Действующий чемпион мира Петер Саган в третий раз за свою карьеру одержал победу в классике Гент-Вевельгем. Капитан команды Bora-hansgrohe находился в группе из 23 гонщиков, уехавших после финального прохождения Кеммельберга за 32 км до финиша от остававшегося многочисленным пелотона. Группа, в которой находились почти все предстартовые фавориты, добрала гонщиков отрыва дня за 25 км до финиша. За 2 км до финиша начались атаки, но Маркус Бургхардт, работавший на Петера Сагана, а также Филипп Жильбер и Зденек Штыбар, защищавшие Элиа Вивиани, нейтрализовали ускорения. В итоге был разыгран спринт, где Петер Саган с запасом обошёл Элиа Вивиани (Quick Step Floors) и Арно Демара (Groupama-FDJ).
Петер Саган: «Я очень счастлив и рад, что снова выиграл эту гонку. Моя команда великолепно отработала. В финале в первой группе нас осталось двое, я доволен нашим выступлением. Спринт всегда похож на лотерею, я не знал, что получится. В итоге, начал спринт рано, и это сработало. У меня хватило сил удержаться.
При втором прохождении Кеммельберга чувствовал себя отлично. Не чувствовалось большого стресса, не было сильного ветра, который бы осложнил гонку. Поэтому мы приехали к финишу большой группой. Сегодня гонка складывалась совсем не так, как на всех остальных выпусках Гент-Вевельгем, где я принимал участие. Отсутствие напряжения и хорошая погода облегчили классику. Она не была такой безумной, как складывалось в прошлые несколько лет, хотя всё равно осталась быстрой.
У меня было много плохих дней, как на Харельбеке, я проехал Тиррено-Адриатико и Милан-Сан-Ремо, потом немного отдохнул, и приехал на Харельбеке не в стопроцентной готовности. Я был сконцентрирован, но когда чувствуешь себя не слишком хорошо, что ты можешь сделать? Всё дело в ногах, а не только в голове. Много раз у меня получалось, что на Харельбеке я был в плохой форме, а на Гент-Вевельгем чувствовал себя хорошо.
Думаю, Гент-Вевельгем отличается от Тура Фландрии, который больше похож на Харельбеке. Гент может быть трудной гонкой при сильном ветре, плохой погоде. Но сегодня всё было отлично, не скажу, что легко, но лучше, чем в прошлых выпусках».
Ян Валах, спортивный директор команды Bora-hansgrohe: «Великолепная победа на Гент-Вевельгем – результат исключительных усилий каждого гонщика команды, работавших от старта до финиша.
Рюдигер Зелиг и Андреас Шилингер тянули первые 50 км, сделали так, чтобы в отрыв не уехали гонщики сильнейших команд. Потом наша стратегия заключалась в том, чтобы вся команда держалась вместе как можно дольше, защищая Петера и избегая завалов. Сегодня в гонке было, по меньшей мере, 5-6 сильных спринтерских команд, поэтому мы внимательно следили за каждым движением. Юрай Саган, Мачей Боднар и Даниэль Осс блестяще помогли обеспечить безопасность Петеру, они очень много работали всю гонку.
На финальных 50 км Маркус Бургхардт сыграл ключевую роль в помощи Петеру, закрывая атаки и контратаки, нейтрализуя усилия других команд. Мы хотели дождаться, какой будет ситуация в гонке после финального прохождения Кеммельберга. Бурги оставался с Петером, который в финале провёл точно рассчитанный спринт и одержал заслуженную победу».
Алехандро Вальверде одержал шестую победу в этом сезоне, выиграв спринт на 2-м этапе Вуэльты Каталонии-2018. 37-летний испанский велогонщик команды Movistar обошёл в финишном спринте Дэрила Импи (Mitchelton-Scott) и Джея МакКарти (Bora-Hansgrohe). Три года назад в этом же финишном городе Вальс (Valls) на Вуэльте Каталонии Вальверде одержал победу после одиночной атаки.
На подъёме за 10 км до финиша Альваро Ходег (Quick Step Floors), возглавивший общий зачёт после победы на 1-м этапе, выпал из пелотона, и Алехандро Вальверде стал новым лидером генеральной классификации.
Алехандро Вальверде: «Весь день мы провели в голове пелотона, потому что был сильный ветер, который мог порвать группу, как бывало в прошлые годы. Когда отрыв догнали, у нас появился шанс побороться за бонусные секунды, и мы поехали за ними. Однако наша команда совсем не планировала бороться за победу на этапе. Просто гонщики команды Mitchelton-Scott поехали финальный подъём на очень высокой скорости, пелотон растянулся, многие спринтеры выпали. Поэтому нам оказалось легче найти хорошую позицию в пелотоне, и тогда мы решили ехать за победой.
Финиш был в небольшой тягун, я отлично это знал и держал в голове, что он мне подходит. Хосе-Хоакин Рохас отработал феноменально, всё время удерживал меня впереди. Я выигрывал здесь, в Вальсе, сольной атакой, а теперь в спринте. В этом городе мне всегда приятно побеждать, отдавая дань памяти нашему другу Чави Тондо, которого всегда будем помнить.
Эту победу также посвящаю моему сыну Ивану, который на прошлых выходных сломал ключицу, играя в футбол. Мне было так жаль, что я не смог поддержать его дома, надеюсь, эта победа его порадует и придаст сил.
Завтрашний этап будет по-настоящему тяжёлым, особенно для моих товарищей по команде, потому что трудно защищать майку лидера, когда гонка только началась. Надеюсь, что на более узких, чем сегодня, дорогах, будет легче удерживаться впереди. Перед этой победой я уже чувствовал давление, так что она не слишком меняет ситуацию, но даёт больше уверенности, что гонка пойдёт хорошо. Теперь надо ехать спокойно и осторожно, сделать всё, что в наших силах!»
Атака на финальном подъёме к Филоттрано за 4 км до финиша принесла 25-летнему британскому гонщику команды Mitchelton-Scott Адаму Йейтсу (Adam Yates) победу на 5-м этапе Тиррено-Адриатико-2018, в родном городе Микеле Скарпони, памяти которого был посвящён этап. Адам Йейтс в одиночку пересёк линию финиша, на 7 секунд опередив группу, спринт из которой выиграл чемпион мира Петер Саган (Bora-hansgrohe), занявший на этапе 2-е место. Этот подиум стал для Петера Сагана 17-м на Тиррено-Адриатико – у него было 7 побед, 7 вторых мест и 3 третьих места.
Тройку лучших замкнул гонщик команды Sky Михал Квятковский, который стал новым лидером «Гонки двух морей», перехватив майку лидера у Дамиано Карузо (BMC). Впервые с 1989 года майка лидера Тиррено-Адриатико менялась пять раз на каждом из этапов – её надевали Карузо, Бевин, Томас, Карузо и Квятковский. Для Михала Квятковского это третья майка лидера «Гонки двух морей», первую на один день он надел в 2013 на этапе до Прати-ди-Тиво, в 2014, надев майку в Ареццо, носил её два этапа.
Адам Йейтс: «Я чувствовал себя отлично на таких крутых подъёмах, где надо идти так мощно, как только способен. Мои товарищи по команде вывезли меня на отличную позицию к подножию подъёма. Всё, что мне оставалось делать – атаковать, потому что я не могу в спринте опередить Сагана. Мне надо было уезжать заранее. Я знал, что если создам просвет, то у меня есть шансы его удержать.
Я не знал Микеле Скарпони лично, никогда с ним не разговаривал. Но для многих ребят в пелотоне сегодня очень эмоциональный день. Жаль, что он больше не с нами в пелотоне. Каждый день, когда выезжаешь на тренировку, не знаешь, сможешь ли вернуться. В гонках также многое может случиться. Нам лишь остаётся надеяться, что не произойдёт ничего плохого».
Петер Саган: «Сегодня на Тиррено-Адриатико был особый день. Нам хотелось посвятить победу Микеле Скарпони, его вдове и детям, но у меня не получилось. Сегодня нога у меня шла отлично, команда работала великолепно».
Михал Квятковский: «Мы, конечно, знали, что этап подходит таким гонщикам, как Петер Саган. И были на сто процентов уверены, что команда Bora-hansgrohe будет контролировать гонку. Йейтс уехал, я не смог победить Сагана, но три бонусных секунды оказались очень важными. Надеюсь, у нас больше не будет неудачных моментов как вчера с Герантом Томасом. Мы будем защищать майку на разделке. Я не ставил быть на Тиррено-Адриатико в лучшей форме. Моим приоритетом является подготовка к классикам, но такой шанс одержать победу в общем зачёте нельзя упускать».
3-й этап гонки Париж-Ницца-2018 завершился победой отрыва, сформировавшегося за 15 км до финиша. В него уехали Луис-Леон Санчес (Astana), Реми Ди Григорио (Delko Marseille Provence) и Джонатан Ивер (Direct Energie). Им удалось удержать преимущество до финиша и разыграть этап.
Реми Ди Григорио, несколько раз пытавшийся уехать от попутчиков, не сумел реализовать этот план, а 32-летний французский гонщик команды Direct Energie Джонатан Ивер, ускорившийся на последних сотнях метров дистанции, обошёл своих соперников, взяв победу на этапе. Луис-Леон Санчес, финишировавший вторым, перехватил жёлтую майку лидера у Арно Демара (Groupama-FDJ), выигравшего спринт из общей группы, которая финишировала через 38 секунд.
Джонатан Ивер (Jonathan Hivert): «Я не строил никаких планов. Знал, что мне надо постараться поехать за гонщиками, которые атаковали, иначе у меня ничего не получится. Я часто жду до финиша, потому что быстрый, но сегодня я последовал за гонщиками, которые уехали в отрыв. На последних двух километрах я немного поиграл с двумя попутчиками, потому что понимал, что должен выиграть у них перед самой финишной чертой.
Я хорошо начал сезон, мне хотелось так же хорошо выступить на Париж-Ницце. В первый день мне не удалось проявить себя, поэтому я постарался компенсировать это сегодня. Великолепно, что у команды Direct Energie есть победа, по крайней мере, на одном этапе, мы продолжим бороться до конца недели. У нас есть Лилиан Кальмежан, который находится в отличной форме. Париж-Ницца уже успешна для нас».
24-летний голландский велогонщик команды LottoNL-Jumbo Дилан Груневеген (Dylan Groenewegen) одержал четвёртую в этом сезоне победу, выиграв классику Кюрне-Брюссель-Кюрне-2018. Гонка завершилась общим спринтом, в котором Груневеген обошёл Арно Демара (FDJ) и Сонни Кольбрелли (Bahrain – Merida).
Это первая в карьере Дилана Груневегена победа в классике.
Дилан Груневеген: «Возможно, я легко выиграл этот спринт, но двести километров дистанции никак нельзя назвать лёгкими. Было холодно, очень ветрено, временами скорость была очень высокой. После Кваремонта пелотон раскололся на группы, я оказался в третьей, но команда идеально вывезла меня вперёд. Так я смог вернуться на хорошую позицию. Даже когда Яспер Стейвен увеличил просвет, мы не паниковали. Мартен (Винантс) очень помог мне в финале, и я смог отлично отфинишировать.
Мы выходили к спринту с дальних позиций, но я смог обойти Арно Демара. Когда я начал спринт, то понимал, что поехал рано, но также знал, что у меня получится. Факт, что я выиграл, доказывает, что я смогу справляться с более тяжёлой работой на классиках. Мне нравятся гонки такого типа, я люблю, когда становится сложнее. Это красивая победа для всей команды».
Следующей гонкой Дилана Груневегена будет Париж-Ницца, которая стартует 4 марта.
Чемпион Европы Александр Кристофф одержал победу на 1-м этапе Тура Абу-Даби-2018, которая стала второй победой в сезоне после выигранного им заключительного этапа Тура Омана-2018. 30-летний норвежский гонщик команды UAE-Team Emirates обошёл в общем спринте итальянского гонщика команды Bardiani – CSF Андреа Гуардини и австралийского гонщика команды Mitchelton-Scott Калеба Юэна.
Александр Кристофф: «На финальной прямой я потерял моего развозящего Роберто Феррари, но нашёл колесо Калеба Юэна. Он очень хороший спринтер, и хотя он сидел низко, что для меня было почти бесполезно в смысле воздушного потока, но мне удалось его обойти и удержать преимущество до финиша, несмотря на встречный ветер. Для меня и для команды это великолепная победа на домашней гонке. Сейчас нам удалось немного уменьшить давление.
Я хорошо чувствовал себя в Дубае, где подошёл близко к победе. На холмах в Омане я снова чувствовал себя отлично, но мне пришлось ждать последнего этапа, чтобы взять первую в сезоне победу. Мне хотелось проехать весь блок гонок на Ближнем Востоке, потому что обычно после них я хорошо выступаю на Гран-туре. Эти гонки – часть моей подготовки к классикам. Обычно на таком этапе, как сегодня, бывает попутный и встречный ветер, и очень редко случаются боковой. Мне было нелегко опередить всех чистых спринтеров, но лёгкий тягун на финише мне подошёл.
Испытал облегчение, когда первым пересёк финишную черту. Я рад, что завтра выйду на старт в красной майке лидера. У меня будет ещё два шанса в групповых спринтах на следующих этапах, но генеральная классификация для команды очень важна. Однако, в этом году нам будет сложнее выиграть Тур Абу-Даби из-за разделки, но мы постараемся».
Калеб Юэн: «Я почувствовал, что слишком рано начал спринт. Но мне пришлось так сделать, не хотел терять время в нерешительности против встречного ветра, потому что я бы тогда потерял всю свою скорость. Наверное, я поехал метров на 50 раньше, чем собирался, но мне просто надо было попробовать прорваться. Спринт оказался для меня слишком долгим. Но завтра буду пробовать взять реванш. Чувствую себя отлично, и не должен снова повторить те же небольшие ошибки».
|
|