Милан — Сан-Ремо (итал. Milano–Sanremo) — ежегодная весенняя классическая однодневная велогонка, проходящая между итальянскими городами Милан и Сан-Ремо. Является самой протяжённой современной профессиональной однодневной велогонкой, длина её маршрута составляет почти 300 километров. Впервые гонка была проведена в 1907 году, её победителем стал французский велогонщик Люсьен Пети-Бретон. Милан — Сан-Ремо открывает сезон весенних классик и входит в состав пяти так называемых Монументов велоспорта — наиболее известных, престижных и почитаемых классических гонок в велосипедном календаре. Милан — Сан-Ремо часто называют «Примавера» (от итал. "la classica di Primavera" — весенняя классика) и спринтерская классика (в то время как Джиро ди Ломбардия, проводящаяся осенью, считается горной классикой).
Инициатором первой гонки было «Спортивное общество Сан-Ремо», обратившееся с просьбой об организации велогонки к журналисту «La Gazzetta dello Sport» Эуженио Костаманье. Гонка должна была стартовать из Милана, и, проходя по дорогам Ломбардии, Пьемонта и Лигурии, финишировать в курортном Сан-Ремо. Первая половина дистанции венчалась подъёмом Пассо дель Туркино, после спуска с которого гонщики ехали до финиша по берегу Генуэзского залива. Костаманье удалось собрать для дебютной гонки 62 гонщика, включая лидеров велоспорта тех лет. Однако на старт 288-километровой гонки в 4 утра 14 апреля 1907 года вышли лишь 33 человека, чему способствовала холодная ветренная погода. В Туркино атаковал Джованни Джерби, к которому смогли переложиться Густаво Гарригу и партнёр Джерби по команде «Bianchi» Люсьен Пети-Бретон. Незадолго до финиша Пети-Бретон атаковал, а Джерби помешалу Гарригу сесть ему на колесо. Пети-Бретон выиграл, его товарищ по команде приехал вторым, но уступил своё место подавшему протест Гарригу. Победитель преодолел дистанцию за 11 с лишим часов и получил от организаторов 300 лир золотом[1]. Гонка стала ежегодной, в 1910 году погода сделала её самой сложной за всё время: в сильной метели до финиша добрались лишь семеро, троих из которых дисквалифицировали. Выиграл гонку Эжен Кристоф, продиравшийся сквозь непогоду и в итоге упавший на обочине. К счастью, рядом оказалась гостиница, куда его отвёл прохожий. Отогревшись, Кристоф проехал четверых замёрзших гонщиков и финишировал на пустынных улицах Сан-Ремо в одиночку. Второй финишировавший был дисквалифицирован за преодоление части дистанции на поезде, законный второй призёр уступил Кристофу больше часа. В 1914—1950 годах итальянские гонщики не позволяли иностранцам выигрывать гонку, которая не состоялась лишь трижды: в 1916, 1944 и 1945 годах. В 1915 году Костанте Джирарденго впервые выиграл гонку, но был дисквалифицирован за «срез» дистанции. Однако в 1918 году он одержал победу, первую законную из своих шести. Победа Фаусто Коппи в 1946, после двухлетнего перерыва, была названа современниками торжеством мира перед войной[1]. В 1954 году состоялась первая телевизионная трансляция Милан — Сан-Ремо, победу на которой одержал бельгиец Рик ван Стинберген, после чего хозяева гонки ещё 15 лет не видели побед соотечественников. Вскоре гонка стала терять в зрелищности, так как победа теперь разыгрывалась в финишных спринтах. В 1960 году организаторы добавили начинающийся за 9 километров до финиша небольшой подъём Поджио ди Сан-Ремо, а через 22 года ещё один, Чипрезза, за 20 километров до конца. Конец 1960-х — 1970-е стали временем Эдди Меркса, Каннибал одержал здесь рекордные 7 побед. В 1983 году победу одержал Джузеппе Саронни, которому в тот же год покорились две другие престижнейшие итальянские велогонки — Джиро д'Италия и Джиро ди Ломбардия[1]. Рубеж веков стал эпохой Эрика Цабеля, выигрывшего 4 гонки. В 2004 году он с поднятыми руками праздновал на финише пятую победу, но Оскар Фрейре «выбросил» велосипед и опередил немца на несколько сантиметров[2]. В 2008 году организаторы решили повысить шансы неспринтеров и на полпути между Туркино и Чипреззой устроили новый подъём, Альтопьяно Делла Мани; тогда же финиш был перенесён на набережную Сан-Ремо. В настоящее время эта гонка является самой протяжённой в календаре UCI World Ranking, в 2008 году она вышла из ПроТура вместе с Гранд Туром, выделевшись в историческую категорию гонок[3].
Изменения и традиции. Классичиссима, как и переменчивая весенняя погода, за историю существования, не раз видоизменялась, не теряя своей сущности. Милан-Сан-Ремо обладает самой протяжённой дистанцией из всех классик, с 2008 года гонщики должны преодолевать 298 км. Организаторы в попытке избежать группового спринта добавляли подъёмы, в 1960 – Поджио (Poggio), в 1982 – Чипресса (Cipressa), последним к дистанции Милан-Сан-Ремо в 2008 году был присоединён Le Manie (за 94 км до финиша). Но рисунок гонки остаётся прежним – основная фаза развития событий начинается после прохождения Кампо Лигуре (Campo Ligure) за 164 км до финиша, когда на пути гонщиков возникает первый подъём дистанции – Пассо дель Туркино, 3,2 км со средним градиентом 4,3%. Если в первые годы существования Милан-Сан-Ремо Туркино решал судьбу гонки, то теперь он лишь начинает первый просев пелотона. Далее, уже на Лигурийском побережье, пелотон ждут Ле Манье (Le Manie) – 4,7 км со средним градиентом 6,7%, и знаменитые Капи – Капо Меле (Capo Mele) - 3 км со средним градиентом 2.1 %, Капо Черво (Capo Cervo) - 3 км со средним градиентом 1,8%, Капо Берта (Capo Berta) – 2,5 км со средним градиентом 5,1%. В последние годы решающая стадия Милан-Сан-Ремо начинается с подъёма на Чипрессу (Cipressa), за 27,8 км до финиша. К этому времени впереди обычно остаётся группа сильнейших, и идут непрерывные атаки. Сама Чипресса – это подъём 5,65 км со средним градиентом 4,1% и максимальным 9%. Последний подъём дня расположен всего в 6,1 км от финиша – Поджио ди Сан-Ремо (Poggio di Sanremo)– 3,7 км со средним градиентом 3,7% и максимальным 8%. Именно Поджио, как подъём, так и не менее сложный спуск, решает, кто в итоге будет бороться за победу на финишной прямой Сан-Ремо.
В прошлом, 2012 году, первые попытки уехать от основной группы на Поджио послужили трамплином для атаки Нибали и Герранса, которых чуть позже добрал Фабиан Канчеллара. За 6 км до финиша разрыв с преследовавшей их основной группой достигал 4 секунды. Что касается последних 3 км до финиша – это ровный отрезок, но драматизм борьбы на последних метрах ничуть не уступает напряжению на самом сложном горном этапе. Так, в 2012 за 1,2 км до финиша преимущество отрыва составляло 10 секунд.
Вот уже несколько лет Милан-Сан-Ремо финиширует на набережной Итало Кальвино. Правда, организатор гонки Мауро Веньи в прошлом году сразу после окончания Милан-Сан-Ремо предложил переместить линию финиша ближе к подножию Поджио, но своё намерение он не осуществил, так же, как и не стал усложнять подъём на Чипрессу.
Но одно изменение на Милан-Сан-Ремо всё же произошло. В этом году гонка стартует не в субботу, как за долгие годы привыкли постоянные болельщики итальянской классики, а в воскресенье. Нужно отметить, что старт гонки с 1937 года приурочен к дню Святого Иосифа Обручника (Иосифа Плотника), который отмечается 19 марта. И вплоть до 1981 года Милан-Сан-Ремо проводилась именно в этот день. Потом организаторы назначали старт гонки в ближайшую к 19 марта субботу. Старт Классичиссимы, отложенный на один день, даёт гонщикам, финишировавшим на Тиррено-Адриатико и планирующим стартовать на Милан-Сан-Ремо, лишний день отдыха.
Претенденты. Как всегда бывает в однодневной гонке, помимо физической готовности и психологического настроя победа часто зависит от того, удалось ли гонщику оказаться в правильном отрыве и сохранить энергию для финишного рывка.
Одним из главных претендентов на победу стоит назвать словака Петера Сагана (Cannondale).В прошлом году он проиграл победному трио сотые доли секунды, оставшись на 4-м месте. В этом сезоне у Сагана уже 5 побед и одно 2-е место на Страде Бьянке, где победил Морено Мозер, который также стартует на гонке 2-м капитаном в команде Cannondale. На Милан-Сан-Ремо Петер Саган будет стартовать в третий раз, и в одном из интервью он говорил, что победа на гонке-монументе стоит в его списке «обязательных».
Винченцо Нибали (Astana), который только что выиграл Тиррено-Адриатико, также является одним из главных претендентов на победу в Милан-Сан-Ремо. Подиум прошлого года – весьма слабое утешение для итальянца, у которого есть все шансы для победы на родной и одной из самых престижных Классик. В 2011 Нибали финишировал 8-м, проиграв также сотые доли секунды первой группе.
Фабиан Канчеллара (RadioShack-Leopard) – победитель Милан-Сан-Ремо 2008 года, в последние два года оба раза финишировал 2-м. Пелотон давно знает, что если атакует Канчеллара, он едет за победой, поэтому его атаки не приносили больше заветного первого места. Будет ли швейцарский гонщик команды RadioShack-Leopard ещё раз пытаться атаковать, или выберет другую тактику, он всё равно остаётся заметным лицом пелотона и одним из претендентов на победу.
Неудачей заканчивались на Милан-Сан-Ремо атаки Филиппа Жильбера (BMC), который в этом году стартует в качестве действующего чемпиона мира. Жильбер дважды занимал 3-е место (в 2011 и 2008). Вопрос лишь в том, станет ли радужная майка той недостающей составляющей для успешной атаки. Филиппо Поццато (Lampre-Merida), последний представитель Италии, выигрывавший Милан-Сан-Ремо, начал подготовку к весеннему сезону Классик ещё в начале ноября, и сейчас утверждает, что его форма в полном порядке. Своими главными соперниками Поццато называет Фабиана Канчеллару и Петера Сагана. Многие команды приедут на гонку с несколькими капитанами, чтобы иметь возможность разыграть разные варианты развития событий. Так, Omega Pharma-Quickstep, которая в этом году может похвастаться 15 победами, выйдет на старт Милан-Сан-Ремо с лидерами Томом Бооненом и Марком Кэвендишем. Кэвендиш выигрывал гонку в 2009, а Боонен дважды был на подиуме – 3-е место в 2007 и 2-е место в 2010. Будет ли рисковать Том Боонен, когда в его планах впереди ещё несколько брусчаточных классик, и сможет ли в этот раз Марк Кэвендиш удержаться с основной группой, нельзя сказать наверняка, но это сильные гонщики, которых нельзя вычёркивать из списка претендентов «Классики спринтеров», как иногда называют Милан-Сан-Ремо. Победитель прошлого года Саймон Герранс (Orica-GreenEdge) не уверен в том, что ему удастся защитить свой титул: «То, что я буду защищать свой титул, ещё не делает меня фаворитом. Я смотрю реалистично. Я не знаю, как всё пойдёт, и есть лишь один шанс из 10, что отрыву удастся уехать и удержать преимущество, чтобы избежать общего спринта. В прошлом году я оказался в правильном месте в правильное время, в отрыве с парнями, которые находились в великолепной форме. Шансы, что такое случится снова, ничтожно малы. Победа на этой гонке – мой величайший результат в карьере. Это гонка – Монумент, великая Классика. Я всегда мечтал, что когда-нибудь выиграю классику, но если честно, никогда не думал, что это будет Милан-Сан-Ремо. В прошлом году я был в превосходной форме, и её трудно повторить. Моя подготовка проходила не идеально, я не набрал тот уровень, который бы хотел иметь для Милан-Сан-Ремо». В составе Orica-GreenEdge на старт Милан-Сан-Ремо также выйдет и Мэттью Госс, выигрывавший классику в 2011. Традиционно сильный состав привезёт на гонку BMC, где помимо Жильбера будет Грег Ван Авермат и Тор Хушовд, занимавший на Милан-Сан-Ремо 3-е место в 2005 и 2009. В этом сезоне норвежский гонщик уже продемонстрировал, что его форма возвращается, он выиграл этап на Tour du Haut Var и финишировал 9-м на ставшем эпическим 6-м этапе Тиррено-Адриатико. Ещё из прошлых победителей Классичиссимы в качестве претендентов на подиум можно назвать Алессандро Петакки (Lampre-Merida), который выигрывал гонку в 2005, и занимал 2-е место в 2006 и Хайнриха Хаусслера (IAM), который также уже бывал на подиуме Милан-Сан-Ремо в 2009, и, похоже, что в этом году форма к нему возвращается. Команда «Катюша» стартует на гонки с двумя капитанами – Лукой Паолини и Александром Кристоффом. Паолини дважды занимал 3-е место (2003 и 2006).
Уже известно что маршрут гонки будет сокращен на 46 км. в связи с погодными условиями! Гонщики на данный момент в командных автобусах греются.Рестарт запланирован через 30 минут.
1 Gerald Ciolek (Ger) MTN-Qhubeka 5:37:20 2 Peter Sagan (Svk) Cannondale Pro Cycling 3 Fabian Cancellara (Swi) RadioShack Leopard 4 Sylvain Chavanel (Fra) Omega Pharma-Quick-Step Cycling Team 5 Luca Paolini (Ita) Katusha 6 Ian Stannard (GBr) Sky Procycling 7 Taylor Phinney (USA) BMC Racing Team 8 Alexander Kristoff (Nor) Katusha 0:00:14 9 Mark Cavendish (GBr) Omega Pharma-Quick-Step Cycling Team 10 Bernhard Eisel (Aut) Sky Procycling 11 Francisco José Ventoso Alberdi (Spa) Movistar Team 12 Sonny Colbrelli (Ita) Bardiani Valvole-CSF Inox 13 Heinrich Haussler (Aus) IAM Cycling 14 Enrico Gasparotto (Ita) Astana Pro Team 15 Sébastien Turgot (Fra) Team Europcar 16 Jurgen Roelandts (Bel) Lotto Belisol 17 Romain Bardet (Fra) Ag2R La Mondiale 18 John Degenkolb (Ger) Team Argos-Shimano 19 Yoann Offredo (Fra) FDJ 20 Oscar Gatto (Ita) Vini Fantini-Selle Italia 21 Borut Bozic (Slo) Astana Pro Team 22 Angel Vicioso Arcos (Spa) Katusha 23 Sebastian Langeveld (Ned) Orica-GreenEdge 24 Xavier Florencio Cabre (Spa) Katusha 25 Jose Joaquin Rojas Gil (Spa) Movistar Team 26 Davide Malacarne (Ita) Team Europcar 27 Gabriel Rasch (Nor) Sky Procycling 28 Daniele Bennati (Ita) Team Saxo-Tinkoff 29 Maxime Bouet (Fra) Ag2R La Mondiale 30 Grégory Rast (Swi) RadioShack Leopard 31 Gorka Izaguirre Insausti (Spa) Euskaltel-Euskadi 32 Philippe Gilbert (Bel) BMC Racing Team 33 Filippo Pozzato (Ita) Lampre-Merida 34 Matteo Rabottini (Ita) Vini Fantini-Selle Italia 35 Maxim Iglinsky (Kaz) Astana Pro Team 36 Greg Van Avermaet (Bel) BMC Racing Team 37 Thomas Lövkvist (Swe) IAM Cycling 38 Mauro Santambrogio (Ita) Vini Fantini-Selle Italia 0:00:20 39 Vincent Jerome (Fra) Team Europcar 40 Michael Rogers (Aus) Team Saxo-Tinkoff 41 Arthur Vichot (Fra) FDJ 0:00:56 42 Salvatore Puccio (Ita) Sky Procycling 43 Eduard Vorganov (Rus) Katusha 44 Maxime Monfort (Bel) RadioShack Leopard 0:02:39 45 Moreno Moser (Ita) Cannondale Pro Cycling 0:02:42 46 Roberto Ferrari (Ita) Lampre-Merida 0:03:26 47 Daryl Impey (RSA) Orica-GreenEdge 48 Andriy Grivko (Ukr) Astana Pro Team 0:03:35 49 Damiano Caruso (Ita) Cannondale Pro Cycling 0:04:40 50 Alessandro De Marchi (Ita) Cannondale Pro Cycling 51 Adriano Malori (Ita) Lampre-Merida 52 Davide Appollonio (Ita) Ag2R La Mondiale 0:05:13 53 Kristian Sbaragli (Ita) MTN-Qhubeka 54 Mark Renshaw (Aus) Blanco Pro Cycling Team 55 Fabio Felline (Ita) Androni Giocattoli 56 Danilo Hondo (Ger) RadioShack Leopard 57 Jonas Aaen Jörgensen (Den) Team Saxo-Tinkoff 58 André Greipel (Ger) Lotto Belisol 59 Stefan Denifl (Aut) IAM Cycling 60 Aleksejs Saramotins (Lat) IAM Cycling 61 Mauro Finetto (Ita) Vini Fantini-Selle Italia 62 Ricardo Garcia Ambroa (Spa) Euskaltel-Euskadi 63 DNF Maarten Tjallingii (Ned) Blanco Pro Cycling Team 64 Vicente Reynes Mimo (Spa) Lotto Belisol 65 Alessandro Petacchi (Ita) Lampre-Merida 66 Zdenek Stybar (Cze) Omega Pharma-Quick-Step Cycling Team 67 Jens Keukeleire (Bel) Orica-GreenEdge 68 Simon Gerrans (Aus) Orica-GreenEdge 69 Yaroslav Popovych (Ukr) RadioShack Leopard 70 Ramunas Navardauskas (Ltu) Garmin-Sharp 71 Manuel Quinziato (Ita) BMC Racing Team 72 Juan Antonio Flecha Giannoni (Spa) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 73 Matti Breschel (Den) Team Saxo-Tinkoff 74 Johan Van Summeren (Bel) Garmin-Sharp 75 Daniele Pietropolli (Ita) Lampre-Merida 76 Davide Cimolai (Ita) Lampre-Merida 77 Alessandro Vanotti (Ita) Astana Pro Team 78 Grega Bole (Slo) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 79 Simon Geschke (Ger) Team Argos-Shimano 80 Angel Madrazo Ruiz (Spa) Movistar Team 81 Jorge Azanza Soto (Spa) Euskaltel-Euskadi 0:07:49 82 DNF Paul Martens (Ger) Blanco Pro Cycling Team 0:08:59 83 Marco Bandiera (Ita) IAM Cycling 0:09:20 84 Johannes Fröhlinger (Ger) Team Argos-Shimano 85 Jonathan Cantwell (Aus) Team Saxo-Tinkoff 86 Stuart O'grady (Aus) Orica-GreenEdge 0:09:22 87 Fabian Wegmann (Ger) Garmin-Sharp 88 Ioannis Tamouridis (Gre) Euskaltel-Euskadi 0:11:19 89 Sergey Lagutin (Uzb) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 0:11:21 90 Greg Henderson (NZl) Lotto Belisol 0:11:29 91 Marcel Sieberg (Ger) Lotto Belisol 92 Jack Bauer (NZl) Garmin-Sharp 93 Jens Mouris (Ned) Orica-GreenEdge 94 Tyler Farrar (USA) Garmin-Sharp 95 Alessandro Proni (Ita) Vini Fantini-Selle Italia 0:11:39 96 Kristijan Koren (Slo) Cannondale Pro Cycling 0:11:44 97 Murilo Antonio Fischer (Bra) FDJ 98 Garikoitz Bravo Oiarbide (Spa) Euskaltel-Euskadi 99 Matteo Tosatto (Ita) Team Saxo-Tinkoff 100 Matthieu Ladagnous (Fra) FDJ 101 David Tanner (Aus) Blanco Pro Cycling Team 102 Sergio Pardilla Bellon (Spa) MTN-Qhubeka 0:11:46 103 Jacobus Venter (RSA) MTN-Qhubeka 104 Roy Curvers (Ned) Team Argos-Shimano 105 Boy Van Poppel (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 106 Giovanni Visconti (Ita) Movistar Team 107 Massimo Graziato (Ita) Lampre-Merida 108 Elia Viviani (Ita) Cannondale Pro Cycling 109 Bertjan Lindeman (Ned) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 0:11:49 110 Alex Howes (USA) Garmin-Sharp 111 Andrea Pasqualon (Ita) Bardiani Valvole-CSF Inox 112 Enrico Battaglin (Ita) Bardiani Valvole-CSF Inox 113 Jonathan Castroviejo Nicolas (Spa) Movistar Team 114 Kevin Hulsmans (Bel) Vini Fantini-Selle Italia 115 Rick Flens (Ned) Blanco Pro Cycling Team 116 Gustav Larsson (Swe) IAM Cycling 117 Lars Ytting Bak (Den) Lotto Belisol 118 Martin Elmiger (Swi) IAM Cycling 119 Bjorn Thurau (Ger) Team Europcar 120 Maxim Belkov (Rus) Katusha 121 Tomas Aurelio Gil Martinez (Ven) Androni Giocattoli 122 Diego Rosa (Ita) Androni Giocattoli 123 Michael Morkov (Den) Team Saxo-Tinkoff 124 Baden Cooke (Aus) Orica-GreenEdge 0:11:56 125 Martin Velits (Svk) Omega Pharma-Quick-Step Cycling Team 0:13:09 126 Tom Dumoulin (Ned) Team Argos-Shimano 127 Thomas Voeckler (Fra) Team Europcar 128 Andreas Stauff (Ger) MTN-Qhubeka 129 Arnaud Demare (Fra) FDJ 130 Jesse Sergent (NZl) RadioShack Leopard 131 Dominic Klemme (Ger) IAM Cycling 132 Frederik Veuchelen (Bel) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team 133 Anthony Roux (Fra) FDJ 134 Francesco Chicchi (Ita) Vini Fantini-Selle Italia 0:15:03 135 Vladimir Isaichev (Rus) Katusha 0:18:25 DNF Matthew Harley Goss (Aus) Orica-GreenEdge DNF Manuel Belletti (Ita) Ag2R La Mondiale Steve Chainel (Fra) Ag2R La Mondiale Hugo Houle (Can) Ag2R La Mondiale Ben Gastauer (Lux) Ag2R La Mondiale Matteo Montaguti (Ita) Ag2R La Mondiale Franco Pellizotti (Ita) Androni Giocattoli DNF Riccardo Chiarini (Ita) Androni Giocattoli DNF Jackson Rodriguez (Ven) Androni Giocattoli Miguel Angel Rubiano Chavez (Col) Androni Giocattoli DNF Emanuele Sella (Ita) Androni Giocattoli Vincenzo Nibali (Ita) Astana Pro Team Francesco Gavazzi (Ita) Astana Pro Team Simone Ponzi (Ita) Astana Pro Team Sacha Modolo (Ita) Bardiani Valvole-CSF Inox DNF Francesco Manuel Bongiorno (Ita) Bardiani Valvole-CSF Inox Nicola Boem (Ita) Bardiani Valvole-CSF Inox Marco Canola (Ita) Bardiani Valvole-CSF Inox Filippo Fortin (Ita) Bardiani Valvole-CSF Inox DNF Lars Petter Nordhaug (Nor) Blanco Pro Cycling Team DNF Tom Jelte Slagter (Ned) Blanco Pro Cycling Team DNF Maarten Wynants (Bel) Blanco Pro Cycling Team Thor Hushovd (Nor) BMC Racing Team DNF Klaas Lodewyck (Bel) BMC Racing Team Daniel Oss (Ita) BMC Racing Team Michael Schär (Swi) BMC Racing Team DNF Maciej Bodnar (Pol) Cannondale Pro Cycling DNF Paolo Longo Borghini (Ita) Cannondale Pro Cycling Egoi Martinez De Esteban (Spa) Euskaltel-Euskadi Miguel Minguez Ayala (Spa) Euskaltel-Euskadi DNF Robert Vrecer (Slo) Euskaltel-Euskadi William Bonnet (Fra) FDJ Mickael Delage (Fra) FDJ DNF Robert Hunter (RSA) Garmin-Sharp David Millar (GBr) Garmin-Sharp Aliaksandr Kuchynski (Blr) Katusha Diego Ulissi (Ita) Lampre-Merida Adam Hansen (Aus) Lotto Belisol Frederik Willems (Bel) Lotto Belisol DNF Andrey Amador Bakkazakova (CRc) Movistar Team Pablo Lastras Garcia (Spa) Movistar Team Eloy Teruel Rovira (Spa) Movistar Team DNF Martin Reimer (Ger) MTN-Qhubeka Jim Songezo (RSA) MTN-Qhubeka Jay Robert Thomson (RSA) MTN-Qhubeka DNF Tom Boonen (Bel) Omega Pharma-Quick-Step Cycling Team DNF Michal Kwiatkowski (Pol) Omega Pharma-Quick-Step Cycling Team DNF Niki Terpstra (Ned) Omega Pharma-Quick-Step Cycling Team DNF Stijn Vandenbergh (Bel) Omega Pharma-Quick-Step Cycling Team Giacomo Nizzolo (Ita) RadioShack Leopard Hayden Roulston (NZl) RadioShack Leopard Edvald Boasson Hagen (Nor) Sky Procycling Vasil Kiryienka (Blr) Sky Procycling Kanstantsin Siutsou (Blr) Sky Procycling Geraint Thomas (GBr) Sky Procycling Koen De Kort (Ned) Team Argos-Shimano Cheng Ji (Chn) Team Argos-Shimano Matthieu Sprick (Fra) Team Argos-Shimano Jerome Cousin (Fra) Team Europcar Yohann Gene (Fra) Team Europcar David Veilleux (Can) Team Europcar Manuele Boaro (Ita) Team Saxo-Tinkoff Kris Boeckmans (Bel) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team Mirko Selvaggi (Ita) Vacansoleil-DCM Pro Cycling Team Jonathan Monsalve (Ven) Vini Fantini-Selle Italia
Ух и развязка, я думаю что гонка хоть на половину, и меньше было, но концовка была хорошая! Минус в том что Цьолек высиживал на колесе и я уже за 1 км знал о том что у него больше сил и он выстрелит, по скольку Саган работал первым колесом, и потратил сил на рывок Вот и вышло так что он стал второй! Да и рановато стартовал..
Evgen88 писал(а):Ух и развязка, я думаю что гонка хоть на половину, и меньше было, но концовка была хорошая! Минус в том что Цьолек высиживал на колесе и я уже за 1 км знал о том что у него больше сил и он выстрелит, по скольку Саган работал первым колесом, и потратил сил на рывок Вот и вышло так что он стал второй! Да и рановато стартовал..
Я все таки до последнего надеялся, что у Сагана в ногах осталось больше сил. Интересно, что теперь напишет Канчеллара о своей тактике
Саган просто был слишком самоуверенным. Вот и стартовал раньше. И не обращал ни на кого внимания когда добирал отрыв. А Канчелара просто не в форме, это даже видно по последней его разделке. Он попробовал сделать рывок и у него хорошо получилось уйти, но, видать, по самочувствию понял, что долго не протянет. Думаю его решение было правильным.
Том Боонен (Omega Pharma-Quick Step) сошёл с Милан-Сан-Ремо, он решил не продолжать гонку после нейтрализации, и выразил своё недовольство организаторами гонки: «Вообще-то, большинство команд не хотело продолжать гонку. Первая часть дистанции показала, что могло бы с нами быть на финише. Мы полностью замёрзли. Я не стартую снова не только из-за осторожности, но и из принципа. Это больше не Милан-Сан-Ремо, и в этом вина организаторов. Они знали, что сегодня должен быть снег, и должны были твёрдо решить, проводить гонку или нет. А теперь они решили продолжить гонку, но такая Милан-Сан-Ремо не имеет смысла. Если бы они выслушали мнение гонщиков, то, возможно, приняли бы другое решение, но гонщиков никто не спрашивал, потому что у них свои интересы».
Раньше по бездорожью и снегу ездили. На зубах, но доезжали... Сейчас расслабились. Звёздная болезнь наверное.
Это не звездная болезнь, а профессиональный спорт. Людям нужно отрабывать сезон, чтобы иметь контракты в будущем, нужно быть в адекватной форме с ранней весны до осени. А геройствовать 1 день,чтобы потом год восстанавливать здоровье - удел любителей
По той же причине спортсмены не ездят всякие ПБП, solo24 и прочие OffroadFinnMark, отдавая эти гонки на растерзание любителям
Последний раз редактировалось nikon_f2 17 мар 2013, 20:43, всего редактировалось 2 раз(а).
nikon_f2 писал(а):Это не звездная болезнь, а профессиональный спорт. Людям нужно отрабывать сезон, чтобы иметь контракты в будущем, нужно быть в адекватной форме с ранней весны до осени. А геройствовать 1 день,чтобы потом год восстанавливать здоровье - удел любителей
По той же причине спортсмены не ездят всякие ПБП, solo24 и прочие OffroadFinnMark, отдавая эти гонки на растерзание любителям
Этот спорт уже "профессиональный" лет 100 как. И стал он интересным людям во многом именно из-за подобных эпических моментов и гонок. Хотя Бунен прав в том, что без 300км - Сан-Ремо не Сан-Ремо. А остальное они не ездят, потому как там денег не платят. За их профессию.
VicTorp писал(а):Хотя Бунен прав в том, что без 300км - Сан-Ремо не Сан-Ремо.
Думаю об этом собственно Том и говорил. Еще накануне и утром многие европейские ресурсы по погоде даже для Милана давали в районе 95% на "дождь со снегом, крупа, 4-5 градусов" (вплоть до анализа всякой лабуды типа "точка росы"). Времени на решение о проведении (отмене, переносе) гонки было предостаточно. Лавэ здесь ни при чем. Резко встали. Теплый автобус, переезд (фены крупным планом ) . Остыли напрочь. Далее будьте любезны на ре-старт в +5. Чистой воды ахинея. Том - однозначно не "паркетник". На трех сотнях порвал бы "саганов и чиолеков" как Тузик грелку!