25, или ехать можно только за мопедом.
Но это все не имеет никакого отношения к бреветам и рандоннерству.
Это не значит, что это плохие общества. Просто это ДРУГОЙ формат веломарафонов.
Как показывает опыт, Правила бреветов читают немногие, приведу ключевые положения:
1. Бревети доступні кожному велосипедисту, незалежно від членства у клубі, товаристві або федерації. Велосипед має бути зі швидкостями або без швидкостей, що рухається виключно за рахунок м'язової сили.
2. Кожен учасник вважається таким, що здійснює індивідуальний пробіг.
3. Кожен учасник повинен сам подбати про те, що необхідно для веломарафону. Допомога-супровід не допускається поза контрольними пунктами
4. Учасник повинен дотримуватися маршруту, виданого на старті.
Проїзд через кожен КП повинен бути здійснений між часом відкриття і часом закриття Контрольного Пункту
5. Граничні терміни проходження дистанцій:
200 км — 13 годин 30 хвилин
300 км — 20 годин
400 км — 27 годин
600 км — 40 годин
1000 км — 75 годин
1200 км — 90 годин
Видим, что все нацелено на индивидуальное прохождение маршрута.
Но нет никаких запретов на езду группой. Есть запрет на помощь посторонних. Т.е. нельзя ехать за машиной сопровождения или велосипедистами, не участвующими в бревете.
И неверно то, что "соревновательный дух пресекается". Фиксируются рекорды каждого бревета. И никто не мешает стремлению приехать первым.
В рандоннерстве, как и в гонках, есть своя собственная этика. Например, в гонках не принято "атаковать" соперника со спущенным колесом или во время "нейтральной" санитарной остановки. В рандоннерстве эти правила неписаны и разные люди могут понимать их по-разному. Вот трактовка французов:
Принципы и этика рандоннерства: - Прежде всего, будьте вежливы, что означает проявление внимания к другим. Открытая агрессия имеет место в гонках, но не в рандоннерстве. Старайтесь быть представителем велосипедистов вашего клуба и вашей страны.
- Пройдя часть дистанции в составе небольшой группы, которую поочередно вели все участники, постарайтесь финишировать вместе. Под этим также подразумеваются остановки по причине проколов (исключение составляют случаи нескольких проколов у одного участника, вызванные старыми изношенными шинами или по-дурацки оснащенным велосипедом).
- Здесь неуместны атаки. Если кто-то отстает, не имея возможности держать темп, то ничего не поделаешь. Однако резкие ускорения ради отрыва от соучастников являются проявлением невежливости.
- Будьте дружелюбны с волонтерами и организаторами. Выполняйте их распоряжения и поблагодарите их за потраченное время, ведь это займет всего одну-две секунды. Без них у вас не было бы возможности поучаствовать в таком прекрасном мероприятии.
- Финишируйте! Ваша цель - проехать дистанцию наилучшим образом с учетом текущих обстоятельств. Основная ошибка - ехать быстро и затем сойти с дистанции, осознав невозможность финиша в намеченное для себя время.